Заказчик требует, чтобы было так как у...

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.400
0
57
Gardarike
olegmusic.com
На самом деле требует конкретного плагиата, но чтоб ему за это ничего не было...на ком лежит ответственность? На мне, на нём?
Говорит - ну измени пару нот, чтоб всё по закону было...мне всё это претит, но платятся неплохие деньги...я вступаю в противоречие с...ну, об этом не будем...у него, видишь ли картинка(действо) под это делалась, а другая музыка просто не катит...некоторое время назад я пошел на поводу, пример ниже..сейчас чего-то неохота больше...каг быть? чешу репу...
 

Вложения

А мне кажецца ниче страшного...Я щас делаю такую песню(принесли аранжировать свести) Слушаю ее и не понимаю..то ли жасмин ..то ли валерия ...то ли алсу....но аффтор грамотно слямзил...Длинных цитат не использовал...Намешал сразу кучу всего...Получилось круто...Запоминается очень быстро.. Патамушта слушатель уже подсознательно готов услышать такое... это ж уже ж было...Но невозможно сказать с какого первоисточника стащили... со фсех сразу...))) Я и сам так делаю...И фсем рекомендую...расширяет эта тема палитру....))) PS В этой песне я этот же подход применяю в аранже... Аранжировочные находки из одной песни -в куплет того что делаю...из другой -в припев....С миру по нитке...В результате -самобытно и ни на кого не похоже))
 
Последнее редактирование:
Bernard,
Я читал эту тему...но на тот момент - отстранённо..))


sounds715,
Старина, ты хоть послушал мой пример и посчитал количество цитат? )))
ни на кого не похоже
Там похоже сразу на всё..))
 
Oleg Sirenko,
Еси он требует, то значит ответственность на тебе:) Пример не слушал, я тебе верю:) Верь и ты:)
 
Как говорят у них на злобном Западе уже давно серьезные медийные компании держат в штате композиторов, чья задача грамотно сделать подобный хитам материал для постановок и рекламы. Получается дешевле чем лицензирование у авторов. Даже студии содержат серьезные только для этого.

Мораль - совесть конечно дело важное, но во времена серьезной конкуренции и малого количества хороших клиентов выбор ограничен. Композиторы всегда продавали себя, тот же Моцарт на заказах и жил, и скорее все внимательно следил за тем, что там другие выделывают. Сегодня тот же Ван Бурен говорит что перед написанием нового альбома внимательными слушает iTune на предмет того, что там нового и модного появилось, и заимствует идеи без проблем.
 
Олег, прав PeterR - сегодня сделать "как у" поставлено на индустриальные рельсы. Хиты тиражируются, чтоб в кильватере и самим чего-нибудь отхватить...
И заказать подобное для заказчика часто дешевле, чем заниматься очисткой прав...

В кино это само собой разумеющееся, поскольку музыка вторична. Не мудрствуя лукаво, композитору дают задание на "как у", пользуясь проверенными рецептами. В постановках, где главное картинка - то же самое, да и для хореографов мелодия всегда была побоку. Для них главное - темп, "счет" (совершенно дикое для музыканта понятие ))), привязка акцентов к визуальным маркерам, ну и тембральная/эмоциональная окраска.

Поэтому выход простой - оставляешь темпоритм, общую тембральную картинку/инструментарий и эмоциональный настрой. Мелодийку меняешь на свою, хоть и методом пермутации )))) Чуть меняешь гармонию - и никакого плагиата. А то, что цитат много - главное, чтоб мелкой нарезкой, а не целыми пластами - тогда действительно. будет похоже на все сразу, а юридически не подкопаешься ))))

P.S. Мне когда-то заказали аранж песни под названием "Чужое танго"... Ну, само название подтолкнуло к тому, что я намеренно влепил в виде рифов, контрапунктов и пр. элементов 27 (!) известных произведений ))))) Уж чужое так чужое )))) И ничо. Правда, это были лихие 90е, когда с правами была полная вольница...
 
Oleg Sirenko,
Сам периодически выпоняю такое на заказ для телерекламы. По поводу ответственности могу сказать следующее (если не прав пусть юристы поправят):

1. Ответственность зависит от того, какие права и как тобой переданы. Если ты не подписывал никаких договоров, виноват будет тот, кто публично воспроизвел. Если подписывал - он сошлется на договор с тобой и ты должен будешь подтвердить, что права, которые ты передал, у тебя были. Если ты работал по договору как наемный работник, то вся интеллектуальная собственость, созданная в процессе твоего труда по закону принадлежит твоему работодателю и с нарушением прав будет разбираться только он.

2. Однозначно небезопасно использовать фрагменты фонограмм, т.к. тут все однозначно понятно и легко доказуемо. Музыкальное же "цитирование," особенно неточное, - вещь такая спорная, что судиться по этому поводу можно годами и мало кто захочет в это влезать. Поэтому можно смело передавать клиенту права, как на оригинальное произведение и не париться.
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Ortseam,
Да, по договору, с потрохами продано..)


