Тестирование микса нетрадиционными методами

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.507
113
40
Запорожье
А может и традиционными :)
Люблю слушать свои (да и чужие тоже) работы в условиях, когда можно обнаружить много интересного:
1. ночью на очень тихой громкости —кстатисразу вылазят торчащие элементы микса. очень действенный способ
2. врубить на полную катушку громкость, выйти из комнаты, закрыть двери и пойти куда-то на кухню или просто побродить вокруг да около комнаты —кстатитак лично я в основном определяю адекватность панча рабочего, но также можно хорошо и совсем по-другому прочитать бочку, бас и другие интересные места

На этом мои способы заканчиваются :)

А какие способы знаете вы?
 
например мне еще помогает сон и прослушивание с выключенными экранами.
 
почему-то все бока сразу слышно в наушники за 5$ и именно в маршрутке. еще иногда на мастере сильно уплющиваю компрессором чтоб услышать что торчит. потом его убираю. Радиоточка еще есть с тупо скрученными в моно проводами. Но почемуто в маршрутке с посторонними шумами сразу слышно что тонет , что торчит. что жирное а что худое. Иногда втыкаю их в карту на финальной стадии микса . подправляю баланс.
 
в соседних топах помню затрагивалась практика об использовании розового шума при сведении. Это типа имитации условий в маршрутке )))
Но почемуто в маршрутке с посторонними шумами сразу слышно что тонет , что торчит. что жирное а что худое.
 
А может и традиционными :)
В принципе, описанные методы уже можно считать традиционными ))) По крайней мере, упоминаются таковые довольно часто, в т.ч. - и знаменитыми мастерами.

Кстати, пылесос - в числе широко известных ))
 
я иногда с самого утра начинаю слушать что написал накануне,и при том тихонечко очень!что бы уши не напрягать.и кстати действует и не плохо.Но этот способ наверно практически каждый использует.Ещё у меня есть такая странность, я иногда меняю наушники местами.и тоже действует,не знаю прада как и с чем бы это было связано.а вот про пылесос я удивился.)
 
А какие способы знаете вы?

1. На предельно тихой громкости - помогает выявить торчащие элементы, да и микс совсем по другому звучит.
2. Экспортированный в плеере, среди референсов - помогает отключить мозг от визуального и субьективного.
3. В моно - редко, но пригождается, если в исходниках есть страшная противофаза.
4. Срезая низ вплоть до 150-250 для контроля баса, точнее того, как он будет звучать на маленьких динамиках и прочем lo-fi. Это тоже редко.
5. На другой день после отдыха. Самый лучший способ допилить до почти совершенства :) То есть, даже если вчера всё нравилось, то сегодня утром я на листочке набросал около десятка мелких правок. Если микс сложный/ответственный, можно через день ещё раз повторить. Вывод прикольный - чем больше отдыхаешь, тем качественнее выполнена работа :smartass:
 
Слушаю везде, до чего дотягиваются руки:)
 
Чем больше происходит проверок на разных акустических системах, в разных помещениях и ситуациях - тем больше вы портите исходный микс и тратите свое время. Слушайте все на рабочей системе, с примерно одинаковой громкостью в рамках сессии и не путайте мозг. :excl:
 
Чем больше происходит проверок на разных акустических системах, в разных помещениях и ситуациях - тем больше вы портите исходный микс и тратите свое время. Слушайте все на рабочей системе, с примерно одинаковой громкостью в рамках сессии и не путайте мозг.
Ни разу не пожалел за свою долгую жизнь:)))
 
Обязательно слушаю в в своем авто. При чем у меня стоит самый дешевый китайский плеер и дубовые колонки.
Относительно тихого и громкого прослушивания в соседней комнате - согласен. Остальное как то кажется странноватым. Про пылесос особенно. А где должен стоять пылесос - в контрольной комнате или в микрофонной. Тут еще смотря какой пылесос - если "китаец" старенький - то он так реветь будет, что мониторы его не перекроют
 
Чем больше происходит проверок на разных акустических системах, в разных помещениях и ситуациях - тем больше вы портите исходный микс и тратите свое время. Слушайте все на рабочей системе, с примерно одинаковой громкостью в рамках сессии и не путайте мозг.

Первый раз за много лет встречаю мнение, что проверка переносимости микса портит "исходный" микс :)
 
Слушаю по скайпу: высылаю файл товарищу, звоню в скайпе, он включает файл у себя, а я через скайп слушаю со встроенного динамика макпро =)
 
5. На другой день после отдыха. Самый лучший способ допилить до почти совершенства :) То есть, даже если вчера всё нравилось, то сегодня утром я на листочке набросал около десятка мелких правок. Если микс сложный/ответственный, можно через день ещё раз повторить. Вывод прикольный - чем больше отдыхаешь, тем качественнее выполнена работа
+ 1 хороший способ
 

Сейчас просматривают