Хочу пересвести два трека. Посоветуйте, как улучшить. Стиль - synthpop, EBM, IDM.

alex_twr

Recoil
8 Янв 2010
208
44
28
46
Odessa
Приветствую!
Сводил две песни на SB Live 5.1 при ужасном мониторинге. Сейчас хочу пересвести на E-MU 1616m. Подскажите, на что обратить внимание при пересведении. Хотелось бы добавить песням динамичности и сделать более читаемыми (прозрачными) каждую партию инструмента. Буду рад любой критике и благодарен за любые полезные советы.
 

Вложения

Музыка своеобразная...не мейнстрим...Поэтому по подбору звуков-Вам виднее...Звук в целом хороший...стильный...Внизу все хорошо....панарамирование тоже....Можт и правда слегка барабаны покрутить...чутка их на передний план...чутка меньше всяких обработок...Вокалы чуть вперед....всякие не основные детали чутка тише....Вообще интересно...Вы пишите мониторинга нет...карта абы какая...комната наверняка не подготовленная.... А музыка есть!!! И баланс есть... И стиль какой то....Все Вы там у себя нормально слышите))))
 
  • Like
Реакции: alex_twr
sounds715, Спасибо за советы и отзыв. :) Сводил в помещении (если 12-метровую жилую комнату с кучей мебели можно так назвать) вообще никак не обработанном, на карте SB Live 5.1, с колонками Sven BF-11 и наушниками Koss UR-20. Большего на тот момент у меня не было. Понимаю, что многое от мониторинга зависит, потому что не слышу более-менее адекватный (правдивый) результат того, что свожу, вот и качество меня не устраивает - на офисных пищалках вообще звучит просто ужасно. Поэтому решил начать апгрейд с нуля - на днях прийдут E-MU 1616m и Beyerdynamic DT 770 PRO / 250 Ом. Надеюсь, эта связка мне поможет хоть немного лучше контролировать частотные конфликты. Мониторы пока не беру, т.к. аккустическая обработка помещения пока невозможна, а без нее думаю что толку от них будет не больше, чем от мультимедийных колонок.
 
alex_twr, Мониторы нужны нормальные... и саб к ним тоже...Даже если ничего не заглушено...пускай подгуживает... Это Значительно лучше чем мультимедиа.....А вот частотные конфликты...И давай крутить еквалайзеры компрессоры...проблемы себе создавать....А не проще не впиндюривать в аранж кучу ерунды и не иметь потом на сведении проблемы с размещением фсего этого???? Чутка влево один инструмент...чутка вправо другой...И нет никаких частотных конфликтов... хай пасом срезали саб низ и фсе...А то делаем аранж...туда кучу гавна! Потом добавляем главный инструмен-голос...и паримся со сведением...шоб слушатель хоть што нибудь услышал... Фсе жужжит! А ведь слушатель не в состоянии услышать в аккомпанименте3-5 инструментов да еще fx фсякие...Короче частотные конфликты-это проблемные аранжировщики без тормозов...)))) В живаго по другому немного конечно... Но суть таже... захотел гитарист 10 партий одновременно..пжалуста...эквалайзерами панорамами развели...тока не к добру это)))
 
Последнее редактирование:
sounds715, может и так. Но не везде разряженная аранжировка спасает положение. Иногда сама идея композиции построена именно на куче "всякой ерунды", которую хотелось бы подружить между собой. Не хочется, чтобы в гонке за качеством звучания страдала творческая идея аранжировки, иначе это уже будет не твое произведение, которое ты задумал, а произведение, содержание которого продиктовано современными канонами мьюзикмейкерства. Хотелось бы приспособить сведение под свою аранжировку, а не наоборот.
 
alex_twr, Посчитай! Загибай пальцы! бочка рабочий хэты(иногда пара) перкуссия(не одна) бас аккомпанирующие инструменты (2-5) мульки фсякие fx голос бэки. Че то леереное и жирное....Че то совсем СТЕРЕО...И фсе это одновременно в припеве!!!!! А законы психоаккустики гласят- Максимум 5 точек слушатель может локализовать в пространстве...Все остальное -типа каша для слушателя)))...Я сам люблю много фсего....Но сдаецца мне-мартышкин труд это)))
 
sounds715, у каждого свое мнение конечно, поэтому оспаривать не буду. Я считаю, что у меня просто не хватает навыков пока, чтобы всё звучало чище. Законы психоакустики... Ну законы придумали тоже люди, и жанры и направления появлялись в следствии нарушения этих самых законов. Если хорошо свести 10 одновременно звучащих точек, пусть слушатель услышит в первый раз 5 из них, но через какое-то время для него будет открытием, когда его внимание акцентируется на других 2-3, которые он до этого не замечал. По-моему это уже само по себе интересно. По крайней мере именно так было со мной во время знакомства с одним музыкальным проектом, музыка которого имеет достаточно плотные аранжировки, но при этом присутствует шикарная прозрачная детализация каждого инструмента, звука, эффекта, т.е. качество не в ущерб идее.
 
  • Like
Реакции: KLON
alex_twr, Ок! Принято....Но все равно прально подобранные звуки и панарамирование значительно более логичные и естественные приемы чем ужасные горбы цифровых эквалайзеров))) Мир! ))))
 
alex_twr, Ок! Принято....Но все равно прально подобранные звуки и панарамирование значительно более логичные и естественные приемы чем ужасные горбы цифровых эквалайзеров))) Мир! ))))
Да мы ж и не ссорились вроде.))) Так, поделились мнениями. В любом мнении можно подчерпнуть что-то полезное для себя. :beers:
 
Присоединяюсь к просьбам выложить мультитрек. Материал здоровский :up:
 
  • Like
Реакции: alex_twr
В итоге так через неделю автор получит 5-10 версий трека от форумчан и не будет ничего пересводить, а просто выберет самую хорошую на его взгляд)))
 
Дак я же не против, сам вот вызвался покрутить
Но подумал так и смешно аж стало )))
 
В итоге так через неделю автор получит 5-10 версий трека от форумчан и не будет ничего пересводить, а просто выберет самую хорошую на его взгляд)))
)))))))). Это конечно был бы очень простой и легкий путь, но все же моя цель - научиться самому лучше сводить. Но в любом случае будет очень интересно сравнить результаты сведения разных людей с учетом индивидуального подхода каждого к этому ремеслу. А потом можно обсудить на конкретных примерах. :)
Коллеги, кто хотел поэкспериментировать со сведением, вот мультитрек: http://rusfolder.com/35169399
Убрал несколько дабл-треков, вышло 52 трека. В виду того, что вокалисты живут в Москве и Питере, а я в Одессе, вокалы писались людьми в бытовых домашних условиях на мультимедийные микрофоны прямо в комп, а затем в формате mp3 были сброшены мне по Интернету. Поэтому и качество соответствующее, чтобы не пугались. :)
Огромная просьба, когда будете выкладывать результат сведения - распишите, как и что вы делали, что и чем обрабатывали. Всем удачи! И надеюсь на дельные советы и помощь. ;)
 
  • Like
Реакции: KLON
Ну, крутанул микс по быстрому и в ушанке, чтоб домашних не беспокоить.
 

Вложения

  • Like
Реакции: alex_twr
DroidMX, спасибо за оперативность! Ударные интересней звучат, более динамично и связанно. Как и чем их обрабатывал? Некоторые элементы перкуссии удачно раскидал по панораме. Что-то выделилось, что-то замаскировалось. Интересное видение песни. Спасибо, покажу коллегам по проекту.
Вообще, родилась идея сейчас. Когда будут варианты всех, кто хотел поэкспериментировать в сведении, вывешу все варианты в нашей группе ВКонтакте с опросом "Кому какой вариант больше понравился и чем именно понравился". Мнение обычных сторонних слушателей, не связанных с мьюзикмейкерством, также очень ценно.:gossip:
 
Да не за что, самому было интересно. Еще бы день-два покрутить, добавить автоматизацию, подчистить кое где. Улучшать еще есть куда. Начну с того, что 52 дороги для меня лично многовато, я их ужал до 40. Анализ показал на многих дорожках противофазу, это же касается Kick1 и Kick2 они тоже в противофазе. Snare очень странный. Ударные: Гейт, экв, компрессор (не на всех), в посыл gate room (только ранние отражения) и chamber на snare. Басовую секцию склеил почти в моно. все очищал, особенно низ и резонансы, делал мягче. С голосом беда, просто нечего выжимать из него, стоит потюнить. В итоге алгоритм прост: стрижка квалайзером (в том числе и MS эквализация), работа с панорамой(это по вкусу), не много компрессора.
 

Сейчас просматривают