диктофон Olympus LS-100 = мини-мультимедийной студии?

  • Автор темы Автор темы AlekZ
  • Дата начала Дата начала

AlekZ

New Member
19 Фев 2013
1
0
0
48
Очень заинтересовал меня этот приборчик. По обзорам конечно вещь достойная - хороший частотный диапазон, разные режимы записи, хорошие микрофоны, низкочастотный фильтр, короче полный фарш для диктофона. А вот может ли он на деле стать мини-мульти студией? У кого-нить есть опыт использования?
 
не знаю, насколько актуальным будет мой ответ:
На деле стать мини-мульти студией этот прибор мог бы в году эдак 1970-м. Для современного избалованного возможностями современных компьтеров человека, егот функционала будет недостаточно. В частности, из заметных, на мой взгляд, минусов :
1. метроном не привязан к трекеру, т.е. долбит четко и ровно но независимо от положения курсора, соответственно его придется отключить и по старинке одну дорожку выделить под клик.
2. возможности редактирования дорожек все-таки недостаточно и, например, чтобы отрезать пустой фрагмент придется поизвернуться
3. Нет возможности записать более 2-х дорожек одновременно
4. нет никакой синхронизации с внешними приборами--только аудио и ничего, кроме аудио, соответсвенно придется тоже по старинке пальчиками.

С другой стороны, если не выпендриваться и не брюзжать то при помощи этого прибора вполне возможно сделать полноценную работу от начала до конца, причем в абсолютно полевых условиях.
Из заметных плюсов--конверторы в нем неожиданно хорошие для такого маленького девайса.
...ну и может для кого-то тоже будет плюс: программное обеспечение для него сделали ребята из Magix--те самые, которые Samplitude.
 
Последнее редактирование:
Очень заинтересовал меня этот приборчик. По обзорам конечно вещь достойная - хороший частотный диапазон, разные режимы записи, хорошие микрофоны, низкочастотный фильтр, короче полный фарш для диктофона. А вот может ли он на деле стать мини-мульти студией? У кого-нить есть опыт использования?

Ну не диктофон это, а линейный рекордер.
По опыту использования скажу одно: уж очень чувствительные микрофоны и не понятная система авто-компрессора, даже если компрессор отключён, то при записи окружения (природы) вылезают шумы, а если запись в шумной обстановке, то шумы пропадают.
Так же очень легко ловит любые наводки от электрических приборов.
Бывает что тупо зависает (особенно если запись идёт на карту памяти или если прослушивать записанные трэки так же бывает зависает.
Мини-студией может стать, но практического применения я лично не нашёл, приятный бонус, но как выше изложили - придётся повыделываться.
Так же порадовала возможность использовать рекордер в качестве внешней USB и линейной звуковой карты/усилителя.
Если у кого возможность есть, выложите запись тихой улицы или леса без эффектов и низкочасттотных фильтров, хочу сравнить с моим экземпляром, есть подозрение на брак.
 
slowdeathmusic, я попробую в ближайшее время выбраться куда-нить в безветренное место. А вообще, похоже у тебя там компрессор постоянно включен.
 
Не знаю конкретно эту модель, но мое общение с диктофонами этой фирмы оставило очень отрицательные ощущения. Наоборот, две модели Zoom которыми пользуюсь очень радуют.
 
sunet, обычно каждый нахваливает то, что купил--это и нормально и всегда повод для холивара. :)) На самом деле другие модели этой фирмы--диктофоны, а этот несколько из другой оперы.
От себя скажу, что Zoom я перед покупкой тоже рассматривал и не выбрал.
Что-же касаемо непосредственно сабжа: меня этот прибор очень приятно удивил, даже несмотря на озвученные "недостатки", как качеством изготовления, так и качеством начинки. Есть траблы с П/О, но думаю они со временем решаться. Кстати, чтобы решить эти "недостатки" другим рекордерам для начала нужно обзовестись соответствующим функционалом.
 
В общем slowdeathmusic, вот вчера записал, думаю 40 сек будет достаточно. Правда не посмотрел--там у меня стояло 24/44-- сюда не загружалось пришлось перекодировать в МП3, но, думаю, то, что ты хотел услышать--услышишь.
 
