Тест: Moog vs soft на басу

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала

Какой вариант звучит вкусно?


  • Всего проголосовало
    64

SoNick

Well-Known Member
22 Сен 2004
14.235
8.842
113
В примерах используется moog mf-107 (osc) + mf-101 (filter) против сырого fabfilter one.
Moog`и подключались как external fx в инсерт fabfilter.
Связка 107+101 представлена в двух вариантах, выход с audio out и с osc out.
Голосуем что нравится больше.
 

Вложения

имея в наличии один из примеров можно сделать любые два других с помощью эквалайзера, если того требует задумка.
 
Проголосовал за "все звучат не плохо". Первый просто ровнее по динамике, два вторых чем выше, тем громче - такое тоже иногда нужно. Каждый имеет место быть, исходя из концепции.
 
Мне понравился второй вариант. Если рассматривать эти файлы, как законченный трек, то второй, имхо, самый "вкусный".
 
  • Like
Реакции: The GP
имея в наличии один из примеров можно сделать любые два других с помощью эквалайзера
посещали такие мысли при создании темы, возможно это один из нужных выводов в процессе..
bass 01 - потому что нет провалов (модуляции) громкости.
то есть чисто вкусовое пристрастие?
Не такой бас ассоциируется с мугом.
и слава богу, тем более цели другие
 
ничего не нравится, бас какой то ни о чем вообще, имхо. Не такой бас ассоциируется с мугом.

Если я правильно понял, задачи сделать типичный "муговский" бас и не стояло.

Другое дело, что все примеры действительно могли бы найти свое применение в той или иной фонограмме. Так что я тоже за пункт "все звучат нормально".
 
понравился 1й
более акцентированный на щелчки и меньше мыла, как мне кажется
 
ничего не понимаю - что представлено в качестве вариантов?

  1. fabfilter one osc
  2. fabfilter one osc + fabfilter one filter
  3. fabfilter one osc + fabfilter one filter + mf-107 (osc)
  4. fabfilter one osc + fabfilter one filter + mf-101 (filter)
  5. fabfilter one osc + fabfilter one filter + mf-107 (osc) + mf-101 (filter)
  6. fabfilter one osc + fabfilter one filter + mf-101 (filter) + mf-107 (osc)
  7. fabfilter one osc + mf-101 (filter)
  8. fabfilter one osc + mf-107 (osc)
  9. fabfilter one osc + mf-107 (osc) + mf-101 (filter)
  10. fabfilter one osc + mf-101 (filter) + mf-107 (osc)
какие три из 10 приведённых вариантов мы слышим?
 
Второй вариант понравился больше. Но проголосую-ка я за первый, т.к. в нём нет провалов и он, ко всему прочему, намного легче ляжет в микс.

P.S. А если честно, мне всё не понравилось. Слишком бедная тембральная палитра. Собственно, многие современные аранжировки страдают именно этим. Пилу всегда легче сводить, чего уж там...
 
Собственно ответы:
bass.01.mp3 - fabfilter one
bass.02.mp3 - mf-107 (audio out) + mf-101
bass.03.mp3 - mf-107 (osc out) + mf-101

Провалы связаны с настройкой среза фильтра mf-101, но тестить надо было ~одинаковый тембр.
Провалы можно убрать повысив частоту среза фильтра, но он начинает переходить в сатурацию, так что выбрали меньшую из зол.
Двухосцевый бас потестим в другой теме :)
 
так а в чём смысл теста-то, если никакой альтернативы фильтрации в софте не было представлена? типа что лучше: бас без фильтра, бас с модуляцией или бас с модуляцией и фильтром. Так они каждый по-своему хороши. А тема moog vs soft и вовсе не раскрыта.
 
В отрыве от контекста все эти басы по-своему никакие
 
Я думаю, для теста софт vs муг этот звук не годится вообще. Так можно и до сравнивания пил докатиться. Сравнивать нужно как можно более сложный, насыщенный гармониками и богатый тембрально патч. А подобные тесты - самые бестолковые из всех, которые только можно придумать, наряду со сравнением чистых пил или меандров. Ну если только музыка, для которой используется этот муг, не состоит из чистых пил и меандров :laugh: Но тогда вообще непонятно, нафига муг нужен ))
Тесту богатого тембра с кучей модуляций буду только рад.
 
Последнее редактирование:
чистых пил или меандров
взгляните что ли как-нить на спектр чистых пил и меандров - куда там ещё больше гармониками-то насыщать? :)
но этот тест - это вообще не тест. Ну по крайней мере никакого отношени софт vs муг он точно не относится. Тут во всех трёх примерах - один и тот же софтовый осциллятор. Просто в двух вариантах из трёх он по-разному ещё обрабатывается внешней железкой. Что-то типа: софтсинт, софтсинт + внешний хорус, софтсинт + внешний хорус + ревер. Т.е. знать как звучит обработка вносимая муговской педалькой - это здорово, но какое отношение это имеет к софт vs moog неясно совершенно.
 
SoulState, как-то слышал мнение что софт сливает любому железу даже на простецком басу. Это и есть оч простецкий бас.
Тут во всех трёх примерах - один и тот же софтовый осциллятор
только в первом, остальные два это обычный муговский осц :) +обычный муговский фильтр. Fabfilter превращается в некое подобие VCFreq, т.к. включен hardsync.
 
остальные два это обычный муговский осц :) +обычный муговский фильтр. Fabfilter превращается в некое подобие VCFreq, т.к. включен hardsync.
Ну не скажи. Во втором примере явно слышно, что сигнал промодулирован. У обычного муговского осциллятора такого эффекта я что-то не припомню и я склонна предполагать, что это результат хардсинка.
 
Вот кстати, moog без таких провалов как в шапке. Видимо заигрался ручками :) Забыл по конец env настроить на осце и фильтре.
01 - fabfilter one
04 - moog audio out
05 - moog osc out
 

Вложения

взгляните что ли как-нить на спектр чистых пил и меандров - куда там ещё больше гармониками-то насыщать? :)
Всегда есть куда, вплоть до белого шума :smile:

SoulState, как-то слышал мнение что софт сливает любому железу даже на простецком басу. Это и есть оч простецкий бас.
Если брать бас, то основное отличие это то, что в софте зачастую очень мало саба и от этого мяса на низах, если его синусами не леерить. В последнем примере это отлично слышно. А когда используешь на таком "тощем" басу быструю огибающую, то теряется нч панч. То что можно сделать одним звуком - на много каком софте приходится делать слоями для того же эффекта. Единственный софт, который отчасти лишён этого недостатка - это артурия муг модуляр. Там можно неплохое мясцо на басу вырулить.

Моё же наблюдение - большинство софта сливает хорошим аналогам и хорошим VA больше всего на богатых модуляциями и гармониками сложных тембрах, всяких сложных жирных звуках, лидах и пэдах. оно может и будет звучать неплохо, но часто не хватает ширины, глубины звука и того самого пресловутого "жиру". То ли алгоритмы недоделанные, то ли разработчики слишком ленивые пошли.

Вот кстати, moog без таких провалов как в шапке. Видимо заигрался ручками :) Забыл по конец env настроить на осце и фильтре.
01 - fabfilter one
04 - moog audio out
05 - moog osc out

Ну вот тут как раз слышно отличие в сабе, в "04 - moog audio out" по сравнению с первым. Фабфильтр ещё статичный какой-то по звуку, остальные 2 как-то более "живые". Можно конечно его оживить кучей модуляций всяких и зависимостей от велосити и т.п. Но сколько на это времени уходит обычно, и не каждая софтина имеет широкие возможности модуляции.

Вообще фабфильтер не самый лучший синт для таких дел, мне муг модуляр от артурии больше нравится как звучит, он как-то помощнее и поживее.
 
Вот пример с артурии модуляра - саба нет, жизни нет, не смотря на модуляцию катофф и уровня от велосити...
Настоящий муговский фильтр на низах даёт то ли самовозбуд то ли ещё что-то там, и отсюда и мясо похоже.

Второй с автоматизацией по фильтру ещё. На высоких нотах фильтр больше закрывается.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Видимо заигрался ручками :) Забыл по конец env настроить на осце и фильтре.
а, по-моему, кто-то, видимо, не очень отдаёт себе отчёт в том, что такое hard sync :twisted: сравнение банально некорректно. Ну нельзя сравнивать обычный осциллятор с хардсинком. Отсюда и провалы, и прочие непредсказуемые поведения.
Вот для примера, один и тот же синт, один и тот же осциллятор, только в одном случае отключен key tracking и включен hard sync к другому осциллятору (который не слышно, так как он зароучен на замьюченный выход), а в другом - обычный, управляемой клавиатурой вариант, без привязки к другому осциллятору (который вообще выключен).
 

Вложения

Сейчас просматривают