Качественные мУльтикоры

  • Автор темы Автор темы SEsin
  • Дата начала Дата начала

SEsin

Member
12 Фев 2013
52
2
8
38
Всем привет. Строим студию. Подскажите пожалуйста, насколько хорошая идея, кинуть между тон-залом и контрольной комнатой пару мультикоров? В плане удобства без сомнения, это плюс. А что насчет качества?
Мне кажется, кощунственно втыкать в мультикор, стоимостью 10-15 т.р., качественные и дорогие микрофоны. Ничего хорошего от того, что в этой "спрессованной сосиске" неизвестно из каких материалов, все сигналы идут рука об руку, вероятно, влияя друг на друга. Какова практика серьезных звукозаписывающих студий?
Я так понимаю, нужно либо использовать очень качественные мультикоры, которых у нас не купишь, либо не выпендриваться, и тянуть к каждому микрофону отдельный провод. Ведь в этом случае можно во-первых купить самому качественный провод, а во-вторых самому его запаять.
Соблазняет удобство мультикоров, но боюсь как бы это не считалось "плохим тоном" в звукозаписи. Поделитесь опытом, пожалуйста.

[MOD]Название темы исправлено. А то "перед роботами стыдно" ))))[/MOD]
 
Последнее редактирование модератором:
Тянуть надо хорошими толстыми отдельными кабелями. В мултикоре кабели очень тонкие...
 
если меньше 20 - 30 каналов, то лучше брать отдельные кабеля ... а по поводу мультикоров, скажу, что тестили 50ти метровый Klotz сравнивая с 5ти метровым микр. кабелем klotz mc5000 > разницы в качестве не заметили....
 
PROMO,
Разница есть, если мик. предусилители стоят после мультикора, а не до.
SEsin,
Мик преды ставить до втыкания в мультикор.
 
  • Like
Реакции: Alex-6268
PROMO,
Во первых, мы не знаем что за пульт у ТС и есть ли он вообще, может и обычный DAW контроллер для смеси, а может и внешние преды.
 
Mogami 304(X), Canare MR202-(X)AT , Van Damme 268-2(XX)-060 http://www.van-damme.ru/index.php?c=790-Remote-control-cable отличные мультикоры. У нас 24 канала Mogami уже много лет лежат под полом "между тон-залом и контрольной комнатой", при этом микрофонные преды находятся в контрольной - никакой деградации сигнала не замечено.
wbr
 
Какова практика серьезных звукозаписывающих студий?
Я так понимаю, нужно либо использовать очень качественные мультикоры, которых у нас не купишь, либо не выпендриваться, и тянуть к каждому микрофону отдельный провод.
Серьёзные звукозаписывающие студии уже давно не используют аналога в транспортировании звука дальше чем от микрофона или гитары до стэйч бокса. Между всем оборудованием и всеми помещениями используют либо оптику, либо кооксиал, либо витую пару и цифру - т.е. современные аудио сети MADI или Dante.
 
Серьёзные звукозаписывающие студии уже давно не используют аналога в транспортировании звука дальше чем от микрофона или гитары до стэйч бокса. Между всем оборудованием и всеми помещениями используют либо оптику, либо кооксиал, либо витую пару и цифру - т.е. современные аудио сети MADI или Dante.
Ерунда. Всё зависит от конкретной студии.
 
Завал ваысоких частот в прямой зависимости от длины кабеля и в обратной от его толщины. При длине в 5-6 м наверное все равно. Но при длине в 20-30 м мултикора завал гарантирован. Другой вопрос - плохо это или хорошо... Для некоторых современных микрофонов это только полезно... А вообще при длине более 10 м я бы не тянул мултикор - достаточно посмотреть какой там тонюсенький кабель и все становится ясно...
 
Но при длине в 20-30 м мултикора завал гарантирован.
Скорее, 80-100м.
А вообще при длине более 10 м я бы не тянул мултикор - достаточно посмотреть какой там тонюсенький кабель и все становится ясно...
http://www.canare.com/ProductItemDisplay.aspx?productItemID=56
Нефиг покупать дешёвку.
 
Думаю человек спрашивающий это на форуме именно существенно сэкономить и предполагает... :)
 
Спасибо за ответы. Конечно, я не собираюсь экономить на проводах. Я не по наслышке знаком с аудиофильскими штучками и понимаю, что два провода от усилителя до колонок вполне могут стоить около 150 т.р. В эти крайности впадать не собираюсь, но понимаю, что от проводов зависит очень многое.
Мультикор планируется 10 метров. Но только в том случае, если он не будет негативно влиять на звук. 16 каналов, преды в контрольной комнате. Две звуковухи m-audio profire2626. Но делаем с перспективой. С расчетом, что постепенно будем менять и железо и преды качественные закупать. Но пока только две звуковые карты со встроенными предами.
 
