Вопрос для студийных монстров

  • Автор темы Автор темы Romm
  • Дата начала Дата начала

Romm

Active Member
26 Мар 2003
580
141
43
UA
www.manufaktura.net.ua
Отцы, ну ежели и вы не поможете, тогда уж точно нет правды на Земле.
Тема такая: ищется любая инфа по поводу драмового модуля, машинки, не заню чего ещё. Этот девайс весьма упорно использовался в конце 80 - начале 90. Да и сейчас нет да услышешь. Агрегат этот до такой степени был заезжен, что вашими ушами врядли его не узнать.
Залил в дамп фрагмент http://www.rmm.net.ru/dump/index.php?actio...filename=dr.mp3 .
Может узнаете. А может у кого и семплы есть данной штуки?
Предположительно: RX5 или R8 Мне так сказали. Ну RX5 - ямашный типа как, а вот R8? В общем, отцы, поможите. Знаю, есть среди вас комсомольцы.
 
Zloi
Не не, сударь мой. ;) Это самое оно.
Прибор до такой степени продвинут был в своё время.
Совковый попс вырос на этом модуле. Любая телега 88-95гг( да и позже) - куда не плюнь. маи ласковые, Газмановы, Киркоровы сотоварищи. И западники не особо брезговали. Да и теперь не мучаясь юзают. В комерческих библиотеках под рекламу практически всё на этих драмсах.
Вот ищу именно эту хрень. Часто люд просит именно совковый дискодрамс. Ну, чтобы уже попса так по всем параметрам. Это реально какой-то дежурный девайс, ну как файналазер. Положено быть по определению. Особенно в том совке. Спросил Серёгу Кузнецова. Говорит :"или r8 или rx5. скорее всего R8" . А шо за R8?
Нашлись семплы машинки Roland R8. Не то. :(
Эх, где ж вожди? Мужчины, выползайте из-за пультов.
 
Yamaha-RX5 глянь-самый юзабельный бокс в то время (RX8 позже вышел)
 
Это стопудовый Roland R-8, кстати такие сеты есть теперь почти во всех роландовских клавишах. Есть один недостаток- железо слишком узнаваемое т.н. "фирменное".
 
Собсна жалко огорчать хорошего дядьку, но видимо придется... :(

Само файло не качал, идентифицировать машину на мой взгляд бесполезно, смысла не вижу - по барабанам если определяться, то как правило берут то, что наиболее подходит к композиции, а потом из него вывинчивают-выкручивают то что нужно. Единственное требование к исходнику, это чтобы звук содержал требуемые для выкручивания частотки, то есть был полным по линейности, неотфильтрованным. Как правило таковыми являются хорошо засэмплированные живые барабаны, из которых выкручивается все что угодно, включая электронщину, при соответствующем подходе, прецеденты были... Но это так, лирика :)

А по упомянутым железякам, то есть по Yamaha RX5 и Roland R8, собсно можно сказать только то, что они были потолковыми в своих линейках студийными машинами в конце 80х-начале 90.

Yamaha RX5 - конкретная драм машина, с сильным секвенсором, была сделана на РСМ-основе, за основные исходники были взяты сэмплы от живой установки г.Бонэма-старшего с помощью его же "стучания" ( кто не помнит - барабанщик Led Zeppelin )

отличалась:
- возможностью сохранения (и считывания) всей внутренней информации о настройках (дампа) на магнитную ленту,
- возможностью работы по аудио-синхронизации с аналоговым мультитреком (собсно это было обязательным требованием к драм-машинам),
- подключение картриджа с дополнительными звуками.
- подключение картриджа расширения памяти.
- 12 назначаемых аудио-выходов,
- потолковые на тот момент, для драм-машины, возможности редактирования звука и возможностью писать в своем секвенсоре, без подключения миди-клавиатуры, партитуру собственных тональных звуков (таких, как, например, в родной прошивке был бас, клавинет, маримба и хит).
- динамика клавиатуры отсутствует

Несмотря на кажущееся удобство РСМ для пересэмплирования, "свой" звук выдает только сама. Имел возможность убедиться, так как после моих долгих ностальгических розысков, в 93 году мне ее на недельку привезли в студию для обдирки. Звуки обдираешь, расставляешь в сэмплере, душа радуется, а В МИКСЕ ОНИ НЕ ИДУТ! Вернее идут, конечно, НО НЕ ТАК! :blink: Вот убейте меня - не так! рядом Ямаху запускаю - все пучком, подставляю сэмплер - не то чтобы кал, но не RX5... короче, можно сказать так "в ноль" и не получилось, хоть с бубном пляши...

