Монтаж, сведение звука в кино

  • Автор темы Автор темы Aldon
  • Дата начала Дата начала

Aldon

New Member
20 Май 2011
1
0
0
36
Доброго времени суток!
Направьте на путь истинный. Нужна информация по монтажу и сведению звука (с петель, бума, шумы, фоны и т.д.)под видео ряд. Информация нужна техническая от подготовки звуковой дорожки до сведения. Может кто знает какую литературу или может поделится собственным опытом. Буду благодарен за любую информацию.
 
Информация есть прям в этом разделе. Самое главное, наскока точно ты сам врубаешься в ситуацию. Подсказать можно что угодно, но тока не с азов киноискусства. Если задумаешь еще что-нить спросить, формируй вопросы конкретнее плиз.
С уважением.
 
ого, вопрос-то какой, тут на стопиццот страниц можно валить.
Если звук чистовой и тонировка не требуется (что уже само по себе похвально и редко) - кропотливое вычитание ненужных петель, пауз, всяческого говна, шорохов; бум всегда в приоритете (потому как по умолчанию звучит лучше петли), но это если бум хорошо записан. Правда, с одним бумом редко получается сбалансировать, как правило крупность снятия звука разнится сильно - уж очень все любят снимать "общий-крупный-средний", так что без петель редко получается обойтись.
Потом (или в процессе вычитания, кому как удобно) фазирования бума и петель (это если в петлях остается необходимость). Дорогу фоновых шумов, как правило, делает отдельный человек (группа людей), спецэффекты - тоже, ну, музыку, ясное дело - еще одна группа. После того как голоса сфазированны можно приступать к общему балансу речевых дорог, кропотливая и трудоемкая работа, желательно производить вдвоем - звукореж слушает, ассистент жмет на кнопки и ручки. Если все остальные компоненты исполнены грамотно и хорошо - наступает процесс так называемой перезаписи, термин прижился, очевидно, с "пленочных" времен. По сути перезапись и есть финальное сведение - самое "оно" работы над звуком, когда все элементы наконец-то соединяются воедино и можно осуществить дополнительные, интересные, неожиданные творческие решения, ежели к этому располагают сроки и бюджет. Сроки перезаписи сильно могут отличаться - важно и качество исходников, и сложность и комплексность материала, и бюджет. Бывали случаи, когда игровую полнометражную картину "перезаписывали" за несколько смен (с очень вменяемыми вводными - практически только контроль), но обычно времени нужно на порядок больше.
Если речь идет о черновом звуке с последующей тонировкой - возникает ряд дополнительных моментов, как-то foley (синхронные шумы) + ADR (тонировка актеров) - работа крайне кропотливая и требующая высокого качества исполнения.
Это как-то в очень общих чертах, литературы вменяемой на русском языке не встречал, учился на англоязычных статьях и личном опыте.
Впрочем, это всем известные вещи, а пишу, по большей части, потому как бессонница умаяла и лейтмотив нейдет из головы-)
 
Литературы очень мало. Вот может быть что то такое
http://www.kinosklad.ru/index.php?productID=1220
У самого где то валяется, но так и не читал, поэтому ничего о качестве этой книги не знаю.

А синхронные, если сдавать кино с исходниками, по любому писать надо =) И при чистовой, и при озвучании.

А так да, конкретные вопросы-конкретные ответы.
 
  • Like
Реакции: Aldon
А синхронные, если сдавать кино с исходниками, по любому писать надо
не понял реплики. Что значит по-любому? Все синхронные шумы снимаются бумом в процессе. Вот фоновые можно (нужно) дописывать, дабы опосля сшить сцену гомогенной звуковой кантиленой; часто для этого делаются либо звуковые дубли, либо паузы, либо записывается сбоку/после/похожее.

update
Сорри, врубился. Имеется в виду для последующего озвучивания иными языками-)?
 
Последнее редактирование:
не понял реплики. Что значит по-любому? Все синхронные шумы снимаются бумом в процессе.

Бумом всегда стараются снять реплики. Они в приоритете. Поэтому детали могут пропадать. Многие вещи хочется подчеркнуть, приукрасить. Не говоря уже о том, что при сдаче шум-музыки Вы не обойдетесь без синхронных шумов никак.
 
Да да, при сдачи M&E. А сейчас по моему это даже на любой сериал нужно при сдаче на канал.

И кстати - сразу советую приобщаться к изотопу рх - великая вещь для чистки. Без нее как без рук. Все остальное(и вэйвс и даже седар) курит в стороне. СПАСИБО БОЛЬШОЕ СОЗДАТЕЛЯМ СЕГО!!! Низкий вам поклон!!!
 
Вот фоновые можно (нужно) дописывать, дабы опосля сшить сцену гомогенной звуковой кантиленой

Кстати, насчет этого: далеко не всегда это даже возможно. А если локация выглядит, как нужно, а звучит совсем не так? :-) Я бы сказал, что почти всегда фоны из библиотек.
 
Последнее редактирование:
Пo RX2 - практически всё описано во встроенном хелпе.

Если в планах серьйозно с ним работать, то имеет смысл посидеть пару часиков - покрутить, понять КАК влияет на результат каждая конкретная крутилка.

Мне вообще кажется, что он (эрикс) представляет из себя гораздо больше, чем мы можем себе представить (как фотошоп или ящик пандоры, там..).

