Когда планируется выход Cakewalk Sonar X3

  • Автор темы Автор темы serbar
  • Дата начала Дата начала
Вообще некорректно давать оценку любого DAW по наличию инструментария. Удобство в работе, да - стабильность, да - внутренняя логика процесса создания музыки, да. По этим критериям и стоит ставить оценки, а остальное это, простите, эмоции и вкусовщина.
Если бы дело было только в устаревших морально и графически плагинах внутренний код которых закрыт даже для программистов CW))) то это еще полбеды. Вобще любое мнение это вкусовщина потому что мы все - only human.)))

Согласен с Microtonic - высказал все что и я думаю только более эмоционально чтоли.
Меня смущает будующее этой компании вообще.
Много лет следуют косметические обновления, компанию покинули несколько основных лиц в этом году, новых обновлений нет...(помните X1а, X1b, X1d...) - Врядли Х2а - идеален..скорее производителю наплевать просто. На оффоруме - тишина.
Поэтому в рамках темы скажу - считаю выход Х3 ( в нем я не сомневаюсь - добавить пару новых красивых картинок - не проблема) будет решающим этапом в судьбе Cakewalk учитывая как выросли конкуренты...
А вообще сравнивать DAW можно и нужно - мало таких тем, здесь их затирают т.к. религиозно боятся сравнений что гдето "панорамма шире а звук глубже" лишая таким образом людей возможности обсудить и сравнить преимущества нескольких хостов.
Я вот к удивлению в этом году открыл для себя сначала SO2,5 а потом Reaper...
теперь все еще жду Х3 и работаю в Х1.
Я все же 7 лет с Sonar... хочу дать им шанс (и себе тоже)))
Но все происходящее ( а точнее отсутствие происходящего) говорит что Х3 будет очередным маркетинговым разводом имхо.
 
RJ Baker, вы преувеличиваете. x2 революционный со своим console emulator, и этим он может выделиться из всех ныне существующих хостов в плане "панорама шире и звук аналоговее". Выше вы говорили про "Мелодайны, The Glue и т.д." - так есть же крутейший v-vocal, есть 4k, которые если и не идентичны, но во всяком случае не хуже (эти компрессоры я сравнивал лоб в лоб).
Тут странно получается, сейчас у меня есть отлаженный workflow после сложного перехода с 8.5, где практически всё делается внутренними средствами Сонара, наработаны пресеты, шаблоны и прочее, благодаря чему работа не просто комфортная, она не вызывает никаких вопросов совершенно (ну, разве что audiosnap много ресурсов отъедает). А тут захожу на форум, бах, оказывается у кого-то Сонар доживает последние дни :) Я вот наоборот подумал, когда увидел превью нового Кубейса - там добавили несколько элементов, которые в Сонаре уже есть.
 
  • Like
Реакции: Elle и RJ Baker
А я пользуюсь консолью и я не понимаю, почему там нет кнопки вызова VSTi сразу из консоли. А ещё когда я в PRV я не понимаю, почему там тоже нет кнопки вызова VSTi. Ведь логично же было сделать так, что два раза кликаешь по названию синта и он открывается. Так вот этого нет. :(



Ну, ребята, тут, конечно, каждому свое! Мне, например, ну вообще не нужна консоль в Sonar X2 и возможности быстрого перехода само-собой - тоже. Консоль VS-700 в этом плане удобнее - кнопку sel над фейдером нажал, и ты уже на нужном треке. Понятно, что не у всех она есть. Но!
Ну это из серии типа - зачем мне запасное колесо на моём автомобиле, когда у меня есть в гараже несколько колёс. Я положу их в багажник и буду ездить. Согласитесь, что это не логично. Если у Вам это колесо не нужно это же не означает, что его не должно быть. Есть некие общие принципы работы которые должны быть в любой DAW. В противном случае такая DAW может стать узконаправленным ПО которой будут пользоваться ограниченное кол-во пользователей.

Поэтому в рамках темы скажу - считаю выход Х3 ( в нем я не сомневаюсь - добавить пару новых красивых картинок - не проблема) будет решающим этапом в судьбе Cakewalk учитывая как выросли конкуренты...
Я как раз думаю, что смотря на конкуренцию CakeWalk понимает, что простым патчем типа "б", "в", "г" и т.д. уже не отделаться и рынок не завоевать. Хочу верить, что они сейчас делают пусть не глобальную, но тем не менее хорошую и добротную доработку Sonar X2. Пусть это будет Sonar X3 но если у него будут все самые свежие фишки по обработке аудиоданных основанные на последних разработках, самые интересные решения по креативу плюс ещё эксклюзивные наработки - тогда я опять готов отдать 100$ за апдейт.

Вообще некорректно давать оценку любого DAW по наличию инструментария.
Конечно. Но при прочих равных условиях как раз наличие различный VSTi и встроенных плагинов даёт пусть не большой, но всё же плюс этому DAW.

Что, в Кубе есть скрипки равные по качеству хотя бы EWQLSO Gold, или басы типа Spectrasonics Trilian, или хоть что-то напоминающее Spectrasonics Omnisphere, Toontrack Superior Drummer, или это есть где-то в другом хосте?
Конечно этого нет, но если какой-нибудь производитель DAW будет к этому стремиться, то это очень хорошо. Разве плохо иметь в DAW хорошие синты и плагины при этом, что у конкурентов такого нет, а по стоимости эти DAW одинаковы.
Впрочем, как я говорил выше, если производитель DAW не в состоянии создать интересные VSTi и Плагины сразу встроенные в DAW без доп.платежей и т.п., то лучше ему вообще отказаться от этого и продавать свой софт голым по цене 1500 руб.

Я вот наоборот подумал, когда увидел превью нового Кубейса - там добавили несколько элементов, которые в Сонаре уже есть.
Что-то уже было в Сонаре и появилось в Кубе, что-то было в Кубейсе 5 и появилось только в Sonar X2. Это вечная гонка и не важно, что у кого было. Главное удобство работы. Sonar X2а клёвый. Мне он больше нравится по редактированию сэмплов, автоматизацию прописывать, но в Cubase 7 проще работать с артикуляциями в midi и вообще редактировать миди в PRV Cubase 7 значительно удобней.

революционный со своим console emulator
согласен. Задумка интересная и в этом Sonar X2 молодец!

говорили про "Мелодайны, The Glue и т.д." - так есть же крутейший v-vocal, есть 4k,
Компрессоры которые Sonar X2 предлагает для ProChannel - хороши. Спорить тут даже не нужно. А вот работа с v-vocal - это сомнительное удовольствие. Как показала практика - удобней работать в Мелодайне, да и результат порой лучше получается. Впрочем это опять же вопрос и серии: "Зачем мне это если мне это не нужно?".

Ещё раз. Не важно что есть в Cubase 7 и т.п. Важно другое - куда идёт Sonar X... к чему он хочет прийти? Если производитель DAW открыто скажет, что он хочет быть раритетным олдскуловым автомобилем и мы никогда не увидим у него панорамной крыши, электропакета, дисковых колёс, адаптивной оптики и т.п., то это расставит сразу точки над "и". Мы все поймём это и сделаем свой окончательный выбор и прекратим сравнивать Sonar X с другими DAW и требовать от CakeWalk чего-то нового.

P.S. мне сложно понять политику Roland-Россия ибо побывав на выставке NAMM я ничего по Sonar X толкового не увидел. Даже так широко рекламируемых возможностей тачскрина и Sonar X2 там просто нет. Даже ни одного рекламного буклета по Sonar X нет. А вот по Cubase 7 на стенде Steinberg есть. И очень такие красивые и приятные для глаз проспекты и буклеты.

А ведь прогресс начинается с мелочи, пусть даже с такой как рекламный буклет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RJ Baker
Microtonic, решил все же с тобой чуть-чуть поспорить. Понятно что истина в спорах не рождается, но просто некоторые твои утверждения верны только отчасти, а некоторые так явно проистекают из тесного и длительного общения с Cubase. Пример?
я не понимаю, почему там тоже нет кнопки вызова VSTi
Я, как и ты, как и многие наши коллеги пишем аранжи и постоянно сидим в PRV - правим, чистим и т.д. Но вот ЧЕСТНОЕ СЛОВО - ни разу не пришло в голову запускать морду VSTi из PRV! Даже когда был один монитор, и небыло VS-700. Как думаешь, почему именно тебе пришло в голову, что это просто до зарезу необходимая функция? Правильно, в Кубе она есть.
Дальше?
работа с v-vocal - это сомнительное удовольствие
Моя практика показывает как раз наоборот. V-Vocal значительно удобнее, если работать с ВОКАЛИСТАМИ, а не с исполнителями без слуха и голоса, и он уже внутри Sonar! Мелодайн еще купить надо))).
То что Roland-Россия не очень то стремиться рекламировать Sonar и печально, и объяснимо. Они ведь ведут статистику продаж ПО в России, и они не дураки.
 
ни разу не пришло в голову запускать морду VSTi из PRV!
но это не означает, что этой функции не должно быть.
Вот Вы представьте, что Вам не нужна консоль. Вы никогда её не вызываете и, что же теперь её не должно быть?

