Подскажите как сохранить положение панорамы в миди

  • Автор темы Автор темы sansara
  • Дата начала Дата начала

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
378
83
49
Moscow
realrocks.ru
Объясню суть дела. Я много лет назад, когда не было аудио софта, делал аранжировки на аппаратных синтезаторах. Сейчас возникла потребность доработать, улучшить и пересвести некоторые из них.
Я столкнулся с тем, что например в Korg Trinity и Korg X5DR партии гитарных мультисемплов в арпеджио, запрограммированые по панораме по художественному замыслу так, что когда берётся и тянется одна нота при одном значении панорамы, то перед следующей нотой выставляется контроллер другого значения панорамы, и следующая нота уже берётся в другом положении панорамы, но при этом предыдущая нота не меняет положения панорамы и продолжает звучать именно в том значении панорамы, которое было выставлено перед ней. Перед следующей взятой нотой снова ставится контроллер уже со следущим значением панорамы, с которым берётся следующая нота, но предыдущие две ноты продолжают звучать каждая в своём значении панорамы, никак не меняя своего положения в ней.
Когда я, переделывая аранжировки, попытался заменить эти инструменты мультисемплами, загруженными в семплер Контакт, я столкнулся с тем, что с каждым новым значением контроллера панорамы, меняется не только положение последующих нот, но также меняется и положения тянущихся нот, взятых до этого контроллера при другом значении панорамы.
Кстати, насколько я помню, в семплере E-mu E4K, с которым я в своё время немного повозился, та же история.
Семплерной памятью к Roland XV5080 я ещё не успел обзавестись, в Korg Trınıty Plus можно загрузить во флеш память не более 8 мБ семплов, чего едва хватает лишь на один хоть сколько-нибудь приличный гитарный мультисемпл и Акаевских библиотек.
Может кто знает как обойти это в Контакте или альтернативный Контакту софтовый семплер, где подобной проблемы не возникает? И если кто знает, в каких аппаратных семплерах существует подобная проблема (хотя скорее особенность, поскольку бывают случаи, когда необходимо менять значение панорамы именно тянущейся ноты) и есть ли софтовые или аппаратные семплеры или синтезаторы с семплерной памятью, где эту функцию можно отключать, и есть ли такие?
 
А вы точно уверены что так можно было? Потому что это крайне странно, так как панорама - канальный параметр.
 
А вы точно уверены что так можно было? Потому что это крайне странно, так как панорама - канальный параметр.
Я согласен с этим оратором. С моей точки зрения такое воспроизведение возможно только в случае, когда арпеджио размещено на 2 треках, разведённых по панораме, и все нечётные ноты располагаются на одном треке а чётные на другом. С панорамой по другому не бывает, на одном треке обязательно смена панорамы касается всех нот и текущих и звучащих с более раннего момента.
 
и следующая нота уже берётся в другом положении панорамы, но при этом предыдущая нота не меняет положения панорамы и продолжает звучать именно в том значении панорамы, которое было выставлено перед ней.
Нужно открыть вкладку МИДИ события каждого трека EVENT LIST, там прописана и панорама, CONTROL 10-PAN, где значение 0 крайнее левое положение, 64 середина, 127 крайне правое положение, можно прописать любое значение, там и будет звук по панораме. Или его надо просто стереть, и тогда панораму можно выставлять с микшера редактора.
 
Все элементарно:
В арпеджио Korg-а полифонический эффект панорамирования (отдельное значение панорамы для каждой ноты), при кручении контроллера панорамы в Kontakt-е - эффект конечно же получается монофонический, на весь канал.
Исправляется это все довольно просто, в Контакте (как и в большинстве других инструментов) есть как общие эффекты сразу на весь патч, так и полифонические (например, огибающая или LFO) - их можно назначить для панорамы каждой ноты отдельно и начальное значение (в теории, если возможности позволяют) назначить на определенный контроллер (управляться это будет конечно уже этим контроллером, а не общим панорамы). Но для этого нужно уже покопаться в самой структуре патча и покумекать.
Но это уже другая история:
"И если чей-то взгляд печальный
Тебя с надрывом спросит: «Как?» -
Ответь достойно и тотально
Всё объясняющим: «X**к»!" (c)
 
  • Like
Реакции: superfake
"И если чей-то взгляд печальный
Тебя с надрывом спросит: «Как?» -
Ответь достойно и тотально
Всё объясняющим: «X**к»!" (c)
Этот стих, из которого этот фрагмент взят, я сочинил лет 15 назад случайно экспромтом, когда готовился к защите диплома, откуда Вы его знаете? :) Не от Калугина случайно?

