Посоветуйте конвертер частоты дискретизации

  • Автор темы Автор темы sansara
  • Дата начала Дата начала

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
378
83
49
Moscow
realrocks.ru
Нашёл два конвертера, отвечающий моим требованиям (8 chanals ADAT to ADAT sample rate Converter 44.1 to 48 kHz):
STEINBERG NUENDO DD8 и RME ADI-8 DD Format Converter
http://zs.m66.ru/catalog/24/2807.html
http://www.rme-audio.de/old/english/adi/adi8dd.htm
Только непонятно где их купить и насколько они дорогие. Кто-нибудь может узнать почём он и помочь купить где-нибудь на Ебэе?
Кто-нибудь им пользовался, насколько он качественен как конвертер частоты дискретизации?
Есть ли вообще какие-нибудь альтернативы чтобы 8 каналов в 24х битах по ADAT оптике 44.1 килогерца сконвертировать в 48 кГц на выходе по той же адат оптике и желательно с возможностью синхронизации выходного сигнала по внешнему клоку или Word Clock.
 
Стоят РМЕ что-то в р-не 600-800 евро вроде бы.

А ещё ведь apogee 8000 тоже могут конвертировать цифру если мне память не изменяет?
 
Стоят РМЕ что-то в р-не 600-800 евро вроде бы.

А ещё ведь apogee 8000 тоже могут конвертировать цифру если мне память не изменяет?
Мне бы что-нибудь хотя бы не на много дороже самого синтезатора (а в идеале дешевле), сигнал с которого я собрался им конвертировать, а это Alesis Fusion, который достался мне за 10 тысяч рублей и который выдаёт 8 каналов 24х битного звука по оптическому выходу ADAT, но только с частотой дискретизации 44.1 кГц, и только мастером без возможности синхронизации от внешнего источника, в то время как сетап мой обычно работает с частотой 48 кГц, и не все устройства в нём могут быть синхронизированы от внешнего источника... :).

Алексей, а почему софт не устраивает?
Софт не работает в реальном времени, что не способствует творчеству.
 
Последнее редактирование модератором:
Посоветуйте конвертер частоты дискретизации
Alesis AI-1 - конвертор цифровых форматов AES/ EBU, optical s/pdif, electric s/pdif, ADAT.
Он также может в реальном времени переводить частоту дискритизации, 44.1-48 кгц.
 
Ещё для этой цели подошёл бы T.C.Electronic Digital Konnekt x32. Только встречается на ebay он ооооочень редко. Что касается стоимости, то мне мой достался за $540.

Кроме того, если, к примеру, используются не все 8 каналов, а, скажем, только 2, то можно предложить сначала разложить ADAT на 4 AES/EBU с помощью Alesis AI-4, затем активный AES сконвертировать из 44кГц в 48кГц чем-нибудь недорогим, ну, скажем, Behringer'ом SRC2496, и, наконец, преобразованный по частоте AES упаковать обратно в ADAT вышеупомянутым Alesis AI-4. Разумеется, таким образом возможно преобразовать и все 8 каналов, однако такое решение получается черезчур громоздким (5U аднака).
 
Последнее редактирование:
Может лучше по аналогу подключить? Вряд ли потери будут больше, чем от преобразования 48 в 44.1.
 
Я бы не был так уверен
А я уверен. В своё время кучу тестов делал и купил дорогущие приборы -
http://www.z-sys.com/pp_sample.html
И отказался от этой затеи!
Всё равно периодически возникают какие-то цифровые артефакты.

Есть ли вообще какие-нибудь альтернативы чтобы 8 каналов в 24х битах по ADAT оптике 44.1 килогерца сконвертировать в 48 кГц на выходе по той же адат оптике и желательно с возможностью синхронизации выходного сигнала по внешнему клоку или Word Clock.
Алексей, ты на 100% уверен, что 48 будет лучше чем 44,1 и что кто-то это услышит?
У меня есть один из лучших SRC -
http://www.proaudiosolutions.com/product-p/z-8src.htm
Могу его тебе уступить по приемлемой цене.
 