ЗЫЖ Сейчас вот пришло в голову, что может быть это с частотой сэмплирования и битностью РСМ-исходника может быть связано...
передискретизация - дело достаточно поганое...

Roland R8 с которым имел дело - студийный рэковый саунд-модуль, РСМ-карты, мультивыхода, все положенные дела.
заменит был тем, что можно было в зависимости от предполагаемой зоны и силы удара назначить питчетую огибающую. На тот момент это, извините, был такой наворот, что остальным производителям драм-машин и не снился :)

Те сэмплы, которые сейчас идут под обозначением типа R8, с теми, которые исходили из самого R8, мягко говоря, общего имеют очень мало. Видимо та же история что и с Ямахой... из самого аппарата имеешь то, что надо, передрал - можешь нервно курить. И вовсе дело не в моей ностальгии, и ни в коем случае это не заявление типа "софт - ацтой, железо - рулез", но вот с этими тачками именно так. Кто пробовал эти машинки - подтвердит.

Так что искренне сочувствую, дядька Ромм, но если тебе действительно нужны именно RX5 и R8, видимо придется тебе или их самих искать, или с нуля все крутить-подыскивать :(
 
MadVad
Само файло не качал, идентифицировать машину на мой взгляд бесполезно, смысла не вижу - по барабанам если определяться
А вы,отец родной, качните файлик. Это именно оно.
Тем белее, ежели две железяки шлюхал, сразу поймёшь. Файлик маленький. Там томы и рабочий...Чувак, ну сразу выкупишь. Я уж потом искать буду. Один мужчина продавл в нете RX5 - 140 бакинских!!! :rolleyes:
Поздно. С силой кому-то задвинул.
Проэкспертизируйте, батюшко, проэкспертизируйте.
И будет вам счастие. На вас, как вы догадались, :rolleyes: вся надёжа.
 
хы :) ну качнул :) как и предполагалось, вот возможные варианты:

или, как говорил один из ораторов выше, Siemens (но раз у руки-вверх, то вероятности мало)
или Dynacord (опять же маловероятно по той же причине)
или Roland R8
или обработанная Yamaha RX5 (возможно RX7 но не поручусь)
или Lynn
или любая другая PCM-железка (включая, как, опять же, уже отмечалось выше, борды Roland D20, W30, JV80, XP50, драм-машины Alesis, их же модули-конвертеры D4, D5 и т.д. и т.п. не исключая Корги серии "Т") соответствующим образом обработанная.

хотя, я тоже склонен подозревать все-таки Роланды... есть в нем чет такое, а если это какой-нить из роландов тех годов, то в R8 должон быть по-любому, они по тем временам не шибко баловали драмабанным разнообразием, достаточно стандартные наборы у каждой фирмы были... да и то похожие :)

но если речь идет о покупке драм-машины, я бы все-таки взял RX5. во-первых не тока драм машина, во вторых 12 дыр чего стоят и клавинета такого больше нигде не слыхал :D
 
MadVad
Ну вот. Можно же! Сразу всё ясно стало и понятно.
Блин, как камень с души. Совсем другое дело, а то я уже было запутался. А сейчас аж полегчало. Фух.
Сеньку, мужчины.

Пойду пока повееешусь. :D
 
Таки да! Именно Roland R-8!
Переспрошал многих. И надо же нашёл его в батареечных банках.
Доволен, как слон.
Спасибо всем, ребята.
 
НА сколько я помню - вся попса советская в начале 90 годов писалась еще и на корге М1 - был такой незабвенный девайс - каждый второй трек писали с его помощью - тоже вариант для звуков - причем очень много его звуков есть и в акаевких библиотеках
 
....у моего знакомого до сих пор M1 дома стоит....он уж и музыкой не занимается...а девайс сей продавать не желает...я, говорит, им душу грею, когда совсем хреново....
 
Ulysses65

....у моего знакомого до сих пор M1 дома стоит....он уж и музыкой не занимается...а девайс сей продавать не желает...я, говорит, им душу грею, когда совсем хреново....
Достанет так из-под дивана, сдует пылюгу и давай себе холодными зимними вечерами.....то правой рукой, а то и левой...согревать душу, когда совсем хреново.
Конечно инструмент не из новых, по возможностям куцый, но машина - зверюка(надо отдать должное японским мужчинам и женщинам). По багатому - я бы его прикупил. И цена - 300 бакинских. Для такого прибора нормальная нынче цена. М1 - это инструмент, обязанный быть в студии по определению(i.m.h.o.).
Эх, где же деньги?
 

Сейчас просматривают