Посоветуйте конвертер частоты дискретизации (1 онлайн

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Нашёл два конвертера, отвечающий моим требованиям (8 chanals ADAT to ADAT sample rate Converter 44.1 to 48 kHz):
STEINBERG NUENDO DD8 и RME ADI-8 DD Format Converter
http://zs.m66.ru/catalog/24/2807.html
http://www.rme-audio.de/old/english/adi/adi8dd.htm
Только непонятно где их купить и насколько они дорогие. Кто-нибудь может узнать почём он и помочь купить где-нибудь на Ебэе?
Кто-нибудь им пользовался, насколько он качественен как конвертер частоты дискретизации?
Есть ли вообще какие-нибудь альтернативы чтобы 8 каналов в 24х битах по ADAT оптике 44.1 килогерца сконвертировать в 48 кГц на выходе по той же адат оптике и желательно с возможностью синхронизации выходного сигнала по внешнему клоку или Word Clock.
 

Llir

Active Member
9 Янв 2010
700
151
43
Санкт-Петербург
vk.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Стоят РМЕ что-то в р-не 600-800 евро вроде бы.

А ещё ведь apogee 8000 тоже могут конвертировать цифру если мне память не изменяет?
 

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Стоят РМЕ что-то в р-не 600-800 евро вроде бы.

А ещё ведь apogee 8000 тоже могут конвертировать цифру если мне память не изменяет?
Мне бы что-нибудь хотя бы не на много дороже самого синтезатора (а в идеале дешевле), сигнал с которого я собрался им конвертировать, а это Alesis Fusion, который достался мне за 10 тысяч рублей и который выдаёт 8 каналов 24х битного звука по оптическому выходу ADAT, но только с частотой дискретизации 44.1 кГц, и только мастером без возможности синхронизации от внешнего источника, в то время как сетап мой обычно работает с частотой 48 кГц, и не все устройства в нём могут быть синхронизированы от внешнего источника... :).

Алексей, а почему софт не устраивает?
Софт не работает в реальном времени, что не способствует творчеству.
 
Последнее редактирование модератором:

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.325
6.605
113
66
Посоветуйте конвертер частоты дискретизации
Alesis AI-1 - конвертор цифровых форматов AES/ EBU, optical s/pdif, electric s/pdif, ADAT.
Он также может в реальном времени переводить частоту дискритизации, 44.1-48 кгц.
 
Ещё для этой цели подошёл бы T.C.Electronic Digital Konnekt x32. Только встречается на ebay он ооооочень редко. Что касается стоимости, то мне мой достался за $540.

Кроме того, если, к примеру, используются не все 8 каналов, а, скажем, только 2, то можно предложить сначала разложить ADAT на 4 AES/EBU с помощью Alesis AI-4, затем активный AES сконвертировать из 44кГц в 48кГц чем-нибудь недорогим, ну, скажем, Behringer'ом SRC2496, и, наконец, преобразованный по частоте AES упаковать обратно в ADAT вышеупомянутым Alesis AI-4. Разумеется, таким образом возможно преобразовать и все 8 каналов, однако такое решение получается черезчур громоздким (5U аднака).
 
Последнее редактирование:

Llir

Active Member
9 Янв 2010
700
151
43
Санкт-Петербург
vk.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.155
2.067
113
Может лучше по аналогу подключить? Вряд ли потери будут больше, чем от преобразования 48 в 44.1.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Я бы не был так уверен
А я уверен. В своё время кучу тестов делал и купил дорогущие приборы -
http://www.z-sys.com/pp_sample.html
И отказался от этой затеи!
Всё равно периодически возникают какие-то цифровые артефакты.

Есть ли вообще какие-нибудь альтернативы чтобы 8 каналов в 24х битах по ADAT оптике 44.1 килогерца сконвертировать в 48 кГц на выходе по той же адат оптике и желательно с возможностью синхронизации выходного сигнала по внешнему клоку или Word Clock.
Алексей, ты на 100% уверен, что 48 будет лучше чем 44,1 и что кто-то это услышит?
У меня есть один из лучших SRC -
http://www.proaudiosolutions.com/product-p/z-8src.htm
Могу его тебе уступить по приемлемой цене.
 