Последнее редактирование модератором:
...ты на 100% уверен, что 48 будет лучше чем 44,1...?
Смысл не в том, что 48 лучше, чем 44, а в том, чтобы по возможности не выходить из цифрового домена, который (так уж вышло) фунцыклирывает на 48кГц. Эдакий способ заменить "физику" (двойное D/A-A/D преобразование) "чистой математикой" (SRC). Если я, конечно, правильно понял контекст из сообщений ТС.
 
Alesis AI-1 - конвертор цифровых форматов AES/ EBU, optical s/pdif, electric s/pdif, ADAT.
Он также может в реальном времени переводить частоту дискритизации, 44.1-48 кгц.
Но он конвертирует только 2 канала с ADAT на SPDIF, но никак не 8 каналов с ADAT на ADAT, об этом написано в мануале. К тому же он 20ти битный.

Может лучше по аналогу подключить? Вряд ли потери будут больше, чем от преобразования 48 в 44.1.
Аналоговые выходы Alesis Fusion шумят. Хоть не криминально, но всё-же заметно. К тому же их 4, а по оптике ADAT передаётся 8 каналов звука. Да и звук по цифре качественнее, и это заметно на слух.
 
Последнее редактирование модератором:
Смысл не в том, что 48 лучше, чем 44, а в том, чтобы по возможности не выходить из цифрового домена, который (так уж вышло) фунцыклирывает на 48кГц. Эдакий способ заменить "физику" (двойное D/A-A/D преобразование) "чистой математикой" (SRC). Если я, конечно, правильно понял контекст из сообщений ТС.
Всё прекрасно в теории. А на практике - нифига нормально работать не будет. У меня есть и было куча конверторов.
Если на всех приборах, которые хочется использовать ТОЛЬКО по цифре нет WC IN - то труба. Но даже если и есть - всё равно возникают какие-то периодически подшепётывания, подщёлкивания и прочая нечесть.
DA/AD железобетонный вариант развязки и согласования.
 
Смысл не в том, что 48 лучше, чем 44, а в том, чтобы по возможности не выходить из цифрового домена, который (так уж вышло) фунцыклирывает на 48кГц. Эдакий способ заменить "физику" (двойное D/A-A/D преобразование) "чистой математикой" (SRC). Если я, конечно, правильно понял контекст из сообщений ТС.
Абсолютно верно. К тому же 48 действительно лучше, чем 44.1 уже хотя бы потому что даже если конечный результат после сведения и мастеринга снова пересчитать в 44.1 это будет точнее по математике, чем если все промежуточные результаты будут менее точными. Проще говоря округление суммы неокруглённых слагаемых точнее, чем сумма слагаемых, округлённых до сложения по отдельности.
И к тому же мне приходится и для видео музыку писать, где 48 кГц предпочтительнее, и многие семплерные библиотеки, которые я использую, в 48 кГц изначально оцифрованы, не говоря уже о лучшей точности всяких аппаратных и DSP ревербераторов и прочих процессоров эффектов на этой частоте, чем на 44.1.
 
Аналоговые выходы Alesis Fusion шумят. Хоть не криминально, но всё-же заметно. К тому же их 4, а по оптике ADAT передаётся 8 каналов звука. Да и звук по цифре качественнее, и это заметно на слух.
А у него есть WC IN?
Если есть, то я проделывал следующее - подключал синтюк во вход и выход 44,1 и ставил ему WC IN, а не Intern синхру, а потом TUN возврашал тональность.

Абсолютно верно. К тому же 48 действительно лучше, чем 44.1 уже хотя бы потому что даже если конечный результат после сведения и мастеринга снова пересчитать в 44.1 это будет точнее по математике, чем если все промежуточные результаты будут менее точными. Проще говоря округление суммы неокруглённых слагаемых точнее, чем сумма слагаемых, округлённых до сложения по отдельности.
И к тому же мне приходится и для видео музыку писать, где 48 кГц предпочтительнее, и многие семплерные библиотеки, которые я использую, в 48 кГц изначально оцифрованы, не говоря уже о лучшей точности всяких аппаратных и DSP ревербераторов и прочих процессоров эффектов на этой частоте, чем на 44.1.
Это всё теория! Ты сделай два микса с использованием 44,1 и 48 который потом в 44,1 переведи (и наоборот 44,1 в 48 но качественными алгоритмами Изотоповскими) и дай всем на слепое тестирование.
Если нигде при сведении не ошибёшься - никто не отличит результаты!
 
