Синхронизация барабанщика с электронной подложкой (минусом)

  • Автор темы Автор темы De_Vice
  • Дата начала Дата начала

De_Vice

New Member
15 Дек 2004
75
0
0
43
Господа товарищи, помогите, кто, чем может.
Собираемся использовать электронный подклад на живом выступлении рок-группы. Возник вопрос синхронизации барабанщика с электроникой, которая играет с ноутбука. Каким образом возможно с одного ноута одновременно запустить две дорожки, одна из которых пойдёт на общий звук, а другая только в наушники барабанщика? Т.е. в уши драммера пойдёт та же электронная подложка, только с наложенным сверху звуком метронома, чтобы он нигде не слажал.
Заранее благодарен.
 
Я сам столкнулся с такой необходимостью. Варианта есть 3. 1 - метроном в один канал, все остальное в другой, но тогда не будет стерео. 2 вариант - 2 звуковых карты или карта с двумя выходами. И еще можно купить дорогой метроном который имел бы миди вход, чтоб синхронизировать его с компом по миди.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и DEATHka
2 вариант – предпочтительней. Можно купить карту Echo Indigo DJ с 2-мя независимыми аналоговыми стерео-выходами. Система воспринимает их как 2 совершенно разных аудиоустройства. Но тогда возникает вопрос, как синхронизировать метроном с электронным минусом? Я же не могу заставить программу проигрывать метроном через одно аудиоустройство, а дорожки с электроникой через другое – одновременно. А если запускать электронику в одной программе, а метроном в другой, то, как их запустить одновременно нажатием одной клавиши или кнопки мыши?
 
Либо немного запариться, взять электронный метроном, сделать у него выход на джек, и через самый простой пульт вывести метроном и минус ударнику на "уши". Я бы поступил именно так!
 
De_Vice
Я же не могу заставить программу проигрывать метроном через одно аудиоустройство, а дорожки с электроникой через другое – одновременно
Это совсем не сложно. Только метроном забиваешь сам. А выход встинструмента, которые его воспроизводит назначаешь на нужное устройство. Возможно, есть и другие способы.
 
Т.е. метроном я забиваю, как отдельную дорожку, а по другим пойдёт электроника? Я прав? А какие программы позволяют играть дорожки одного трека с помощью разных аудиоустройств?
 
дорожки одного трека с помощью разных аудиоустройств
Не одного трека, а двух. Если карта позволяет выводить звук одновременно на два выхода (то-есть имеет хотя бы два выхода) - то в любой програме (кроме Саунд Форжа :biggrin: ) На один трек - минус, на второй - метроном (прописываешь ободком малого барабана или ковбелом). В КубеНуендо в Девайсах создаёшь дополнительные ВСТ выходывыход, они появляться после мастера, направляешь их на соответствующие выхода аудиокарты.
В Самплитуде в настройках микшера удаляешь мастер - и дальше тоже самое.
 
дык кубейс позволяет полюбому. тока надо две дорожки сделать.
 
De_Vice
Если откроешь с какой программой ты обычно работаешь, тебе подскажут более предметно. :beer:
 
хе-хе...
как показывает практика немногие барабанщики хорошшо работают под клик... проверьте своего перед выступлением...
 
kevin Я все время играю с кликом. Это просто необходимо уметь. гнать в Бобруйск барабанщиков которые клика боятся.
 
Наш драммер осознает всю специфику игры под метроном и готов работать над собой для достижения необходимого результата.
 
Я-бы, если честно, синхронизировал саму подложку с помощью клик-трэка, который снимал-бы с одного из драмов барабанщика.
 
The LT
расскажи подробнее, если есть ссылочка - буду рад.
т.е то что пьезосьёмник на барабан (кстати какой барабан) и далее в какой-то дивайс оно понятно. но как работает синхра? в смысле темп как выделяется (ну если барабнщик не панк и не 44 играет весь сет ровненкьо так без излишеств)
 
http://www.circular-logic.com

InTime посмотри.

Пьезосъемник на барабан, подаем на вход плагина - на выходе получаем tempo-tracking. От него питается секвенсер. Секвенсер генерирует MIDI Clock/SPP - его подаем на внешние модули.
 
угу,
мне больше всего алгоритм интересует, как так например с ведущего барабана темп снять если барабанщик его использует "в полную силу".
погялжу.
 
А зачем комп тащить? Создайте стерео файл, в один канал сливайте клик, в другой сам минус, запишите на портативный HD или на флешку (предварительно можно сжать в 256 kbps MP3, на концерте разницы слышно не будет вообще). Через инсертный шнур (Y) заведите в какой-нибудь маленький пультец как 2 моно, клик через aux барабанщику послать, а другой канал на порталы, ну разве что моно получится, зато не будет геморроя, и стабильней, все ж не виндовз.
Мы так делали.
 
А мы используем обычный компакт. Моно не катит (нк для нас конечно). В стерео трек я подмешиваю какую - нибудь ритмическую основу (типа 909 хэт на обратную долю, либо перкуссии, либо ещё что-то - в каждом треке по-разному), и пускаю себе в монитор - ГЛАВНОЕ что-бы там больше НИКОГО небыло (очень сильно сбивают, особенно вокалист). Вроде на видео смотрел, почти хуманайза не слышно, а вот если с пульта - то конечно да :), правда нужно учесть, что я избалован компом (квантизация там, и всё такое :)) обычный человек этого не услышит. Вот так уже работаем года 3 на концертах, без проблем. Хотя поначалу было сложно. Да и сейчас медленные песни не вот прям запросто ;). А с быстрыми вааще нет траблов.
 
