Мониторные контроллеры серии Sunet C3

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
sunet, удачи вам в этом непростом, но нужном деле! Для себя, буду ждать С3Н, хотелось бы, конечно, по-быстрее )) Согласен с PsyLoFi, вариант С3Н с 3-м выходом mon 3 out\ sub out был бы востребован. Не у всех дома есть мониторы с хорошим низом.

P.s. Было бы оч. удобно, если все провода будут сзади ( хотя бы опционально )
 
Последнее редактирование:
Благодаря микроконтроллеру спереди будет мало органов управления (примерно как в RME FF400) и одно гнездо помещается там без проблем - выход на наушники звукорежиссера. Все остальное конечно сзади - 2 входных гнезда, 4 выходных и выход на вторые наушники. Главное это конечно аттенюатор на реле. Если в классическом потенциометре точность обычно 20%, даже на дорогих, очень редко 10%. А это означает что если, в худшем случае, одна галета потенциометра имеет отклонение в минус, а вторая в плюс, получается отклонение в 40% !!! При этом серьезное плавание панорамы при регулировке громкости обеспечено... Кроме того потенциометры с характеристикой А достать сложно... Так что реле, несмотря на некоторый механический шум при регулировке, в случае применения резисторов с точностью 1% дают просто принципиально другой уровень качества самой регулировки, что оправдывает и бОльшую цену и шум и сложность, особенно учитывая что шум невелик и возникает только в момент вращения энкодера. Есть и другие приемущества - возможность выставлять постоянно ту же громкость благодаря ее цифровому представлению на индикаторе, выставлять разные громкости на разные пары мониторов и наушники звукорежиссера и оставлять их в памяти микроконтроллера (без необходимости применения подстроечных резисторов на каждую пару мониторов), а в случае С3STUDIO - легко менять громкость мониторов при нажатии кнопки Talk Back.

Еще одно, надеюсь приятное дополнение в "старшей модели" - установка прибора в рэк по месту применения и управление большинством функций с небольшого проводного дистанционного пульта, которому легко найти место на рабочем столе. На самом пульте индикатор, пара кнопок и колесо энкодера.

Именно низкое качество потенциометров заставило меня решится на переход на использование микроконтроллеров, а они (плюс реле) в свою очередь позволили получить от их применения кучу дополнительных приемуществ. В частности пульт дистанционного управления я хотел использовать еще лет 5-6 назад, но это означало бы иметь пучок с кучей кабелей, а теперь благодаря двум микроконтроллерам (один в приборе и второй в пульте), которые общаются между собой по двум проводам, все стало реальностью...
 
  • Like
Реакции: Scarlatino и Syntax Beat
Надеюсь на июнь. По сути C3HOME я уже нарисовал, рисую С3STUDIO, чтоб проверить если получается все вставить в одинаковый корпус, но я только-только вышел из зимы, а газ у нас очень дорогой - пока на заказ корпусов и трансформаторов (20 комплектов) фондов нет...
 
  • Like
Реакции: Scarlatino и Syntax Beat
И я уверен, только за последние пол-года кучу нервов и денег потратил зря... зато будет новый виток в контроллерах! :) Ведь по сути большинство органов управления используются крайне редко, а ставить их надо, использование же контроллера позволяет уменьшить число ручек при увеличенном функциоанале, расширять функционал не изменяя корпус, делать в одном корпусе приборы разного назначения. Благо я с самого начала всю коммутацию делал на реле и теперь нужно только иначе ими управлять.
 
Простите мне мое не знание)) А ежели без микроконтроллера, прийдется каждый раз , перед включением убирать громкость?
 
Нет конечно. В StudioCenter2 при включении устанавливается состояние MUTE, благодаря чему в мониторах тишина и можно включать все оборудование разом. После завершения загрузки компьютера и прочих "шумных" процессов можно нажать на кнопку выбора нужной пары мониторов.

В серии С3 после включения 3 секунды все выходы выключены, после чего подключаются наушники звукорежиссера. Это позволяет с одной стороны также включить все разом, с другой стороны если вы работаете ночью в семье, шума в мониторах не возникнет и музыка не заиграет вдруг в ночной тишине. Если тем не менее захочется работать использую мониторы, то далее вы выберете нужную вам пару.