А, что ещё может быть не нужно пользователям:
- не нужно и преобразование аудио в миди;
- не нужно из браузера доставать куски из сэпла, а не только целиком сэмпл;
- не нужны loop-маркеры;
- не нужно такой возможности как перетаскивание в проект из окна Луп-конструктора отдельных слайсов;
- не нужно отдельное поле в PRV для расстановки ключей артикуляции;
- не нужен современный анализатор частот и анализатор громкости;
- не нужны Copy/Paste свойств канала;
- не нужно более широкое окно для FX-плагинов в инспекторе и консоли;
- не нужен поиск нужной дорожки в консоли и окне аранжировке;

Много чего может не нужно, но ведь опять же это не означает, что это не должно быть в Sonar X... Но кому-то это облегчило бы работу.

Дело то не в Cubase. Мне Cubase, допустим, 5 по функционалу не нравится. Sonar X явно лучше. Но есть уже Cubase 7 и я изучая его тоже думаю: "Почему ж нет такой удобной фишки в Cubase которая есть в Sonar X". Не важно какая DAW. Есть просто разные виды работы с музыкой и разные подходы.

Чем больше в DAW возможностей которые лежат под рукой тем лучше. То, что не нужно Вам, может пригодится другим.

Посмотрите как удобно в Cubase 7 выравнивать ноты, делать легато, убирать нахлёсты и т.п. - в один клик фактически делается.

Разве такое плохо иметь в Sonar X? Или мы опять будем говорить, что нужно вызывать CAL-скрипт (CAL - морально устаревшее изобретение), вызвать через меню функцию Квантайза и т.п. всё опять через меню и подменю? Ну-ну... Конечно я модифицировал CAL-скрипты, назначил гор. клавиши, придумал доп.скрипты через AutoHotKey и т.д. - работать стало интересней и быстрей. Но мы же говорим о том, чтобы КАЖДЫЙ пользователь DAW получал такое сразу от производителя.

Возможно с вокалистами V-Vocal у Вас работает хорошо. Но я сужу ещё по комфортности работы. Тот же Вари-Аудио, что в Cubase в разы удобней. Не будем говорить о качестве и т.п. Я говорю про удобство работы. Что мешает CakeWalk сделать что-то подобное, но с более лучшим алгоритмом? Увы... он предлагает нам старый V-Vocal с этим убогим интерфейсом.

Денег мало у CakeWalk для разработок или мозгов мало? А может просто это ни кому не нужно? Ведь все сидят в V-Vocal и зачем делать что-то ещё? ;) Как и с вызовом VSTi из PRV и т.п.

Они ведь ведут статистику продаж ПО в России, и они не дураки.
Это замкнутый круг - мы не рекламируем должным образом ибо мало продаётся, а продаётся мало т.к. мало рекламируем. :)

Эти все наши споры могут продолжаться вечно. Кому-то что-то надо в DAW, кому-то хватает того, что есть. Благо рынок с каждый днём всё больше и больше насыщается разными DAW и нам есть из чего выбирать.
Пожелаем процветания CakeWalk и Roland. :)
 
Последнее редактирование:
Мелодайн еще купить надо))).
Кстати, совсем забыл, что - Integrated Melodyne pitch correction поставляется сразу с Pro версией Studio One 2.5 и стоимость этой полной версии с хорошим плагинами, которые имеют современный интерфейс, обладают хорошими характеристиками, все имеют 64 битные версии и т.п. плюс ещё много чего - 13.000 руб.

Сразу возникает вопрос: "Чего такого в Sonar X2 за 15.000 руб. кроме ProChannel (без всех доп. модулей который нужно ещё КУПИТЬ), урезанного BREVERB и TH2, олдскуловых плагинов, олдскуловых VSTi?".

Хорошего в Sonar X2a достаточно, не явно не на сумму в 15.000 руб.

Смею предположить, исходя из последних рассылок от CakeWalk с предложениями купить со скидками наборы плагинов других производителей, так вот исходя из этого я думаю, что в Sonar X3 нас ждёт куча сторонних плагинов в УРЕЗАННОМ виде от Waves, PSP, SoftTube и т.п. Ну и для смягчения настроений парочка полноценно работающих плагинов. Впрочем, как показывает практика эти работающие плагины любой желающий может самостоятельно скачать с сайта производителя БЕСПЛАТНО и установить в свой DAW. :)

Но я надеюсь, что этого не произойдёт и CakeWalk одумается и сделает в Sonar X3 свои собственные, хорошие, удобные, нужные, и главное ПОЛНОЦЕННЫЕ, работающие в 64 битных система плагины.
 
Кстати, совсем забыл, что - Integrated Melodyne pitch correction поставляется сразу с Pro версией Studio One 2.5
Тоже урезанный - Essential. До полного Эдитора нужно ЕМНИП 200 баксов доплатить.
 
