Эквализация гитары

  • Автор темы Автор темы foxbate
  • Дата начала Дата начала

foxbate

in grunge we trust
2 Авг 2004
60
0
6
dodean.narod.ru
Записана гитара. Снималась с комбика. Необхобимо сделать сабж. Никак не могу найти подходящий звук. Как только что не крутил, всё что-то не то :(
 
интересно, вот как ты думаешь - все напряглись и усилием мысли узнали что же за звук ты записал с комба. Начать хотя-бы с того - овер, дисторшн, чистый? И тут же сказали - ну.. надо 300 гц прибрать и задрать всё что выше килогерца? =))))
стандартная в общем-то поставновка вопроса на нашем форуме стала, ужасает...
 
Ну, шоб новую тему не создавать, задам ? здесь :)

Понятно, что при снятии миком с каба, стоит накрутить нужный звук, и пытаться его достоверно перегнать в комп.
Онако, если писать преамп напрямую в лин.вход звук.карты, эффективней ли будет выкрутить все (ну или почти все, шоб бас не запирал) ручки темброблока на преампе, дабы выжать весь спектр. Ну а потом он уже покоцается шнуром, сбливом, спикосимом... софтом по вкусу. Типа как у Frantick'а :)
Ведь без влияния оконечника и каба при дальнейшей обработке софтом имхо надобность в темброблоке преампа отпадает, ну и естественно согласовать импедансы...
Что вы об этом думаете?
 
1. Я всегда пытаюсь сразу на комбике выставить необходимый звук, чтобы потом его лишь чуть подкорректировать. Лучше грамотно записать, чем потом в софте пытаться что-то исправить.
2. Если результат не удовлетворяет, в ход идет тяжелая артилерия в виде симуляторов гитарных комбиков и усилителей.
3. для гитарного звука, ИМХО очень важна правильная компрессия, которая подчас может здорово повлиять на конечный результат.
4. А вот Eq я стараюсь к гитарам не применять! Они только все портят!
Все вышесказанное - это мое личное мнение и мой опыт!!!
 
Если на EQ поставить всё на максимум (дабы потом отсечь всё лишнее) - получишь вместо АЧХ трёхгорбого верблюда. И хрен ты с ним потом что-нить сделаешь.

Вообщем, слушай товарища DmitryYa
 
DmitryYa:
Я всегда пытаюсь сразу на комбике выставить необходимый звук
:thumbsup:
Звук должен нравится и устраивать уже в ИСХОДНИКЕ
DmitryYa:
чтобы потом его лишь чуть подкорректировать

DmitryYa:
А вот Eq я стараюсь к гитарам не применять
Спорное заявление. Конечно если не корректировать звук и постоянно его записывать. Либо писать в чистяк на последней стадии записи. Т.е. когда ясно КАК себя поведёт гитара в миксе.
И уж точно нужно оч. аккуратнос высокими и верхней серединой )))))) А то я одному приятелю никак не мог доказать, что у него звук ших-ших ))))) Пока сам не услышал не песок даже, а и не знаю как назвать.

А вообще правильно сказали:

DonPedro:
Ты бы выложил кусочек, может кто-нибудь из сенсеев поможет.

[ADDED=Lekseich]1123833525[/ADDED]
decil:
Если на EQ поставить всё на максимум
А зачем это? Это что, практикуется такое?
 
Лексиич, читаешь не внимательно!

Forsworn написал:
Онако, если писать преамп напрямую в лин.вход звук.карты, эффективней ли будет выкрутить все (ну или почти все, шоб бас не запирал) ручки темброблока на преампе,
На что я ответил:

Если на EQ поставить всё на максимум (дабы потом отсечь всё лишнее) - получишь вместо АЧХ трёхгорбого верблюда. И хрен ты с ним потом что-нить сделаешь.


:umnik:
 
decil
А.. Ну да. Просто видимо мне такой подход не понятен. Зачем звук уродовать? Если зацепил - извини, в мыслях не было. Хотя... Мож рвциональное зерно и есть ))) Не заводись )))) :beer:
 
просто никак не могу наткнуться на нужный мне звук. значит дело в записи? то есть изначально записан не крутой звук.

я не знаю как мне подобрать звук чтобы нравился.
примерный стиль - гранж.
 
Не знаю..
я и эквалайзер активно юзаю, и компрессор на гитаре (и на дисторшн партиях). Никто не жалуется )
foxbate
повторюсь, настроить эквалайзер так чтоб понравилось тебе, крометеб яникто не сможет. Понимаешь?
Люди могут попробовать настроить эквалайзер, так как нарвится им, но только еслиты выложишь запись, это тоже понятно?
какое-то растягивание непонятно чего идет.
Захотел помощи - покажи с чем помочь то и может быть кто-нитьи поможет.
 
Постарайся достичь наиболее приближенного звучания к "эталонному" непосредственно при записи. Каким микрофоном писал?
 