небезопасно использовать фрагменты фонограмм,
Не, никаких "фраментов фонограмм", всё посностью в секвенсоре, есть миди..там задача была "Пиратов" "скопировать\сымитировать" и из какой-то игрухи еще кусок присутствует, не фонограммы, в смысле, кусок, а кусок темки типа..)
 
В аранжировочных моментах конечно никаких проблем, когда говорят "сделай как...". По любому "один в один" ни тембрально, ни по партиям не получится.
А вот в плане композиторском... Ну я вижу только морально-этическую проблему, которую для себя решил бы так. Если что-то эксклюзивно-авторское (музыка к фильму, песня) , то серьезно поговорил бы с заказчиком, потому как вопрос плагиата по любому вылезет, если не в судебном порядке, то в обсуждениях в той же сети. Хотя знавал я один коллектив, который решал пролему элементарно просто "автор музыки - неизвестен". А если реклама или фоновая музыка, то особо не переживал бы. Проходной момент... Сколько ее проносится в эфире каждую минуту.
 
знавал я один коллектив, который решал пролему элементарно просто "автор музыки - неизвестен".
Отмазка не проканает ))))
А если реклама или фоновая музыка, то особо не переживал бы. Проходной момент...
У ТС ситуация иная - не реклама, и не фончик кратковременный...
 
мне кажется если изменить партию ударных и перкуссии будет меньше похоже на "оригинал", перкуссия выдает сильно.
 
мне кажется если изменить партию ударных и перкуссии будет меньше похоже на "оригинал", перкуссия выдает сильно.
Как раз партия ударных меньше всего принимается во внимание при рассмотрении споров об авторстве...
 
По нашему законодательству имущественную ответственность перед третьими лицами за действия своих работников или исполнителей по гражданско-правовому договору несет работодатель (заказчик) (ст. 1068 ГК РФ).

Однако нужно учитывать, что в случае привлечения работодателя (заказчика) к ответственности он вправе затем в регрессном порядке взыскать убытки с работника (исполнителя). Работник по общему правилу несет ограниченную ответственность (ст. 241 - 243 ТК РФ), а исполнитель по договору авторского заказа отвечает в размере реального ущерба, если договором не предусмотрен меньший размер ответственности (ст. 1290 ГК РФ).

Вывод: нужно постараться включить в договор авторского заказа условие об ограниченной ответственности автора перед заказчиком в случае предъявления третьими лицами претензий заказчику.

Если правообладатель иностранный, можно вляпаться в его национальное законодательство (ст. 1219 ГК РФ), в котором вопрос об ответственности исполнителя решается иначе.

Ну и не нужно забывать про ст. 7.12 КоАП РФ и ст. 146 УК РФ - по ним можно привлечь к ответственности непосредственно исполнителя.
 
Весьма показательно, что обсуждение ведется вокруг того, как избежать ответственности.
И ни слова об этической стороне дела.
 
И ни слова об этической стороне дела.

Так с ней [этической стороной дела] всё ясно - честным быть хорошо, а нечестным плохо. Что здесь обсуждать?

А вот с тем, как избежать ответственности не так все просто: статьи всякие, пункты, параграфы... Приходится обсуждать :)
 
А вот с тем, как избежать ответственности не так все просто

Если ответственность воспринимается как наказание, то какая уж тут этика?

Если я не ворую потому, что могут наказать - это безответственность.
А если я не ворую потому, что не хочу наносить ущерб другому - вот где ответственность.
 
Леонид, прочитайте внимательно пост топикстартера, так хочет ЗАКАЗЧИК, то есть вор или кто он там, это он! Заказчик, едрить его чрез коромысло!! У Олега нашего Сиренки, авторских произведений, уйма:) И весьма и весьма я вам скажу:) Гляньте в сети если сподобитесь:)
 
так хочет ЗАКАЗЧИК, то есть вор или кто он там, это он!

Да я и не ставлю под сомнение творческое и человеческое достоинство топикстартера.
Я обратил внимание на тот факт, что в теме живо обсуждаются потенциальные возможности избежать наказания и нет ни одного аргумента против "но чтоб ему за это ничего не было”.

Еще в 1999 году я по просьбе тогдашней заказчицы Ларисы Черниковой “снял” аранжировки нескольких треков, на которые она спела свои тексты на русском языке.
Я спросил у нее - а как насчет законности? На что получил ответ “не волнуйся, все права “отмыты, я сама за всё отвечаю”.
Правда или нет - я не знаю, бумаг с подписями я у нее не просил.

Но когда "требует конкретного плагиата” да еще "чтоб ему за это ничего не было” - это, согласитесь нечто другое.

Здесь на форуме, в теме о проекте “Хит” только и пишут о том, что “эти хапуги” хотят наши гениальные песни своровать.

А по поводу Олега Сиренки повторю, что не сомневаюсь, в том что он плодовитый и весьма талантливый автор!
 

Сейчас просматривают