Если делаете с перспективой, послушайте меня и поставьте в студию СРАЗУ современное решение -
Либо MADI, либо Dante!
Никаких мультикоров, по оптике или витой паре 128 каналов звука.
 
Ну да, цифровая коммутация сильно дешевле аналоговой. В серьёзных студиях.
Так я про это и пишу.
Если студия планирует развиваться и не менять ежегодно железки по мере понимания процесса и возникновения денег - нужно сразу выбирать современное решение.
Ну какие в современном мире мультикоры?????? Если по кооксиальному кабелю на расстояния до 200 метров передаётся 128 каналов звука.
 
Aleksandr_Oleynik, спасибо за совет, я подробно изучу этот вопрос. Честно говоря, о таком варианте даже не думал.
 
Aleksandr_Oleynik, спасибо за совет, я подробно изучу этот вопрос. Честно говоря, о таком варианте даже не думал.
Обязательно изучите!
Вот современный цифровой микшер на MADI -
http://www.rme-audio.de/products_hdspe_madi_fx.php
Вот современный цифровой мультикор -
http://www.rme-audio.de/products_adi_648.php

Вот тоже самое на Dante -
http://us.focusrite.com/rednet

Dante мне в каком то смысле даже нравится больше, хотя у самого MADI. Потому как для определённых процессов студийных, задержка не имеет большого значения (например накопление(запись мультитрэка)) и в этом случае вообще для общения с такой аудио сетью можно использовать обычную сетевую карту в любом компе и за 50$ купить драйвер.
Всё прекрасно работает - сам проверял.
 
  • Like
Реакции: SEsin
Если делаете с перспективой, послушайте меня и поставьте в студию СРАЗУ современное решение -
Либо MADI, либо Dante!
MADI - современное решение? Не знал. А почему их, а не RAVENNA или Ethersound, к примеру?И что они будут делать с этим "современным решением", когда появится новее? Покупать новое оборудование?
Если студия планирует развиваться и не менять ежегодно железки по мере понимания процесса и возникновения денег - нужно сразу выбирать современное решение.
Форматы сетевого аудио появляются каждый год, какая к чёрту стабильность? О каком развитии идёт речь, если при появлении нового модного формата придётся покупать всё по новой? Какая перспектива???

Ну какие в современном мире мультикоры??????
Обыкновенные медные. :) А если клиент хочет работать целиком в аналоге? Как хотя бы 24 канала аналогового аудио передать по одному коаксиалу?

Если по кооксиальному кабелю на расстояния до 200 метров передаётся 128 каналов звука.
А если надо работать в 192? И надо не меньше 64 каналов?
 
Если делаете с перспективой, послушайте меня и поставьте в студию СРАЗУ современное решение -
Либо MADI, либо Dante!
Никаких мультикоров, по оптике или витой паре 128 каналов звука.
А также поставьте цифровой пульт за 100500 баксов! У Вас манечка на MADI и Dante? На кой фиг топикстартеру 128 каналов? Он же доходчиво написал что ему надо всего 16 каналов.
 
Aleksandr_Oleynik, я только не совсем понимаю схему подключения. В тон-зале микрофоны. В контрольной комнате - звуковухи с предусилителями. В звуковых картах есть ADAT. Компьютер тоже соответственно в контрольной комнате... Микрофоны-то куда втыкаются? Я так понимаю должны быть два устройства. Первое - с аналоговыми входами, которые конвертируют в цифру сигнал из микрофонов. И второе устройство, на другом конце оптического кабеля, которое подключается к компу.
Или такое устройство (АЦП) моя звуковая карта? Тогда придется их ставить в тон-зал, а по оптическому кабелю сигнал уже идет до контрольной комнаты?
Хотелось бы иметь доступ ко всему оборудованию только из контрольной комнаты. Наверное я что-то недопонимаю.
 
Хотелось бы иметь доступ ко всему оборудованию только из контрольной комнаты.
В сетях Dante можно управлять микрофонными предами, например. Как и во всех других сетевых.

Люблю работать и с Данте, и с Равенной, но для небольших студий это необоснованно, кмк.
 
Например, Rio1608-D? Интересно сколько стоит и где купить? Информация только по запросу...
Я не фанат экономии на коммутации, но что-то мне кажется целесообразнее действительно, 16 качественных проводов протянуть. А то жесть получается какая-то.
 
Последнее редактирование:
MADI - современное решение? Не знал.
Теперь будете.
А почему их, а не RAVENNA или Ethersound, к примеру?
Я назвал ДВА Устоявшихся стандарта, которые поддерживаются БОЛЬШИНСТВОМ лидеров на рынке аудио дивайсов.
Модули приёма-передачи MADI и/или Dante есть практически во всех чего либо стоящих дивайсах.
И что они будут делать с этим "современным решением", когда появится новее? Покупать новое оборудование?
В том и прелесть этих двух решений, что это ВСЕГО ЛИШ универсальный транспорт, а к нему можно будет подключать ЛЮБЫЕ конвертора и наращивать систему и менять её качество.
Форматы сетевого аудио появляются каждый год, какая к чёрту стабильность? О каком развитии идёт речь, если при появлении нового модного формата придётся покупать всё по новой? Какая перспектива??
Пояснил выше. Вам стоит познакомится поближе с современными аудио транспортными системами. Они безусловно будут развиваться и со временем появятся и вообще без проводные - Уверен в этом.
Но это техническим прогрессом называется, в любом случае обратная совместимость всегда есть.
Обыкновенные медные. :) А если клиент хочет работать целиком в аналоге? Как хотя бы 24 канала аналогового аудио передать по одному коаксиалу?
Если клиент хочет работать целиком в аналоге, то клиенту прийдётся СИЛЬНО СИЛЬНО раскошелится, так как я не знаю чисто аналогвых студий в наших странах.
А если надо работать в 192? И надо не меньше 64 каналов?
Я вам посоветовал - познакомьтесь с современными системами.
Если надо работать в 192 kHz с 64 каналами, то ставите соответствующее кол-во конверторов и соединяете соответствующим кол-вом проводов из расчёта - одна оптическая или кооксиальная пара - 16 каналов 24Bit 192 kHz.
 
Например, Rio1608-D? Интересно сколько стоит и где купить? Информация только по запросу...
Я не фанат экономии на коммутации, но что-то мне кажется целесообразнее действительно, 16 качественных проводов протянуть. А то жесть получается какая-то.
MADI и Dante облегчают жизнь не только на комутации, они позволяют увеличивать мощность вашей системы без замены оборудования. Это вложения в завтра.
Жесть только пока не разберёшься.
 
Например, Rio1608-D? Интересно сколько стоит и где купить? Информация только по запросу...
Ямаха никогда не отличалась скромностью, и они снимают сливки за удобство -
http://www.thomann.de/gb/yamaha_rio_1608_d.htm
Но цена в общем не космос за качественных 16 преампов с дистанционным управлением.
 
Теперь будете.
То есть, стандарт, которому не один десяток лет - современный???

Я назвал ДВА Устоявшихся стандарта, которые поддерживаются БОЛЬШИНСТВОМ лидеров на рынке аудио дивайсов.
Модули приёма-передачи MADI и/или Dante есть практически во всех чего либо стоящих дивайсах.
Кто, кроме Ямахи/Фокуса поддерживает Данте стандартно? Хотя бы десяток наименований производителей.

В том и прелесть этих двух решений, что это ВСЕГО ЛИШ универсальный транспорт, а к нему можно будет подключать ЛЮБЫЕ конвертора и наращивать систему и менять её качество.
Так а в случае с аналогом вообще можно использовать что угодно. Не меняя или меняя.
Вам стоит познакомится поближе с современными аудио транспортными системами.
Спасибо, я подозреваю, я знаком с ними чуть лучше вашего.

в любом случае обратная совместимость всегда есть.
Между чем и чем? Вы сможете использовать оборудование CobraNet в сетях Данте?

Я вам посоветовал - познакомьтесь с современными системами.
Если надо работать в 192 kHz с 64 каналами, то ставите соответствующее кол-во конверторов и соединяете соответствующим кол-вом проводов из расчёта - одна оптическая или кооксиальная пара - 16 каналов 24Bit 192 kHz.
Ээээ... А кабель уже проложен и канал не рассчитан на прокладку ещё одного/нужного количества без переделки. Упс...
Я ещё раз повторю, - я знаком с современными системами. Как в смысле их количества, так и их особенностей, и особенностей эксплуатации.
 

Сейчас просматривают