Что касается темы, там не полифоническое панарамирование, а обычное, просто действует до взятия ноты, а на взятую ноту уже не действует. Правильно это или нет, но мне бы такой эффект пригодился, так как я им раньше активно пользовался. Думал может в каком семплере это есть, кроме 8ми мегабайтного в Тринити.
 
  • Like
Реакции: superfake
откуда Вы его знаете? :)
Ну так я бы и не процитировал кого попало ))))
А стихи довольно известные, если знать что искать )

Это скорее всего фишка Korg-а, хоть я его не расковыривал, как там внутри.
Но называется это именно полифоническое панорамирование.
Например, вы с разной силой жмете на клавишу и каждая новая нота звучит с разной громкостью или установкой фильтра, но при этом громкость старых нот не меняется. Потому что эффект изменения громкости (или установок фильтрации) полифонический - для каждой ноты отдельно (а не для всех вместе).
Я контакт уже 100 лет не открывал, но насколько помню еще с первых версий там было такое разделение:
- можно было добавить какой-либо эффект как общий для всего патча
- или добавить его чуть в другом месте - тогда он будет полифонический - для каждой ноты свой.
Если не стоит задача играться с панорамой именно в реальном времени, то в секвенсоре запрограммировать любую панораму не составит труда. В любом случае, если инструмент это позволяет(!), можно попробовать назначить управление панорамой каждой ноты отдельно (как например громкостью каждой ноты) с помощью velocity (что не очень удобно) или контроллера polyphonic key pressure (полифонический афтертач - для каждой ноты там свое отдельное значение).

Вообще в оч.старых семплерах 80-х для каждого голоса полифонии был отдельный физический выход, и там каждая новая нота шла на свою дырку, что рождало проблемы с назначением разных инструментов на разные выходы. А в совсем дремучих устройствах нужно было назначать этот выход для каждой новой ноты чуть-ли не в ручную, зато открывался огромный простор для экспериментов. Но сейчас ничего не мешает запрограммировать с помощью кучи дорожек и инструментов в секвенсоре что угодно (разве что ограничения по производительности).
 
  • Like
Реакции: superfake
Все элементарно:
В арпеджио Korg-а полифонический эффект панорамирования (отдельное значение панорамы для каждой ноты), при кручении контроллера панорамы в Kontakt-е - эффект конечно же получается монофонический, на весь канал.
Исправляется это все довольно просто, в Контакте (как и в большинстве других инструментов) есть как общие эффекты сразу на весь патч, так и полифонические (например, огибающая или LFO) - их можно назначить для панорамы каждой ноты отдельно и начальное значение (в теории, если возможности позволяют) назначить на определенный контроллер (управляться это будет конечно уже этим контроллером, а не общим панорамы). (c)
Интересная инфомация, но в контроллерах всегда присутствует номер канала, на котором действует этот контроллер. И если на этом канале сменить панораму, то весь звук канала переместится по панораме (и ранее взятые ноты и новые). Я не понимаю, как может существовать "полифонический эффект" для одного миди канала. Другое дело, если как Вы говорите арпеджио Корга так звучит, это всё-таки значит(скорее всего), что тембр многоканальный(типа Combi). Иначе лично для меня это какой-то переворот представлений о миди, но я такого звучания по одному каналу не встречал. Сейчас в Сонаре попробовал, поставил 4 длинных налезающих друг на друга ноты и каждой поставил панораму 0-127-0-127. Звучит, как я писал ранее - весь звук меняется по панораме.
 
Я не понимаю, как может существовать "полифонический эффект" для одного миди канала.
Очень просто (читайте второе сообщение), но повторюсь:
хинт1: Velocity и Poly Pressure - хоть и на одном канале, но ДЛЯ каждой ноты отдельно.
хинт2: Все дело в настройках самого аппарата, а не миди: громкость каждой ноты в полифоническом режиме изменяется в течении времени независимо от других звучащих в это время нот. Разгадка в том, что для каждой ноты обсчитывается свой отдельный усилитель с огибающей. Ничто не мешает это сделать, например, для панорамы каждой ноты, а не только громкости (если аппаратом это предусмотрено, конечно).

