Возможно ли создать интересную музыку вообще не имеющую культурных референсов?

dmitrysbor

Active Member
18 Янв 2013
247
49
28
52
Санкт-Петербург
Возможно это основа для оригинального произведения.

Однако, cразу предупреждаю - вопрос теоретический. Не имею по этому поводу ни мнения ни тем более примеров.
Однако, если у кого то оно есть высказывайтесь.
 
Это, наверное, как сферический конь в вакууме - сработает, при условии, что создающий музыку никогда не слышал и не исполнял чужих произведений. Правда, сложно сказать, на сколько интересной будет эта музыка.
 
Ну конечно можно. Многий авангард ХХ века к этому стремился. А некоторые композиторы-авангардисты даже манифестировали себя разрушителями культурных связей.
 
Для чего это все? Оригинальность?

- нет, следующая ступень за креативностью
- соответственно разрушать ничего не хочется, если только естественно выталкивающим путём
- хочется отвязаться от существующих шаблонов
 
- нет, следующая ступень за креативностью
- соответственно разрушать ничего не хочется, если только естественно выталкивающим путём
- хочется отвязаться от существующих шаблонов

Некорректное выражение - следущая ступень за креативностью. Креативность - это не ступень от чего-то к чему-то, для начала.
Хочется отвязаться от шаблонов - так отвязывайтесь на деле, и все. В чем проблема? Как? Заметили что по шаблону - изменяйте не по шаблону, но чтобы оставалось по душе.
 
Да у вас парни готовый алгоритм: чуть, что по шаблону - по рукам и нет проблем :up:
Мне бы вашу голову ... да не одну ::smartass:
 
Теоретически возможно. Фактически с вероятностью 99% приведет к сферической в вакууме оригинальности, которая практически слушателям не сплющилась
 
Чтобы отказаться от существующих референсов напрочь и намертво, надо все их знать, и тщательно избегать возможных аналогий. Доля сумасшествия приветствуется.
 
Невозможно.
Кроме разве что эксперементы всеразличных электроаккустиков и иже с ними. Хотя сейчас это уже тоже "культурные референсы", но вначале появления отрасли, наверно это не имело аналогов. (Производимый ими продукт, музыкой назвать трудно).
 
Культурные референсы слишком глубоки и имеют много уровней. На каком уровне от них отказываться, это надо для себя решить. Можно ведь отказаться и от мелодии вообще, и от хроматического звукоряда (многие это делали, кстати, так что уже не ново). В общем, все можно, но получится скорее всего слишком чуждо для аудитории.
 
вопрос тут в том, как трактовать слово "интересную".
все попытки слушать музыку, созданную при такой предпосылке, казались мне неинтересными. но кто я такой, и что значит мое мнение?
 
вопрос тут в том, как трактовать слово "интересную".
мнэ есть нада немножечка подюмать ....

если уж звуки направлены на восприятие подсознанием - вот и снимать слои до тех пор пока не дойдем, до животного восприятия тамтама
а кто то скажет что нада снимать дальше ...
 
Думать о таком неправильно. Творчество должно происходить потому, что прет оно из тебя, какое бы оно ни было. Думать о шаблонах и тому подобных вещах - последнее дело. И все взаимосвязано в любом случае.
 
В альтист Данилов была идея новой музыки - тишизм - когда смычок без канифоли по струнам. Читал более 30 лет назад, но впечатлило несуразностью, до сих пор помню. Вообще то это цирк, потому что человек тяготеет к гармонии (референсам).
 
если уж звуки направлены на восприятие подсознанием - вот и снимать слои до тех пор пока не дойдем, до животного восприятия тамтама
а кто то скажет что нада снимать дальше ...
Вот это и есть одна из классических электроакустических концепций. Не твой пример именно, но сам подход к написанию "полотна". Т.е. тебе в их тусовку! ))
Зы
Аднака это ужо тоже культ.референс. ))
 
Дойти можно до сокращения зрачка и рефлекса слюноотделения собаки Павлова, но зачем? Это уж точно неинтересно
 
Дойти можно до сокращения зрачка и рефлекса слюноотделения собаки Павлова, но зачем? Это уж точно неинтересно
Нуу.. Не стоит так-то уж гнобить эксперементаторов, хотя бы потому что всякие там Муги/Шмуги в свое время тоже преизрядно уделяли внимание подобной дейтельности. Можно сказать, что сегодняшним положением дел, мы таки обязаны именно этому кругу "композиторов". Они в 20м веке сыграли роль неких космонавтов. Своей маленькой, но упертой тусой, создав предпосылки формирования для сегодняшней музыкальной и отчасти звуковой индустрии.
Т.е. без подобных людей тоже скучно. ))) Но сложно представить, куда еще можно двинуться в радикально новое? - Хотя бы потому, что своими акциями, на протяжении скоро уже как сотне лет, они создали такой-же пласт, подчиняющийся определенным законам. Что и есть "культурная традиция", к которой не хочет отсылаться ТС.
 
