Но, возможно, есть те, кто реально делал запись на разные майки и знает больше, чем остальные.
Несколько раз писал, гораздо больше делал концертное озвучание варгана и ему подобного.
Как и для любых щипковых, важный момент - не увеличить паразитный шум щелчка, перпендикулярный направлению удара. Предсказуемый результат даëт расположение мембраны микрофона параллельно линии губ исполнителя и чуть справа, с продольной осью в рот исполнителя: в этом случае играющий палец и кисть дополнительно экранируют паразитный щелчок, а значит звучание инструмента становится более легатным, музыкальным и естественным.
(Про игру и резонирование всей головой - это всë красивые и приятные исполнителю рассказы: играет варган, зубы и ротовая полость как резонатор и фазировщик.)
Да любая динамическая классика: см57, см58бета или 520дэикс для губной гармоники, если есть. Последний, если его масимально приблизить, даст ощущение, что это какой-то винтажный синтезатор играет.
При конденсаторных что широкомембранниках, что маломембранниках в условиях расположения микрофона в "очень ближнем поле" (а другое будет и не нужным при исходной задаче) основным интересом будет не наловить призвуков, которые сделают звучание неестественным. Поэтому, опять-таки, искать места экранирования щелчка.
Ну а если нужен металлический привкус и мощь, то можно как угодно
.