Договор автора с двумя и более исполнителями. Нужна помощь юриста.

Magnusstudio

Руслан Гарькавый
5 Фев 2010
1.791
850
113
48
Kharkov
magnus-studio.com
У меня просьба к нашим юристам помочь разобраться в моих правах.
изложу вкратце.
Имеется 2 исполнителя А и Б.
С исполнителем А подписан договор о передаче исключительных прав на исполнение и т.д. моих песен.

2.2. По данному Договору передается исключительное авторское право на музыкальные произведения, а именно: право на использование музыки, текста и/или аранжировки. Конкретные музыкальные произведения и их составляющие части, исключительное авторское право на которые передается по данному Договору, указываются в соответствующем акте приема-передачи исключительного авторского права.
2.3. Автор в течение всего срока действия данного Договора не имеет права полностью и/или частично передавать исключительное авторское право на музыкальные произведения третьим лицам.
2.4. Автор имеет право любым способом использовать музыкальные произведения в собственных (но не ограничиваясь) выступлениях, концертах, клипах, презентациях, альбомах, творческих встречах и т.д.
2.5. Пользователь имеет право передавать исключительное авторское право на музыкальные произведения третьим лицам без получения предварительного письменного согласия Автора на такую передачу, но в любом случае с обязательным последующим письменным уведомлением Автора о такой передаче. Соответствующее письменное уведомление должно быть осуществлено Пользователем в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня передачи.
2.6. Пользователь обязан указывать Автора музыкальных произведений при их использовании любым, предусмотренным данным Договором и/или действующим законодательством Российской Федерации, способом.

Исполнитель Б тоже хочет исполнять мои песни и договаривается с исполнителем А об обмене несколькими песнями из их репертуаров. тоесть товарищь А не имеет возражений по поводу передачи неисключительных прав исполнителю Б.
Б прислал мне договор на неисключительное право на исполнение, но меня смущают некоторые пункты...

3.1. АВТОР гарантирует, что на момент подписания настоящего Договора он является законным собственником (владельцем, правообладателем) всех исключительных прав, изложенных в п. 1.1 настоящего Договора.
3.2. АВТОР гарантирует, что права, вышеизложенные в п.1.1 и передаваемые по настоящему Договору, не переданы третьим лицам, не находятся под залогом и не обременены ни каким другим способом.
3.3. АВТОР имеет право на получение вознаграждения за публичное исполнение Произведений.

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ.

5.1. За использование Произведений на условиях, предусмотренных Договором, ИСПОЛНИТЕЛЬ выплачивает АВТОРУ вознаграждение в размере ( ) руб. 00 коп.
5.3. Полученное АВТОРОМ вознаграждение является исчерпывающей реализацией им своего права на получение вознаграждения за каждый вид использования прав, указанных в п.4.1. Никаких иных выплат за любой вид использования произведений ИСПОЛНИТЕЛЬ не производит.
9.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение всего срока охраны авторского права.

1. Нужно ли мне как автору заключать договор на НЕисключительные права с исполнителем Б, если владелец исключительного права товарищь А?
2. Как я могу гарантировать Б пункт 3.1(АВТОР гарантирует, что на момент подписания настоящего Договора он является законным собственником (владельцем, правообладателем) всех исключительных прав), если он прекрасно знает, что права у исполнителя А???
3. Что означает пункт 5.3? Он за публичку не будет разве отчислять, тоесть раз заплатит и всё, а как тогда это вяжется с п.3.3? и какая сумма тогда актуальна?
4. Еще в договоре исполнителя Б нет нигде срока действия договора кроме п.9.1, тоесть типа насовсем отдал выходит? Но это бред, потому как даже с А договор на исключительные права заключен на 3 года(и автоматом более если не захочу разорвать).
5. а если еще кто то захочет исполнять мои песни, я что, не смогу больше заключить договора с другими?Ведь поют же звезды одни и те же песни...Сколько я могу заключать договоров на НЕисключительные права?

6. Еще смущающий пункт исполнителя Б...
перерабатывать Произведения в форму караоке и мобильного контента с последующим использованием переработанных произведений в качестве караоке и мобильного контента;
Я знаю, что исполнитель А уже пробивает эти песни для караоке. Как тут быть, кто первый выпустит тот и будет в караоке как исполнитель? Но мало того, что я тогда с роялти пролетаю, так еще на меня смогут наехать по пункту:
при возникновении убытков в результате неправомерных действий АВТОРА получить возмещение убытков, в том числе и упущенную выгоду.
короче, они там повздорят, а я еще и приплачусь...:huh:
7. В договоре исполнителя Б ничего не указано о моих правах на исполнение моих произведений.
А в договоре с А такие пункты имеются:
(2.4. Автор имеет право любым способом использовать музыкальные произведения в собственных (но не ограничиваясь) выступлениях, концертах, клипах, презентациях, альбомах, творческих встречах и т.д.)
Спасибо за ответы заранее, самому не разобраться.:drool:
 
Последнее редактирование:
дык кто платит с проданных билетов, артист или организаторы, чья доля участвует в выплате авторских?
 
Имхо, кратко ознакомившись:

Проблема 1
п 2.2 Договора с А противоречит пункту 2.4
Особенно важно, что в п. 2.2 ничего не передается, а лишь заявляется об обязанности передачи.
Необходимо еще смотреть акт приема-передачи, если там "косяки", то права не переданы.
Таким образом. договор с А может с большой вероятностью быть признан незаключенным. т.к. предмет договора противоречив.

Следствие договора с А
Если же мы "закрываем" на это глаза, считаем, что в акте права передали в полном соответствии с п. 2.2, то никаких действий по лицензированию автор предпринимать не может, т.к. не обладает на это соответствующим правом и все договоры с товарищем Б - юридически ничтожны.

Что происходит сейчас, когда подписан только договор с А
В данной ситуации (если считаем, что А получил права по п. 2.2) только товарищ А может разрешать или не разрешать кому-то исполнять произведения. Автор же, если даже толковать 2.4 в его пользу (хотя, повторюсь, он противоречит в формулировке п. 2.2) может только самостоятельно исполнять, но не передавать / разрешать / запрещать, т.к. правообладателем в терминах российского законодательства является А
Следовательно беспокоиться за то, что Б будет что-то делать с произведением должен именно А.

Последствия, теоретически, конечно:
действия автора (ну.... не со зла, а по незнанию ) могут быть классифицированы, как неосновательное обогащение, как минимум (см. гл. 60 ГК РФ). Если товарищ А не имеет понятия о существовании Б (или сделает вид, ведь их ДОКУМЕНТАЛЬНО ничего не связывает, как следует из информации), то у него есть все рычаги для привлечения автора и к у уголовной ответственности по 146 УК п.2 и возмещению от 10 000 р. за КАЖДЫЙ случай нарушения с товарища Б
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio и PROMO
Спасибо за разъяснения. Вобщем, тот кто первый заключил, тот и имеет право передавать право на исполнение другими исполнителями, так? Тоесть в оговоренные сроки действия контракта.
В принципе я и так это осознавал, у нас в договоре написано только то, что он должен меня об этом уведомить.
Но разве может правообладатель А заключить вот такой договор с Б, в котором написно, что Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение всего срока охраны авторского права? Тоесть он не может заключить договор более срока на который мы с ним заключили?
И еще вопрос по оплате, Тоесть А может получить разовое вознаграждение от Б, а потом Б Никаких иных выплат за любой вид использования произведений ИСПОЛНИТЕЛЬ не производит.
Тоесть я своих роялти не получу? За исключением когда Публичку платит организатор концерта, радиостанция, телеканал и т.п.

действия автора (ну.... не со зла, а по незнанию ) могут быть классифицированы, как неосновательное обогащение, как минимум (см. гл. 60 ГК РФ).
п.с. Дело в том, что при заключении договора с А на территории России нвше украинское авторское общество умыло руки и помогать не стало. Типа давайте мы вас защитим на територии Украины, а в россии вы сами как нибкть...
В итоге я обратился к юристу, который изучив законы РФ составил свой договор о передаче исключительного права. насколько профессионально он подошел к этому делу я конечно судить не могу. пришлось на это пойти, т.к. все присланные мне типовые договоры были всеравно переделаны продюсерами под свои нужды и нам не подошли. Так как песни я можно сказать подарил(безвозмездно, расчитывая на фидбэк и промо, и может возможные роялти) то вобщем то автор(я) и исполнитель А против этого договора ничего не имел.
 
Последнее редактирование:
Но разве может правообладатель А заключить вот такой договор с Б, в котором написно, что Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение всего срока охраны авторского права? Тоесть он не может заключить договор более срока на который мы с ним заключили?

Не может.

И еще вопрос по оплате, Тоесть А может получить разовое вознаграждение от Б, а потом Б Никаких иных выплат за любой вид использования произведений ИСПОЛНИТЕЛЬ не производит.
Тоесть я своих роялти не получу?

Зависит от договора с А, если там этот вопрос оговорен, то будет так, как это оговорено в договоре
Если в договоре с А нет договоренностей насчет роялти, то возникает опять противоречие с законом, права у А, но механизм получения им/вами роялти не оговорен. В этом случае - общество по коллективному управлению не будет понимать кому платить.
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio
потом Б Никаких иных выплат за любой вид использования произведений ИСПОЛНИТЕЛЬ не производит.
По российским законам еще как производит, независимо от договора с вами или с А. У вас (да и не только) постоянно путаница идет со способами использования. "любой вид использования" конечно хорошо звучит, но эта формулировка не соответствует закону, т.к. есть область коллективного управления, где Б не может использовать произведения без выплат (подробнее - см. 4ю часть ГК).

Более того, я вас повеселю :) :
View hidden content is available for registered users!
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio

Сейчас просматривают