Последнее редактирование модератором:

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
...ты на 100% уверен, что 48 будет лучше чем 44,1...?
Смысл не в том, что 48 лучше, чем 44, а в том, чтобы по возможности не выходить из цифрового домена, который (так уж вышло) фунцыклирывает на 48кГц. Эдакий способ заменить "физику" (двойное D/A-A/D преобразование) "чистой математикой" (SRC). Если я, конечно, правильно понял контекст из сообщений ТС.
 

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Alesis AI-1 - конвертор цифровых форматов AES/ EBU, optical s/pdif, electric s/pdif, ADAT.
Он также может в реальном времени переводить частоту дискритизации, 44.1-48 кгц.
Но он конвертирует только 2 канала с ADAT на SPDIF, но никак не 8 каналов с ADAT на ADAT, об этом написано в мануале. К тому же он 20ти битный.

Может лучше по аналогу подключить? Вряд ли потери будут больше, чем от преобразования 48 в 44.1.
Аналоговые выходы Alesis Fusion шумят. Хоть не криминально, но всё-же заметно. К тому же их 4, а по оптике ADAT передаётся 8 каналов звука. Да и звук по цифре качественнее, и это заметно на слух.
 
Последнее редактирование модератором:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Смысл не в том, что 48 лучше, чем 44, а в том, чтобы по возможности не выходить из цифрового домена, который (так уж вышло) фунцыклирывает на 48кГц. Эдакий способ заменить "физику" (двойное D/A-A/D преобразование) "чистой математикой" (SRC). Если я, конечно, правильно понял контекст из сообщений ТС.
Всё прекрасно в теории. А на практике - нифига нормально работать не будет. У меня есть и было куча конверторов.
Если на всех приборах, которые хочется использовать ТОЛЬКО по цифре нет WC IN - то труба. Но даже если и есть - всё равно возникают какие-то периодически подшепётывания, подщёлкивания и прочая нечесть.
DA/AD железобетонный вариант развязки и согласования.
 

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Смысл не в том, что 48 лучше, чем 44, а в том, чтобы по возможности не выходить из цифрового домена, который (так уж вышло) фунцыклирывает на 48кГц. Эдакий способ заменить "физику" (двойное D/A-A/D преобразование) "чистой математикой" (SRC). Если я, конечно, правильно понял контекст из сообщений ТС.
Абсолютно верно. К тому же 48 действительно лучше, чем 44.1 уже хотя бы потому что даже если конечный результат после сведения и мастеринга снова пересчитать в 44.1 это будет точнее по математике, чем если все промежуточные результаты будут менее точными. Проще говоря округление суммы неокруглённых слагаемых точнее, чем сумма слагаемых, округлённых до сложения по отдельности.
И к тому же мне приходится и для видео музыку писать, где 48 кГц предпочтительнее, и многие семплерные библиотеки, которые я использую, в 48 кГц изначально оцифрованы, не говоря уже о лучшей точности всяких аппаратных и DSP ревербераторов и прочих процессоров эффектов на этой частоте, чем на 44.1.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Аналоговые выходы Alesis Fusion шумят. Хоть не криминально, но всё-же заметно. К тому же их 4, а по оптике ADAT передаётся 8 каналов звука. Да и звук по цифре качественнее, и это заметно на слух.
А у него есть WC IN?
Если есть, то я проделывал следующее - подключал синтюк во вход и выход 44,1 и ставил ему WC IN, а не Intern синхру, а потом TUN возврашал тональность.

Абсолютно верно. К тому же 48 действительно лучше, чем 44.1 уже хотя бы потому что даже если конечный результат после сведения и мастеринга снова пересчитать в 44.1 это будет точнее по математике, чем если все промежуточные результаты будут менее точными. Проще говоря округление суммы неокруглённых слагаемых точнее, чем сумма слагаемых, округлённых до сложения по отдельности.
И к тому же мне приходится и для видео музыку писать, где 48 кГц предпочтительнее, и многие семплерные библиотеки, которые я использую, в 48 кГц изначально оцифрованы, не говоря уже о лучшей точности всяких аппаратных и DSP ревербераторов и прочих процессоров эффектов на этой частоте, чем на 44.1.
Это всё теория! Ты сделай два микса с использованием 44,1 и 48 который потом в 44,1 переведи (и наоборот 44,1 в 48 но качественными алгоритмами Изотоповскими) и дай всем на слепое тестирование.
Если нигде при сведении не ошибёшься - никто не отличит результаты!
 
Последнее редактирование модератором:

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Ещё для этой цели подошёл бы T.C.Electronic Digital Konnekt x32. Только встречается на ebay он ооооочень редко. Что касается стоимости, то мне мой достался за $540.
Продайте!:clap::i_am_so_happy:
А он точно сможет с ADAT на ADAT сконвертировать из 44.1 в 48 все 8 каналов, засинхронизировав выходную частоту по внешнему клоку? Вы выполняли на нём такую задачу?

Кроме того, если, к примеру, используются не все 8 каналов, а, скажем, только 2, то можно предложить сначала разложить ADAT на 4 AES/EBU с помощью Alesis AI-4, затем активный AES сконвертировать из 44кГц в 48кГц чем-нибудь недорогим, ну, скажем, Behringer'ом SRC2496, и, наконец, преобразованный по частоте AES упаковать обратно в ADAT вышеупомянутым Alesis AI-4. Разумеется, таким образом возможно преобразовать и все 8 каналов, однако такое решение получается черезчур громоздким (5U аднака).
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
У меня противоположный опыт...
Рустам, я когда-то очень сильно загорелся тем, чтобы всё по цифре было и вот эти ZSYS тогда купил.
Была где-то моя ветка даже, где я кажется выкладывал результаты после софтовых ресеплеров и вот одного из лучших аппаратных - ZSYS.
 

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Это всё теория! Ты сделай два микса с использованием 44,1 и 48 который потом в 44,1 переведи (и наоборот 44,1 в 48 но качественными алгоритмами Изотоповскими) и дай всем на слепое тестирование.
Если нигде при сведении не ошибёшься - никто не отличит результаты!
Почему именно Изотоповскими?
Я пользуюсь например отдельной программой R8Brain.
Кто на чём тестировать то будет - тоже вопрос. И будет ли... Я выкладывал тесты ЦАП, оказалось никому нафиг не надо.
И потом если даже на слух разницы не заметят при определённых условиях, как же быть с результатом на частоте 48 кГц, который я тоже хотел бы иметь в качестве исходника или для видео или ещё чего-нибудь, например для издания на DVD или DTS в многоканальных форматах?

А у него есть WC IN?
Если есть, то я проделывал следующее - подключал синтюк во вход и выход 44,1 и ставил ему WC IN, а не Intern синхру, а потом TUN возврашал тональность.
Его нет, но даже если бы был - это вопрос не решит. К тому же у него LFO синхронизируются с темпом, но дело даже не в этом - когда я проделал подобное с Korg Trinity, только наоборот (на Word Clock подавал 44.1, в то время как сам Trinity поддерживает только 48), он отказался работать по МИДИ...

Алексей, ты на 100% уверен, что 48 будет лучше чем 44,1 и что кто-то это услышит?
У меня есть один из лучших SRC -
http://www.proaudiosolutions.com/product-p/z-8src.htm
Могу его тебе уступить по приемлемой цене.
У него вроде нет ADAT интерфейса, только AES/EBU? Сколько каналов? Какова "приемлимая цена"? :unsure:

А я уверен. В своё время кучу тестов делал и купил дорогущие приборы -
http://www.z-sys.com/pp_sample.html
И отказался от этой затеи!
Всё равно периодически возникают какие-то цифровые артефакты.
Какие именно артефакты и при каких именно условиях и обстоятельствах возникают? Можно подробнее - как и что было подключено?
 
Последнее редактирование модератором:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Почему именно Изотоповскими?
Я пользуюсь например отдельной программой R8Brain.
Ну я когда то давно эту тему штудировал...., не знаю, может сейчас что-то лучшепоявилось.
Кто на чём тестировать то будет - тоже вопрос. И будет ли... Я выкладывал тесты ЦАП, оказалось никому нафиг не надо.
Алексей, ну а теперь вот подумай - раз на профильном форуме никому особо до этого дела нет, то ктож это когда в твоих миксах услышит??????? И стоит ли вся затея результата? Может время лучше потратить на более интересную аранжировку или сведение?

У него вроде нет ADAT интерфейса, только AES/EBU? Сколько каналов? Какова "приемлимая цена"? :unsure:
У него 8 каналов AES/EBU. Приемлимая цена - не знаю,.... Например 50% от стоимости для начала.
Но я не уверен, что он тебе нужен этот прибор, хотя у меня о тже прото лежит пылитсяуже который год.

