Играть в тональности

Kill_the_Buddha

New Member
18 Мар 2013
5
0
0
33
Приношу пардоны образованным музыкантам, т.к. вопрос дилетантский наверное.
как играть, оставаясь в определенной тональности.
Т.е. вот допустим тональность си-мажор. При ключе у нас пять диезов: ля#, до#, ре#, фа#, соль#.
Достаточно соблюдать все диезы и тогда мы будем оставаться в си-мажоре? Или как? Объясните пожалуйста. Заранее спасибо.
 
Или в параллельном миноре =))))))
Наверно все же не только знаками но и сильными ступенями!! Например ля минор ля I(сильная), до (слабая третяя), ми (сильная доминанта) , соль (несильная седьмая) . А в до мажоре (бывшая слабая третяя) уже будет сильной тоникой. Сильная доминанта (ляминорная) станет слабой третей ступенью. Если мне не изменяет память называется это тяготениями, именно по ним мы узнаем минор ли это или параллельный мажор.
Поэтому не в знаках сила =))))
Еще по дилетански подозреваю что знаки в правой руке должны соответствовать гармонии в левой! (не знаю как высказать это более правильным языком) Тоесть Если мы в ля миноре играем простую мелодию то в ней могут появиться и фа и соль и до диезы преспокойно. Додиез например когда идем по гармонии таким стандартным ходом после сиквенции (Dm G C A7 (или С#dim) Dm) вот как раз на уменьшенном до диез может проскочить именно до диез. Еще например такой коданс (Левая рука E7 , правая ми фа# соль# - Am(лев), ля(пр) )
Кароче ответ не достаточно соблюдать только диезы. Если будете делать так как вы говорили то будете просто оставаться в натуральном миноре и все )))
Простите за корявое объяснение, я консерваторий не кончал. )))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kill_the_Buddha
Приношу пардоны образованным музыкантам, т.к. вопрос дилетантский наверное.
как играть, оставаясь в определенной тональности.
Т.е. вот допустим тональность си-мажор. При ключе у нас пять диезов: ля#, до#, ре#, фа#, соль#.
Достаточно соблюдать все диезы и тогда мы будем оставаться в си-мажоре? Или как? Объясните пожалуйста. Заранее спасибо.

Да. но могут быть исключение. Вы же не будете играть гамму? Вы хотите мелодию играть? Если так то главный момент это тяготение. То есть вы играете аккорды для мелодии в си мажоре. Если аккорды тяготеет к тонике то есть си мажору значить пока вы находитесь в тональности си мажор. Если тянет к соль диез минору значить вы находитесь параллельном миноре. Но есть тоже мелодическое тяготение. если у вас в мелодии появляется Фа Дубль диез(то есть соль бекарь) значить вы в параллельном миноре.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kill_the_Buddha
А я умею в ми мажоре с такими знаками играть.:girl_crazy:
E-dur.JPG
 

Вложения

  • E-dur.mp3
    E-dur.mp3
    991,1 KB · Просмотры: 49
Достаточно соблюдать все диезы и тогда мы будем оставаться в си-мажоре?

В музыке ( к постам выше) существует понятие тоники, субдоминанты и доминанты, и схема, вокруг которой все строится - T-S-D-T (тоника, субдоминанта, доминанта, тоника). Если совсем по дилетантски объяснять..., скажем первые аккорды, которые выучиваешь на гитаре - ре минор, ля минор, ми мажор, где ля-минор есть тоника ( а так же и тональность ля-минор), ре-минор субдоминанта, ну и ми-мажор - доминанта. И тут стоить вспомнить скажем русскую частушку, и все станет понятно. Далее, в муз произведениях ( мелодиях ) в любом случае, все крутится вокруг тоники, т.е. музыкальные фразы, рефрены...И если ваша мелодия заканчивается скажем на тонике (си) , или "гармонической" тонике, и вы постоянно в "процессе" приходите в эту самую тонику, то да, у вас звучит си мажор.
А знаки при ключе просто показывают, в какой тональности написано произведение, ибо если взять скажем тональность до-мажор, где знаки отсутствуют, ввиду "не надобности"- строение гаммы приходится на "белые" клавиши (тон-тон-полутон - три тона- полутон), то если вы возьмете и начнете строить гамму от любой другой ноты, выдерживая схему, вы и получите эти самые знаки альтерации.

Старлся написать попроще, чувствую, не особо вышло..), спрашивайте, что не понятно.
 
кроме знаков альтерации есть еще понятие ладов, я конечно не знаю какой стиль у ТС, но могут быть повышена 4 ступень, 7 понижена и тд. Погуглите фригийский,лидийский, миксолидийский и тд.
 
не...в ми мажоре с Ля# не можна :dp:
:scared: Что тут лидийском ми мажоре, до дубль бемоль делает?


А я умею в ми мажоре с такими знаками играть.
Нажмите на изображение для увеличения. Название: E-dur.JPG Просмотров: 8 Размер: 257.6 Кб ID: 65742

Прикрепленные файлы Прикрепленные файлы

Тип файла: mp3 E-dur.mp3 (991.1 Кб, 15 просмотров)
WAll-E ?
 
Kill_the_Buddha,
Вы же не будете играть гамму? Вы хотите мелодию играть? Если так то главный момент это тяготение.
Как пример- обыгрывание ступеней, или опевание. Здесь пример с трезвучием, но тот же принцип применим к любому аккорду. Дубль- диезы не писал, хотя это было бы правильно.
 

Вложения

  • opevanie.jpg
    opevanie.jpg
    71,2 KB · Просмотры: 8
но вы же сами слышите, что можна.=)

Можно даже в ля-миноре играть с ля-бемолем и си бемолем. И несмотря на мелодический фа-минор, в общем контексте ясно, что это всё ля-минор.
a-moll.JPG
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сейчас просматривают