Как найти свою певческую тональность

VladVilnev

Member
10 Авг 2011
135
19
18
Екатеринбург
arenda-group.com
Приветствую всех кто сможет ответить на этот вопрос и всех, кто интересуется этим так же как и я. Из прочитанного стало понятно, что исполнение тесно связанно с пониманием своей тональности, а вот возможно ли определить её без привлечения преподавателя и если да, то дайте совет - как это сделать ? Всех учавствующих сразу хочется поблагодарить !
 
Найдите свои самые верхние и нижние ноты , на пределах возможностей , отступите на пол-тона - это будет ваш диапазон . Затем в пределах диапазона выясните в каких пределах ваш голос звучит наиболее уверенно , ярко и красиво . Далее в уже более узком коридоре надо понять , какие ноты наиболее устойчивы. Вот они и будут являться тоническими ступенями( 1-3-5) той тональности , которая вам наиболее подходит .
 
Какой-то одной единственной своей тональности быть не может - выбор тональности зависит от диапазона конкретной мелодии и диапазона вашего голоса, учитывая также местоположение переходных нот (из нижнего регистра в верхний).

А если проще - выбирается такая тональность, в которой данный голос звучит наилучшим образом.
 
Какой-то одной единственной своей тональности быть не может - выбор тональности зависит от диапазона конкретной мелодии и диапазона вашего голоса, учитывая также местоположение переходных нот (из нижнего регистра в верхний).

А если проще - выбирается такая тональность, в которой данный голос звучит наилучшим образом.
имхо, логично когда в до-мажоре (ля-миноре) голос звучит естественно. в то же время, имхо, в ми (или ре-) -миноре он звучит более душещипательно, поэтому вопрос тональности наверное не совсем точен :)
скорее нужно искать диапазон и расширять по возможности и желанию.
точно так же до- ре- соль- мажоры стиля "кантри" легко даются и приятно звучат...
 
имхо, логично когда в до-мажоре (ля-миноре) голос звучит естественно.

Голос бывает разный - бас, баритон, тенор и т.п., мужской, женский... Какой именно звучит естественно в ля миноре? Все звучат? Независимо от диапазона мелодии?

поэтому вопрос тональности наверное не совсем точен :)

В вашей интерпретации, действительно, не точен. А точнее, совсем не точен :)
 
Голос бывает разный - бас, баритон, тенор и т.п., мужской, женский... Какой именно звучит естественно в ля миноре? Все звучат? Независимо от диапазона мелодии?
вы (или ТС) путаете высоту нот и тональность;)
 
В вашей интерпретации, действительно, не точен. А точнее, совсем не точен :)
совершенно верно)
по личным наблюдениям люди (независимо от навыков) легко попадают в тоники распространенных тональностей и плохо попадают во всякие диезы/бемоли (посмотрите хотя бы передачи типа Х-фактор: все поют по тоникам, даже если там нужно петь выше или ниже((()
поэтому наряду с расширением диапазона нужно работать над слухом (насколько это вообще возможно) и голосом (насколько хватит старания)
 
совершенно верно)
по личным наблюдениям люди (независимо от навыков) легко попадают в тоники распространенных тональностей и плохо попадают во всякие диезы/бемоли (посмотрите хотя бы передачи типа Х-фактор: все поют по тоникам, даже если там нужно петь выше или ниже((()
поэтому наряду с расширением диапазона нужно работать над слухом (насколько это вообще возможно) и голосом (насколько хватит старания)

Так вот и рождаются легенды про Ктулху.
 
На самом деле, надо просто определить кто ты по голосу, бас, баритон или тенор. В общем, это всё )) Ради такого дела лучше пару раз позаниматься с преподавателем, это надо слышать со стороны. Более-менее опытный препод твой тип голоса поймет сразу по переходным нотам и тд. А что касается диапазона, то лично я в свое время этим был удивлен, но факт есть факт: при достаточной подготовке любой голос может петь практически любые ноты. Отличия хоть и есть, но не так уж и велики.
 
по личным наблюдениям люди (независимо от навыков) легко попадают в тоники распространенных тональностей и плохо попадают во всякие диезы/бемоли

А в квинты или терции распространенных тональностей люди уже не попадают - только в тоники? И что это за напасть такая эти диезы и бемоли, что люди, еще раз процитирую: независимо от навыков плохо попадают во всякие диезы/бемоли ? Вы хотите сказать, что как бы ни был подготовлен вокалист он по-любому плохо попадет в диезную/бемольную ноту? Ваши наблюдения, мягко скажем, очень специфичны :)
 
А я про распространенные тональности и диезы-бемоли. Нет абсолютно никакой разницы для подавляющего большинства, в ре ему включить караоке или в ре-бемоле.
а он все равно будет петь в ля миноре )))
п.с. в том числе и по причине низкого качества караочных микрофонов(((
 
Последнее редактирование:
А в квинты или терции распространенных тональностей люди уже не попадают - только в тоники? И что это за напасть такая эти диезы и бемоли, что люди, еще раз процитирую: независимо от навыков плохо попадают во всякие диезы/бемоли ? Вы хотите сказать, что как бы ни был подготовлен вокалист он по-любому плохо попадет в диезную/бемольную ноту? Ваши наблюдения, мягко скажем, очень специфичны :)
не сотрясайте воздух (со специфичным видом) я говорю о тонической гармонии;)
и речь идет не о подготовленых вокалистах))
имхо: (справедливо для вокалистов без подготовки) петь ноты гармонической тоники распостраненных тональностей по-моему скромному мнению легко и просто независимо от навыков.
 
Это как гитаристы без навыков, пианисты без знания нот и звукорежиссеры без ушей ( примерно )
Это когда душа поёт. Чаще - по пьяни.
"У меня тоже голос, я тоже петь хочу!" (С) ("Приключения Элетроника")
 
Оч смешно . Это как гитаристы без навыков, пианисты без знания нот и звукорежиссеры без ушей ( примерно )
не вижу ничего смешного. предложите "невокалисту" и "немузыканту" повторить за вами на гитаре или фортепиано куплет и припев несложной песни.
а теперь пропойте и попросите повторить.
тотоже. как-нибудь петь и как-нибудь играть это (как говорят в Одессе) две большие разницы
тем более вот Ваши слова:
Найдите свои самые верхние и нижние ноты , на пределах возможностей , отступите на пол-тона - это будет ваш диапазон . Затем в пределах диапазона выясните в каких пределах ваш голос звучит наиболее уверенно , ярко и красиво . Далее в уже более узком коридоре надо понять , какие ноты наиболее устойчивы. Вот они и будут являться тоническими ступенями( 1-3-5) той тональности , которая вам наиболее подходит .
 
Последнее редактирование:
Выбирайте тональность так, чтобы было удобно петь и голос не уставал через пять минут. Тут всё субъективно, но обычно подбирают методом научного тыка - удобно-неудобно, звучит-не звучит. Да..лучше выбирать так, чтобы показать своё "фирменное" звучание и выгодно преподнести голос.
 
Имхо не стоит до такой уж степени на поводу у своей неподготовленности идти. Это по аналогии с логопедом: если не выговариваете "р", старайтесь избегать слов где эта буква встречается. ))

Это уже для сформировавшегося вокалиста есть смысл этим заниматься.
 

Сейчас просматривают