Последнее редактирование модератором:
Ещё для этой цели подошёл бы T.C.Electronic Digital Konnekt x32. Только встречается на ebay он ооооочень редко. Что касается стоимости, то мне мой достался за $540.
Продайте!:clap::i_am_so_happy:
А он точно сможет с ADAT на ADAT сконвертировать из 44.1 в 48 все 8 каналов, засинхронизировав выходную частоту по внешнему клоку? Вы выполняли на нём такую задачу?

Кроме того, если, к примеру, используются не все 8 каналов, а, скажем, только 2, то можно предложить сначала разложить ADAT на 4 AES/EBU с помощью Alesis AI-4, затем активный AES сконвертировать из 44кГц в 48кГц чем-нибудь недорогим, ну, скажем, Behringer'ом SRC2496, и, наконец, преобразованный по частоте AES упаковать обратно в ADAT вышеупомянутым Alesis AI-4. Разумеется, таким образом возможно преобразовать и все 8 каналов, однако такое решение получается черезчур громоздким (5U аднака).
 
У меня противоположный опыт...
Рустам, я когда-то очень сильно загорелся тем, чтобы всё по цифре было и вот эти ZSYS тогда купил.
Была где-то моя ветка даже, где я кажется выкладывал результаты после софтовых ресеплеров и вот одного из лучших аппаратных - ZSYS.
 
Это всё теория! Ты сделай два микса с использованием 44,1 и 48 который потом в 44,1 переведи (и наоборот 44,1 в 48 но качественными алгоритмами Изотоповскими) и дай всем на слепое тестирование.
Если нигде при сведении не ошибёшься - никто не отличит результаты!
Почему именно Изотоповскими?
Я пользуюсь например отдельной программой R8Brain.
Кто на чём тестировать то будет - тоже вопрос. И будет ли... Я выкладывал тесты ЦАП, оказалось никому нафиг не надо.
И потом если даже на слух разницы не заметят при определённых условиях, как же быть с результатом на частоте 48 кГц, который я тоже хотел бы иметь в качестве исходника или для видео или ещё чего-нибудь, например для издания на DVD или DTS в многоканальных форматах?

А у него есть WC IN?
Если есть, то я проделывал следующее - подключал синтюк во вход и выход 44,1 и ставил ему WC IN, а не Intern синхру, а потом TUN возврашал тональность.
Его нет, но даже если бы был - это вопрос не решит. К тому же у него LFO синхронизируются с темпом, но дело даже не в этом - когда я проделал подобное с Korg Trinity, только наоборот (на Word Clock подавал 44.1, в то время как сам Trinity поддерживает только 48), он отказался работать по МИДИ...

Алексей, ты на 100% уверен, что 48 будет лучше чем 44,1 и что кто-то это услышит?
У меня есть один из лучших SRC -
http://www.proaudiosolutions.com/product-p/z-8src.htm
Могу его тебе уступить по приемлемой цене.
У него вроде нет ADAT интерфейса, только AES/EBU? Сколько каналов? Какова "приемлимая цена"? :unsure:

А я уверен. В своё время кучу тестов делал и купил дорогущие приборы -
http://www.z-sys.com/pp_sample.html
И отказался от этой затеи!
Всё равно периодически возникают какие-то цифровые артефакты.
Какие именно артефакты и при каких именно условиях и обстоятельствах возникают? Можно подробнее - как и что было подключено?
 
Последнее редактирование модератором:
Почему именно Изотоповскими?
Я пользуюсь например отдельной программой R8Brain.
Ну я когда то давно эту тему штудировал...., не знаю, может сейчас что-то лучшепоявилось.
Кто на чём тестировать то будет - тоже вопрос. И будет ли... Я выкладывал тесты ЦАП, оказалось никому нафиг не надо.
Алексей, ну а теперь вот подумай - раз на профильном форуме никому особо до этого дела нет, то ктож это когда в твоих миксах услышит??????? И стоит ли вся затея результата? Может время лучше потратить на более интересную аранжировку или сведение?

У него вроде нет ADAT интерфейса, только AES/EBU? Сколько каналов? Какова "приемлимая цена"? :unsure:
У него 8 каналов AES/EBU. Приемлимая цена - не знаю,.... Например 50% от стоимости для начала.
Но я не уверен, что он тебе нужен этот прибор, хотя у меня о тже прото лежит пылитсяуже который год.

Какие именно артефакты и при каких именно условиях и обстоятельствах возникают? Можно подробнее - как и что было подключено?
Да в том то и дело, что я так и не смог отловить причин по которым это происходило.
Подключал по разному, пока в сэтапе был только один источник для конвертации - всё вроди ОК, а как только несколько (синт и гитарный проц по цифре) начинались сразу проблемы.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks
vag написал(а):
...T.C.Electronic Digital Konnekt x32...$540...
Продайте!:clap::i_am_so_happy:
Гыыыы.... Не, не продам. Долго за ним охотился и, попробовав на вкус, ни разу не пожалел, что взял. Сам был бы не прочь приобрести ещё один такой же (особенно по такой-то цене...)
А он точно сможет с ADAT на ADAT сконвертировать из 44.1 в 48 все 8 каналов, засинхронизировав выходную частоту по внешнему клоку? Вы выполняли на нём такую задачу?
Именно такую не выполнял. Но выполняю очень похожую: есть 4 разных прибора, которые могут работать ТОЛЬКО как мастер на 44.1кГц и отдают цифру spdif'ом. И сигнал с них нужно ввести в синхронизируемый по wordclock'у цифровой домен на 48кГц, отдав "выхлоп" по ADAT. Digital Konnekt справляется с этой задачкой на "ура". Тестов я не проводил, но никаких вышеупомянутых шорохов, потрескиваний и перешёптываний не наблюдал.
Уверен, что и ADAT в ADAT этим прибором сконвертируется без проблем. Во всяком случае, такая функция в мануале заявлена явным образом.
 
Последнее редактирование:
Ну я когда то давно эту тему штудировал...., не знаю, может сейчас что-то лучше появилось.
Я тоже давно этой программой пользуюсь после какой-то подробной статьи со сравнительными тестами и графиками паразитных гармоник при ресемплировании с помощью разных программ и аудио редакторов с функцией пересчёта частоты дискретизации.
Алексей, ну а теперь вот подумай - раз на профильном форуме никому особо до этого дела нет, то ктож это когда в твоих миксах услышит??????? И стоит ли вся затея результата? Может время лучше потратить на более интересную аранжировку или сведение?
Мне до этого дело есть. И одно другому не должно мешать и противопоставляться. И хорошая аранжировка должна сводиться из цифровых звуков максимально сохранённого по возможности качества.[/QUOTE]

У него 8 каналов AES/EBU. Приемлимая цена - не знаю,.... Например 50% от стоимости для начала.
Сколько это в цифрах, желательно в рублях?
Мне за 800 долларов предлагают конвертер от RME, который напрямую поддерживает конвертацию по ADAT оптике, которая мне нужна, а тут мне придётся ещё как-то его конвертировать и, соответственно, что-то ещё докупать, так что мне было бы интереснее взять ощутимо дешевле этой цены.
Но я не уверен, что он тебе нужен этот прибор, хотя у меня о тже прото лежит пылитсяуже который год.
Так продай мне его подешевле или в рассрочку ;).

Да в том то и дело, что я так и не смог отловить причин по которым это происходило.
Подключал по разному, пока в сэтапе был только один источник для конвертации - всё вроди ОК, а как только несколько (синт и гитарный проц по цифре) начинались сразу проблемы.
Если ты подключал разные источники не синхронизированные между собой, то возможно он на это и не был рассчитан. В моём случае если я чем-то разведу 8 каналов оптики с одного порта выхода Fusion на 4 AES/EBU выхода, то они хоть и будут физически четырьмя разными источниками, но они будут выдавать цифровой звук синхронно на одной частоте, и конвертеру возможно по силам пересчитывать лишь одну синхронную частоту хоть и с разных источников в другую, хоть и на разные выхъоды, и не по силам пересчитывать 4 разных не синхронизированных между собой частоты разных источников.
Но нужно ещё придумать чем это всё развести и опять свести и сколько это будет стоить...
 
Купил с рук RME ADI-8 DD Format Converter, всё получилось, правда пришлось 4 провода XLR на AES/EBU замыкать, но результат того стоил. Рад и доволен. Теперь Alesis Fusion у меня по цифре в сетап 8 каналов 24х битного звука транслирует на 48 кГц. Качество супер, на слух от оригинала не отличается.
 
