Управляемый по времени Фэйд двух треков в режиме мониторинга. Нужны идеи - как и чем!

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.920
113
62
Киев
Для использования в живом выступлении -
По сути нужна управляемая из вне (чтоб можно было назначать либо OSC, либо миди команду) функция переброски звука через управляемый по времени фэйд между двумя трэками.
На двух трэках навешены разная цепочка эффектов и нужно в режиме Мониторинга приходящий на оба трэка одинаково звук плавно перевести с одной цепочки эффектов на другую.

Если бы речь шла о плэйбэке, то сделать это раз плюнуть через автоматизацию на трэке. Но речь идёт о мониторинге без плэйбэка.

Очень важно иметь возможность регулировать (любым способом, хоть и ручками в плаге или скрипте) время за которое происходит фэйд.

Один из вариантов я с помощью приятеля сделал - это скрипт, который по сути имитирует цифровой парный потенциометр. Пришлось сильно заморочится, так как ни экшины, ни скрипты не умеют выполнятся паралельно, а значит пришлось опускать и поднимать громкость на двух трэках по переменно с определённым (не заметным на слух) шагом.
В общем работает, но что-то мне подсказывает, что могут быть более простые и удобные варианты.
Например через встроенный сиквенсор как-то загружать плэй автоматизацию нужной длинны? Но я совсем в этом не шарю....
Или например написать JS плагин.
Может кто возьмётся? Он будет не заменим для Живых выступлений с использованием Рипера.
 
Aleksandr_Oleynik,
[OFF]а зачем это всё? зачем вам постояные извраты с Reaper ???
При живых выступлениях - зачем "функция переброски звука через управляемый по времени фэйд между двумя трэками." ???
При живых выступлениях - нужно петь и/или играть. Или что вы называете "живыми выступлениями" ? ges_slap.gif
Вы музыкант или диджей, переключатель треков? ges_hmm.gif
Для диджеев есть соответствующие программы, в которых есть всё - для диджея.
[OFF]Хотя бы тот же трактор или Ableton[/OFF]
Reaper - это секвекнсер aka редактор. Может по миди шнурку управлять внешним миди устройством по ходу проигрывания миди трека.[/OFF]
 
Ваш вопрос не офтопик.... Он по теме вполне, хоть и ничем не помогает в плане ответа на посавленный мной вопрос.

Хочу довести переворот в сценическом сэтапе, начавшийся при появлении мощных компов и продвинутых програмных алгоритмов обработки звука, до пика возможностей на сегодня.

Как закончу всё и испытаю на паре-тройке живых концертов - обязательно подробно, с картинками и описанием выложу сэтап на форуме.

По поводу Аблетонов, Тракторов и пр.... заточенных вроди под DJ живые выступления програм - да, они заточены и там много есть интересного, но заточены они ТОЛЬКО под клавишные инструменты, а я собираю сэтап под ЖИВЫЕ инструменты, где клавиши только один из.
На поверку пока Рипер оказался самым продвинутым инструментом, но вот некоторые вещи, которые я подсмотрел в том-же Ableton-е, хочу реализовать и в Рипере.
Переключение звукового пресета без подрыва в звуке и даже с фэйдом мягким и не заметным есть в Ableton-е. Реализовано в Каналах Эффект Рэков.
Я ответил на ваш вопрос?

Что касается чем нужно заниматься на живом концерте -
Музыкантам безусловно играть, а вот инженерам и звуко операторам - подготовить инструментарий для наибольшего самовыражения талантливых музыкантов.
 
Aleksandr_Oleynik, сделать два трека с разными нужными вам цепочками эффектов поставить их оба в мониторинг, затем сгруппировать фейдеры громкости, один фейдер в меню группировки сделать реверсивным, а затем по миди управлять громкостью лишь одного трека и вуаля, кажись то что вам надо ) (кстатит как вы фейдерами громкости управляете по миди?)

зы: попробовал сейчас, все работает хорошо до тех пор пока один из фейдеров не уходит в минус бесконечность. Надо чо то придумать

во! Как вариант, вот такой способ работает без проблем, только правда эффекты моно будут. Создаём стерео трек, вешаем все эффекты которые надо кроссфедить и раскидываем в матрице каждого эффекта роутинг соответсвующим образом(направо одни, наоево другие эффекты). Затем правой кнопкой меняем свойства панорамы на stereo balance , и теперь панорамой мы делаем кроссфейд между эффектами. Затем помещаем этот трек в пустой трекфолдер, в котором выставляем width на 0

ещё вариант повесить js/volume_pan обучить их на один и тот же контроллер, и одну из громкостей инвертировать(правда как я не придумал, как вариант изменить текстовик js)
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Вариант для морфинга,думаю может подойти.Нужно создать "трек-микс" на 4 канала.На этот трек посылы на 1+2 канал и 3+4 канал(галки мастер/парент сенд убрать).На "трек-микс" повесить JS ix/swixmitch.Короче,с роутингом разберетесь.Главное-JS ix/swixmitch посмотрите
Чтобы уменьшить скачки Mix a-b,в js-файле заменить в slider5 число 0,1 на меньшее,например 0,01
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
feeleen, EUGEN27771,
ОГРОМНОЕ вам спасибо за варианты.
Конечно я их попробовал, но это не совсем то, что мне нужно.

Мне через личку ОЧЕНЬ помог в реализации Ortseam - он по сути написал нужный мне JS плагин, который как раз сделал для установки в трэк микс с 4 канала.
Плагин имеет входной управляемый тригер, настройку времени фэйда и визуализацию фэйда.
Я спрошу можно ли его выкладывать, хотя он ещё не оптимизирован, и выложу с инструкциями если это кому-то ещё нужно кроме меня.

Ещё раз спасибо!
 
Скажите, а где можно прочесть про этот роутинг Рипера, который зависит от того, являются ли трэки вложенными в папку родительского трэка...????
Что-то пока никак не могу въехать.
 
В мануале есть про роутинг.И опытным путем,ибо оно не всегда работает так,как казалось бы "должно"
 
В мануале есть про роутинг.И опытным путем,ибо оно не всегда работает так,как казалось бы "должно"
Для меня этот канальный внутренний роутинг с парент-чайлд зависимостью немного сложноват в осмыслении прежде всего из-за отсутствия столь же наглядной матрицы, которая есть для трэкового роутинга. Но работает он как часы.... Просто нужно всё время в голове держать его, подсмотреть полную картину роутинга нельзя.
 
там вроде все просто, если галочка убрана то трек не идет вообще никуда (в том числе и в мастер), а идет только в сенды если таковые имеются, вот и вся сложность )
 
там вроде все просто, если галочка убрана то трек не идет вообще никуда (в том числе и в мастер), а идет только в сенды если таковые имеются, вот и вся сложность )
Да нет.
А что будет если чайлд 6-и канальный, а парент 2-х? Можно как-то распорядится 4-я каналами вне парента?
А как на два трека чайлдов, которые к паренту 4-х канальному подключены по двум разным каналам, подать с совсем другого трэка 2-х канального сигнал?

Этот роутинг Риперовский отсуттвует в других DAW, поэтому в нём все путаются изначально по полной - я не исключение.
И описание у него в мануале путанное и без примеров.
Но плюсы свои у этого подхода есть....., тем более, что в общем любую маршрутизацию трэков можно осуществить и не используя этот парент-чайлд роутинг.
 
2х канальный парент заберет только первые два канала дочернего 6ти канального трека, остальные 4 никуда не пойдут пока вы их не направите сендами.
А как на два трека чайлдов, которые к паренту 4-х канальному подключены по двум разным каналам, подать с совсем другого трэка 2-х канального сигнал?
сендом можно что угодно куда угодно посылать
 
Так зачем придуман парент-чайлд роутинг в Рипере, если эндом можно что угодно и куда угодно посылать?
Вот как только ответ становится на этот вопрос ясен - с парент-чайлд всё становится на свои места в голове.
 
Так зачем придуман парент-чайлд роутинг в Рипере, если эндом можно что угодно и куда угодно посылать?
Вот как только ответ становится на этот вопрос ясен - с парент-чайлд всё становится на свои места в голове.

Для удобства логической структуризации и наглядности.
 
Так зачем придуман парент-чайлд роутинг в Рипере, если эндом можно что угодно и куда угодно посылать?
1. Если кол-во каналов парента больше или равно кол-ву дочерних каналов, то галочка работает четко и без вопросов.
2. Если у родительской папки проблема(недостача) с количеством каналов, то рипер маршрутизирует только те, которые получаются соответсвенно, а остальные не трогает дабы не напортачить. Вот вся логика.

А галочка нужная для случаев с первым вариантом, когда у парента всего хватает.
 
Для удобства логической структуризации и наглядности.
Какая же это наглядность? Где можно посмотреть в Reaper-е роутинг основанный на парент-чайлд хотябы в виде матрицы, хотябы как это сделано для трэков и физических IN-Out?
С логикой тоже будет у всех приходящих в Reaper из стандартных DAW ПРОБЛЕМА, если честно.
Я не говорю, что этот подход не может быть использован, более того - при определённом построении проекта (рассказал Ortseam) он очень удобен.
Но точно не нагляден и не очевиден.
 
1. Если кол-во каналов парента больше или равно кол-ву дочерних каналов, то галочка работает четко и без вопросов.
2. Если у родительской папки проблема(недостача) с количеством каналов, то рипер маршрутизирует только те, которые получаются соответсвенно, а остальные не трогает дабы не напортачить. Вот вся логика.

А галочка нужная для случаев с первым вариантом, когда у парента всего хватает.
Если галочку с мастера у чайлдов снимать, то пропадает вообще всякий смысл в этом парент-чайлде, он НЕ РАБОТАЕТ!
 
Какая же это наглядность? Где можно посмотреть в Reaper-е роутинг основанный на парент-чайлд хотябы в виде матрицы, хотябы как это сделано для трэков и физических IN-Out?

А что в принципе может быть не очевидного в структуре "треки в папочке" (которая является мастер-каналом для них) ?????

Если галочку с мастера у чайлдов снимать, то пропадает вообще всякий смысл в этом парент-чайлде, он НЕ РАБОТАЕТ!

опять же: логическая структуризация треков (гитары в одну, синты в другую) - это одно; но при этом имеем возможность любой из треков по желанию (через сенды) роутить куда угодно (при этом "гитара" он остается в той же самой "папке" с "гитарами", но звук не затрагивается любыми манипуляциями с пэрент-треком) - это второе.

зы. возможно я слишком давно на рипере сижу, и не понимаю, почему некоторые совершенно квазимегаочевидные для меня вещи вымораживают кого-то еще ;-)
 
вот с этим не сталкивался ниразу, хотя роучу рипер по черному )) можно поподробнее?
я не имел ввиду,что что-либо не работает или работает неправильно.Мысль такая,что нужно пробовать и тогда все становится ясно.По крайней мере сам делал так
 
А что в принципе может быть не очевидного в структуре "треки в папочке" (которая является мастер-каналом для них) ?????
Очевидно когда они все двухканальные, а как только вы замутите что-то в самом деле реально использующее ЭТО преимущество Рипера, а именно - Парент 10-и стерео канальный и чайлдов 10 каждый на своём канале, да сендов у каждого чайлда по два, да не дай бог Парент ещё чей-то чайлд.
И при отсутствии матрицы того что вы создали - запутаетесь на раз!
Почему обычные сэнды-ресивы можно ОЧЕНЬ наглядно посмотреть в Роутинг Матрикс, а ещё более сложный роутинг парент-чайлд нигде схематично не изображён?
 
Aleksandr_Oleynik, полагаю, все же такие сложные схемы настраиваются один раз, без спешки и суеты, а потом сохраняются в темплейт. И (опять же, для меня лично) создание темплейта под какую-нибудь многоканальную контактовскую библиотеку ударных, с откидыванием сендов с нескольких каналов на параллельную обработку, например, нисколько не напрягает, абсолютно рядовая задача, нужды ни в какой матрице не испытываю (я и в существующую routing matrix никогда не заглядываю совершенно, мне абсолютно все ясно и понятно и при взгляде на TCP и MCP).

Но, повторюсь, я скорее advanced user, во многом уже и позабывший как оно там в других daw (хотя когда-то считал себя всеядным :cw:).
 
Очевидно когда они все двухканальные, а как только вы замутите что-то в самом деле реально использующее ЭТО преимущество Рипера, а именно - Парент 10-и стерео канальный и чайлдов 10 каждый на своём канале, да сендов у каждого чайлда по два, да не дай бог Парент ещё чей-то чайлд.
частенько так приходится делать, проблем не испытывал. Если вы запихали мультиканальные треки в папку с меньшей канальностью, то как минимум кнопка мьют и соло на папке будут работать при любом раскладе, а это уже что то :). Если же вам нужна полноценная мультиканальная функциональность папки, то все таки стоит убедиться что количество каналов папки больше или равно количеству каналов дочерних треков.
А вообще, я например при работе с мультиканальными файлами пользуюсь исключительно сендами(папки в таких случах только для наведения порядка), никакой путаницы и все наглядно и оч гибко.

это кстати одна из основных фишек рипера: одну и туже операцию можно сделать несколькими разными способами, какой способ удобнее для вас, это вам и решать )
 
Для поставленной в топике задачи оказалось удобнее решать при помощи парент-чайлд роутинга!
Кстати, уже есть новая версия плагина, которая делает фэйд с любого на любой из 32-х чайлд каналов-треков.
Сейчас пытаюсь найти способ управления этим плагином так, чтобы была возможность и относительно по трэкам двигатся - Next, Previous, так и произвольным образом - с любого на любой.
Мышкой в плаге не проблема, а вот с внешнего контролера что-то пока всё как-то сложно....
Не могу найти через Action или через Скрипт, который может быть Action - как достучатся до конкретного параметра конкретного плагина (в частности выставить значение ПРЯМО - на какой стерео канал плаг перебросит фэйд).
 
Коллеги, помогите - нужно Action-ом или скриптом сгенерить midi команду (настраиваемую) которая будет в составном Action-е для управления параметром JS плагина (обучу).
Нет в Action обращения к конкретному (по номеру) пресету конкретного FX-а, только следующий или предидущий :(, поэтому ищу другой способ вызвать в JS плагине конкретное состояние определённого параметра - пока ничего придумать не могу :(
 
не совсем понятно что нужно )
Да я сам понимаю, что объяснить тяжело на пальцах....:huh:
Попробую -
Есть написанный плагин который делает фэйд с канала на канал путём выбора в чек боксе новой группы каналов - сделано на все случаи жизни - выбор из 32-х стерео каналов.
Привязать этот перебор (обучить) можно только в нешнему midi сообщению сейчас, но только на крутилку 0-127.....
Меня это не устраивает по куче причин, одну из которых я объяснил - осуществление фэйда должно быть сопряжено ещё с рядом событий и поэтому должно быть зависимо от НАПРИМЕР составного Action, который уже может управлятся внешней командой с миди контролера.
Наиболее приемлемым в таком случае может быть какой либо скрипт (который я вставлю в этот составной Action), который будет генерить конкретное midi сообщение.
Или второй вариант - плагин-управлялка, которых я навешу на трек столько, сколько мне понадобится каналов с фэйдами и который я теми-же составными Action буду просто анбайпасить нужный в нужный момент.

думаю, что всё равно мало кто что поймёт из моих пояснений :(
 

Сейчас просматривают