эффект "тянущего магнитофона" :)

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.564
7.738
113
Братислава
работаю тут над одним веселым проектом.
занимаюсь всевозможными искажениями сигнала присущим ленточным магнитофонам.
штука это весьма нетривиальная, но не суть.

собрал тут действующий "макет" и получилась вот такая вещь на выходе.
original - это исходник. а в distorted присутствует и детонация ленты, и нелинейность АЧХ и нелинейность переходной характеристики и шумы всяческие. вообщем потянет максимум на 2-й класс аппаратуры по советским меркам.

блин, но аж всплакнул по своем Романтику-308. он с посаженными батарейками давал примерно такой же знатный эффект :).
все таки правильные искажения - великая вещь! :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Rude
а в чем суть полезной модели? т.е. это как-то с пленкой связано или достигается другими средствами?
 
> а в чем суть полезной модели?

это будет "игрушка для взрослых" на айпаде.

> это как-то с пленкой связано или достигается другими средствами?

нее. исключительно вычислительными средствами. что то с чем то складываем и на что то умножаем вот и получается такое :)
просто искажения происходящие в магнитофоне - это частный случай. можно сказать один из миллиона возможных вариантов.
вот и копаю в направлении что будет с сигналом если к нему применить рэндом микропритч или скривить переходную ха-ку или как то хитро подмешать шум.

здесь просто эффект "узнаваемый" очень получился. то и выложил.
 
> vst-плагин

могу даже RTAS и AAX, если такое кому нибудь понадобится :)
кстати, а есть подобный эффект в плюгинах?
 
кстати, а есть подобный эффект в плюгинах?
впрямую нет, но рулится легко на любом дилее с модуляцией. да и полезность как-то не оценил... есть в крамер тейп, но звучит несколько по-другому.
 
подобный эффект в плюгинах?
Есть! Послушать ваши примеры пока не могу, но по словесному описанию понял. Делал на плюгинах один из вариантов такого звука:[video=youtube;_A3Be4NgVf4]https://www.youtube.com/watch?v=_A3Be4NgVf4[/video]
но эти эти "плавания" могут быть разнохарактерными.
 
> да и полезность как-то не оценил

вообщем то да. получить бы эффект как в 949-м или 1580, но только в цифре это нереально.
ладно, покопаю еще может что полезное получится :)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
В этом видео чел шаг за шагом делает все виды пленочных искажений встроеными инструментами Абельтона, пытаясь эмулировать звук Boards of Canada. Что ж, думаю у него это очень хорошо получается. Сам для себя создал такой присет. Там где-то 3 разные модуляции + эффекты. Можно самому сделать поменьше ну и отредакторвать по вкусу. Реально хороший пример!

[video=youtube;ciiy5TBoXp8]http://www.youtube.com/watch?v=ciiy5TBoXp8[/video]
 
> Эвентайд и АМС?

типа да :).

> Дык они же сами цифровые.

они цыфроаналоговые. и некоторые ключевые вещи там делаются именно в аналоге а не в цифре.

смысл в том что микропитч в цифре делается на апсемплинге. а любой апсемплинг больше зло чем добро. во всяком случае в том виде в котором его обычно делают (фильтрация до частоты нойквиста). в аналоге все это делается не сказать чтобы проще, но результат намного лучше.
 
смысл в том что микропитч в цифре делается на апсемплинге. а любой апсемплинг больше зло чем добро. во всяком случае в том виде в котором его обычно делают (фильтрация до частоты нойквиста). в аналоге все это делается не сказать чтобы проще, но результат намного лучше.
Ну, они ведь тоже совсем не hi-fi приборы по качеству преобразования, так что там одно зло, тут другое. Так что может в итоге получиться что-то хорошее, если целью задаться?
 

Вложения

> Ну, они ведь тоже совсем не hi-fi приборы по качеству преобразования, так что там одно зло, тут другое.