Как по мне, так это было тупиковое направление. Любое музыкальное произведение изначально строится на культурных референсах и автора, и слушателя. Отрицание тоже довольно мощная сила, но если переборщить с его степенью, становится именно неинтересно. Нужен отклик личности человека на посыл, а если посыл никакой, то и отклика никакого... Разве если и личность тоже никакая )))
 
Любое музыкальное произведение изначально строится на культурных референсах и автора, и слушателя.
Это - квантор всеобщности ("все", "любое", "всегда"), а при этом никто в теме не договорился о терминологии. Поэтому с флейма уйти в этой теме невозможно.
Вот к примеру... Вот что такое "референс"? - Образец, образчик, показательный пример, пример для подражания. Так в этом смысле, вообще (аналогичный квантор) вся музыка написана, чтоб превзойти эти "культурные референсы", улучшить их, отринуть их и сделать круче. Таким образом, вопрос ТС, "без полемических затей", сводится к простому: "Как не быть эпигоном, а создавать нечто новое?"
 
Нужен отклик личности человека на посыл, а если посыл никакой, то и отклика никакого... Разве если и личность тоже никакая )))
Вот не пойму, с чего ты и Рустами решили, что люди делают это без душевных посылов? ТС не беру, ибо не известно, (пусть сам скажет), но многие в той тусе отдаются "бульканью в трубки на глубине 3м" именно что ПРЕискренне, и с огромным кайфом! Ну и на любые 10.000 меломанов, наверняка найдется хоть один извращенец, который купит такой СД и будет с кайфом воспроизводить это на своей хорошей акустике вполне искренне. ))

Зы
Некоторые к этой деятельности приходят как раз от большого ума (без стеба), потому что считают что все на свете переслушали, переанализировали, и перестали получать кайф от музыкального (на их взгляд) - однообразия.
Не все конечно, но такие не редкость. И слушатели тоже.
Хорошо - образованных музыкально, среди них большинство.
 
Вот не пойму, с чего ты и Рустами решили, что люди делают это без душевных посылов?

Ну как же без посылов, с посылами. Только мой скромный жизненный опыт говорит, что посылы эти в массе своей весьма ядовитые )) Ни разу не встречал среди них людей, прекрасных душой, все больше извращенцы, как ты и сам заметил ))

вся музыка написана, чтоб превзойти эти "культурные референсы", улучшить их, отринуть их и сделать круче

Ну вот, отринуть это не значит сделать круче, чаще наоборот. Мне больше по душе процесс когда каждый творец как бы кладет свой кирпич в общее здание.
 
Согласен, если изменить вот так:
Некоторые к этой деятельности приходят как раз от "большого ума", потому что считают, что все на свете переслушали, переанализировали, и перестали получать кайф от музыкального (на их взгляд) - однообразия.

Помоему, хорошо - образованых академистов среди них большинство.
По-моему, недостаточно хорошо образованных академистов среди них - фсе :-). И слушателей тоже :-).
 
Ну вот, отринуть это не значит сделать круче, чаще наоборот.
Хорошо, либо превзойти их и сделать круче, либо улучшить их и сделать круче, либо отринуть их и сделать круче. И вот это-то и есть процесс,
когда каждый творец как бы кладет свой кирпич в общее здание.
 
Думается что и тут основополагающим является не образование, а качество личности

James Kru, штука то в том, что в основном там все себя считают круче Бахов и Моцартов, на том лишь основании, что выпускают нечто непохожее на остальных. Да и то, только чтоб хоть как-то выделиться... Короче, не поиск нового, а банальное тщеславие.
 
И все-таки Methafuzz, высоко-организованный личностный гигант Жан Мишель, не может свалиться с неба. Перед ним хотя бы несколько человек с паяльниками, перфокартами, катушками, красными глазами, и прочей фигней, должны поотражать звуковые частоты с радиоволнами, в разных направлениях, восхититься и придумать очередной извращенческий блок, способный ужасное сделать еще ужаснее! )))
 
штука то в том, что в основном там все себя считают круче Бахов и Моцартов, на том лишь основании, что выпускают нечто непохожее на остальных. Да и то, только чтоб хоть как-то выделиться... Короче, не поиск нового, а банальное тщеславие.
Ужас в том, что мне, какбе "по статусу", должно защищать своих. Но тут, я абсолютно с тобой согласен.

Я верю, что эта ситуация не навсегда, она изменится.
 

Сейчас просматривают