[preRELEASE] Vosk & Pavel Fomitchov - Сочинение на заданную тему

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.361
1.418
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Качество: 160/44
Время: 4:50
Стиль: Инструментальная музыка

Недавно в телефонном разговоре Vosk посетовал, что сделал удачную аранжировку для не слишком интересной песни некоего заказчика и... предложил мне написать к своей аранжировке мелодию. Я решил попробовать. Аранжировка мне сходу понравилась:

https://soundcloud.com/studioseyur/melody-w-o-melody

Показываю свое "сочинение на заданную тему". Хочу обсудить два момента:

1. Мелодия - Как она? Подходит к аккомпанементу? Имеет самостоятельное значение? Нравится или нет?

2. Сольный тембр. - Я пришел к выводу, что эту мелодию можно сыграть практически на чем угодно - на аккордеоне, вибрафоне, Родесе, флейте, трубе и так далее. Чтобы отойти от традиционных вариантов, я решил подобрать тембр, не похожий на классические инструменты. В примере звучит лейер из шести патчей (3 электронных и 3 натуральных) c переменным балансом. Работает звук или я перемудрил? У меня уже уши в трубочку свернулись:-)

P.S. Если возникнет желание по-экспериментировать со звуком, готов выложить соло в МИДИ.
P.P.S. Интересно, захочет ли кто-нибудь предложить свою мелодию?
 

Вложения

  • Like
Реакции: Vosk
Работает звук или я перемудрил?
НМВ перемудрил... Я бы проводил тему разными, менее комплексными тембрами для тембрального контраста и выразительности. Фрагменты у Воска - разнохарактерные, а звучание мелодии - как китайцы в униформе...

Кроме того КМК - многобукаф, в смысле - нот, слух не отдыхает. Павел, паузы - тоже музыка. А тут - непрерывное литье, Фордовский конвейер, палец не снимается с гашетки пулемета...

Вот от этого уши мои сворачиваются в трубочку в гораздо большей степени, чем от тембра.

Как всегда - извините за прямоту.
 
здравствуйте. очень перестроично звучит. хотя, немного раннеельценски. но это философия уже.

Отправлено с моего HTC Sensation XE with Beats Audio Z715e через Tapatalk
 
НМВ перемудрил... Кроме того КМК - многобукаф, в смысле - нот, слух не отдыхает. Павел, паузы - тоже музыка. А тут - непрерывное литье, Фордовский конвейер, палец не снимается с гашетки пулемета...

С тембром согласен. Я это сам внутренне ощущаю. Впрочем, это довольно легко поправимо.

На тему "слишком много нот", мне надо подумать. Я пока переживаю приятный период влюбленности в только-что написанную мелодию и мне надо немного отстраниться от нее для более объективной редакции. Одна из причин мелких нотных движений - недостаточная гибкость имеющихся у меня семплов для красивого выпевания целых и половинок.

Кстати, успешно ли я замаскировал источник вдохновения? :-)))
 
С Владом согласен полностью. Требуется "прополка" мелодии. Здесь романс, поэтому после каждой мелодической фразы необходима небольшая пауза для осмысления и выпендрежа тех, кто аккомпанирует. Впрочем, в блюзе те же принципы...
 
На тему "слишком много нот", мне надо подумать.
Я имел в виду не только (и не столько) мелкие длительности, сколько отсутствие цезур. В теме нет "дыхания". Если бы ее исполнял духовой инструмент, то только с помощью кислородной подушки или воздушного компрессора ))

Ну, и даже в монологе подразумевается принцип call - response. )) Подобную мысль уже высказал СовОк, приведя в пример блюз.
 
Вы опоздали:) Я уже продал эту аранжу три раза, только в прошлом месяце:) А сколько еще предстоит сделать:) Сирега, работай для нас убогих и дальше, и чем лучше тем чаще:)
 
  • Like
Реакции: Vosk
а что надо именно мелодией было описать ) ? У воска всё отлично считаю , мелодия логична , информативна , причём передаёт букет эмоций , ....ностальгия , какие то воспоминания ) , маленько тоски , и всё как то по весеннему с привкусом осени ) ...светлое всё такое )

Думаю если её сыграть частично на саксофоне ) ...и местами на чём то ещё ) будет отлично )

Для душевного сериала прям ! )
 
Vosk, великолепный аранж, гармония, развитие, скрипки - супер! Единственное, стилус в самом начале очень узнается... Я слышал этот грув миллион раз из каждой кофеварки, да и сам на нем клепал романсы не раз :biggrin:


Pavel Fomitchov, мелодия, честно говоря, не понравилась - может быть, сказался ужасно противный тембр йоники, не знаю... Но мне местами напомнило российский синтезаторный инструментал из 90-х, а местами какую-то заезженную советскую тему из кинофильма, типа "Берегись автомобиля" или что-то вроде того.
Вообще в теме имхо есть интересные зерна, но они требуют вычленения. Потому что в данный момент тема носит сугубо импровизационный характер, "сел-сыграл". Нет ощущения цельности и слитности материала.
Зы. Такая же просьба, не серчайте за прямоту.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
...многобукаф, в смысле - нот.
Требуется "прополка" мелодии.
Вообще в теме имхо есть интересные зерна, но они требуют вычленения.

