Фазовые искажения - определение и борьба с ними!

MasterStop

New Member
30 Ноя 2004
644
2
0
39
Отцы! Обьясните, как дремучему - что это такое? Ну я то примерно знаю,
но хотелось бы по научному и наверняка! (знаю что звук портится и в моно пропадают инструменты)
1) ЧТО ТАКОЕ ФАЗОВЫЕ ИСКАЖЕНИЯ? :Pray:
2) КАК И ЧЕМ ИХ УВИДЕТЬ И ИЗМЕРИТЬ? :Pray:
3) КАК БОРОТьСЯ С ФАЗОВЫМИ ИСКАЖЕНИЯМИ? :Pray:

PS: В ВэйфЛабе есть анализатор Phaze Scopy.
Как с ним работать? Я смотрю на него, но ничего не понимаю!
 
MasterStop
Дык...неправильная тема... :biggrin:
Если нужна теория,то лучше--у Петелиных,да и мало ли где ещё--просто через поисковик посмотри,материалов куча.Теория сигналов,фигуры Лиссажу,фазовый сдвиг...Слишком глобальная тема.
А на практике--меньше эффектов,меньше обработок,меньше фильтров... :gigi: Немножко теории и много слушать... :biglaugh:
 
Valash
Я набирал поиском - кроме фраз в разных темах типа"""" вносит фазовые искажения"""" - я ничего не нашел!
:Pray: :Pray: :Pray:

[ADDED=MasterStop]1123873063[/ADDED]
Может вам писать много неохота?
Люди! Плиз - обьясните! Я совершенно незнаю теории - все делаю наобум! Но хочется чтоб - поуму было! :beer: :Pray:
 
Фазовые искажения возникают в результате нелинейности ФЧХ прибора, через который пропускают звук (аналогично тому, как частотные искажения возникают из-за отклонений в АЧХ). Проявляются фазовые искажения в виде смазывания фронтов волн, "размытия" их во времени. Заметность у фазовых искажений обычно невелика, все зависит от изрезанности ФЧХ (например, у аналоговых эквалайзеров всегда нелинейная ФЧХ, однако заметность искажений невелика, т.к. ФЧХ гладкая), от типа прослушиваемого материала (на резких атаках искажения заметнее) и от условий прослушивания (через наушники эти искажения заметнее, также заметность усиливается при наличии в цепи нелинейных искажений).
Пример фазовых искажений - звук после прохождения кроссовера в колонках. Т.к. разделительные фильтры имеют нелинейную фазу, то после сложения разделенных частотных полос возникают фазовые искажения, хотя АЧХ при этом может быть ровной.

Часто фазовыми искажениями называют и искажения фазы в нелинейных системах. Например, в вокодерах при растяжении звука без изменения высоты его звучания часто проявляется эффект "фазовости" (phasiness). Это искажения фаз, быстро меняющиеся во времени. Они приводят к "размытому" звучанию с оттенком реверберации или гребенчатой фильтрации.

На самом деле материалы по этой теме есть, если набрать "phase distortion":
http://www.ocf.berkeley.edu/~ashon/audio/p...e/phaseaud2.htm
http://www.linkwitzlab.com/phs-dist.htm
http://www.silcom.com/~aludwig/Phase_audibility.htm
 
  • Like
Реакции: incubator
Alexey Lukin
Спасибо за ответ!!! :beer:
Но хотелось бы более конкретно... C точки зрения саунда на компе.
И хотелось узнать - про ВэйфЛабовский измеритель - что должно быть в идеале, да и вапще на что там смотреть! :Pray:
В статьях я не хрена не понял - все по английски. Можно на пальцах обьяснить? Как для дурачка?

ps:возможно многим неохота отвечать...
НО я далек от этого! Помогите!
 
Я не знаю, что там за Вейвлебовский измеритель. Если это гониометр, то к фазовым искажениям он особого отношения не имеет, а используется для контроля стереопанорамы. Где-то тут уже был топик про "фазоскоп", фигуры Лиссажу и т.п.
 
Ты понимаешь - мне сказали недавно, что бы я не использовал эквалайзеры, ну или как можно меньше - типа от них идут фазовые искажения... Я покивал... :biglaugh: Но спросить что это такое я не могу у них...Что это такое БЛИН??? Как это на звук сказывается??? :Pray:
тоесть они """ приводят к "размытому" звучанию с оттенком реверберации или гребенчатой фильтрации.""" Да ? Ну можно на пальцах?
 
