Спецзаказ на изготовление пьезодатчика.

  • Автор темы Автор темы G_moll
  • Дата начала Дата начала

G_moll

New Member
25 Мар 2013
9
0
0
Здравствуйте. Возьмётесь ли сделать следующую работу.
Постановка задачи. Требуется сделать пьезодатчик на основе тюноматика Graphtech, Schaller или Fishman (тюноматик для электрогитары Gibson). Есть в наличии два тюноматика (Graphtech и Schaller). Оба с пьезодатчиками. Необходимо сделать, чтобы с каждой струны сигнал снимался отдельно. То есть под каждым седлом на тюноматике должен стоять отдельный мини-пезодатчик для снятия сигнала с одной конкретной струны.

Далее с каждого мини-датчика сигнал должен подаваться на отдельный выход на отдельное гнездо на гитаре (гитара акустическая, гнёзда для этого уже установлены – 6 шт, фурнитура применяется от электрогитары).

На тюноматике Graphtech (марка - PN 8863) под каждым седлом уже стоит отдельный пьезодатчик, НО… в нем есть проблема, так как он снимает и другие струны (и ещё он фонит). То есть нужно сделать такой вариант, чтобы снималась только одна струна и, соответственно, чтобы ничего не фонило.

Полагаю, можно «распилить» пьезодатчик Schallerна 6 мини-датчиков. Затем каждый мини-датчик «посадить» на резиновую основу, чтобы он не снимал сигнал соседней струны. И вывести сигнал на отдельное гнездо. Это программа минимум.

Теперь о программе максимум.

Также на гитаре установлен встраиваемый преамп ShadowSH4020 для электроакустической гитары, в котором предусмотрена регулировка каждой струны отдельно (только громкость, панорама запрограммирована). С ним в комплекте идёт пьезодатчик, в котором каждая струна снимается отдельно. НО… этот пьезодатчик предназначен непосредственно для акустики и на тюноматик для электрогитары его установить не получится.

В итоге. Нужно все это скоммутировать. То есть, сделать тюноматик с пьезодатчиком с выходом для каждой струны. Параллельно нужно завести сигнал с каждой струны через встраиваемый гитарный преамп Shadow. То есть с каждой струны должно идти 2 провода. Один сразу в гнездо, второй через встраиваемый преамп и далее сигнал через этот преамп подаётся на отдельный стереовыход, который идёт с ним в комплекте и на который, соответственно, с него поступают сигналы и с других струн.

Будут вопросы, пишите, звоните - отвечу.
Сергей
(967)-084-92-55
 

Вложения

  • 032.JPG
    032.JPG
    1,8 MB · Просмотры: 8
  • 041.JPG
    041.JPG
    1,6 MB · Просмотры: 7
  • 045.JPG
    045.JPG
    1,6 MB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:
Все это, конечно, здорово...Но как вы собираетесь снимать пьезодатчиком сигнал с каждой струны по отдельности?..Пьзодатчик реагирует на механические колебания гитарной дэки. Если вы посадите 6 маленьких пьезиков на резиновые основания, то в лучшем случае снимете НЧ колебания дэки. На струны они реагировать не будут. На колебания металлических струн реагируют электромагнитные датчики (хамбакеры, синглы, нойзканселеры). Но тогда вы будете снимать сухой звук струны, не окрашенный гитарной дэкой. Так что задача поставлена некорректно, хотя мысль и интересная:blink:
 
а для чего так сложно все? просто интересно

Вот дядька распинается о "широчайших" возможностях раздельного съёма струн, http://www.youtube.com/watch?v=fHEFCeI541E однако на деле ничего полезного в этом нет (кроме разве что возможности сбалансировать громкость струн, хотя в любом нормальном инструменте баланс и так присутствует изначально). Раскидывание струн по панораме - идея по мне так весьма стрёмная

На тюноматике Graphtech (марка - PN 8863) под каждым седлом уже стоит отдельный пьезодатчик, НО… в нем есть проблема, так как он снимает и другие струны (и ещё он фонит). То есть нужно сделать такой вариант, чтобы снималась только одна струна и, соответственно, чтобы ничего не фонило.
Фон-то побороть дело плёвое, для пьезы нужен согласующий усилитель . А вот развязать на 100% отдельную струну от остальных не получится, придется балансировать между степенью этой развязки и механической прочностью всей этой чудо-мандулы , в итоге проиграв по обоим направлениям. Что от звука гитары останется, если бридж будет на резинках, я вообще молчу :shutup: Забейте лучше на эту затею.
 