  • Like
Реакции: Microtonic
Тоже урезанный - Essential. До полного Эдитора нужно ЕМНИП 200 баксов доплатить.

Спасибо за информацию.
Уже становится очевидным, что если DAW имеет что-то от сторонних производителей, то мы получим урезанные версии или халявные штуки которые и так дают даром.
Я лишь только надеюсь, что Sonar X* будет избавляться от LE и т.п. версий различных эмигрантов. Ну или предоставлять возможность пользователям решать чего они хотя: DAW с LE-эмигрантами за 500$ или DAW без LE-эмигрантов за 250$.

P.S. инфо по Melodyne версиям: http://www.celemony.com/cms/index.php?id=383
 
Вы б эту тяму, что ли, на оффсайте завели... Чё тут пальцАми в небо-то тыкать да махать деревянными саблЯми... Бы, да кабы... Кейкам же не слышны ваши стенания... :)))
 
Вы б эту тяму, что ли, на оффсайте завели... Чё тут пальцАми в небо-то тыкать да махать деревянными саблЯми... Бы, да кабы... Кейкам же не слышны ваши стенания... :)))

на офф. форуме CW довольно часто поднимается этот вопрос и подобные.

А так конечно я с Вами согласен, что вся эта дискуссия особо то ни к чему не приводит.

Кстати, я представителю Roland написал достаточное кол-во предложение по улучшению и своему видению. Что-то приняли, что-то нет... Посмотрим, что будет дальше с Sonar.
 
на офф. форуме CW довольно часто поднимается этот вопрос и подобные.

А так конечно я с Вами согласен, что вся эта дискуссия особо то ни к чему не приводит.

Кстати, я представителю Roland написал достаточное кол-во предложение по улучшению и своему видению. Что-то приняли, что-то нет... Посмотрим, что будет дальше с Sonar.
Если совсем честно, то я вот и не смог бы внести свои предложения к следующему Сонару... Поскольку все ограничения, которые мешают мне услышать мою музыку так, как я этого хочу - лежат не в софте/железе, а исключительно в моей голове/ушах/руках...
 
Сегодня обнаружила, что недавно вышедший Cakewalk Music Creator 6 распространяется через Steam. Неужели Х3 тоже выйдет таким образом? Было бы здорово!
 
Cakewalk Music Creator 6 распространяется через Steam. Неужели Х3 тоже выйдет таким образом? Было бы здорово!
Моя против. Это ж ещё один сервис до кучи, при том, что даже запускается это уродство (стим) с проблемами, а то и вообще не запускается.... На кой фиг, вот лично мне, он? Не дай, Бог!
 
Прочитав тему, понял, что мое пристрастие к Sonar 8.5.3 имеет смысл. Он просто работает. Не вылетает, не глючит, не останавливается. Спасибо всем!
 
Прочитав тему, понял, что мое пристрастие к Sonar 8.5.3 имеет смысл. Он просто работает. Не вылетает, не глючит, не останавливается. Спасибо всем!

Несколько дней назад сломался блок питания на основном компе. Пока он был в ремонте, я работал на своём старом буке. Там Sonar Pro 7.0.2, и знаешь, он тоже "просто работает. Не вылетает, не глючит, не останавливается". :smile: Вот только, когда починили комп, возвращаться к позапрошлой версии я не стал. Очень мне там неуютно было... Слишком удобны новые фишки, появившиеся в Х1 и Х2. Думаю, ты просто не ставил Х1 и Х2, потому и мнение у тебя такое. Поверхностное. :smile:
 
Ах, я как в воду смотрел говоря
хотят собрать ещё больше бабала чтобы нанять специалистов
Буквально сегодня появилась объява на Facebook под заголовком

"Срочно требуется".
C++ Plugin Developer
http://www.cakewalk.com/About/careers.aspx#4

А может вес бегут с тонущего корабля и разработчики пытаются хоть как-то спасти положения пытаясь высосать из пользователей хоть какие-то деньги за разные рекламные акции и т.п., но по сути которые особо никому не нужны.

Но лично я верю в светлое будущее. И надеюсь это всё - РАСШИРЕНИЕ ШТАТА СОТРУДНИКОВ! А значит у Sonar X3 или чёт там будет, будут новый и интересные плагины.
Ура! Ждём. :)
 
  • Like
Реакции: Ivan_IGroK
Да, что там пробовать то Melodyne - с ней всё понятно. Вот с дублями работа - да. По-видео если судить, то работать стало удобней. Такое надо было делать ещё в X2.
[MOD]Категорически запрещены обсуждения, касающиеся целесообразности использования ломанного или лицензионного софта[/MOD]
 

Сейчас просматривают