MasterStop
Самому хотелось бы поставить все точки над е. Поэтому продолжу твою тему своим неученым взглядом.
1. Звук, с точки зрения акустики, можно представить как чередование уплотненных и разряженых слоев воздуха расходящихся от источника звука (это и есть звуковые волны).
2. Уплотненные слои воздуха назовем положительной фазой волны, а разряженные отрицательной. Чередуясь они колеблят наши уши :smile: , которые преобразовывают механическую энергию звуковых волн в электрический ток, и дальше ток поступает в мозг, в АД-конвертор и ДСП, которые, кстати у всех немного разной версии :lol: Обычный, неколеблющийся воздух, соответственно, не вызывает колебаний перепонок. И мы называем это тишиной.
3. При смешивании различных сигналов все усложняется. При несовпадении фазы близких по характеру звуков, участки уплотненного воздуха в одном звуке могут компенсировать разряженные участки в другом звуке. И наши уши, опять же, останутся в покое. Это в идеальном случае. На практике такое встречается редко. Чаще волны только ослабляют друг друга. И это нормально, т.к. в процессе живой игры, это происходит случайным образом и никакого дискомфорта не вызывает.
4. Другое дело при использовании спецэффектов и секвенсора. Здесь в дело вступают машины, которые очень точно повторяют то, что им сказали и им совершенно наплевать в какой фазе сейчас звуки, которые они воспроизводят.

Вот такая теория, для начала. Может сам продолжишь?
Как тему для развития разговора предлагаю прибор VoxengoPHA979VST который меняет фазу волны и вероятно может решить все фазовые проблемы вызваные секвенсором, а так же поможет неленивым (не про меня) разобраться что же такое фаза и фазовые искажения. Качается с офсайта и регится универсальным регером. :beer:
 
MasterStop, что такое фазовые искажения Алексей и Антонио тебе очень подробно объяснили... и о степени их влияния на звук и о критичности такого влияния.
По поводу эквалайзеров... на этапе сведения, чаще всего фазовые искажения вносимые эквалайзерами не то что не критичны, а скорее желательны... потому что только при помощи нелинейных в фазовом отношении эквалайзеров можно достигнуть различной локализации звуков в виртуальном пространстве (помимо громкости и панорамирования)... На этапе максимизиции конечного стерео-файла (намерено заменяю слово мастеринг) используют эквалайзеры линейные по фазе. О линейности и нелинейности эквалайзера можно узнать из мануалов к ним)))
По поводу вейлабовского фазоскопа... он используется для контроля за стереопонарамой, чаще всего мы туда глядим чтобы определить степень моносовместимости микса...
+1 - это моно, 0 - стереобаза широкая, моносовместимость есть, -1 - противофаза.

[ADDED=Polikarpoff]1123876940[/ADDED]
вот, так скать :Drinka: :Drinka: :Drinka:
 
Antonio
Polikarpoff
Значит обьяснили - а я ничего не понял
:frown:
Ну можете с точки зрения компьютерной музыки обьяснить?

Бля - я все понимаю теперь , у меня по алгебре и геометрии всегда пара была в школе. Я не понимаю эти науки.Тоже самое физика и химия - мне не понять. Наверно от этого. А по рускому - 5.
Может - я уже и русский не понимаю?

:tongue:
Polikarpoff
Вот в вэйфлабовском анализаторе этой гребаной фазы - у меня +1
Это правильно?
 
+1 - это значит что мононесовместимости нету, потому что нет стереобазы.

По поводу фазовых искажений - если коротко - не заморачивайся. В том плане, что не грузи голову лишней информацией - все нормально. Искажения - это не обязательно плохо. То есть не советую вообще с ними как-то бороться - их наличие - это нормально абсолютно.
 
Now Easy Jay
Ты специально - чтоб тему замять?
:smile:
На звук они влияют? Искажают?
А если нет моно-совместимости, значит микс уже в моно не будет звучать?
Вот у меня инструменты пропадают в моно!
Я уж незнаю. :Pray:
 
Я хочу понять одно! Что правильно, а что нет.
То есть при создании чего-то, на что мне смотреть в плане искажений фазы и чем их контролировать, дабы избежать!?
 
MasterStop
Вот у меня инструменты пропадают в моно!
Это уже серьезно. :smile: А ты пробовал когда нибудь фазу переворачивать у звука? Скачай ту воксенгу, про которую я написал, поиграйся с ней, посмотри на форму волны после сдвига фазы - очень интересная штука.
 
Я бы посоветовал не обращать на них столько внимания. Они редко провляются настолько, чтобы быть заметными.
 
Вот у меня инструменты пропадают в моно!

Дык с этого и начинать нужно было. Сетап в студию, как тут говорят - рассказывай что у тебя играет и что на нем висит.
 
не такая она простая, мне тоже интересно
проще нет. забудьте. имеет значение только если если в результате каких-то действий у вас сильно разные фчх в стереоканалах. Во всех остальных случаях вы их не слышите. В аналоге не бывает линейной фчх, никого же это не парит.
 
  • Like
Реакции: DJ-STEPS

Сейчас просматривают