MasterStop
Самому хотелось бы поставить все точки над е. Поэтому продолжу твою тему своим неученым взглядом.
1. Звук, с точки зрения акустики, можно представить как чередование уплотненных и разряженых слоев воздуха расходящихся от источника звука (это и есть звуковые волны).
2. Уплотненные слои воздуха назовем положительной фазой волны, а разряженные отрицательной. Чередуясь они колеблят наши уши :smile: , которые преобразовывают механическую энергию звуковых волн в электрический ток, и дальше ток поступает в мозг, в АД-конвертор и ДСП, которые, кстати у всех немного разной версии :lol: Обычный, неколеблющийся воздух, соответственно, не вызывает колебаний перепонок. И мы называем это тишиной.
3. При смешивании различных сигналов все усложняется. При несовпадении фазы близких по характеру звуков, участки уплотненного воздуха в одном звуке могут компенсировать разряженные участки в другом звуке. И наши уши, опять же, останутся в покое. Это в идеальном случае. На практике такое встречается редко. Чаще волны только ослабляют друг друга. И это нормально, т.к. в процессе живой игры, это происходит случайным образом и никакого дискомфорта не вызывает.
4. Другое дело при использовании спецэффектов и секвенсора. Здесь в дело вступают машины, которые очень точно повторяют то, что им сказали и им совершенно наплевать в какой фазе сейчас звуки, которые они воспроизводят.
Вот такая теория, для начала. Может сам продолжишь?
Как тему для развития разговора предлагаю прибор VoxengoPHA979VST который меняет фазу волны и вероятно может решить все фазовые проблемы вызваные секвенсором, а так же поможет неленивым (не про меня) разобраться что же такое фаза и фазовые искажения. Качается с офсайта и регится универсальным регером. :beer: