Сведение в пределах -18dbfs

  • Автор темы Автор темы Wu-pacan
  • Дата начала Дата начала

Wu-pacan

Active Member
13 Авг 2011
373
90
28
Привет всем! Сперва опишу свою ситуацию...Я работаю с 16-ти битными семплами, т.е. уже записанным материалом в разных сборках, ну и сам где-то нарезаю бывает) Так вот в последнее время стал использовать плагин Satson (эмулятор канала аналоговой консоли) и у него есть свой экранчик VU, который настроен на -18 dbfs(либо можно поменять на -14dbfs). Так вот в разных статьях советуют сводить трек поддерживая уровень звука на каналах именно не выходя за пределы этих -18dbfs и даже делать запись, например вокала в пределах этого значения. Это для того чтобы на мастер канале не было перегрузки в совокупности звуков как я понял, так и между плагинами. У меня семплы 16-ти битные намного громче этого уровня и получается мне нужно убавлять громкость этих семплов, но тоже в разных статьях пишут что при работе в цифре уменьшение звука на 6db влечёт за собой потерю 1-го бита звука. Такая вот делема получается, уменьшать плохо, а сводить в -18dbfs хорошо...Помогите разобраться как делать правильно, а то уже мозги пылают пламенем...
 
Перепиши, предварительно задавив чемто. Просто перегони в цифре. В принцепе потерь не должно быть.
 
-18dbfs в цифровом домене ориентир для последующего вывода на аналог, ибо -18dbfs в цифровом домене = 0dbfs в аналоговом. То есть, если громче, то будет перегруз.
Про уровни - не стоит заморачиваться, там запас огромный. Про то что 6db = 1 биту впервые слышу, может кто в теме и даст больше информации.
 

Вложения

  • 125d28e592ed.jpg
    125d28e592ed.jpg
    13,3 KB · Просмотры: 30
  • Like
Реакции: Arlekin
Wu-pacan, если работаете исключительно в цифре (aka in a box) - не забивайте голову, делайте как угодно и сколько угодно. Satson используйте для создания "типа аналогового" насыщения-перегруза, отстраивая на слух. Всё что касается уровней - надо лишь следить чтобы на мастере за ноль ничего не вылетало.

PS. все вышесказанное относится к современным DAW с 32-64 битным движком.
PPS. если всё таки есть желание досконально разобраться в вопросе - ну что ж, накидаем ссылок.
 
  • Like
Реакции: Wu-pacan и Arlekin
cool, 6дб этож в два раза изменение уровня? тобишь это ровно один бит в цифровом представлении (младший ессно)
но в контексте это надо воспринимать осознавая что потеря эта будет при работе в фиксированных 16-ти разрадах. С плавающей точкой такого не будет (до вывода на 16 бит конвертер разумеется)
 
Есть хорошая статья Боба Каца, стыковка уровней. Она даже переведена на русский. Если интересно могу поделиться.
 
Wu-pacan, если по ушам трудно ориентироваться в Satson- включите отображение уровня сигнала по входу в плагин. Так более удобно ориентироваться с насыщением.
 
У меня семплы 16-ти битные намного громче этого уровня и получается мне нужно убавлять громкость этих семплов, но тоже в разных статьях пишут что при работе в цифре уменьшение звука на 6db влечёт за собой потерю 1-го бита звука.
Современные редакторы практически поголовно работают с плавающей запятой, и снижение уровня даже на 66дБ ни на чем не отразится.
Смело снижайте, если вам нужно, и не парьтесь.
 
  • Like
Реакции: Wu-pacan
Спасибо большое всем за ответы! Спасибо за статейки. Понял что не стоит париться в цифре насчёт этих -18dbfs, но кстати узнал также, что плагины эмулирующие железо да и не только могут быть настроены на работу именно до этого уровня (-18dbfs = 0dbfs), т.е. у них выше этого уровня уже перегруз будет и они будут неправильно работать. Так что раз понижение нестрашно в цифре при сегодняшних DAW то можно и в пределах -18dbfs сводить думаю...и держать такой уровень вплоть до мастеринга, а на нём лимитером уже поднимать громкость сколько нужно, так думаю правильней будет.
 
ибо -18dbfs в цифровом домене = 0dbfs в аналоговом. То есть, если громче, то будет перегруз.
не будет, если вы, конечно не в бытовуху выткаетесь.

Про то что 6db = 1 биту впервые слышу, может кто в теме и даст больше информации.
дд цифрового сигнала равен 6n + 2 (дБ), где n - число разрядов. Отсюда один разряд - примерно 6 дБ по уровню

но тоже в разных статьях пишут что при работе в цифре уменьшение звука на 6db влечёт за собой потерю 1-го бита звука.
Ну и что? Кому от этого плохо? У тебя в каждую точку в синусоиде число значащих разрядов разное, а в какой-то момент, кошмар, может выражаться даже одним битом. Уровень, чтобы стали заметны как-то шумы квантования после усиления, будет в районе -100 для 24 бит.
 
  • Like
Реакции: Wu-pacan
Так что раз понижение нестрашно в цифре при сегодняшних DAW то можно и в пределах -18dbfs сводить думаю...
Можно, но не нужно - это просто не имеет значения. Разве что только при плагинах, кооторые тут упоминались, у которых при превышении -18 нарастает эмуляция искажений. Таких немного. И то, это только в случае, если вы их ставите в мастерсекцию. Потому что в треке вам никто не мешает нагрузить плагин на входе в пределах -18, а потом поднять уровень его выхода до желаемого.
 
