"Прогрев" мониторов. Механизм?

Давайте тогда и динамические микрофоны прогревать, ведь они во многом похожи по принципам работы на громкоговоритель.
Принцип похож, но мощности несравнимы на несколько порядков.

Ну, так и есть. Басков свои новые микрофоны обычно дает Боре Моисееву на прогрев недельки на две :)))
опа, неожиданный поворот сюжета )))
 
Я иногда слушая звук на мониторах прогревал комнату пока батареи были отключены :) Може быть мне так казалось..
Если комната заглушена - то температура в помещении может заметно и быстро расти при прослушивании на больших мощностях =)
примерно 2-4 минуты индикатор мигает (green). А потом начинает гореть устойчиво.
Может защита от щелчков каких-нибудь?
А некий "прогрев" перед каждым использованием это совсем другое
Если речь об неизменённых условиях прослушивания и не о новых динамиках - то вообще бредятина IMO, нигде таких разговоров даже не встречал, а "прогрев в первые часы" для выхода на рабочие хар-ки распространенная тема, однако по большей части-таки аудиофильская, кмк =) Точнее ей можно пренебречь... ИБО Наше восприятие само способно сильнее адаптироваться к изменениям в хар-ках, намного превышающим изменения, произошедшие в результате "прогрева"... Грубо говоря: может там и есть определенные изменения в АЧХ после "приработки", но я даже их не замечал никогда... а вот если бы уверенно думал об этом - замечал бы сплошь и рядом, очевидно :)
проводились исследования, в течение такого времени опытные образцы подвергались рабочему воздействию
Как-то натыкался, вроде АЧХ изменилась у него ) [video=youtube;_yeAquRyJiw]http://www.youtube.com/watch?v=_yeAquRyJiw[/video]
 
Последнее редактирование:
И было бы глупо наделять этот процесс всякими эзотерическими таинственными свойствами. Но все же он имеет место.
Этот процесс имеет место с самого рождения/изготовления динамика. И придавать этому особое значение не имеет смысла. Это происходит само собой.
 
"прогрев в первые часы" для выхода на рабочие хар-ки распространенная тема, однако по большей части-таки аудиофильская, кмк =) Точнее ей можно пренебречь... ИБО Наше восприятие само способно сильнее адаптироваться к изменениям в хар-ках, намного превышающим изменения, произошедшие в результате "прогрева"...

резюмируя: "прогрев" мониторов явление малоизученное, скорее всего отражает некий качественный переход в субъективном восприятии. То есть звукореж "прогрел" свои родные ухи и начал "слышать" то, что нужно. На тех же самых мониторах, которые изменили свои характеристики минимальным образом, или, что более вероятно, вообще остались прежними. Само слово "прогрев", видимо, перекочевало из эры лампового оборудования. Эра кончилась, "прогрев" остался. Я пока это понял так.
 
Согласен!
Любой излучатель, со временем, только утрачивает свои свойства.
Про динамики с резиновым подвесом и наушники сказать точно не могу, а вот бумажные диффузоры это отдельная история.
Мало кто знает, но срок службы любого бумажного диффузора - примерно 1500 часов, при условии конечно его работы на хорошей или "крейсерской" мощности. По истечении этого срока начинает происходить потеря свойств и качеств диффузора.
ЕМНИП, бумажные дифузоры в Yamaha NS, MSP... А 1500 часов - это чуть более пол года работы по 8 часов в день... Как то слабо верится.
 
Считаю, что на начальных этапах эксплуатации новой аудиотехники некий "прогрев" (или приработка, "разминание" - суть та же), влияющий на характеристики звучания имеет место быть, но явление привыкания (или адаптации слуха/мозга) выражено гораздо сильнее и заметнее, поэтому первому часто приписывают заслуги второго, явно подстройку своего организма недооценивая...

P.S. Где-то читал, что неодимовые магниты, которые получили сейчас широкое распространение в наушниках, чуть ли не вообще изменяют свои характеристики с течением времени непредсказуемым образом, так что полностью отвергать материальность природы эффекта "прогрева" я бы не стал...

P.P.S. Когда-то (уже кажется, что давно:smile:) в инструкции к своей первой приличной акустике (Microlab Solo) прочитал о необходимости её прогрева в течение 2-ух недель - как никак, но рекомендация производителя, официальный документ:laugh:
 
О прогреве вообще:
в инструкции по эксплуатации консоли SSL 4000G - есть памятка - "пульт приходит в рабочее состояние через 15-20 минут после включения при средней температуре в студии 18 - 20 градусов". Конечно аналоговый пульт это совсем другое дело. Написал так, к слову...
 
