CDMM
Вы добавляете эффект хоруса на хор при записи? Можно послушать, что получается?
я пишу живые выступления Ливе, и на озвучку и на запись. но да, добавляю хорус ( по вкусу), на посыл хорус и ревер именно "плате" но снять -3-6дб и ВЧ и НЧ (на хорусе тоже).Это при пении хора вживую....Хорус настройки не глубокие, чтоб не слышно было как бы фленжирование..Основная задача хоруса( в моем случае) это из моно голоса в панораме сделать обьем, тоесть стерео...иначе обьем не создать, можно конечно панораму больше влево вправо по голосам, но тогда голоса получаются каждый сам по себе более, нет слитности..А так кучкуете если говорить как принято для понимания по часам. это гдето между +-10 до 2 часов -все четыре голоса...Хорус и ревер тоже стерео, вот они оба расширят голоса ( конечно не перебарщивать, так чуть чуть ивсё), значит на бас даю больше хоруса меньше ревера (зависит от гула мужиков, - пробовать+-), и чем высше голос тем наоборот, сопрано чуть больше ревера , хотя это всё условно надо пробывать по месту ( получать опыт)..но зависит от количества людей и качества пения, если есть фальш где то, больше хоруса больше чуть реверку, утопить слегка, но немного всё это, ибо вы имеет микрофоны на растоянии они дадут ещё эфект и обьема и как бы ревера за счет как бы дилея (растояние 5 метров) Задние мик необьязательно проф, можно и самсон С02 стерео пару ( дешевые) писать на на стерео канал, но в левый канал на карте один мик на правый канал второй мик., если слушать звук сих задних - звук неочень, как ревер..Но вместе с фронтальными миками, будет хорошо..Записи есть но выкладывать не буду..Пишу для обменивания опытом, это всё можно проверить самим, послушать, подумать , сложить все мики в любой пропорции (сведение)..в последние года два начал добавлять ексайтер в посыл в паралель уже к всему миксу. добавляет ясности (тоже по вкусу)
Это всё написал для обмена опытом..Конечно что всё как и инструментал - доводить плагинами...если чисто то что записал - полюбому хуже, какой бы хор не был...Задача сделать лучше чем есть, да и потом люди думают что они так поют хорошо, и им приятно жить )) а делает всё , хорус, плате, ексайтер, компресор,лимитер..., сатуратор инфлятор, , хористам это обьяснять нет смысла и незачем...Хотите чтоб нравилось людям ( хористам тоже) рмс 12-10дб..иначе на их компах голимых и на апартуре будет потеряно звучать, хотя да, качество лучше в динамике, но кому лучше??? аудиофилам с хорошим апаратом, обычным людям нет...людям давить 12-8 рмс местами. ( это не закон, это подмечено такое)
да точно, на каждый мик (кроме стерео миков задних) ставлю по компресору, два двухканальных компресора на четыре мика в инсерт.