И как там EMG поживает? Тяжеляк можно играть?
 
Я тоже люблю эксперименты. Даже если по финалу получается не так как хотелось. Но если вопрос не дает покоя – надо делать.
 
Все это, конечно, здорово...Но как вы собираетесь снимать пьезодатчиком сигнал с каждой струны по отдельности?..Пьзодатчик реагирует на механические колебания гитарной дэки. Если вы посадите 6 маленьких пьезиков на резиновые основания, то в лучшем случае снимете НЧ колебания дэки. На струны они реагировать не будут. На колебания металлических струн реагируют электромагнитные датчики (хамбакеры, синглы, нойзканселеры). Но тогда вы будете снимать сухой звук струны, не окрашенный гитарной дэкой. Так что задача поставлена некорректно, хотя мысль и интересная

1. Относительно съёма сигнала с каждой струны - в этом-то и состоит задача. Наверное, что-то по принципу MIDI-датчика. Я не технарь, поэтому, мне сложно данную тему комментировать.
2. О посадке пьезиков на резиновые основания. Тюноматик Sсhaler (который сейчас стоит на гитаре) он идёт с пьезодатчиком. Мы его распилили и вывели отдельным проводом каждый датчик на своё гнездо. НО... снятие в данном случае происходит и с соседних струн, что не желательно. Поэтому, чисто теоретически я предполагаю, что каждый распиленный мини-датчик нужно посадить под каждое седло на тюнометике (приклеить) и каким-то образом его нужно изолировать, чтобы он не снимал сигнал соседней струны. Либо как-то завести массу на тюноматеке Graphtech, так как на нём уже предусмотрен вариант - от каждого мини-датчика идёт отдельный провод.
3. О звуке тюноматика с пьезодатчиком. В целом звучит приемлемо (в частности - Sсhaler). Это говорит о том, что поэкспериментировать можно и даже нужно!

а для чего так сложно все? просто интересно

Хм... ну как для чего... для творчества конечно. Представьте, если Вы имеете возможность на своём пульте регулировать каждую струну ИНДИВИДУАЛЬНО - чувствительность, громкость, панорамирование, эквализация м пр.

Вот дядька распинается о "широчайших" возможностях раздельного съёма струн, http://www.youtube.com/watch?v=fHEFCeI541E однако на деле ничего полезного в этом нет (кроме разве что возможности подстройки громкости струны в общем балансе, что впрочем в любом нормальном инструменте и так присутствует изначально). Раскидывание струн по панораме - идея изначально стрёмная

Прогресс не стоит на месте. Поэтому, любая не совсем стандартная идея, изначально выглядит стрёмно. Такова уж их участь... Но я не люблю стандартов! Посмотрим что получится, не будем загадывать. Как говорится - война план покажет.

И как там EMG поживает? Тяжеляк можно играть?

Поживает классно! Тяжеляк играть можно. Звук ИНОЙ!!! Более плотный. Рекламировать и критиковать не люблю. В ближайшее время постараемся вывесить демку, так что сделаете выводы (Кстати, на этой гитаре стоит ещё 3D-датчик. В паре звук оригинальный. На другой гитаре будет стоять 5 разных датчиков, пока она в процессе).

Я тоже люблю эксперименты. Даже если по финалу получается не так как хотелось. Но если вопрос не дает покоя – надо делать.

Творчество - это поиск. И поиск постоянный... Добить, добъём. Тем более, что в России масса классных."Кулибиных". Надо только найти того, кто рискнёт... Ну уж если будет совсем туго, придётся обращаться непосредственно на фирмы Shadow, Fishman, Schaler и др.
 
Последнее редактирование:
А я бы вот поиграл с таким делом. Например боем по всем струнам - неплохое стерео получиться может.

В интернете есть демо. http://www.youtube.com/watch?v=fHEFCeI541E
Если играете на акустике и если звучание Вам понравится, то можете установить данный преамп и датчик на свою гитару. Звучит неплохо. Широкая стереопанорама (я брал через Питер за 8 200 рэ).
 
Последнее редактирование:
у меня бридж от шаллера с отдельными выводами с каждой струны и того 6 проводов в экране.
но вот трабл вырисовался, 1 и 3 струна звучат тише
у emg есть неплохой приборчик 6 канальный микшер для пьезы, но не продают они его только фирмам с лицензиями на выпуск инструментов:(

посмотрел на прибор от шэдов 4020, есть нюансы, во первых не влезет в мою электрогитару, во вторых дорогой, в третьих питание 3 вольта, а это очень плохо для динамического диапазона, хотя они наверняка искусственно микрухой специальной поднимают вольтаж.
 
Перечитал несколько раз тему и что-то не возьму в толк.
А как - же работает кучу гитар с выводом с каждой струны?
Зачем изобретать велосипед и не купить, например такую вот гитару -
Godin Multiac Nylon SA
или -
Godin Multiac Steel SA

Со стандартным 13pin выходом.
 
Раскидывание струн по панораме - идея по мне так весьма стрёмная
ничего и не стрёмная.очень неожиданный для самого себя можно получить результат.
у меня была гитара у которой был такой интересный пьезозвукосниматель.
можно было панораму изменять-но через струну.
например первая струна вправо, вторая-влево, третья-вправо, четвёртая-влево, пятая-вправо, шестая-влево.
получалось первая-третья-пятая струны звучали справа, вторая-четвёртая-шестая струны звучали слева.
кстати очень интересное звучание получалось.
пришлось одныжды из за финансовых трудностей неожиданно продать гитарку-сегодня жалею-можно было бы эксперементировать.
было это всё году в 97-98.гитара называлась Феникс,красивая такая была в инкрустациях,купил её помню б-ушную за 500 немцких марок.играл тогда по Германии на улице,-заходил в магазин играл на ней-пробовал.попросил продавцов не продавать её никому-и в два-три захода её выкупил.(это немного ностальгии ещё по ходу)
 
  • Like
Реакции: vve33
nikjos, извините, я говорил о современном коммерческом звучании. А так да, экспериментировать никто не запрещает, есть еще много забав с псевдостерео типа эквалайзера "гребёнкой" и пр.
 
у меня бридж от шаллера с отдельными выводами с каждой струны и того 6 проводов в экране.
но вот трабл вырисовался, 1 и 3 струна звучат тише

Возможно, этот дефект присутствует из-за того, что на седло идёт слабое натяжение струны. Попробуйте отвёрткой прижать в седле струну. Если дефект пропадёт, значит причина в этом. У меня подобный дефект был.

Перечитал несколько раз тему и что-то не возьму в толк.
А как - же работает кучу гитар с выводом с каждой струны?
Зачем изобретать велосипед и не купить, например такую вот гитару -
Godin Multiac Nylon SA
или -
Godin Multiac Steel SA

Со стандартным 13pin выходом.

О велосипедах, куче выходов и пр.

Относительно инструментов фирмы Godin ничего против не имею. НО… для нашей задачи этого недостаточно…

В любом случае (как мне кажется) возможность индивидуальной регулировки каждой струны, позволяет получить большие возможности, связанные, прежде всего со звучанием инструмента в целом.

Как говорится, пока не попробуешь – не поймёшь и не оценишь. На нашей гитаре стоит 4 датчика (один из которых MIDI). И каждый датчик имеет СВОЙ выход. Далее, каждый датчик имеем СВОЮ индивидуальную регулировку и на каждый датчик подключается СВОЯ обработка.. И так далее… Затем это всё заводится по MIDI. То есть, пишешь в секвенсор «партитуру управления» для каждого MIDI-процессора (для данной гитары их 7), для каждого датчика и, соответственно, для каждого произведения. Раньше я тоже считал подобные эксперименты полным бредом (выводить каждый датчик или каждую струну на отельный выход, цеплять на каждый датчик отдельную обработку и пр.), до того момента, пока не попробовал…

Это позволяет играть «вживую» и при этом создаётся ощущение, что композицию исполняет 2-3 человека.

С пьезо на 6 выходов возможности уже иные… Комментировать по данному поводу можно долго…

P.S. В прошлом году фирма Moog анонсировала свой принципиально новый звукосниматель для гитары (Moog LEV 96). http://24gadget.ru/1161052660-zvukosnimatel-dlya-gitary-lev-96-4-foto.html В продаже его пока нет. Месяца два назад общался с ними по поводу заказа. Цену и сроки не говорят, но обещали, что обязательно сообщат о начале продаж. Пришлют, попробуем. Посмотрим, что за хреновина.




ничего и не стрёмная.очень неожиданный для самого себя можно получить результат.
у меня была гитара у которой был такой интересный пьезозвукосниматель.
можно было панораму изменять-но через струну.
например первая струна вправо, вторая-влево, третья-вправо, четвёртая-влево, пятая-вправо, шестая-влево.
получалось первая-третья-пятая струны звучали справа, вторая-четвёртая-шестая струны звучали слева.
кстати очень интересное звучание получалось.
пришлось одныжды из за финансовых трудностей неожиданно продать гитарку-сегодня жалею-можно было бы эксперементировать.

О подобных инструментах слышал, но в руках подержать так и не привелось. Кстати на Shadow SH 4020 данный эффект с панорамой присутствует.

у emg есть неплохой приборчик 6 канальный микшер для пьезы, но не продают они его только фирмам с лицензиями на выпуск инструментов:(

Если не сложно, подскажите марку этого микшера.
 
На нашей гитаре стоит 4 датчика (один из которых MIDI)
Если речь про Roland, то это магнитный датчик - на выходе обычный аудио сигнал. Конверсию аудио сигнала в midi производит стороннее внешнее устройство (конвертер/синтезатор/процессор).
 
Если речь про Roland, то это магнитный датчик - на выходе обычный аудио сигнал. Конверсию аудио сигнала в midi производит стороннее внешнее устройство (конвертер/синтезатор/процессор).

Почти... стоит MIDI-датчик - Yamaha G1D. По сути, тоже самое что и Roland. Стыкуется с любыми конверторами
 
Раньше я тоже считал подобные эксперименты полным бредом (выводить каждый датчик или каждую струну на отельный выход, цеплять на каждый датчик отдельную обработку и пр.), до того момента, пока не попробовал…
Я не против эксперементов, я их за свою жизнь проделал тысячи. Меня тоже увлекает процесс.... Только вы не обманывайте себя - результата не будет.
Выложите любой впечатливший вас при пробах результат.
 
Почти... стоит MIDI-датчик - Yamaha G1D. По сути, тоже самое что и Roland. Стыкуется с любыми конверторами
Датчик дрянь, также как и Роланда.
А конвертер есть всего один - Axon 100. Всё остальное не возможно использовать из-за задержки.
 
На любом датчике 13пин выходит аналоговый сигнал, т.е. это обычный магнитный датчик.
А вот midi датчики имеют цифровой midi выход 5-pin, сигнал правда передают всего два отвода, точнее один "земля".

Aleksandr у меня gr-55+gk-3 с внешними аналоговыми синтезаторами без задержек работает. Она конечно есть, но не ощущается.
 
Aleksandr у меня gr-55+gk-3 с внешними аналоговыми синтезаторами без задержек работает. Она конечно есть, но не ощущается.
Ну да..., это я как обычно маханул рукой. GR55 н пробовал. И что на 5-ой 6-ой струнх тже задержки нет?
И что значит с аналоговыми? А с цифровыми по миди?
 
На любом датчике 13пин выходит аналоговый сигнал, т.е. это обычный магнитный датчик.
На Godin-ах пьезо датчики. Но в разъёме 13 pin аналоговый многоканальны сигнал.

PS: И, кстати, любой электронщик за вечер спаяет схемку с регулировкой уровня сигнала с каждой струны и вставит её в разрыв электронике GHOST той-же, например.
 
Вот тут тест был http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=76008&page=3&p=1184825&viewfull=1#post1184825

На бас-гитаре проблем с задержкой встроенными звуками gr-55 тоже не нашел.

Насчет va синтезаторов.. там dac вносит доп задержку, с ними был опыт но небольшой, поэтому достоверно не вспомню была ли ощутимая latency. Главное что по midi не задумывается.
 
Я не против эксперементов, я их за свою жизнь проделал тысячи. Меня тоже увлекает процесс.... Только вы не обманывайте себя - результата не будет.
Результат в любом случае какой-то будет... Что-то получается, что-то нет. На то это и эксперимент.

Выложите любой впечатливший вас при пробах результат.
Пока всё в процессе. Посмотрю. Что-нибудь выложим.

Датчик дрянь, также как и Роланда.
Ну что ж тут поделаешь. Работаем с тем, что имеем. Пока ещё MIDI для гитары далек от совершенства.

А конвертер есть всего один - Axon 100. Всё остальное не возможно использовать из-за задержки.
Есть ещё Yamaha G 50 (то же Axon). Из последних Roland VG 99... Аппарат на порядок выше. В начале 90-х у меня был Roland GR-50 (с мозгами от D-50). Аппарат 1988 года выпуска. Axon вышел значительно позже. Поиграл на нём, но особой разницы с GR-50 не ощутил... (за исключением минимальной задержки на басовых струнах)
 
Последнее редактирование:
PS: И, кстати, любой электронщик за вечер спаяет схемку с регулировкой уровня сигнала с каждой струны и вставит её в разрыв электронике GHOST той-же, например.

P.S. Я общался с многими электронщиками и не только - Лонгом, Чернышёвым, Ерасовым, Савиновым и др. В результате, данный вопрос пока открыт... (возможно, для них это просто не актуально). Если кто-то из вашего окружения возьмётся сделать сей заказ, буду весьма признателен.
 
Вот тут тест был http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=76008&page=3&p=1184825&viewfull=1#post1184825

На бас-гитаре проблем с задержкой встроенными звуками gr-55 тоже не нашел.

Насчет va синтезаторов.. там dac вносит доп задержку, с ними был опыт но небольшой, поэтому достоверно не вспомню была ли ощутимая latency. Главное что по midi не задумывается.
Вы меня не поняли.
Я говорю о Стандартном МИДИ сигнале (не 13pin), который можно подать на любой синтезаторный блок. Я Godin-ом играю через конвертер AXON 100 не встроенными в него звуками, а по миди на Virus TI.
 
  • Like
Реакции: motley crew
Результат в любом случае какой-то будет... Что-то получается, что-то нет. На то это и эксперимент.
Не, не всегда бывает результат. Поиграетесь и бросите. Я это всё уже проходил. У меня подобная гитара - переделанный Тэйлор Т5 кажется, в кладовке стоит.
Пока всё в процессе. Посмотрю. Что-нибудь выложим.
Вы просто написали, что вас что-то услышанное поразило, вот я и захотел тоже послушать.
Ну что ж тут поделаешь. Работаем с тем, что имеем. Пока ещё MIDI для гитары далек от совершенства.
Вполне всё нормально с миди для гитары. Я прекрасно на Virus TI играю.
Вон Фишер вообще по ваерэйсу сделали.
Есть ещё Yamaha G 50 (то же Axon). Из последних Roland VG 99... Аппарат на порядок выше.
Вы взялись за разработку не изучив как следует то, что уже есть и как оно работает. У меня есть и Roland VG99, а до него кажется 66 был, не помню, подарил знакомому гитаристу.
В 13pin разъёме нет никакого миди, хоть его так и называют, и VG99 делает из вошедших 6-и аналоговых сигналов снятых скаждой струны и пары сигналов с суммы пьезиков и магнитного датчика, если они есть и заведены в 13pin свой собственный упрощённый алгоритм синтеза. Достаточно убогие звуки, которые годятся только как подмес к основному или как FX.
Я же говорю о стандартном миди сигнале который создаёт на выходе AXON 100 MK II.
 
  • Like
Реакции: motley crew
P.S. Я общался с многими электронщиками и не только - Лонгом, Чернышёвым, Ерасовым, Савиновым и др. В результате, данный вопрос пока открыт... (возможно, для них это просто не актуально). Если кто-то из вашего окружения возьмётся сделать сей заказ, буду весьма признателен.
Я посмотрю в кладовке что мне там на Тэйлоре делали и спрошу как.
И, кстати, подобную тему я года четыре или пять назад создавал и кто-то из названных вами мне был готов делать внешний (делать его внутри гитары нет смысла никакого) шести канальный предварь с компрессорами на каждом канале. Но я вовремя остановился.
 
Пока ещё MIDI для гитары далек от совершенства.
речь можно вести только о несовершенстве самих конвертеров "аудио сигнала в midi" если говорить о 13-pin датчиках. Сами датчики тут не причем, они не виноваты :)) они всего-лишь передают аналоговый звук с каждой струны и больше ничего не делают, а конвертер переводит их в понимаемый для midi формат: питч, гейт и пр.. Поэтому говорить можно лишь о прогрессе трекинга такими конвертерами, и адаптации их к пьезо/магнитным 13-pin датчикам. Технологически VG-99 уже морально устаревший в плане трекинга относительно gr-55, где-то даже Roland про это говорил.
Aleksandr_Oleynik, и я говорю о стандартном midi сигнале
 
  • Like
Реакции: motley crew
.
Aleksandr_Oleynik, и я говорю о стандартном midi сигнале
Спасибо! Послушал. В примере слабо что то слышно, но раз вы говорите о миди и что на низких струнах задержка приемлима, значит Роланд таки допилил свои алгоритмы и сравнялся с Аксоном.
 

Сейчас просматривают