Замечания справедливые, принял к сведению, сижу и "пропалываю" мелодию. Скоро покажу новую версию.

Честно говоря, многие годы я считал, что "идеальная" мелодия похожа на афоризм - краткая, запоминающаяся, ничего лишнего. Но сейчас потянуло на эксперименты с акварельными разводами на мокрой бумаге:-) Кроме того сидит в голове идея "бесконечной" мелодии, которая не составлена из четко выраженных частей типа куплет-припев, а развивается от начала и до конца произведения без явных повторов, рассказывая свою историю. Так что это не импровизация, а вполне выверенная мелодическая линия. Но, видно, надо работать дальше.
 
акварельными разводами на мокрой бумаге:-)
вот! сам определил! ))

Так что это не импровизация
ИМХО, то, о чём ты говоришь ("рассказывая свою историю") - таки импровизация....)), просто

))

К словам Влада и Родиона мне добавить нечего; они как всегда опередили ))
 
стилус в самом начале очень узнается... Я слышал этот грув миллион раз из каждой кофеварки

ИМХО - не криминал. Лишь бы..., как говорят, " костюмчик сидел" ))

Там есть недочёты посурьёзнее (и не в аранже, разумеется)
 
что то солирующий инструмент не лежит в миксе
А разве ТС просил "заценить микс"? Не надо в теме о музыкальных аспектах вылавливать "резонансы" и "торчащую середину" - речь совершенно о другом, а до микса еще ох как далеко...
 
сидит в голове идея "бесконечной" мелодии, которая не составлена из четко выраженных частей типа куплет-припев, а развивается от начала и до конца произведения без явных повторов, рассказывая свою историю.
Ну, есть такие примеры - у Чекасина фразы на полтора листа, у Пэта Метени мелодия не укладывается в коротенькие попевки.

Но, тем не менее, повествование "разказчика" не должно утомлять слушателя... Нужны паузы, смена интонации, акценты, пробуждающие внимание к рассказу. Нужны паузы для передышки и переваривания услышанного.

А монотонное непрерывное "бу-бу-бу", даже произносимое красивым тембром, долго внимание не удержит...
 
Я на днях с женщиной зрелых лет в поезде ехал. У неё изо рта лился непрерывный речевой поток. Умные вещи говорила, но непрерывно, без пауз. Весь вагон с нетерпением ждал, когда же она выйдет в конце-то концов...
 
Ни как не мог отвязаться от чувства дежавю слушая мелодию. Название этому дежавю "Чистые пруды" Д. Тухманова в исполнении И. Талькова.
Не обижайтесь Павел. Но ничего поделать с собой не могу.
 
Родион!!! Продолжите повествование согласно первым многообещающим фразам, плиз:)))
Для романтических историй можно во флейме отдельную тему открыть. А тут была клиника. Пациентке года 62, явные отклонения в психике. Я когда-то читал о таких формах расстройства. Все мысли, возникающие в голове, человек тут же озвучивает. А тут воочию увидел. ... Еще раз подчеркну: трудно воспринимать монолог, льющийся непрерывным потоком, паузы для осмысления необходимы.
 
[OFF]
А тут воочию увидел.
Пхе. Знаю одну такую, так она искусством акцентирования и привлечения внимания владеет - ухх! Типа так:
"И тут подходит тётя Эмма и говорит я вчера была в магазине и они там совсем охренели цены подняли на всё и вдобавок тухлятина а вчера под дождь попала промокла вся ботинки хоть выкидывай при лужкове такого не было В ГЛАЗА МНЕ СМОТРЕТЬ ИДИОТИНА КОГДА Я С ТОБОЙ ГОВОРЮ!!!!! а потом эти цыгане с первого этажа опять наркотиками торговать стали милицию не боятся сволочи..."
[/OFF]
 
...лился непрерывный речевой поток... явные отклонения в психике.

Судя по таким примерам у меня просто "нотный понос" случился:-) Неужели все так плохо???

"Чистые пруды" Д. Тухманова.

"Чистых прудов" я раньше не слышал, но у Тухманова звучит партия аккордеона, стилистически близкая к тому, что я пробую сделать.

Раскрываю карты: я пробую написать не романс, а "секретное" танго и осознанно убираю очевидные звуковые признаки этого жанра. Моя логика:

- В современных танго в духе Gotan Project и их бесчисленных клонов, мелодия исполняется на традиционном инструменте (аккордеон, бандонеон и т.д) и совмещается с электронной аранжировкой на основе лупов, электроники, семплов и прочее.