обычно каждый нахваливает то, что купил

:) Так купил я вначале Олимпус...только модель попроще, сейчас номер не помню...оказался полный мусор, потом Z1 - дешевле и на 2 порядка лучше, пользуюсь им постоянно, потом Z4 - для записи концертов из пульта и ответственных интервью (Z1 нужно держать очеь осторожно, ибо микрофоны закреплены на легком пластмассовом корпусе, который при перебирании пальцами шумит)... жалеть по поводу выбора пока не приходилось...
 
sunet, у Олимпуса есть один, но Очень серьезный прОблем--безграмотный менеджмент на территории бывшего СССР. Пролема эта идет, скорее всего, от того, что компания изначально ширпотребная и выйдя на проф. рынок от этой болезни не избавилась, соответственно абсолютно непонятная ценовая политика в нашем заповеднике, и абсолютно безпонтовый персонал, который зависает в синий экран при любом проф. вопросе.
При этом люди, которые делают продукт у меня вызывают симпатию. Например мой рекордер приехал из Нью-Йорка (упаси Господь покупать у нас по барыжным ценам) и представьте, каково было мое изумление, когда я увидел инструкцию на русском--для меня это ООООООгромный плюс производителю из-за рубежа.
...И, кстати, к вопросу о цене: согласитесь 399 $ Олимпусовских против 270$ Зумовских заставят задуматься? Меня очень даже и совсем не в пользу Зума, учитывая олимпусовский функционал, качество изготовления (поверьте тут тоже сравнение далеко не в пользу Зума), и качество начинки, которое меня просто поразило.
И, согласитесь, Вы бы не отказались от мобильной возможности использовать абсолютно любое, реальное, а не смоделированное помещение или пространство на своей записи))))
Я, например, могу закинуть в рекордер минус, сунуть его в карман или в рюкзак, вместе с тем-же Нойманом, выйти хоть в лес, хоть в поле, хоть в ангар, хоть на какие-нить развалины или еще куда-угодно и без проблем записать несколько дублей например голоса, а потом выбрать--нарезать... ну не получится ведь так с Зумом.))))
 
Последнее редактирование:
Два вопроса по Олимпусу:
1. Сколько треков можно записывать одновременно?
2. Есть ли цифровой вход и какого формата, если есть?
 
Ifrit,
по вопросу 1: см. пост № 2, больше 2-х одновременно не получится.
по вопросу 2: нет цифрового входа, к моему и, похоже, к Вашему, сожалению, как и у остальных рекордеров такого плана т.к. по идее предполагается их автономное использование в неподготовленных, "полевых" условиях таких, как "на природе" и т.д., что вполне разумно т.к. врядли в лесу или в поле найдется розетка для подключения Призма.
Из известных мне таких "полевых" рекордеров, есть цифровой вход у Соньки (не помню модель) за, что-то около, 2000$, но с ее юзерами я к сожалению пока не встречался.

P.S. ...ща посмотрел: на Соньке Д1 (вспомнил модель) тоже нет цифрового входа, только выход.
 
Последнее редактирование:
согласитесь 399 $ Олимпусовских против 270$ Зумовских заставят задуматься?

Не знаю такую цену - я беру отсюда -
http://www.thomann.de/ro/zoom_h4_n.htm
http://www.thomann.de/ro/olympus_ls_100.htm

Судя по фото у Олимпуса микрофоны приклепаны по бокам корпуса? Большой плюс Зумов в том что у них микрофоны расположены идеально по XY и их можно вращать меняя стереобазу. Очень гибкий инструмент по созданию естественной стереокартины! И сами микрофоны звучат как конденсаторные.

На самом деле у любой фирмы после ряда плохих моделей может состоятся рывок вперед и вполне возможно что данный Олимпус очень хорош. Смотрится отлично, функционал хороший... вполне допускаю что прибор хороший.


больше 2-х одновременно не получится.

В Z4 пишутся 4 дорожки одновременно.
У него вообще много чего еще есть для музыкантов, но как мне кажется заниматься многотрековой записью на таком экране просто мазохизм... прибор такого класса должен сделать запись со встроенного стеремикрофона или (или двух - четырех внешних), либо из пульта по линейному входу. Больше того делать вне студии не вижу ни малейшего смысла!

нет цифрового входа, к моему и, похоже, к Вашему, сожалению, как и у остальных рекордеров такого плана

Может в прямом смысле цифрового входа нет (не нужен был, не разбирался), но сам Z4 может служить аудиокартой для компьютера (подключение по USB).
 

ну я в Амазоне цены "брал", впрочем на Ибей они такие-же.


Судя по фото у Олимпуса микрофоны приклепаны по бокам корпуса? Большой плюс Зумов в том что у них микрофоны расположены идеально по XY и их можно вращать меняя стереобазу. Очень гибкий инструмент по созданию естественной стереокартины! И сами микрофоны звучат как конденсаторные.

на самом деле у олимпуса они расположены идеально по XY + "Lissajous"--программный инструмент для отстройки стереобазы. Я сначалу думал, что у Зумов действиельно + в том, что микрофоны можно двигать, но потом понял, что это нафик не нужно и скорее -, а учитываю шаткость такой конструкции и, соответственно, жалобы людей на то, что ломаются крепежи микрофонов.... Кстати, штатные микрофоны у обоих приборов, в принципе, практически одинаковые +/- некоторые нюансы, ну и у LS-100 низов приятно побольше--я их сравнивал, ну и заявлено (откровенно говоря маловероятно, но пока это никто не опроверг, а я лично не проверил):
, что покуда недостижимо не только для большинства приборов такого класса...да и вообще для многих профессиональных приборов.

А по большому счету, все-равно лучше внешние использовать ( на мой взгляд)

В Z4 пишутся 4 дорожки одновременно.
У него вообще много чего еще есть для музыкантов, но как мне кажется заниматься многотрековой записью на таком экране просто мазохизм... прибор такого класса должен сделать запись со встроенного стеремикрофона или (или двух - четырех внешних), либо из пульта по линейному входу. Больше того делать вне студии не вижу ни малейшего смысла!

ну запись на 4 дорожки действительно +, хотя лично для меня и моих задач это не нужно. Мне просто не нужно "на природе" 4 дорожки, а вот 7-8 дублей совсем не помешают.


Может в прямом смысле цифрового входа нет (не нужен был, не разбирался), но сам Z4 может служить аудиокартой для компьютера (подключение по USB).

ну этим-то как раз сейчас никого не удивишь))))) Они все, и Олимпус и Роланды в том числе работают как аудиокарты через USB, только зачем, например, это нужно мне, если у меня есть RME UFX как основная и RME ff400 на подхвате?
Если мне нужна "аудиокарта" я пожалуй куплю "аудиокарту" с полноценным функциналом, а не такого, пардон, инвалида.
 
Последнее редактирование:
нет цифрового входа, к моему и, похоже, к Вашему, сожалению, как и у остальных рекордеров такого плана т.к. по идее предполагается их автономное использование в неподготовленных, "полевых" условиях таких, как "на природе" и т.д., что вполне разумно т.к. врядли в лесу или в поле найдется розетка для подключения Призма.
Почему-то на Микротреке за 200 долл. цифровой вход был. ;) Не все по полям и лесам записывают, некоторым нужны просто двухканальный резервный рекордер.
на самом деле у олимпуса они расположены идеально по XY
Как-то непохоже. Они явно разнесены в пространстве. XY подразумевает соосность.
 
Почему-то на Микротреке за 200 долл. цифровой вход был. ;) Не все по полям и лесам записывают, некоторым нужны просто двухканальный резервный рекордер.


значит Вам, конкретно, нужно брать резервный рекордер, а не портативный аудиорекордер, который создан для использования вне помещения и не имеет несоответсвующих его назначению функций. Сабж не для Ваших задач.

Как-то непохоже. Они явно разнесены в пространстве. XY подразумевает соосность.

да-да, фигню сморозил--прошу прощения, у меня точные науки с детсва хромают, микрофоны расположены под углом 90 градусов.
 
значит Вам, конкретно, нужно брать резервный рекордер, а не портативный аудиорекордер, который создан для использования вне помещения и не имеет несоответсвующих его назначению функций. Сабж не для Ваших задач.
Так вот потому и спрашиваю, что ищу замену. :) А назначение вещь такая, может теоретически не соответствовать, а может и наоборот. Тот же Микротрек позиционировался для использования вне помещения. ;)
 
хороший частотный диапазон
Olympus LS-100 Ну при всей моей нетерпимости к рекламе и маркетинговым ходам всётаки сужу о продукте по рекламе.Заявление что частотный диапазон 20-20000 широкий попахивает...Это обязательный диапазон,а не героический.Заявление о высоком сигнал/нойз ратио без указания конкретной цифры,или цифр для собственного вычисления тоже не прибавляет доверия.Далее "опускается" важнейший показатель EIN, на деле оказывающийся где то в районе зумовских четвёрок -107dBu (A взвешенное).В итоге приходится искать это всё на сторонних сайтах либо брать наобум.
ps По показателю EIN всётаки зумы проигрывают данному олимпусу с его -114dBu (А),что кстати недурственно.
 
Купил себе Olympus LS-100. Немного своих впечатлений и вопросов, на проф взгляд не претендую. Сразу, как поюзал, подумал что кнопок многовато, но это видимо для работы в режиме портостудии, лично я бы эту сторону девайса совсем исключил из него т.к. полезность оч сомнительна и сделана лишь для того чтобы девайс больше продавался(при нынешнем обилии мобильных девайсов в виде планшетов и т.п. мне кажется это рудиментом). Наличие настройки чувствительности миков разделена на два колеса - на мик по колесу - зачем мне не оч понятно, однажды это может стать тем местом, которое сломается... Хотя, может это может быть полезно в случае подключения внешних источников, если они регулируются этими же колесами, пока не подключал еще внешние мики. Внутри видимо аналоговые регуляторы, не знаю, хорошо ли это или плохо, на Zoom H4n регулятор цифровой. Мики закреплены в отличии от зума надежно(удивляет в зуме, что нет защиты миков, молодцы на работе уронили в командировке - пришлось выпрямить мик пласками, извините за варварство), хотя при падении на жесткое.... В олимпусе много деталей и болтиков, на разборку уйдет куча времени, а все это сделано просто так - для красоты, смотрится конечно клево). Кнопка рек действует как и на зуме с двух нажатий, зачем это, что на зуме что на олимпусе, мне не понятно. На олимпусе анимация на экране проделываемях манипуляций притормаживает. Например пишешь файл и нажатием кнопки переводишь запись в следующий файл без фазы "стоп" - анимация останавливается и через пару секунд появляется анимация записи, но видно, по тайму записи, что во время притормаживания анимэ запись ведется исправно. К слову об неудобстве управления обоих девайсов, на SoundDevices 744 кнопку рек жмешь один раз для записи, если преводишь запись в следующий файл жмешь рек еще раз(без лишней кнопки на олимпусе), отслеживание уровня сигнала идет постоянно при включении девайса, что зум, что олимпус огорчают свой запутанностью и требованием к себе внимания - столько кнопок надо нажимать каждый раз, а вдруг надо быстро что-то запечатлить на улице. Мне кажется что осуществить такую же систему управления на диктофоне не так уж сложно, понятно что диктофоны по сравнению с саунддевисес - разные весовые категории. Еще - на олимпусе режим звуковой карты работает только в 44,1 сеплрейте, что меня лично оч огорчило, т.к. все проекты в 48 делаю, на киношной частоте. На режим звуковухи не требуется устанавливать драйвер, ставится автоматом при подключении, определяется как Audio Control (DVR). На макбуке девайс заработал без проблемм, на том же буке но в Вин7 отказался видется в девайсах Нюши(но как звуковуха винды сразу установилась), не получилось пока с этим разобраться. А в целом, доволен приобретением... Кстати корпус у олимпуса и выглядит и на ощупь посолиднее чем у зума, пластик качественнее, на ощупь как металл, а может и металл частично - внизу поцарапал, под черным - белое, как у окрашенного алюминия, и смотрится красивее и богаче). Хотя в красоте девайса есть минус - привлекает внимание, таким вещам нужно бы тактическое оформление неброское.
 
настройки чувствительности миков разделена на два колеса - на мик по колесу - зачем мне не оч понятно,
При записи одним внешним микрофоном гейн на неиспользуемом канале ставится на ноль и шипит только один канал, в отличие от двух Зумовских. Объективно шума меньше.

Кнопка рек действует как и на зуме с двух нажатий, зачем это, что на зуме что на олимпусе, мне не понятно.
Не всегда знаешь что хочешь записать, иногда приходится долго слушать через рекордер, мониторить ветер. Не записывать же что ненужно!
 
Не всегда знаешь что хочешь записать, иногда приходится долго слушать через рекордер, мониторить ветер. Не записывать же что ненужно!
8 гигов внутренней памяти для записи шумов на день этого более чем достаточно, так что я пишу все подряд, а выбираю нужное дома на компе. Вообще, на саунддевисес мониторинг идет постоянно при включении аппарата, а олимпус с зумом как бы спрашивает - ну что, если будешь писать нажми кнопку сперва чтобы послушать, я то подразумеваю, что если включил аппарат - значит собрался писать уже). Возможно это сделано для экономии заряда батареи? мне логика эта не понятна и даже раздражает в работе.
Еще немного критики. Олимпус снабжен функцией ухода в сон при не использовании определенное время - классно же. Только вот когда выходишь из сна, если ты например находился в меню записи или того же мониторинга, при выходе из сна ты попадаешь обратно в начальное меню и чтобы продолжить работу тебе нужно опять выбрать режим работы рекордер или метроном или тюнер или мультитрек, опять выбрать папку записи, опять ввести рекордер в режим мониторинга... И вот вопрос по этому поводу - нафига тогда нужен режим сна, если после пробуждения прибора он предлагает пройти все менюшки как при включении с нуля!? Режим сна должен быть - разбудил и сразу пишешь в выбранном до этого режиме. И вообще - портативность подразумевает мобильность/быстроту работы, я бы прибор запрограммировал так что при включении он сразу находился в режиме записи, а при желании можно было перейти в метроном, тюнер, мультитрек. А вообще я бы разбил эти приложения по модулям с возможностью опционально устанавливать на прибор. При всем уважении к прибору, то как он запрограммирован у меня вызывает огорчение, такое ощущение, что программеры не знакомы с полевой записью.

ps - возможно я еще не полностью разобрался с прибором и смогу его настроить как мне удобно. хотя вроде мануал от корки до корки прочитал...
 

Сейчас просматривают