Если ты подключал разные источники не синхронизированные между собой, то возможно он на это и не был рассчитан. В моём случае если я чем-то разведу 8 каналов оптики с одного порта выхода Fusion на 4 AES/EBU выхода, то они хоть и будут физически четырьмя разными источниками, но они будут выдавать цифровой звук синхронно на одной частоте, и конвертеру возможно по силам пересчитывать лишь одну синхронную частоту хоть и с разных источников в другую, хоть и на разные выходы, и не по силам пересчитывать 4 разных не синхронизированных между собой частоты разных источников.
Именно так и было! Я проверил. У тебя не 4 двухканальных SRC конвертера в одном, а один 8ми канальный, хоть и на 4 двухканальных входа и выхода AES/EBU, а ты туда на эти входы пытался источники с разным клоком вешать - естественно у тебя всё щёлкало! :scared: С моим RME ADI 8 DD всё так же, только я его правильно использую.

Но мне теперь нужен второй конвертер форматов из четырёх AES/EBU (с одним клоком) в один ADAT. Можно без SRC, только на 48кГц.
Это для Kurzweil DMTI без ADAT опции, которую сейчас не найти нигде.

Мне случайно за символические копейки достался прибор Z-Sys Z-8.8 Digital Detangler без корпуса.
Сейчас его монтируют в неродной корпус.
Кто-нибудь знает, может ли он сконвертировать 4 двухканальных AES/EBU заклоченных на одном клоке 48 кГц в один 8ми канальный ADAT выход?
 
Кто-нибудь знает, может ли он сконвертировать 4 двухканальных AES/EBU заклоченных на одном клоке 48 кГц в один 8ми канальный ADAT выход?
нет, там штатно вообще адата нет.

Я проверил. У тебя не 4 двухканальных SRC конвертера в одном, а один 8ми канальный, хоть и на 4 двухканальных входа и выхода AES/EBU, а ты туда на эти входы пытался источники с разным клоком вешать - естественно у тебя всё щёлкало!
для неисинхронных источников в цифровых роутерах применяются асинхронные цифровые входы, с SRC в реальном времени. Т.е. даже если частота на входе совпадает с требуемой частотой на выходе, он все равно будет делать пересчет и лочиться к своему внтреннему (или системному) клоку. Это не есть гут, но, в ряде случаев, единственное решение, но, не для студий записи музыки, а для тв.
 
  • Like
Реакции: smirniy
нет, там штатно вообще адата нет.
Спасибо.
для несинхронных источников в цифровых роутерах применяются асинхронные цифровые входы, с SRC в реальном времени. Т.е. даже если частота на входе совпадает с требуемой частотой на выходе, он все равно будет делать пересчет и лочиться к своему внутреннему (или системному) клоку. Это не есть гут, но, в ряде случаев, единственное решение, но, не для студий записи музыки, а для тв.
Речь шла о РАЗНЫХ частотах дискретизации, а именно в моём случае нужно было источник (Alesis Fusion) с 8ми канального порта ADAT, выдающего 44.1 кГц подключить по цифре в сетап, работающий на 48 кГц именно для музыки - и RME ADI 8 DD с этим справился блестяще! Во всяком случае на слух нет НИКАКОЙ разницы со звучанием на родной частоте дискретизации (44.1 кГц) и звук ГОРАЗДО качественнее, чем с аналоговых выходов, и без шума. Для синтезатора в трекинг я считаю - идеальный вариант.
 
Для синтезатора в трекинг я считаю - идеальный вариант.
а у вас при такой задаче других вариантов просто нет. Для синтезатора действительно, более чем достаточно. Не подходит это для передачи сформированного сигнала, так как не обеспечивает побитной идентичности входа и выхода роутера, но вам это и не требовалось.
 
а у вас при такой задаче других вариантов просто нет. Для синтезатора действительно, более чем достаточно. Не подходит это для передачи сформированного сигнала, так как не обеспечивает побитной идентичности входа и выхода роутера, но вам это и не требовалось.
Был вариант поставить ЦАП на 44.1 кГц и оцифровать АЦП в 48 кГц, но тот вариант с SRC конвертером оказался лучше и качественнее.
 

Сейчас просматривают