Рассинхрон звука, записанного на ZOOM

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.303
113
37
Москва
dex-haer.ru
Здравствуйте! Существует проблема рассинхронизации звука, записанного на портативные рекордеры ZOOM.
Заметна только на длинных файлах, потомучто убегает очень медленно. Со звуком, записанным на Таскамы таких проблем почемуто нет.
Нашел в интернете туториал, описывающий, что Файнал Кат по умолчанию применяет к импортированным файлам неправильный таймкод http://library.creativecow.net/lyon_matt/fixing-fcp-assets/1 и как это пофиксить.
Но непонятно, почему только с ЗУмами такая проблема?
Я плохо понимаю в видео, и не понял этот туториал, но почемуто существует мысль, что если звук подставить под смонитрованный видео файл в аудио секвенсоре, то рассинхрона не будет?

Еще там пишут про то, что надо сохранять не 24 ФПС, а 23,976 - это как? Не понимаю...

Расскажите, пожалуйста, кто сталкивался?
 
  • Like
Реакции: dist
Существует проблема рассинхронизации звука,
А как синхронизировали в процессе записи? Если - никак, то это нормально, а с Таскамами просто повезло. И то, что рассинхрон выявляется на длительных записях - тоже нормально: просто рассинхрон на коротеньких записях не так заметен.
 
James Kru, Какая разница, как синхронизовали, если с первых кадров все ровно, а потом потихоньку разъезжается дальше и дальше? Точно также Таскам ровно идет - где тут везение? Это 100% техника шалит...
Такое ощущение, что ЗУМ пишет с какимто другим колличеством кадров в секунду (хоть это и звучит как бред)
 
Последнее редактирование:
ЗУМ пишет с какимто другим колличеством кадров в секунду (хоть это и звучит как бред)
нет, просто генераторы разбегаются в камере и в зуме... вообще говоря, у топового оборудования эффекта это практически нет - аатон уверяет, что если просто в начале сессии "прикурить" тайм код от хорошей камеры, расхождение за сутки будет меньше четверти кадра... а вообще разговор сводится к теме you get what you pay for, в смысловом переводе "а что вы хотели за такие деньги?" - просто засинхрить с тайм кодом любой ноут можно за совсем небольшие деньги, но экономят даже на этом, ну и получите...
 
Если оцифровывать звук прям в Файнал Кат в реальном времени из рекодера, то все синхронно! :unsure:
Так уже было... Так и решали эту проблему по незнанию - оцифровывали повторно. Значит клок зума тут не при чем??

В приведенной ссылке описана суть проблемы, но мне непонятна, потомучто я не шарю в видео - вобще не знаю, что такое FCP и причем там 23,976.

И непонятно, почему с зумом есть проблема, а с Таскамом нет?
 
Последнее редактирование:
аатон уверяет, что если просто в начале сессии "прикурить" тайм код от хорошей камеры, расхождение за сутки будет меньше четверти кадра...
врут - у самих "хороших камер" расхождение между собой за єто время будет намного больше - и по какой из них мерять? ;)
 
Dex Haer,
FPS это количество кадров в секунду, на этапе монтажа его лучше оставлять таким же что и у исходника(видео). Подобный рассинхрон был у меня лично пару раз, в обоих случаях писал в mp3-44khz. а в видео обычно используется 48, вот при конвертации средствами монтажки был рассинхрон, если сконвертить аудио редактором(Audition. Reaper.Sonar.) то все отлично. Сам для синхрона пользуюсь плагом Pluraleyes.
 
Dex Haer, насколько я смог понять твой эмоциональный пост, речь идет о том, что ты перепробовал несколько зумов и несколько таскамов, чтобы убедиться в том, что именно зумы лажают. А не пробовал ли ты совместить файлы в другой программе, не в файнал кате, а, например, в вегасе? Такое же расхождение? Ссылку твою прочитать не смог, мой английский очень плох.
 
перепробовал несколько зумов и несколько таскамов, чтобы убедиться в том, что именно зумы лажают.
Пробовал не я. Я удивлялся!

А не пробовал ли ты совместить файлы в другой программе, не в файнал кате, а, например, в вегасе?
Не, я буду пробовать когда они смонтируют. А чтобы они смонтировали, нужно подставить звук, который не ставится синхронно... А монтируют они в Файнал Кате.
 
Мои друзья тоже жаловались на зумы в этом плане, что писали параллельно трек в кубайсе и зумом, и зумский тейк приходилось тянуть, так как не совпадал.
Я все хотел устроить тест, но так и не устроил, мне пока не было нужды особой.
Хорошо пишут - и хорошо. Это причем касается только зумов типа Н, R8/16/24 вроде этим не страдают, я спокойно скармливал ихний мультитрек Ризону и Риперу и бипиэм совпадал.
 
А кто пробовал? Я все меньше понимаю, откуда инфа. Может один косячный экземпляр кому-то попался?

А монтируют они в Файнал Кате.
Ну так может в ФК проблема?

Нужно же самому всё попробовать, чтоб что-то наверняка утверждать - там же миллионы нюансов могут быть.
 
Ну так может в ФК проблема
пусть все циферки проверят - сэмплрэйт, фпс, хронометраж

чтоб что-то наверняка утверждать
без синхронизации устройства пишущего видео и устройства пишущего аудио рассинхрон будет всегда, особенно на длинных файлах.
проблема рассинхронизации звука
решается просто - руками.
кто сталкивался?
было такое :) видео дивикам и мультитрек с рме+какой то софт от mackie

в ручную, только в ручную. съэкономили на синхре при записи, получили увеличение времени монтажа.
 
рассинхрон будет всегда, особенно на длинных файлах.
Да это же очевидно, вопрос только в величине расхождения. Вот как раз ТС пишет, что Таскамы в этом смысле ведут себя лучше. Мне интересно разобраться в причине.
 
Да это же очевидно
жаль что не все и не всегда это понимают.

вопрос только в величине расхождения
это нивапрос, - рассинхрон это всегда брак.


Вот как раз ТС пишет, что Таскамы в этом смысле ведут себя лучше
это случайность, как частный случай закономерности, или просто чуть более стабильное устройство
 
Вобщем понятно, что ничего не понятно...
а чего непонятно-то? отстутсвие синхронизации приводит к рассинхронизации потков :) величина рассинхронизации зависит от стабильности используемого оборудования и погоды на острове Тикапу в четные годы прошлого века, за вычетом високосных, с учетом солнечной активности. хорошо, если затраты на постпро по исправлению косяка превысят стоимость аренды нормального оборудования и профессионалов - тогда, может быть, к следующей съемке попил бюджета будет чуть меньше. Но это вряд-ли.
 
Andrey Subbotin, если переоцифровать звук напрямую в Файнал Кат с 25 FPS, то все синхронно! Я же писал об этом раньше... По ссылке выше написано, что Файнал Кат при импорте присваивает аудио файлу по умолчанию неправильный тайм код. Это както связано с FPS.

Я просто не до конца понимаю материал, описаный в той статье и не понимаю, почему такое происходит только с зумом?
Может найдете пару минут чтобы перевести материал и почитать коментарии? Там чтото интересное в каментах пишут.
 
Последнее редактирование:
Если бы Вы не поленились и почитали ссылку, то узнали, что Файнал Кат при экспорте присваивает аудио файлу неправильный тайм код.
там вообще не про то... там про то, что для файлов, не имеющих тайм-кода и загружаемых в проект, фк создает новый тайм-код, но не в соответствии с параметрами проекта, а в соответствии с дефолтными параметрами, что и вызывает ошибки, поотому что народ дефолтные не меняет... не твой случай, я так понимаю.
 
Dex Haer,
там написано что в ФК нужно циферки проверять! Ну так это всегда и везде нужно. На больших проэктах проще всего смотреть по хронометражу файла(например в квиктайме) и в проэкте. Монтажёры, бывает, испытывают чувство удивления :)))

о, Андрей опередил :)
это проблема монтажёра.
 
Ну прикол то в том, что если оцифровать файл занова в комп, то все синхронно!
тогда, может и тот случай - там чувак пишет, что в дефолте секвенсора нужно выставить те же параметры для видео и аудио, что и в проекте. Он предлагает способ исправления для уже заинжестенных файлов через хмл, но тебе-то проще перезагрузить и все, если он прав. Ну или переписать, как ты говоришь получалось - ведь при записи параметры будут присвоены те, что в проекте.
 
Ну прикол то в том, что если оцифровать файл занова в комп, то все синхронно!
я правильно понимаю что под словом "оцифровывается" ты понимаешь переписывание из зума в проэкт ФК в котором уже стоит видео-файло?
если да, то внимательно изучаем циферки в ФК. И нелишне поинтересоваться свойствами видео-файла.

Andrey Subbotin, иманно
 
Ну или переписать
Так вот это крайний вариант!

там чувак пишет
Там чтото про FPS написано. 24 и 23.976 - это про что? Может надо экспортировать видео в 23.976, чтобы у меня в секвенсоре все легло? Или это проблема Файнал Ката и в другом секвенсоре все будет ровно? А почему тогда таскамовская запись ровно ложится?
 
Последнее редактирование:
24 - это кино, это не к тебе, если не снимали на 24
скорее всего твой видео-файл 25. Снималось ведь в пал? Верно? Значит и проэкт ФК(и любой другой монтажной программы что аудио, что видео) должен быть на 25.
 
Pushkin, а как частота кадров в секунду относится к звуку? может зум всетаки привязывает к аудиофайлу какойто таймкод? Такое вобще возможно?
 
возможно, если зум пишет в бродкаствэйв.
частота кадров влияет на скорость воспроизведения видео. кадры в секунду. Frame Per Second http://ru.wikipedia.org/wiki/Кадровая_частота
если проэкт ФК NTSC - 30фпс, а видео-файл 25фпс - Пал, то расхождение хронометража в проэкте и проигрывателе(квиктайм, медиаплэйер, ...) будет заметно даже на маленьких файлах(до минуты). Сопоставление длин проэкта и файла видео и повергает монтажёров в состояние, о котором я уже писал выше.
у тебя звук, скажем на час, а в ФК проэкте 59 минут с секундами. Фсё! рассинхрон.
 

Сейчас просматривают