Для гранжа вообще классически используется хорус для гитары, звук и плотней и чуток размазанней получается, если его правильно накрутить. Для гитары имхо важно снять хорошую середину, у меня обычно гитара от 150 Гц до 4-5 КГц, всё, что ниже обычно режу (т.к. ненужный бубнеж и просто шум), а что выше 4-5 - это воздух, для хорошего звучания необходим, но его не должно быть много. Иногда чуток подубрать 1КГц приходиться, в некоторых случаях довольно неприятная частота для перегруженного звука, ну и с 2,5 - 3 КГц важно не переборщить, а то получится тонкая режущая гитара. На счет компрессии: перегруженный звук, вообще надо компрессить по минимуму, ведь перегруз - это и есть компрессия в каком то роде, поэтому если пережать звук, то может пропасть атака и звук станет похож на ровное жужжание. А как звучит отдельно гитара, вообще мало кому из гитаристов нравится (на записи), ведь многие гитаристы (на собственном опыте знаю) любят на концертах и репетициях выкрутить себе низов, чтоб качало и подубрать середины, чтоб звук плотнее казался.При записи же я наоборот делаю, нещадно давлю низа, и делаю чуть ярче середину. При сведении же, когда сажаешь всё на свои места и звук плотнее оказывается и прослушивается всё великолепно и уж после того, как склеишь всё вместе, гитара начинает нравиться на все 100 % самому гитаристу.
Вот мое мнение по этому вопросу, на безоговорочную правоту не претендую, но считаю, что так правильно.
 
ну понятное дело, по месту настроил эквализацию. А например колгда сильн под углом снимаю (т.е я хотел сказать мик смотрит в край динамика и тп - т.е верха и верхней середины мааааааало) то верха поднимать приходится.. итп... такой звук подкладом хорошо идет, когда партия особо не важна, заполнение...
по сему кто как снимает и когда.
 
Есть смысл попробовать Revalver, который вот тут живет! http://www.alienconnections.com/products.htm
Софтина, конечно сильно запаренная, но если очень нужен конкретный звук, то тут, думаю, уже не до поиска легких вещей...

[ADDED=DmitryYa]1124105550[/ADDED]
Lekseich:
когда ясно КАК себя поведёт гитара в миксе
А я, к счастью, не записываю неотрепетированные вещи, я с сознательными музыкантами работаю, посему зарание представляю конечный результат. Вообще плохо представляю такую ситуацию, когда ты что-то записываешь, а что из этого получится не знаешь...
 
ревальвер ещё развивается?? это же один из первых эмуляторов, очень убогий, он на дисторшне даже флажолет отработатьне мог =)))
 
foxbate
Может действительно не мучить людей гаданием на кофейной гуще? Выложи пример записи - сразу и советы по делу появятся!
 
"это же один из первых эмуляторов, очень убогий, он на дисторшне даже флажолет отработатьне мог =)))"

Да, он еще жив! Лично мне он очень часто помогал!!!
 
foxbate
Вот и вопрос решился, эквализация не поможет - перезаписать гитарку надо.
Теперь пару вопросов:
1) Почему в стерео?
2)Какой комбик?
3)Какой мик и как относительно комба ставил?

Парочка советов:
1) Сдвигать мик относительно центра и искать более приемлимый звук (У тебя верхов многовато имхо)
2) Стараться нарулить на комбе хороший читаемый звук, а потом пытаться его четко записать.
 
1) просто mp3-ху сжал в стерео :)
2) Marshall MG15 CRD
3) Первый попавшийся :( другого не найти (во всяком случае быстро). А пока приходить бороться с Vitek.

Я ещё слышал что есть иной способ записи. Мол когда играешь в линию, гитара идёт с дистом, но записывается clean. А затем уже обрабатываешь чем придётся (ReValver, GuitarRig и т.д.). Не пойму, как это организовать.
Играть в online режиме через те же проги не получается, большая задержка :(

PS:
карта Sb Live! 5.1
дрова Creative
 
foxbate
А затем уже обрабатываешь чем придётся (ReValver, GuitarRig и т.д.).
Ни вкоем случае!!
Если у тебя есть железный овердрайв зачем же использовать заведомо более плохой софтовый?

просто mp3-ху сжал в стерео
Пишешь гитарку в дабл трек, то есть 2 раза одну и туже партию отыгрываешь, разводишь по панораме
Это который рублей по 300-400? мда страшно...
карта Sb Live! 5.1
дрова Creative
я бы kx поставил имхо удобнее.

В общем отстраиваешь комбик - гейна помеше итд.. (поиск по форуму поможет)
Дальше втыкаешь свой мик в LineIn карты и пытаешься найти ту позицию микрофона в которой он будет наиболее естественно передавать звук.

Если из этого ничего не выдет (Мик) можешь подключить LineOut твоего комба к LineIn карты потом поиграться с Warp`ом и Eq (Почитай посты frantic`а много полезного найдешь)
Удачи! :beer:
 
Originally posted by foxbate
Записана гитара. Снималась с комбика. Необхобимо сделать сабж. Никак не могу найти подходящий звук. Как только что не крутил, всё что-то не то :(

Я надеюсь не одним микрофоном снимал гитару ( особенно если дисторшн)
 
Да, я тоже послушал и согласен с тем, что надо это переписывать! Если у тебя такая проблема с оборудованием, попробуй использовать всякие подручные средства, вплоть до накрывания комбика с микрофоном ватным одеялом! Иногда это дает интересный эффект. Ищи!
И поставь kx ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
 
BACH
а вы двумя микрофонами снимаете? может покажете свои результаты да поделитесь опытом? :Pray:
 
Если очень трудно рулится звук, то есть один простой выход. Если это грандж, берешь например у Кобейна кусочек, где звучит одна его гитара, которая тебе нравится, загружаешь его в Izotope Ozone или Free Filter, там в есть функция создания слепка АЧХ и переноса ее на твой файл, копаешься с настройками Match (степень похожести) и все готово. Мы неоднократно добивались очень хороших результатов таким методом.
Это касается только эквализации. Т.е. если на эталоне звучит гитара с фленджером и детюном, то у тебя они конечно не появятся)) Удачи
 

Сейчас просматривают