Общий принцип - который я для себя нашёл - при работе с RX2 - баланс между процессами "подавления " и "восстановления".
 
почти всегда фоны из библиотек
не согласен - моветон как по мне, или удел самых дешевых проектов. Хотел бы я от Вас парочку ссылок получить на русскоязычные гургурчики для кафешек/улиц и проч.-) Сам два проекта как "фоновик" делал - записывал, сводил, исключительно фоновые шумы. Не всегда получается сделать это во время съемок - вопросов нет. Фоны особенно. Тут приходится или "шататься в окрестностях" или же просто вникнуть в суть и записать в другом месте.
Но вот нечто специфическое, например, огроменную дубовую дверь в большом зале (звуковая бригада записать не смогла в процессе) - приходишь на следующий день, либо остаешься опосля съемки. Либо же все заморочи, связанные с игровым транспортом (особенно винтажным, которого в библах не сыщешь)- оплачивается дополнительное время водителю, я уезжаю с игровым авто подальше и там все маневры скрупулезно записываются. Атмосферы набираются согласно сценарию, содержанию кадра, всегда с запасом (утро города, трассы, воздух комнат - нужны всегда). Но приходилось и уже на этапе поста дописывать. В любом случае намного интереснее записать лифт даже в своем парадном, нежели взять в библиотеке.
 
Никита Моисеев, гурчики в студии пишем. А студия наша очень много чего делает. Регулярно.


Хотел бы я от Вас парочку ссылок получить на русскоязычные гургурчики для кафешек/улиц и проч.-)

Их у нас достаточно уже записанных есть. Я неправильно выразился. Из внутренних, наших библиотек.
 
Rustami, далеко не все гурчики в студии запишешь! Автотранспорт тоже в студии? Думаю, Вы не станете спорить относительно того, что под каждый вменяемый проект с нормальным бюджетом стоит немного заморочиться и специально сделать шумы (тем более это не так уж дорого, тем более, ваши внутренние библиотеки тоже ведь не с потолка упали). Впрочем, во всех художественных фильмах именно так и происходит. Так что, КМК, тут нечего обсуждать - есть кино, есть бюджет - есть эксклюзивные шумы с заморочками; нет кино, есть потоковая продукция - берем библы.
 
Rustami, далеко не все гурчики в студии запишешь!

Это кому как повезет. У нас что угодно можно. 600 кубов зал. :-)


Думаю, Вы не станете спорить относительно того, что под каждый вменяемый проект с нормальным бюджетом стоит немного заморочиться и специально сделать шумы (тем более это не так уж дорого, тем более, ваши внутренние библиотеки тоже ведь не с потолка упали).

Не стану. :-) Но нам часто попадает просто видео с черновой и делайте, что хотите :-). Ну и не запишете Вы ничего, если средневековое кино снимается в предместье :-). Я в общем о таком говорил. Или когда зимние сцены снимаются под генератор летом... Ну Вы поняли. Пожалуй, признаю, что изначально неточно сформулировал свою мысль. Неправильно это было. :-)




Впрочем, во всех художественных фильмах именно так и происходит.

Все же, местность не всегда соответствует звуку, согласитесь :)
 
Rustami, тему про дубляж закрыли, а у меня вопрос: почему все-таки пушка? Я давно слышал про эту тему, но мне толком не могли объяснить. У меня есть старая ЛОМОвская пушка, я попробовал писать с 3 метров - фигня какая-то, как в обычный мик с 50см. А если от обычного мика на 1-1.5м, да чуть в сторону, да потом еще эквалайзером с реверком (а можно и без) и уровнем поиграться - вот тогда планы получаются. Но я школы не проходил, хотя дублирую уже скоро 7 лет, поэтому не знаю - как надо?
 
Пушка хороша в случае, если она использовалась на съемках для лучшего вживления в общую фонограмму. Сенхайзер, потому что в подавляющем большинстве случаев используется именно она. Ломо здесь ни при чем. При полной тонировке (дубляже) я использую нойман тлм 170. Расстояние в полтора метра имеет смысл в хорошем помещении. Так как продакшн студии чаще всего используют маленькие помещения, пишут с полуметра в лоб....
 
Так, ага. Тут почти всё пока совпадает. А вот к примеру я всегда на тонировке включаю компрессор (да без него вообще никогда не пишу) и эквалайзер с убранными низами - это криминал?
 
agfilch, для дубляжа (adr), стараемся брать микрофон у звукооператора с площадки (если есть возможность).. обычно это сенайзеры, нойманы и шепсы. Преампы у них обычно саунд девайсес.. в него и пишем) в общий микс ложится на ура :)

a у меня вопрос наверное для отдельного топика, но спрошу. Кто-то успешно использует "Match EQ" для подгона дубляжей? ..таких не мало и интересны отзывы если кто практикует :)
 
Последнее редактирование:
Я не знаю, что такое "Match EQ":scratch_one-s_head:, пользую штатные трек-эку в нуенде - пока хватает. По микрофонам: чтобы пользоваться площадочными наверно все же комната большая нужна, у меня такой нету, и потом я дублирую мультики, а там "площадок"кажется нет. Так что пишу в самый тихий, который есть 19А-19.

пс А что такое "Match EQ"?
 

Сейчас просматривают