Какие именно артефакты и при каких именно условиях и обстоятельствах возникают? Можно подробнее - как и что было подключено?
Да в том то и дело, что я так и не смог отловить причин по которым это происходило.
Подключал по разному, пока в сэтапе был только один источник для конвертации - всё вроди ОК, а как только несколько (синт и гитарный проц по цифре) начинались сразу проблемы.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks
vag написал(а):
...T.C.Electronic Digital Konnekt x32...$540...
Продайте!:clap::i_am_so_happy:
Гыыыы.... Не, не продам. Долго за ним охотился и, попробовав на вкус, ни разу не пожалел, что взял. Сам был бы не прочь приобрести ещё один такой же (особенно по такой-то цене...)
А он точно сможет с ADAT на ADAT сконвертировать из 44.1 в 48 все 8 каналов, засинхронизировав выходную частоту по внешнему клоку? Вы выполняли на нём такую задачу?
Именно такую не выполнял. Но выполняю очень похожую: есть 4 разных прибора, которые могут работать ТОЛЬКО как мастер на 44.1кГц и отдают цифру spdif'ом. И сигнал с них нужно ввести в синхронизируемый по wordclock'у цифровой домен на 48кГц, отдав "выхлоп" по ADAT. Digital Konnekt справляется с этой задачкой на "ура". Тестов я не проводил, но никаких вышеупомянутых шорохов, потрескиваний и перешёптываний не наблюдал.
Уверен, что и ADAT в ADAT этим прибором сконвертируется без проблем. Во всяком случае, такая функция в мануале заявлена явным образом.
 
Последнее редактирование:

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Ну я когда то давно эту тему штудировал...., не знаю, может сейчас что-то лучше появилось.
Я тоже давно этой программой пользуюсь после какой-то подробной статьи со сравнительными тестами и графиками паразитных гармоник при ресемплировании с помощью разных программ и аудио редакторов с функцией пересчёта частоты дискретизации.
Алексей, ну а теперь вот подумай - раз на профильном форуме никому особо до этого дела нет, то ктож это когда в твоих миксах услышит??????? И стоит ли вся затея результата? Может время лучше потратить на более интересную аранжировку или сведение?
Мне до этого дело есть. И одно другому не должно мешать и противопоставляться. И хорошая аранжировка должна сводиться из цифровых звуков максимально сохранённого по возможности качества.[/QUOTE]

У него 8 каналов AES/EBU. Приемлимая цена - не знаю,.... Например 50% от стоимости для начала.
Сколько это в цифрах, желательно в рублях?
Мне за 800 долларов предлагают конвертер от RME, который напрямую поддерживает конвертацию по ADAT оптике, которая мне нужна, а тут мне придётся ещё как-то его конвертировать и, соответственно, что-то ещё докупать, так что мне было бы интереснее взять ощутимо дешевле этой цены.
Но я не уверен, что он тебе нужен этот прибор, хотя у меня о тже прото лежит пылитсяуже который год.
Так продай мне его подешевле или в рассрочку ;).

Да в том то и дело, что я так и не смог отловить причин по которым это происходило.
Подключал по разному, пока в сэтапе был только один источник для конвертации - всё вроди ОК, а как только несколько (синт и гитарный проц по цифре) начинались сразу проблемы.
Если ты подключал разные источники не синхронизированные между собой, то возможно он на это и не был рассчитан. В моём случае если я чем-то разведу 8 каналов оптики с одного порта выхода Fusion на 4 AES/EBU выхода, то они хоть и будут физически четырьмя разными источниками, но они будут выдавать цифровой звук синхронно на одной частоте, и конвертеру возможно по силам пересчитывать лишь одну синхронную частоту хоть и с разных источников в другую, хоть и на разные выхъоды, и не по силам пересчитывать 4 разных не синхронизированных между собой частоты разных источников.
Но нужно ещё придумать чем это всё развести и опять свести и сколько это будет стоить...
 

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Купил с рук RME ADI-8 DD Format Converter, всё получилось, правда пришлось 4 провода XLR на AES/EBU замыкать, но результат того стоил. Рад и доволен. Теперь Alesis Fusion у меня по цифре в сетап 8 каналов 24х битного звука транслирует на 48 кГц. Качество супер, на слух от оригинала не отличается.
 