ну 949 ближе к ло-фаю был :). но звук давал зачетный. хоть и артефакты перли на уровне -45db, но это было как говориться does'nt matter! :) тут покопался в старых записях - на скрепке пару кусков "классической" работы 949-го. в первом куске гитара с хорусом на нем, во втором - голос. этот звук ни с чем нельзя было спутать. самое смешное, что в 969-м они исправили те косяки, которые были в 949-м ... и "тот самый звук" исчез навсегда. с AMS-ом примерно такая же история.

> Так что может в итоге получиться что-то хорошее, если целью задаться?

тут фишка вот в чем. цифра при всех своих возможностях обладает большим минусом. для корректной обработки очень сильно не хватает кол-ва отсчетов. 44.1/48 - это очень низкая частота семплирования. в ней можно хранить уже обработанный вариант, но для корректной обработки по моим прикидкам надо минимум в 10 раз большую частоту (пол мегагерца!). вот тогда можно будет сделать фильтр который будет звучать почти как аналоговый собрат. правда такой 2-х канальный EQ сожрет почти все ресурсы усредненного компика но не суть. а высасывание из пальца недостающих 9-ти отсчетов при имеющемся одном реальном до добра не доводит. но подумать все равно есть над чем. :)

> затягивает смотрю?

ну, дело то интересное :)
 

Вложения

но для корректной обработки по моим прикидкам надо минимум в 10 раз большую частоту (пол мегагерца!). вот тогда можно будет сделать фильтр который будет звучать почти как аналоговый собрат. правда такой 2-х канальный EQ сожрет почти все ресурсы усредненного компика но не суть.
Ну вот Cytomic Glue (это компрессор) может работать у меня в риалтайме на 16х частоте семплирования, отжирая где-то 3-4% процессора, хотя у меня комп будет получше усредненного. Причем это компрессор и с достаточно суровым алгоритмом.
Мне кажется, сейчас уже настало время, когда можно делать алгоритмы с оглядкой на звук в первую очередь, а ресурсы во вторую.

А примеры зачетные, да.
 
> Мне кажется, сейчас уже настало время, когда можно делать алгоритмы с оглядкой на звук в первую очередь, а ресурсы во вторую.

ви не поньяли, это каратиин! (Брат 2)

нет нельзя.

1. говоря про цифру я имел в виду реально семплировать сигнал на 0.5GHz т обрабатывать его а не пользоваться upsampling-ом.
2. компрессор это далеко не самый жрущий алгоритм. самый жрущий алгоритм - это фильтр.
 
1. говоря про цифру я имел в виду реально семплировать сигнал на 0.5GHz т обрабатывать его а не пользоваться upsampling-ом.
Ну а выше я писал, что зло от апсемплинга можно потерпеть, вряд ли от него вылезет артефактов больше, чем у оригинального прибора.

2. компрессор это далеко не самый жрущий алгоритм. самый жрущий алгоритм - это фильтр.
Конкретно the Glue не просто компрессор со стандартным алгоритмом на логике. Автор туда итерационное решение дифуров запихал.
 
> Ну а выше я писал, что зло от апсемплинга можно потерпеть, вряд ли от него вылезет артефактов больше, чем у оригинального прибора.

скажем так, там получаются разные артефакты и зло то апсемплигна на самом деле больше чем зло от артефактов оригинального прибора.
если есть желание - то можно попытаться разобраться с тем что же вносит в сигнал апсемплинг и что после этого происходит к сигналом. для этого надо разобраться в 2-х вещах:
1. просто понять физику работы фильтра.
2. понять что такое sinc фильтр и что он делает с сигналом.
будем разбираться или ну его нафих эту физику с математикой? :)

> Автор туда итерационное решение дифуров запихал.

дифуры в компрессоре ... это ригинально :)
 
> vst-плагин

могу даже RTAS и AAX, если такое кому нибудь понадобится :)
кстати, а есть подобный эффект в плюгинах?

ИМХО, делайте обязательно. Нынче в спросе то, что раньше казалось бесполезным и даже вредным. Все, что способно расшевелить и добавьть движения будет востребовано.
 