Этот процесс имеет место с самого рождения/изготовления динамика. И придавать этому особое значение не имеет смысла. Это происходит само собой.

Вадим, я чуток поясню свою мысль. Действительно, динамик деградирует постоянно с момента своего включения. Но насколько я понимаю, скорость деградации нелинейная (если линейная, то все дальше сказанное теряет смысл). Сначала довольно резкий скачок, потом длительное "плато" и в конце срока службы опять резкое разрушение. Для монитора критична стабильность параметров динамика, поэтому эксплуатировать его нужно на этом самом "плато", а первый разкий скачок просто проходится в режиме "обкатки", избегая максимальных нагрузок. Я это для себя понимаю так, если неправ, прошу поправить.
 
если неправ, прошу поправить.
На студии Союз-Продакшн были мониторы Юреи 813 с 15дюймовыми динамиками середины 90-х., с дырявыми подвесами в которые свободно проходили пальцы руки. Тем не менее они играли с нормированно допустимыми искажениями - вот как!
 
Ну 813 это танк, теперь такие не делают... )) Это скорее исключение из правила, нет?
 
Ну 813 это танк, теперь такие не делают... )) Это скорее исключение из правила, нет?
У меня на студии стоят NS10 - даже не знаю года выпуска. Но все родное. Не паленое. Работают уже у нас лет 7. И у первого хозяина не знаю сколько работали. Все в штатном режиме...
 
Adam тоже в мануале пишут, что нужно прогревать. Конечно не на всю мощность)))
А на вашей рабочей.
Еще иглы (например Shure), тоже надо обкатывать - тоже в мануале написано.
 
Вадим, я чуток поясню свою мысль. Действительно, динамик деградирует постоянно с момента своего включения. Но насколько я понимаю, скорость деградации нелинейная (если линейная, то все дальше сказанное теряет смысл). Сначала довольно резкий скачок, потом длительное "плато" и в конце срока службы опять резкое разрушение. Для монитора критична стабильность параметров динамика, поэтому эксплуатировать его нужно на этом самом "плато", а первый разкий скачок просто проходится в режиме "обкатки", избегая максимальных нагрузок. Я это для себя понимаю так, если неправ, прошу поправить.
Именно так. Механические характеристики полимерных и композитных материалов действительно могут меняться со временем нелинейным образом.
Только я бы не называл это явление деградацией -- в начале работы подвес и диффузор могут быть излишне жесткими, а после "обкатки" выйдут на рабочие характеристики.
Ну а те, кто скептически относятся к возможности этого явления, очевидно, никогда не носили новые ботинки.
 
  • Like
Реакции: pinkow
К счастью полимерные подвесы не ботинки, и с нормальных заводов они выходят как близнецы, и сохраняют свои параметры много лет, до своего полного уничтожения (механическое растрескивание или пластификация). Пластификация может наступить если протереть динамик каким-то "чистящим средством" содержащим изопропиловые спирты.
А вот с бумажными динамиками все намного сложнее.
 
Интересно, никто не пробовал делать подвесы из более прочных материалов?
 
К счастью полимерные подвесы не ботинки, и с нормальных заводов они выходят как близнецы, и сохраняют свои параметры много лет
Знаете, может быть либо полимерный, либо сохраняет параметры много лет. Я вам это как химик говорю. И завод тут не при чем.
 
1111.JPG
 
  • Like
Реакции: Sov_OK и pinkow
Бред какой-то. Давайте тогда и динамические микрофоны прогревать, ведь они во многом похожи по принципам работы на громкоговоритель. В микрофонах тоже имеются механические детали, работающие на высоких частотах и нуждающиеся в приработке.
А как прогревать? Две недели подряд шептать в микрофон на малой громкости.

Смешно конечно, но если прогревать микрофон, то подключить его к output и микрофон становится АС, прогреваем две недели):jump: )))
 
Смешно конечно, но если прогревать микрофон, то подключить его к output и микрофон становится АС, прогреваем две недели):jump: )))

с микрофонами проще- мембрана там маленькая и легкая. Ей можно устроить форсированный прогрев- направить на нее фен для сушки волос: интенсивные колебания от набегающего потока гарантированы, да и теплый воздух размягчит мембрану. Аналогичный способ, кстати некоторые "шустряки" для наушников давно и весьма успешно применяют.
 

Сейчас просматривают