Позиционирование звука в миксе по высоте

  • Автор темы Автор темы Elle
  • Дата начала Дата начала

Elle

Богиня
Команда форума
15 Фев 2006
5.428
5.076
113
Берлин
Нужно поместить микс в открытое пространство и сделать так, чтоб одна из партий, например, вокал, была над миксом, как если б с откуда-то далеко с неба. Кто бы как делал? Возможно ли это вообще реализовать без применения бинауралки?
 
Получается иногда само-собой , закономерности не засек. Очень зависит от расстояния поющего до микрофона . Пытался делать eq + rev c большим predly . Был бы пример конкретный ...
 
  • Like
Реакции: Elle
Над, т.е. совсем сверху? прям вот совсем сверху вряд ли получится, по крайней мере так, чтобы это слушалось и в наушниках, и в колонках, и из телефона (хотя немного "над" получается)... Тут нужно ERTFки учитывать, а они специфические у каждого человека.
Может попробовать использовать разные пространства для инструментов и вокала? Хорошие плейты дают интересную пространственную характеристику, как будто отовсюду звук идет, может инструменты с холлом, а вокал с плейтом?
 
На улицу? На открытый воздух? Или что-то другое имеется ввиду?
нет-нет, именно это, в смысле что не в комнату
Получается иногда само-собой , закономерности не засек.
вот я тоже пару раз что-то похожее замечала. На тембрах вроде женского вокала или флейты. Возможно связь с формантами конкретных инструментов? А может и в комбинации эмбиенса записываемого помещения и базового ревера микса... чёрт его знает... но ощущение вполне отчётливое, что инструмент парит над миксом, градусов примерно на 10-15... но закономерности тоже не заметила... да и хотелось бы ещё выше забраться :)

Был бы пример конкретный ...
если честно, то вопрос созрел случайно в беседе... и у меня примера сейчас нет под рукой... но если будет что выложить - попробую организовать

прям вот совсем сверху вряд ли получится
ну не в "зените" конечно, но градусов 45-60 было бы здорово. Т.е. Чтоб звук шёл спереди-сверху. Но я боюсь, что такого и впрямь без HRTF не получить.
 
Получается иногда само-собой , закономерности не засек.
+1. Условия обычные, никакой бинауралки.
Очень зависит от расстояния поющего до микрофона
Не только на вокальной партии наблюдалось. И были случаи звучания ниже от общей вертикали - на каких элементах, сейчас не вспомню - надо переслушать/освежить. Возможно, удастся вспомнить условия, которые помогли возникновению эффекта - если не закономерность, то хотя бы совпадения. Хотя о намеренном создании эффекта не задумывался...
 
Без HRTF кажется никак (во всяком случае намеренно получить)... Человек именно так и различает звуки сверху.
 
ну не в "зените" конечно, но градусов 45-60 было бы здорово. Т.е. Чтоб звук шёл спереди-сверху. Но я боюсь, что такого и впрямь без HRTF не получить.
Чтобы направление появилось точное нужно с бинауралкой шаманить, обычно просто "над" и "под" появляется. В хороших миксах практически всегда есть.

И были случаи звучания ниже от общей вертикали - на каких элементах, сейчас не вспомню - надо переслушать/освежить. Возможно, удастся вспомнить условия, которые помогли возникновению эффекта - если не закономерность, то хотя бы совпадения. Хотя о намеренном создании эффекта не задумывался...
Я такое постоянно наблюдаю, более басовые тембры слышаться ниже, более яркие -- выше. Если бас и бочка хорошие, с телом, они по вертикали ниже, соответственно железки выше. Голос, если яркий, тоже над басом слышится.
Вообще один из моментов контроля, если чувствую, что бочка где-то зависла в воздухе, значит нужно рулить соотношение щелчка/тела.
 
  • Like
Реакции: Elle

Сейчас просматривают