1. просто понять физику работы фильтра.
2. понять что такое sinc фильтр и что он делает с сигналом.
будем разбираться или ну его нафих эту физику с математикой? :)
Я знаю что это такое.
Просто лично я не считаю, что это такое уж зло. Вернее, все зависит от конкретной ситуации.

дифуры в компрессоре ... это ригинально :)
Там рассчитывается ток через нелинейный участок схемы таким макаром.
 
> Нынче в спросе то, что раньше казалось бесполезным и даже вредным. Все, что способно расшевелить и добавьть движения будет востребовано.

практика показывает, что нынче вообще со спросом сложно :).

> Просто лично я не считаю, что это такое уж зло.

кому как. лично бы я предпочел оригинальные искажения этим. :)
 
Andrew_S., мне кажется ты преувеличиваешь значимость артефактов при апсемплинге с помощью sinc фильтра.
и уже ставшее нонче классикой - "эти искажения услышат доли процентов людей знающих что слушать и желающих услышать" - а вот хорошему именно эффекту (компрессору, дисторшену, итд итп) - порадуются большинство людей, потому как именно в алгоритмах нелинейной обработки сигналаа (с серьёзной нелинейностью) - животворящая сила рабоыт на повышенной частоте (и позже переход корректный обратно) - слышна ну оч хорошо.

PS мож интерплятор у тебя глючит? =) шутки шутками, но....
 
> мож интерплятор у тебя глючит?

нее не глючит. да и нечему там глючить, алгоритм то прост как валенок. видимо я просто вхожу в ту долю процента, которые ...
ну да не важно это. :)
 
ты ж понимаешь, что чисто физически в цифрЕ сделат ьнелинейность точь в точь как в аналоге нельзя, т.е всегда остаётся вопрос точности представленяи сигнала и всё что оттуда лезет. По сему работа в области "плюгинов" как ты любишь говорить =) - это всегад поиск компромиса. Вплоть до того что некий подобный (искомому) хараткер звука можно сделать совершенно неожиданными операциями (т.е совсем не пытаясь точно моделировать). А мозги человека так построены что если дать нужный вектор - они в какой-то мере сами достроят картину.
ну это уже оффтоп. =)
я к тому что щепетильност ьв деталях ессно важна и движет процесс совершенствования, но одновременно с этим она не должна отсекать какие-то интересные решения имхо =)
особенно если ты завёл речь о продажах))))

ЗЫ глюки в софте такая штука... соврешенно в неожиданных местах могут вылезти.
 
Заметил, что у всех плагинов с оверсэмплингом по разному режутся высокие частоты, где-то очень заметно, а где-то менее явно. Интересно узнать, какие фильтры для этого используются и как сильно они влияют на фазу? :-)
 
> я к тому что щепетильност ьв деталях ессно важна и движет процесс совершенствования,
> но одновременно с этим она не должна отсекать какие-то интересные решения имхо =)

я бы сказал более. надо вообще не зацыкливатся на учебнике и может быть даже не читать его вовсе. все у меня идея есть выбросить на помойку все sinc фильтры и сделать все на интерполяции какой нибудь "веселой". чтобы вообще не размывать сигнал.

> глюки в софте такая штука

да уж :)

> Интересно узнать, какие фильтры для этого используются и как сильно они влияют на фазу? :-)

прогони через плаг дельтафункцию (один семпл с максимальным значением) без обработки на выходе получишь ядро свертки. это и есть искомый фильтр. померь АЧХ того что получилось - это и есть АЧХ плага. ну и посмотри по форме - если симмитричный, то линейнофазовый, если несиммитричный - то нелинейнофазовый.

ЗЫ: на левой картинке сверху исходная дельтафункция, снизу - то что получилось на выходе после ресемплирования из 48 в 192. классический sinc фильтр. на правой картинке АЧХ этого фильтра приведенная к 44kHz. на 192 обрезка будет за пределами 20kHz. фильтр симмитричный, значит фазу не крутит.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    75 KB · Просмотры: 2
  • 2.jpg
    2.jpg
    131,8 KB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MaxFell

Сейчас просматривают