Потихоньку приступаю к мастерингу альбома своей команды.
Есть художественная задача - в паре песен сделать легкую перекомпрессию мастер-лимитером, чтобы даже его "дыхание" было немного заметно. Но при этом я не хочу чтобы эти треки были заметно громче остальных, чтобы сильно выбивались по общему уровню.
Логика подсказывает мне, что сначала надо выставить ручку входного уровня мастер-лимитера до требуемого перекомпрессированного звучания, а затем понизить сигнал ручкой ВЫХОДНОГО гейна, дабы - повторюсь! - эти композиции не выбивались слишком высоким уровнем из общей концепции альбома.
Вопрос - можно ли так делать? Не приведет ли это к деградации сигнала? Если нет, тогда так и сделаю. Если все же приведет, то тогда задаю другой вопрос - зачем вообще в таком случае нужна ручка выходного гейна на программных мастер-лимитерах?
Есть художественная задача - в паре песен сделать легкую перекомпрессию мастер-лимитером, чтобы даже его "дыхание" было немного заметно. Но при этом я не хочу чтобы эти треки были заметно громче остальных, чтобы сильно выбивались по общему уровню.
Логика подсказывает мне, что сначала надо выставить ручку входного уровня мастер-лимитера до требуемого перекомпрессированного звучания, а затем понизить сигнал ручкой ВЫХОДНОГО гейна, дабы - повторюсь! - эти композиции не выбивались слишком высоким уровнем из общей концепции альбома.
Вопрос - можно ли так делать? Не приведет ли это к деградации сигнала? Если нет, тогда так и сделаю. Если все же приведет, то тогда задаю другой вопрос - зачем вообще в таком случае нужна ручка выходного гейна на программных мастер-лимитерах?