Это по моему порочный путь, если хочется играть живую музыку с электронным подкладом, то с кликом получится говно.

По уму делается это так - семплер с подкладиками, триггеры по миди заводятся на семплер, и барабанщик время от времени бьет палкой по триггеру, взводя луп заново. Ессно ему надо слушать подклад и играть с ним. а не под метроном. Иначе получится мертвячина, барабанщик будет слушать метроном, а не группу.

Успехов.
 
tim_ka:
Это по моему порочный путь, если хочется играть живую музыку с электронным подкладом, то с кликом получится говно
Ты лично сам пробовал? А вот с семплером и лупами это точно тупик. Именно под клик все и играют. Только подмешивают к клику ещё минус. Никто ещё не жаловался. А живья очень здорово добавляет.
 
  • Like
Реакции: DEATHka
mexap:
Ты лично сам пробовал?

Я не пробовал, не барабанщик. Видел как фирмачи это делают, так что насчет "всех" и минуса ты загнул. Минус же, уже не считаю живьем, а дерьмом, если честно. Потому что таких фирмачей тоже видел (читай: делал им концерты).
 
tim_ka - это конечно идеальный вариант. Аблетон, триггер...Heads aren't ready. Я видел как работает БИ2, у них обычная мелкая портастудия, причем 4-х или 6-ти канальная. Отдельно клик, отдельно бэк. Удобно то, что никаких компов, опять же.
 
  • Like
Реакции: DEATHka
tim_ka:Минус же, уже не считаю живьем, а дерьмом, если честно.
Потому что таких фирмачей тоже видел (читай: делал им концерты)
Очень интересно!!! DM,Rammstein,NIN и.т.д., да даже блин наши "чайф" и tequilajazz так работают!!! И это я тебе перечислил малую часть всего!!!! ЧТО Все кругом уроды? Я тебе не про полный минус говорю, а про минусовой подклад с ЧАСТЬЮ инструментов!!!! Так что не говори того, чего не знаешь!!!!
 
Как я синхронизировал электронику и живую группу. Может кому то что-то пригодится.

Для начала о том чего мы хотим. Мы хотим чтобы всё было ровно и ещё при этом управляемо, поэтому приколы типо давайте запустим с компа минус нам не катят ну ни как, т.к они кривые и для лайв выступления , в лесу например, не подходят. Вариант таскать с собой ноут со звуковухой с миди тоже так себе, это громоздко и не безопасно для ноутбука. Поэтому пришлось делать по уму) .
Стафф : DJ микшер KORG km-402 (без MIDI) , AKAI MPC 500(midi) (это секвестор с кучей функций по сути те же фрукты только в железе),
драм машинка YAMAHA RY-8(midi) , на компе юзаю FL , т.к. это единственная прога в которой просто разобраться всей группе, а нас пятеро.
Сначала делаю сэмплы для MPC500 во Фруктах , оперативная память не позволяет загружать больше 128 мб в рабочее пространство для сэмплов(а они должны быть в wav 16bit) , отдельные сэмплы делаются для ровности звучания т.к. в MPC каждый новый сэмпл запускается с синхронизацией темпа. А также для лайва, на случай если группа решит импровизировать в конце какой нить из песен.
Далее берём и соединяем всё вот так :
CIG6LqcWIAA_YQS.jpg:large


Драм машина не имеет усиления звука (без усилителя , во время игры её просто не слышно в наушниках) т.к. предполагается что она будет играть через микшер, поэтому так и делаем . Вставляем её в самый не нужный канал, у меня это 1-й ставим cut, уводим фэёдера и переставляем уши микшера в режим cut.
После всех манипуляций и настроек MPC500 и RY-8 в MIDI передачё и приём, должно всё заработать.
ИМХО очень всё просто и эффективно. Помимо данных устройств у меня ещё навешаны KORG KaosPro и электронная вертушка. Всё также синхронизируется по очереди . В будущем есть идея протянуть MIDI к педалборду гитариста , дабы нанести окончательный порядок и ровноту;)
 
Самый простой и надежный вариант - портастудия. Компьютеры - ну их в йух))) А с фонограммами-подкладами части инструментов ОЧЕНЬ многие фирмачи работают, от Pink Floyd до Мадонны.
 
  • Like
Реакции: frost192
У меня Mainstage с в среденм с 8 дорожками фонограммы - клавиши, бэк-вокалы. Клик прописан отдельной дорожкой согласно темпу песни. Внешняя звуковуха дает стереосигнал фонограммы в зальный пульт, с встроенной идет клик мне в уши.
В программе назначены выходы соотвествующе.
1-2 output - на стереовыход в зал, 3-4 output - clicktrack в уши :)
 
@DEATHka, а подскажите портастудию с с парой независимых стерео выходов?
Я сейчас комп использую... С удовольствием бы соскочил, но сколько не смотрел -портастудии имеют на борту одну стерео пару, и непонятно как клик барабанщику пускать

Пысы
Есть канеш варианты где это можно сделать, но они стоят как слоны... Да и функционал портасдудии слишком перегружен для таких простых задач
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают