Простите , но я пожалуй поумничаю маленько =)) .
Работа с пространством начинается уже с записи , либо с написания аранжировки ...от яркого к тусклому ...от левого , к правому ...т.е тембры сами по себе должны напрашиваться на какое то место в аранжировке , т.е pad к примеру на первый план в здравом рассудке и при слухе ставить никто не будет , я думаю у большинства музыкантов это чувство есть без каких либо тренировок ...
Всё начинается с фейдеров , после того когда всё сведено по уровням , планы уже должны быть !!!!
Дальше нужно лишь научится их разделять между собой ...я это плохо умею пока ) ...и сколько я к кому не приставал ) ..никто мне так и не дал ясной системы ) ..ибо её тут нет ) ..практика , практика , практика ....
Но какие то советы , дать могу ) ...не знаю насколько они будут действовать )
Важна акустика помещения , где вы работаете , она так же является по сути частью пространства микса ) ...поэтому многие студии , тратят огромную кучу денег ..дабы комната была максимально нейтральной , чтоб слышать правду ......т.е ваши планы могут звучать не плохо только на выших мониторах и в вашей комнате ...кто то ещё и наушники для проверки использует ) ..но наушники чаще хорошо помогают с хвостами в миксе ...в колонках хвосты вы можете не услышать ...
Для какой то целостности , очень важен какой то реверб с ранними отражениям =) , который будет общим , чаще всего это рум , ещё удобнее один такой же рум с гейтом иметь , для ударных и других ритмических скажем...
От рума важны его ранние отражения ...что бы было ощущение что все инструменты играют где то в одном пространстве (комнаты можно и 2 иметь с разными размерами ) ....это ещё называют "объемом" микса ...остальные уже ревербы идут условно на расстояние ...так же не забываем про стерео базу и панораму реверба ...скажем 2 инструмента на каком то плане ...настройки реверба у них примерно одинаковые ...но они начинают создавать кашу ...то можно их хвосты разделить панорамой ...ещё пре делей важен ...его параметры в основном считаются на калькуляторе с учётом темпа ...а дальше значение делиться 1/1 , 1/2 , 1/4 , 1/8 ...чем меньше его значение , тем ближе вроде как инструмент ) , посчитать можно
тут
...ещё не помню кто , но кто то давал совет , что ревербы с длинными хвостами должны быть поярче ...они так более эффективны в загруженном миксе ....если микс разгружен ..то тут на вкус наверное ) ...я вот терпеть не могу хвосты , которые после сведения становятся не пространством , а частью аранжировки )) ..когда их через чур сильно слышно
Ещё тонкости ... ...конечно же автоматизация ) ...некоторые инструменты , можно чуток на какое то время двинуть подальше или поближе ...прям не знаю , на секунду ) может меньше , короче чтоб музыкально было) ...обычно это либо повышение/понижение громкости канала, либо посыла на реверб ...можно с высокими поиграть даже (сделать инструмент чуток ярче на время) ...т.е это даёт обратить внимание на тот или иной инструмент , который играет скажем на 3 ем плане ...тем самым слушатель по неволе обратит внимания на весь план , там где играет этот инструмент ) ..это иногда ещё больше усиливают ощущение глубины.,,,(писать конечно легко , но тяжелее на практике
)