Работа с пространством, ревербераторы: что толковое посмотреть/почитать?

Stapleton

ex wwwoland
23 Май 2011
2.419
1.745
113
Одесса
varishamusic.com
Уважаемые знатоки!
Работа с пространством - моя головная боль. Как толково свести микс, чтобы каждый инструмент был "на своём месте"? Чтобы чувствовалась глубина... чтобы не получалось "big mono", чтоб не было каши.

Хотелось бы поучиться чему-нибудь умному: может быть, кто-либо подскажет любые ТОЛКОВЫЕ учебные материалы на эту тему?
Видео было бы вообще здОрово, т.к. позволяет услышать результаты конкретных действий.
Работаю в основном ближе к попсе, а также нечто вроде джаз-рока и easy listening.
 
Вопрос номер раз. Какие у вас мониторы, насколько подготовлена комната?
 
Вопрос номер раз. Какие у вас мониторы, насколько подготовлена комната?
Я ожидал этого вопроса :)
Мониторы _овно, подготовка комнаты - _овно. Однако не настолько, чтоб не слышать кардинальной разницы между моими работами и работами мастеров. В последнем случае я прекрасно слышу планы - однако не понимаю, как это достигается.

В идеале мне бы ещё послушать несколько качественных микспаков с уже обработанными дорожками.
 
С большой долей вероятности - вы ничего не слышите. Слышать отличия и слышать и контролировать пространство - это разные вещи!
Если хотите серьёзно работать, помимо подготовленной комнаты понадобятся нормальные мониторы (на которых пространство становится слышно). Несколько примеров подобных мониторов: K&H O300, Genelec 8050, Adam S3X. Без этого скорее всего - будете играть в "угадайки". Наушники тоже не помогут в плане пространства.
P.S. если нужно дёшево и сердито, то - уровни громкости, реверберация, эквалайзеры (фильтры высоких и низких частот).
 
Последнее редактирование:
Слышать отличия и слышать и контролировать пространство - это разные вещи!
Я не написал, что просто отличия слышу - я написал: "слышу планы". Пожалуйста, давайте по предмету топика, т.к. общими фразами -
уровни громкости, реверберация, эквалайзеры (фильтры высоких и низких частот)
вы мне не поможете. Если бы я этого не знал, то запостил бы тему в раздел для начинающих.
 
С большой долей вероятности - вы ничего не слышите. Слышать отличия и слышать и контролировать пространство - это разные вещи!
Сильно из далека...Фирму ставлю,обьем планы есть ,свое сведение слушаю плосковато.А комната что не спортзал же обьективно разница слышна.Это приминительно к себе,т.к.поддерживаю и понимаю вопрос ТС.
В идеале мне бы ещё послушать несколько качественных микспаков с уже обработанными дорожками.
В инете много мультитреков разных команд.Слушая в разобранном виде приходит понимание что с треками можно поделать что бы получился похожий саунд.
Ну а если еще ближе ,закинуть в дополнение свой не обработаный мультитрек, и челом бить метрам чтоб посводили популярно показав чем и как достигли результата.Работа трудоемкая ,может кто и откликнется.К примеру Vax и Роман Стикс делятся своими наработками ну т.д. хотя много критики ,но думаю больше благодарных.Хотя кто ДА кто НЕТ это личная позиция.Лично я с благодарностью отношусь к дельным советам.
 
  • Like
Реакции: livingsr
И как это раньше и сейчас многие умудряются все это "пространство" выкручивать на NS10? Может в консерватории че поправить?
 
Al-eX, да что вы внимание обращаете на такие "выхлопы" ? Когда понимаешь и умеешь слушать картинку, неважно NS10 будут, ADAM A7X или Barefoot MM 27, они все позволят проработать пространство в миксе. Возможно с разным успехом, но всё же. Приведенных ссылок на материалы в посте №2 вполне достаточно, чтобы ознакомиться с теорией, уловить суть и начать практиковаться.
 
wwwoland,
есть еще один нюанс который тут не перечислили, если вы даже хорошо все расставили в пространстве, а потом херакнули на мастер лимитр и им хорошенько поработали, пока пространству...
 
есть еще один нюанс который тут не перечислили
И такое наблюдается... Но чаще безудержный плющинг просто усугубляет изначальное отсутствие пространства - эти болезни взаимосвязаны.
 
Без этого скорее всего - будете играть в "угадайки".
Самые-пресамые мониторы - не панацея сами по себе. Как уже писали в теме, реальный профи услышит то, что ему нужно, на широком круге контрольных средств, и более того - даже продукт сможет сделать достойный. )

А тот, кто не достиг определенного уровня мастерства, на любых мониторах будет играть в "угадайку".
Мониторы МОГУТ ДАВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ слышать, но если человек не знает - ЧТО он должен слышать, и что делать на основе услышанного?

Корявые миксы появляются не из-за отсутствия перечисленных мониторов. А их наличие - не гарантия результата.

Так что по сабжу способ один - тренинг, причем hands-on. И лучше всего - под присмотром наставника.
 
И лучше всего - под присмотром наставника.[/QUOTE] Во во,тока где ж его взять ? :((
 
wwwoland, тоже искал про работу с пространством. Нашёл эту книгу, есть интересные вещи по поводу пространства и звука вцелом.
http://shabaev.ru/download/MixingWithYourMindRU.pdf
вашему вниманию предлагается один из базовых вариантов позиционирования.

[HIDE-POSTS]
View hidden content is available for registered users!
[/HIDE-POSTS]
[MOD]Подобные портянки размещайте в свернутом виде, а то один пост все окно занимает...[/MOD]
 
Последнее редактирование модератором:
Эквализация и исползование стереорасширителей на ревере могут помочь. Короткий рум высокие частоты присутствуют, панарамируешь широко. Средний хол, скегка преспущен верх и поднята середина на эку, панорама суженна. И длинный ревер в нем практи4ески одни низы, и в моно.
 
  • Like
Реакции: A$'NooP и Stapleton
Простите , но я пожалуй поумничаю маленько =)) .

Работа с пространством начинается уже с записи , либо с написания аранжировки ...от яркого к тусклому ...от левого , к правому ...т.е тембры сами по себе должны напрашиваться на какое то место в аранжировке , т.е pad к примеру на первый план в здравом рассудке и при слухе ставить никто не будет , я думаю у большинства музыкантов это чувство есть без каких либо тренировок ...
Всё начинается с фейдеров , после того когда всё сведено по уровням , планы уже должны быть !!!!
Дальше нужно лишь научится их разделять между собой ...я это плохо умею пока ) ...и сколько я к кому не приставал ) ..никто мне так и не дал ясной системы ) ..ибо её тут нет ) ..практика , практика , практика ....

Но какие то советы , дать могу ) ...не знаю насколько они будут действовать )

Важна акустика помещения , где вы работаете , она так же является по сути частью пространства микса ) ...поэтому многие студии , тратят огромную кучу денег ..дабы комната была максимально нейтральной , чтоб слышать правду ......т.е ваши планы могут звучать не плохо только на выших мониторах и в вашей комнате ...кто то ещё и наушники для проверки использует ) ..но наушники чаще хорошо помогают с хвостами в миксе ...в колонках хвосты вы можете не услышать ...

Для какой то целостности , очень важен какой то реверб с ранними отражениям =) , который будет общим , чаще всего это рум , ещё удобнее один такой же рум с гейтом иметь , для ударных и других ритмических скажем...
От рума важны его ранние отражения ...что бы было ощущение что все инструменты играют где то в одном пространстве (комнаты можно и 2 иметь с разными размерами ) ....это ещё называют "объемом" микса ...остальные уже ревербы идут условно на расстояние ...так же не забываем про стерео базу и панораму реверба ...скажем 2 инструмента на каком то плане ...настройки реверба у них примерно одинаковые ...но они начинают создавать кашу ...то можно их хвосты разделить панорамой ...ещё пре делей важен ...его параметры в основном считаются на калькуляторе с учётом темпа ...а дальше значение делиться 1/1 , 1/2 , 1/4 , 1/8 ...чем меньше его значение , тем ближе вроде как инструмент ) , посчитать можно тут

...ещё не помню кто , но кто то давал совет , что ревербы с длинными хвостами должны быть поярче ...они так более эффективны в загруженном миксе ....если микс разгружен ..то тут на вкус наверное ) ...я вот терпеть не могу хвосты , которые после сведения становятся не пространством , а частью аранжировки )) ..когда их через чур сильно слышно

Ещё тонкости ... ...конечно же автоматизация ) ...некоторые инструменты , можно чуток на какое то время двинуть подальше или поближе ...прям не знаю , на секунду ) может меньше , короче чтоб музыкально было) ...обычно это либо повышение/понижение громкости канала, либо посыла на реверб ...можно с высокими поиграть даже (сделать инструмент чуток ярче на время) ...т.е это даёт обратить внимание на тот или иной инструмент , который играет скажем на 3 ем плане ...тем самым слушатель по неволе обратит внимания на весь план , там где играет этот инструмент ) ..это иногда ещё больше усиливают ощущение глубины.,,,(писать конечно легко , но тяжелее на практике ;) )
 
Последнее редактирование:
исползование стереорасширителей на ревере могут помочь.
Могут помочь... покорежить фазу.

Совет всем: в качестве тренинга попробуйте создать пространство без использования ревербераторов как таковых - весьма полезно.
 
  • Like
Реакции: livingsr, Arlekin и rhrh
Всё таки, ни хочу никого обидеть, почитав этот топ, пришёл к выводу, никто ничего вразумительного не рассказал, "как создавать пространство", всё очень обобщённо. И просто теории не достаточно, вернее, это только верхушка айсберга, остальное - работать, работать, работать, пробовать, экспериментировать.
 
никто ничего вразумительного не рассказал, "как создавать пространство", всё очень обобщённо.
Ну, какой вопрос - такие и ответы...
На эту тему уже столько написано и переговорено, в т.ч. и на этом форуме.
Так что ждать чего-то нового в подобных топиках трудно. А конкретика проявляется в конкретных же ситуациях, на практике и живых примерах. Прочее - переливание из пустоты в вакуум, поскольку принципы давно всем известны (ну, или должны быть известны, если точнее).

Видео, на которое уповает ТС, такая же иллюзия, по большому счету - потому как без hands-on training грош цена самым умным курсам. Ну, посмотрели... И чо?
И просто теории не достаточно, вернее, это только верхушка айсберга, остальное - работать, работать, работать, пробовать, экспериментировать.
Ну, а с этим соглашусь. Хотя кому это интересно - мое согласие :sarcastic:
 
И просто теории не достаточно, вернее, это только верхушка айсберга, остальное - работать
не, ну это понятно, но теорию тоже где то черпать нужно...главное черпалку правильно подобрать:drool:
мне например это видео кой чего прояснило.
Groove3 Reverb Explained
ну а теперь...
работать, работать, работать, пробовать, экспериментировать.
:box:
 
  • Like
Реакции: livingsr и Stapleton

Сейчас просматривают