- Я пробую сделать обратное: взял натурально звучащую аранжировку Vosk'a (рояль, струнные, гитара) и провел мелодическую линию бандонеона "электронным" тембром. Похоже, фокус удался - никто не заподозрил исходного жанра:-)

=====

Что касается кажущейся импровизационности. Вот яркий пример мелодии, которая производит впечатление импровизации, будучи выверенной в каждой ноте - "Обливион" Пиазоллы:

http://www.youtube.com/watch?v=Ya--_G0nC5k

Не думаю, что многие слушатели смогут воспроизвести (насвистеть) эту мелодию после первого прослушивания, тем не менее - это шедевр в своем жанре.

Я работаю над второй версией мелодии. Нот в ней будет намного меньше, минимум украшалок, появятся паузы для дыхания... Скоро покажу.
 
А на мой взгляд неудачно подобраны тембры солирующих инструментов.
Я бы оркестровку переделал примерно так:
1. основную тему поручил бы мягкому саксофону
2. второе проведение темы к саксофону подключил бы флейту
3. тему которую отыгрывает аккордеон поручил бы чётким скрипкам и альтам
4. на 2:05 всё отлично, оставил бы без изменений
5. на 2:18 (средняя часть) тему отдал бы тромбонам с валторнами
6. на 2:32 к тромбонам и валторнам подключил виолончели и может быть флейту
7. дальше по вкусу то разгружая, то дополняя солирующую группу инструментов
8. длинный форшлаг 3:24 только портит всё, его надо растянуть до триоли
9. кульминация не яркая, её надо подвести хорошо и прозвучать она должна полно и конкретно
10. исполнение тем надо выровнить, а то звучит как набросок, ну и с динамикой поколдовать

Темы не меняйте, мелодии хорошие, просто их надо сыграть по-другому. Тут динамика и тембры сделают, то чего не достаёт в звучании.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
[Обновление]

Отложил композицию на неделю, чтобы взглянуть свежим взглядом. Потом основательно проредил мелодию, удалил два наиболее "суетливых" мотива и заменил новым, учел некоторые конкретные замечания. Сыграл все части на флейте, оставив паузы для дыхания. Поскольку мелодия может быть исполнена и на других инструментах, строго за соблюдением диапазона флейты не следил.

Думаю, сейчас мелодия готова для критики на уровне мотивов и нот.

P.S. Просьба к модераторам. Если есть возможность, прикрепите новый файл к первому посту с аннотацией "Вторая версия".
 

Вложения

да, лучше..... но по-прежнему непонятно -"с чём это есть" ) Как некая абстрактная "бесконечная мелодия" - она ИМХО невыносима в исполнении одного инструмента (( - может быть попробовать её разделить " по ролям", на пары диалоговых инструментов? (рояль-труба, бандонеон (мелодика) - гитара, и т. п.) Опять же, не покидает мысль; если доверить это хорошему инструменталисту-импровизатору - положение поправится, но не факт, что с сохранением всех "выстраданных" композиторских нот )
То есть, это пока -очень и очень полуфабрикат..., без той самой начальной идеи, с которой " всё начинается" ))
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
... абстрактная "бесконечная мелодия" - невыносима в исполнении одного инструмента ...если доверить это хорошему инструменталисту-импровизатору. -очень и очень полуфабрикат..., без той самой начальной идеи, с которой " всё начинается"

Павел, спасибо за критику. Долго не отвечал, потому что думал. В итоге вместе с Vosk'ом придумалось следующее. Эту мелодию надо исполнить как соло на трубе. Проба с сэмплированной трубой звучит намного убедительнее всего, что я здесь показывал. Буду искать хорошего джазового трубача, чтобы он сыграл эту мелодию негромко, искренне и грустно. Труба передаст настроение намного глубже, чем new age/ сладковато звучащая флейта или подобный ему инструмент. Vosk требует чтобы играл непременно шестидесятилетний негр:-))) В Нью Йорке это решаемо!

Быстро организовать запись у меня не получится, но осенью обязательно сделаю. Нутром чувствую, что будет хорошо. Впрочем, не попробовав - не узнаешь:-)
 
непременно шестидесятилетний негр:-)))
ну, шутки шутками,но мне кажется, тут нужно не оказаться заложником устоявшихся стереотипов; а вдруг не старый негр, а молодой европеец "северного типа" прекрасно справится с такой задачей ?(какой- нибудь "крисботи"))) Я просто вспомнил, как ты доверил сыграть одно своё танго настоящему(!) аргентинцу (уж кто, как не аргентинец почувствует танго!)- результат был ... неожиданный, мягко скажем
 
SadFat, +1. Приходилось слышать итальянцев, которым медведь на ухо наступил, и американских кривых барабанщиков, и евреев с обрезанным чувством юмора )))

Стереотипы - зло. Для меня лучший африканский музыкант всех времен - Джо Завинул...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают