Сведение аккордеона

  • Автор темы Автор темы bl8
  • Дата начала Дата начала

bl8

New Member
19 Янв 2013
38
4
0
Подскажите пожалуйста, какие существуют закономерности при обработке и сведении аккордеона, или баяна? Чтобы он хорошо звучал в миксе. Насколько я понимаю начинаем с эквализации, подрезаем раздражающие обертоны. А вот дальше... нужно ли компрессирование, ревер? От чего хотя бы оттолкнуться?
 
От чего хотя бы оттолкнуться?
От того, как он записан и какая его функция в миксе.
Как и у многих аэрофонов, у аккордеона и баяна звук по форме волны относительно простой, ровный, без аттакки, приближающийся по характеру к простым синтезированным волнам. Соответственно, компрессия не даёт усиления каких-то черт тембра инструмента, а тупо сужает динамический диапазон с возможным привнесением динамических артефактов.
подрезаем раздражающие обертоны.
А может, эти раздражающие обертоны и дадут присутствие аккордеона в миксе, без выхода инструмента на передний план.
Сделать аккордеон и баян слышным можно почти всегда. Важнее, частью какой музыки, какого звучания он является.
 
  • Like
Реакции: bl8 и smirniy
Да хз. По вкусу. Вроде как строгих правил для аккордеона в танцевальной музыке нет :)
компрессия не даёт усиления каких-то черт тембра инструмента, а тупо сужает динамический диапазон с возможным привнесением динамических артефактов
может дать желаемую атаку, если её недостаточно в инструменте/исполнителе
 
  • Like
Реакции: bl8
Примером вполне может быть "Детство" Шатунова.... легкое , нераздражающее звучание, прекрасно сидящее в миксе.
 
1. Почти всегда не бывает лишним хорус.
2. Не увлекаться чрезмерной компрессией.
3. Room и Hall по вкусу, в зависимости от задач.
4. Многое зависит от модели микрофона и способа записи. Бывало, записывал втупую, без надевания наушников, прямо возле мониторов. И нормально. Жалоб не было.

Бывают и выпендрёжные приёмы, типа этого.
 

Вложения

  • Like
Реакции: bl8
Главное — не рулить эквализацию вне микса. Аккордеон очень легко потерять в миксе увлёкшись его красивым звучанием.
 
  • Like
Реакции: bl8
Главное — не рулить эквализацию вне микса.
+1, хотя это спарведливо не только для аккордеона.
Аккордеон очень легко потерять в миксе увлёкшись его красивым звучанием.
А вот это - спорный момент :-). Чаще, увлекшись красивым звучанием какого-то элемента в миксе, его, напротив, невольно (и чрезмерно) выпячивают )))))
 
А может, эти раздражающие обертоны и дадут присутствие аккордеона в миксе, без выхода инструмента на передний план.
+100500. Просто есть такое течение в отечественном современном саундостроении - резать некие резонансы и устранять частотные конфликты заранее, по умолчанию... :sarcastic:
 

Сейчас просматривают