  • Like
Реакции: livingsr и Wu-pacan
-18dbfs в цифровом домене = 0dbfs в аналоговом
Внесу поправку. В цифровом домене уровень измеряется в dBFS. В аналоговом в dBu
Поэтому соответствие уровней будет правильно иметь написание в виде:

-18dBFS = 0dBu​

У YAMAHA 01V96 соответствие другое

-24dBFS = 0dBu​

номинальные 4dBu соответствуют -20dBFS, что в принципе удобно. Также некоторые производители аппаратуры ввели возможность изменять в настройках значения соответствия уровней. Например 4dBu = -20dBFS, -18dBFS, -16dBFS.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: livingsr
Про то что 6db = 1 биту впервые слышу, может кто в теме и даст больше информации.
перевод изменения напряжения в дБ описывается формулой:
L[SUB]u[/SUB]=20*lg(U[SUB]1[/SUB]/U[SUB]0[/SUB])
В двоичной системе исчисления, увеличение уровня на один бит, соответсвует увеличению уровня в 2-ое в десятичной. Подставив эти данный в формулу можно получить скольким дБ соответствует этот один бит.

Инженерный калькулятор дал число 6,0205999132796239042747778944899, округлив получается 6.

пруфлинк
 
Последнее редактирование:
ошибка понимания, в основном, состоит в том, что считают 0 dBu неким "максимальным" или "номинальным" уровнем, что на практике не так. У большинства аналоговых пультов 0 на среднеквадратичном измерителе уровня составляет +4 dBu , значит фактические пиковые значения (которых он не показывает), будут на 12-18 дБ выше. Большинство аналоговых профессиональных девайсов нормально работают с уровнями до +28 dBu. Вообще, хидрум в аналоге понятие достаточно условное - за максимально допустимый уровень принимается уровень, при котором коэффициент гармоник составляет какую-то допустимую величину, которая нынешними производителями определяется абсолютно от балды. Правильно согласовать - теоретически, по -18 = 0, но на практике есть разночтения, потому как по напряжению 0 цифровой у разных производителей колеблется от +12 до +24 на аналоговом выходе устройства, что может вызвать несогласованность с последующими элементами тракта.
 
Ещё такой вопросик, не по теме...Думаю многие знают такой плагин Satson, так вот у него в настройках Buss есть такая опция Dual Mono. На реальной железной консоли нет ведь стерео? Там либо моно либо двойное моно? И в любом случае на выходе из консоли получаем двойное моно? Т.е. и записывая вокал и в целом трэк. Познавательно было бы узнать...Ну и для применения эффекта тоже)
 
Можно подробней про этот эффект?

Кроссток-это паразитное влияние одного канала на другой, в том числе и небольшое протекание одного канала в другой. В аналоговом мире это практически неустранимый эффект. https://ru.wikipedia.org/wiki/Перекрёстные_помехи
 
В приницпе (первый абзац) верно, но - Ох уж, эта вики...
Они в одну кучу свалили crosstalk и leakage (хорошо, хоть с оговоркой)

Очередная нестыковка терминологии. Их crosstalk гораздо уже, чем наши "перекрестные помехи" )))

Кстати, в английской версии о просачивании в соседний микрофон - ни слова ))))
И остается только недоумевать, для чего в русской вики акустическое просачивание притянуто в статью о явлениях в электрических цепях...
 
  • Like
Реакции: livingsr
Кроссток-это паразитное влияние одного канала на другой, в том числе и небольшое протекание одного канала в другой. В аналоговом мире это практически неустранимый эффект. https://ru.wikipedia.org/wiki/Перекрёстные_помехи
Хм...Смотрел как-то видео там мужичёк такой с длинными волосами ещё, по-моему его звали Чарльз Дай, рассказывал про сведение, акустическое пространство и т.п. Так вот он там приводил пример как он сводит в цифре эмулируя железо. Он использовал на мастер канале какой-то эмулятор консоли по типу Satson, и включал опцию Dual mono объясняя это тем, что на реальной железной консоли на мастер канале мы получаем двойное моно. А в двойном моно не может быть эффекта кроссталк как я понимаю? Если нужно могу найти название видео...
 
включал опцию Dual mono объясняя это тем, что на реальной железной консоли на мастер канале мы получаем двойное моно. А в двойном моно не может быть эффекта кроссталк как я понимаю?
Не для этого он использовал, а для различной обработки правого и левого канала мастера. Кроссталк там не причем.
Вообще, находясь ITB, задумываться обо все этом не стоит. Ни о 18 dbfs, ни о кросстолке, ни о шумах... Просто делайте как удобно, хоть в -30.
Явный кроссталк - это брак прибора и использовать его для проф. работы нежелательно или, как в случае с лентой, грамотно распределять каналы, чтоб малый не оказался на соседней дорожке с голосом и т.д.
 
Можно проделать простой наглядный эксперимент, берешь 16 bit Sample Loop, вставляешь его на любую аудио дорожку и опускаешь уровень громкости на этой дорожке до -70db и отрендериваешь в файл 16 бит, потом опять вставляешь на аудио дорожку и нормализуешь к 0db. Получается всеми известный эффект Bit Crusher, но это при рендеринге 16 бит.
А теперь попробуйте тоже самое тот же сэмпл только отрендерить не 16 бит а в 32 Float point, даже если опустить уровень до -150db при нормализации к 0db никаких артефактов вы не услышите.
 
Получается всеми известный эффект Bit Crusher, но это при рендеринге 16 бит.
И?
Просто не использовать 16 бит.
Когда классику записываю, особенно концерты, пики у меня до - 10 максимум долетают. Рабочий диапазон -20, - 40 db. На ppp вообще метр еле показывается...
Вывод - при соблюдении нескольких условий, "в коробке" все работает нормально не надо вспоминать о минусах аналога.
 
  • Like
Реакции: livingsr и Astor-Piazzolla

Сейчас просматривают