и каждой поставил панораму 0-127-0-127
Потому что применяете контроллер, который по стандарту должен менять панораму всего канала сразу.
Но можно перепрограммировать даже его (если инструмент достаточно гибкий).
 
  • Like
Реакции: superfake
Когда я, переделывая аранжировки, попытался заменить эти инструменты мультисемплами, загруженными в семплер Контакт, я столкнулся с тем, что с каждым новым значением контроллера панорамы, меняется не только положение последующих нот, но также меняется и положения тянущихся нот, взятых до этого контроллера при другом значении панорамы.
Если панорама клавиш статическая, т.е определенные ноты постоянно слева, а другие постоянно справа, то можно просто сделать пресет в синте, расположив стерео сэмплы или два слоя сэмплов с определенной панорамой на определенных кейгруппах. обычно так с фоно поступают, что слева басовые клавиши, по середине соответственно средние и справа высокие.
 
Если панорама клавиш статическая, т.е определенные ноты постоянно слева, а другие постоянно справа, то можно просто сделать пресет в синте, расположив стерео сэмплы или два слоя сэмплов с определенной панорамой на определенных кейгруппах. обычно так с фоно поступают, что слева басовые клавиши, по середине соответственно средние и справа высокие.
Вот этот ответ мне ближе "по понятиям", именно такая возможнось мне как раз пришла в голову. Никто не мешает в стереосэмплах сделать для одних нот(кейгрупп) левый тише правого, а для других наоборот, тогда возможен этот эффект. А сравнение разницы звучания нот по панораме и силе нажатия для меня неравнозначно.
 
А сравнение разницы звучания нот по панораме и силе нажатия для меня неравнозначно.
Оно именно так и делается. В контакте - Amplifer->Pan->(клик правой кнопкой)->External->Velocity.
А от Korg вообще можно ожидать чего угодно. Какой функционал заложат, такой и будет.
 
Я столкнулся с тем, что например в Korg Trinity и Korg X5DR партии гитарных мультисемплов в арпеджио, запрограммированые по панораме
Не совсем понятно, что такое "гитарный мультисемпл". Если это COMBI, в терминологии KORG, тогда другое дело. При 16-частной мультитембральности можно раскидать хоть 16 гитар по панораме и завязав по велосити или другому параметру получить нужный эффект - каждая нота будет прописана на своей MIDI дорожке со своей панорамой, но в режиме Program этого сделать нельзя.

Другое дело, если как Вы говорите арпеджио Корга так звучит, это всё-таки значит(скорее всего), что тембр многоканальный(типа Combi). Иначе лично для меня это какой-то переворот представлений о миди, но я такого звучания по одному каналу не встречал.
Согласен, ерунда получается...
 
  • Like
Реакции: Novation
Оно именно так и делается. В контакте - Amplifer->Pan->(клик правой кнопкой)->External->Velocity.
А от Korg вообще можно ожидать чего угодно. Какой функционал заложат, такой и будет.
Извините, в контакте я не в теме. Вы имеете ввиду управление панорамой с помощью Velocity, или наоборот ?
 
Управление панорамой ноты с помощью Velocity конечно же... Скорость (сила нажатия) управляет, к примеру не громкостью, а величиной смещения панорамы данной ноты, ну например, вправо. Чем больше величина Velocity - тем сильнее смещение. Но конечно же намного удобнее использовать в данном случае Poly Pressure.
По тому как было рассказано автором в начальном сообщении, я примерно так понимаю логику работы:
Берется некий контроллер и при срабатывании триггера/открытия гейта по сообщению "включить ноту" текущее значение контроллера запоминается и сохраняется для этой взятой ноты до тех пор, пока не поступит сигнал о завершении звучания и об освобождении занятого нотой голоса полифонии. После установки панорамы, которое происходит при взятии ноты, контроллер больше никак не влияет на данную ноту. Похожий принцип (чем-то отдаленно напоминающий этот) был реализован в дремучих пошаговых секвенсорах девятьсот лохматого года, когда изменение некоторых параметров можно было назначить только в момент включения ноты.
 
  • Like
Реакции: General Dead

Сейчас просматривают