Эквализация после сайд-чейна.

  • Автор темы Автор темы legdrop
  • Дата начала Дата начала

legdrop

Member
18 Мар 2010
46
1
8
Здравствуйте.Всерьез заинтересовал такой вопрос-нужно ли делать эквализацию после сайд-чейна? Инструмент-бочка и бас. Сайдчейн ведь приглушает звук баса,когда играет кик,и в какой то степени нет смысла в эквализации. Я хоть и понимаю,что можно и вырезать пару частот,но так потеряются некоторые гармоники,да и самая лучшая эквализация - это когда её нет.

Ну и вдогонку вопрос.Имеет ли смысл ставить обрезной фильтр на каждую дорожку в конце цепочки плагинов?Хоть я и вырезаю низ и верх обычно в эквалайзере,который стоит у меня самым первым в цепочке,но после него идут компрессор,эксайтер,иногда и дисторшн,ведь создаются дополнительные гармоники и в итоге все те вырезанные низа и верха заполняются этими самыми ненужными гармониками.
Заранее спасибо за ответы.
 
Если эквалайзер использовать для решения конфликта частот, то смысла нет, ибо сайд-чен решает. Если для работы с тембром, тогда да.
У меня обычно 2 эквалайзера на дорожке. Первым тембр подруливаю, вторым обрезаю все лишнее, что могло появиться от обработок.
 
  • Like
Реакции: legdrop
Здравствуйте.Всерьез заинтересовал такой вопрос-нужно ли делать эквализацию после сайд-чейна?

Какая цель преследуется при эквализации после сайд-чейна?

Имеет ли смысл ставить обрезной фильтр на каждую дорожку в конце цепочки плагинов?Хоть я и вырезаю низ и верх обычно в эквалайзере,который стоит у меня самым первым в цепочке,но после него идут компрессор,эксайтер,иногда и дисторшн,ведь создаются дополнительные гармоники и в итоге все те вырезанные низа и верха заполняются этими самыми ненужными гармониками.

Если после применения различных обработок в виде компрессоров, эксайтеров, дисторшенов и прочее вылазят какие-то частоты, которые требуют корректировки (причем - не только Hi-Pass и Low-Pass) - на мой взгляд, такая корректировка имеет смысл. Это при том, что если после произведенной корректировки звучать начинает лучше, чем до нее.

Но, при этом, все-таки, желательно стараться избавиться от паразитирующих частот до применения компрессоров, эксайтеров и прочее - чтобы они (паразитирующие частоты) не вылезали.
 
  • Like
Реакции: legdrop
rusetsky
У меня обычно 2 эквалайзера на дорожке. Первым тембр подруливаю, вторым обрезаю все лишнее, что могло появиться от обработок.
А в каком эквалайзере вы устраняете конфликтные частоты?Который стоит в начале цепочки?

Jedi Mind Tricks
Какая цель преследуется при эквализации после сайд-чейна?
Ну,чтобы всё идеально "подсвести" и подкорректировать.Я думаю,что звучать будет чуть получше.


Но, при этом, все-таки, желательно стараться избавиться от паразитирующих частот до применения компрессоров, эксайтеров и прочее - чтобы они (паразитирующие частоты) не вылезали.
Обычно я так всегда и делаю.Но судя по анализатору,да и по слуховым ощущениям,всё равно после обработок появляется грязь,и это не смотря на то,что в самом первом эквалайзере стоят обрезные фильтры в -48 дб.
Так что пока ограничиваюсь Hi-Pass и Low-Pass фильтрами в конце каждой дорожки.
 
Ну,чтобы всё идеально "подсвести" и подкорректировать.Я думаю,что звучать будет чуть получше.

Я, к сожалению, так и не понял цели. =) Что именно нуждается в коррекции?

Обычно я так всегда и делаю.

А можно услышать пример результата?
 
  • Like
Реакции: legdrop
А в каком эквалайзере вы устраняете конфликтные частоты?Который стоит в начале цепочки?
И в одно и другом) Зависит от случая. Если на первом я обрезал низ и вырезал какой-то резонанс, то после обработки может и низ добавиться и резонанс новый появиться. Тут все от случая.
 
  • Like
Реакции: legdrop
Jedi Mind Tricks
Я, к сожалению, так и не понял цели. =) Что именно нуждается в коррекции?
Тогда перефразирую вопрос) Сайдчейн почти во всех случаях устраняет проблему "бочка-бас"? Если да,то тогда думаю,можно обойтись и без эквализации.
А можно услышать пример результата?
В смысле,пример результата?Вы хотите,чтобы я обработал любой инструмент своими часто используемыми плагинами,и прислал вам 2 варианта-без обрезных фильтров в конце цепочки и с фильтрами?
 
Сайд-чейн не устраняет проблему бочка-бас. Это просто обработка. Смысл ставить эквалайзер имеет всегда, когда необходимо поправить частоты. Советую вам не ориентироваться на какие-то мистические принципы, а юзать ваши уши и голову. Вот вы возьмите и поставьте, а потом возьмите и уберите. Изменилось что-то в лучшую сторону? Если да, то наверно надо, если нет то не надо. Порядок и необходимость применения обработки зависит в основном от вашего умения слышать и слушать. Я как-то так думаю ;) Кстати небезызвестный Tom Cosm в одном из своих видео навертел длиннющую цепочку обработок, последовательно, поскольку каждая давала то, что было задумано, а не потому что "так все делают".
 
  • Like
Реакции: legdrop
Да эквалайзеры тож ничего не решают...можт я чет не понимаю но исходник-прежде всего..если к примеру у бочки нет релиза то скока низа недобавляй лучше не будет....так што чутка эку на пару децибел после того как понятно что тембр в кайф
 
Последнее редактирование:
Да эквалайзеры тож ничего не решают...можт я чет не понимаю но исходник-прежде всего..если к примеру у бочки нет релиза то скока низа недобавляй лучше не будет....так што чутка эку на пару децибел после того как понятно что тембр в кайф
для меня эквалайзер решает ОЧЕНЬ многое. просто я не беру готовые звуки, а делаю из семплов СВОИ.
 
  • Like
Реакции: legdrop
Тогда перефразирую вопрос) Сайдчейн почти во всех случаях устраняет проблему "бочка-бас"? Если да,то тогда думаю,можно обойтись и без эквализации.

Сайд-чейн устраняет проблему с перекрытием спектра (частотным конфликтом) одного инструмента с другим, но не всегда. При этом, обработку (в том числе - и использование Hi-Pass или Low-Pass фильтров) для формирования нужного звучания баса и бочки сайд-чейн не отменяет. Да и не везде уместно применение именно сайд-чейн эффекта.

Согласен с sounds715: аранжировка и исходники - первичны, и лучше - стараться избегать конфликтов еще на этапе аранжировки или записи. Но часто приходится работать с такими исходниками, в которых существует обозначенная проблема. И чаще всего - проблему удается решить разумной эквализацией.

В смысле,пример результата?Вы хотите,чтобы я обработал любой инструмент своими часто используемыми плагинами,и прислал вам 2 варианта-без обрезных фильтров в конце цепочки и с фильтрами?

Именно так, да. И лучше - как заметил krosslove_1980 - в контексте проекта/целого микса.
 
  • Like
Реакции: legdrop
Jedi Mind Tricks
Спасибо за ответы,в принципе,мне теперь всё понятно. Буду делать по старинке-сначала эквализация,потом сайд-чейн (буду рассматривать его как творческую идею,а не средство против частотных конфликтов).
Ну а насчет второго-буду всегда ставить обрезные фильтры в конце дорожек,eq sonnox oxford для этого дела хорошо подходит.
Проект пока не могу выложить,он еще только на стадии эквализации,я тестирую методы сведения)
 
Ну а насчет второго-буду всегда ставить обрезные фильтры в конце дорожек,eq sonnox oxford для этого дела хорошо подходит.

Повторюсь: ставить обрезной фильтр в конце (как, в принципе, и любую обработку вообще) стоит только тогда, когда его применение обоснованно и действительно необходимо, а после применения - реально слышны улучшения. А никак не всегда, или потому, что его просто можно туда поставить.

Что характерно, новые паразитные частоты, созданные после сложения сигналов или применения компрессоров и эксайтеров, могут вылезти в любой части спектра (и не в одной), а не только на низких или высоких частотах. Поэтому, в случае необходимости, корректировать надо везде, где эти самые частоты проявились.

Ну и, это - рекомендую обратить внимание на эту тему: Эквалайзер ДО компрессора или ПОСЛЕ ? - есть мнение, многое прояснится.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: legdrop
Повторюсь: ставить обрезной фильтр в конце (как, в принципе, и любую обработку вообще) стоит только тогда, когда его применение обоснованно и действительно необходимо, а после применения - реально слышны улучшения. А никак не всегда, или потому, что его просто можно туда поставить.
+100500
 
Можно про паразитные частоты при сложении?

Речь про обработку на подгруппах или мастер канале, если (и только когда) таковая необходима.

Более подробно обсуждалось, например, здесь: эквализация мастер трэка или здесь: резать или не резать LOW - 30 Hz, вот в чём вопрос...

Хотя, по этому вопросу к единому мнению не пришли.
 
Речь про обработку на подгруппах или мастер канале, если (и только когда) таковая необходима.

Более подробно обсуждалось, например, здесь: эквализация мастер трэка или здесь: резать или не резать LOW - 30 Hz, вот в чём вопрос...

Хотя, по этому вопросу к единому мнению не пришли.
Практически можете предоставить пример или объяснение или только на уровне разговоров?
 
Практически можете предоставить пример или объяснение или только на уровне разговоров?

Объяснения - по приведеным выше ссылкам. Для меня этот вопрос так же остается открытым.

Тем не менее.

Пример - простой: иногда возникает необходимость обработать сразу группу инструментов или при параллельных процессах - чуть подрезать, например, на 560 Гц для более открытого звучания, при этом, индивидуальная обработка каждого инструмента может не давать нужный результат.
 
Последнее редактирование:
Объяснения - по приведеным выше ссылкам. Для меня этот вопрос так же остается открытым.

Тем не менее.

Пример - простой: иногда возникает необходимость обработать сразу группу инструментов или при параллельных процессах - чуть подрезать, например, на 560 Гц для более открытого звучания, при этом, индивидуальная обработка каждого инструмента может не давать нужный результат.
Вопрос был не про целесообразность обработки группы\индивидуально, а про "паразитные колебания", особенно сабгармоники при обработке даже нескольких сигналов, не говоря уже про сложение. На практике не сталкивался.
 
Так на что уши то?ето логично что после сайдчейна вешать еку!сайдчейн сильно жмёт частоты.а что бы не было етого,надо вешать Еку.и при возможности компрессор!динамика СРАЗУ появляется.
 

Сейчас просматривают