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Если ты подключал разные источники не синхронизированные между собой, то возможно он на это и не был рассчитан. В моём случае если я чем-то разведу 8 каналов оптики с одного порта выхода Fusion на 4 AES/EBU выхода, то они хоть и будут физически четырьмя разными источниками, но они будут выдавать цифровой звук синхронно на одной частоте, и конвертеру возможно по силам пересчитывать лишь одну синхронную частоту хоть и с разных источников в другую, хоть и на разные выходы, и не по силам пересчитывать 4 разных не синхронизированных между собой частоты разных источников.
Именно так и было! Я проверил. У тебя не 4 двухканальных SRC конвертера в одном, а один 8ми канальный, хоть и на 4 двухканальных входа и выхода AES/EBU, а ты туда на эти входы пытался источники с разным клоком вешать - естественно у тебя всё щёлкало! :scared: С моим RME ADI 8 DD всё так же, только я его правильно использую.

Но мне теперь нужен второй конвертер форматов из четырёх AES/EBU (с одним клоком) в один ADAT. Можно без SRC, только на 48кГц.
Это для Kurzweil DMTI без ADAT опции, которую сейчас не найти нигде.

Мне случайно за символические копейки достался прибор Z-Sys Z-8.8 Digital Detangler без корпуса.
Сейчас его монтируют в неродной корпус.
Кто-нибудь знает, может ли он сконвертировать 4 двухканальных AES/EBU заклоченных на одном клоке 48 кГц в один 8ми канальный ADAT выход?
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Кто-нибудь знает, может ли он сконвертировать 4 двухканальных AES/EBU заклоченных на одном клоке 48 кГц в один 8ми канальный ADAT выход?
нет, там штатно вообще адата нет.

Я проверил. У тебя не 4 двухканальных SRC конвертера в одном, а один 8ми канальный, хоть и на 4 двухканальных входа и выхода AES/EBU, а ты туда на эти входы пытался источники с разным клоком вешать - естественно у тебя всё щёлкало!
для неисинхронных источников в цифровых роутерах применяются асинхронные цифровые входы, с SRC в реальном времени. Т.е. даже если частота на входе совпадает с требуемой частотой на выходе, он все равно будет делать пересчет и лочиться к своему внтреннему (или системному) клоку. Это не есть гут, но, в ряде случаев, единственное решение, но, не для студий записи музыки, а для тв.
 
  • Like
Реакции: smirniy

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
нет, там штатно вообще адата нет.
Спасибо.
для несинхронных источников в цифровых роутерах применяются асинхронные цифровые входы, с SRC в реальном времени. Т.е. даже если частота на входе совпадает с требуемой частотой на выходе, он все равно будет делать пересчет и лочиться к своему внутреннему (или системному) клоку. Это не есть гут, но, в ряде случаев, единственное решение, но, не для студий записи музыки, а для тв.
Речь шла о РАЗНЫХ частотах дискретизации, а именно в моём случае нужно было источник (Alesis Fusion) с 8ми канального порта ADAT, выдающего 44.1 кГц подключить по цифре в сетап, работающий на 48 кГц именно для музыки - и RME ADI 8 DD с этим справился блестяще! Во всяком случае на слух нет НИКАКОЙ разницы со звучанием на родной частоте дискретизации (44.1 кГц) и звук ГОРАЗДО качественнее, чем с аналоговых выходов, и без шума. Для синтезатора в трекинг я считаю - идеальный вариант.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Для синтезатора в трекинг я считаю - идеальный вариант.
а у вас при такой задаче других вариантов просто нет. Для синтезатора действительно, более чем достаточно. Не подходит это для передачи сформированного сигнала, так как не обеспечивает побитной идентичности входа и выхода роутера, но вам это и не требовалось.
 

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
а у вас при такой задаче других вариантов просто нет. Для синтезатора действительно, более чем достаточно. Не подходит это для передачи сформированного сигнала, так как не обеспечивает побитной идентичности входа и выхода роутера, но вам это и не требовалось.
Был вариант поставить ЦАП на 44.1 кГц и оцифровать АЦП в 48 кГц, но тот вариант с SRC конвертером оказался лучше и качественнее.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)