То что громкость каждого выхода запоминается в микроконтроллере отдельно при выключении прибора, избавляет от необходимости иметь подстроечные резисторы на каждом выходе (для нормирования мощности каждой пары мониторов).
 
  • Like
Реакции: Syntax Beat
Все хорошо, только не столь быстро как хочется...

Итак - последние 100 метров... получил наконец трансформаторы, главная проблемма снята...

После корректировки под трансформаторы корпуса пойдут в производство, так что осталось внести поледние изменения в чертежи... а потому жду от вас коллеги критики, для устранения тех огрехов которые еще можно устранить... платы, схемы, софт еще могут быть подправлены, в этом и есть приемущество универсальных корпусов и переноса части управления на микроконтроллер.

Итак описание того что напроектировалось:

SUNET C3 HOME - мониторный контроллер для домашней студии. Вся мониторная схема как и раньше пассивная, вся коммутация на герметичных сигнальных реле (9 штук). Одна пара входов, две пары выходов для мониторов, два усилителя для наушников (ОУ и транзисторы), два выхода на наушники, кнопка МОНО, все гнезда TRS - одно спереди, 7 сзади, плюс компьютерный 3-х контактный разъем питания и выключатель также сзади. Два регулятора громкости - один обычный потенциометр для усилителя наушников исполнителя и ступенчатый релейный аттенюатор (32 шага по 2 дБ) для мониторов и усилителя для наушников звукорежиссера. Управление реле от микроконтроллера - энкодером, кроме реле МОНО, которое включается соответствующей кнопкой. При включении сети первые 3 сек мониторы и наушники звукорежиссера выключены, после чего включаются наушники. Громкость - та что была при последнем регулировании. На каждую из двух пар мониторов и на наушники звукорежиссера громкость запоминается отдельно в микроконтроллере. Если после включения вам нужны не наушники а мониторы - нажимаете на энкодер, выбираете вращая энкодер нужный выход, вновь нажимаете на энкодер и если надо корректируете громкость вращая энкодер. Благодаря этому мониторный контроллер можно включать разом со всей студией - в мониторах будет тишина пока вы не выберете через какую пару мониторов будете работать. Использование релейного аттенюатора позволяет избавится от недостатков обычных потенциометров - нелинейности характистики регулирования, "гуляния" панорамы, низкой надежности и пр. По бокам прибора могут быть прикручены уши для его встраивания в стол.

SUNET C3 STUDIO

В отличие от варианта HOME имеет систему TalkBack для переговоров звукорежиссера с исполнителем, вторую пару входов для организации цепей мониторинга исполнителя (используются по необходимости), вместо усилителя для наушников исполнителя имеется выход для подключения внешнего усилителя располагаемого предположительно в микрофонной комнате (усилитель звукорежиссера присутствует). Колличество пар выходов на мониторы расширено до 4-х, из них 2 пары пассивные, 2 пары активные симметричные. На лицевой панели контроллера оставлены регулятор громкости микрофона звукорежиссера, регулятор громкости фонограммы, гнездо для подключения внешнего динамического микрофона звукорежиссера и разъемы для подключения наушников звукорежиссера и проводного пульта дистанционного управления. Энкодер, индикатор, кнопка переговоров и кнопка МОНО вынесены в пульт дистанционного управления. К прибору прилагаются съемные уши для крепления в рэк.

SUNET C3 MONITOR - прибор содержит переключатель на 6 пар мониторов и релейный регулятор громкости. Управление осуществляется при помощи беспроводного дистанционного пульта.

Рисунки в первом посте.

С нетерпением жду критики, пожеланий, вопросов
 
sunet, из последнего описания не осилил - С3 HOME "одна пара входов" это что означает? одна стереопара на вход только?
 
Да, два гнезда - левое и правое. В C3 STUDIO можно использовать 4 гнезда - 2 для звукорежиссерского микса и два для второй пары выходов из компа (если они есть) - для отдельного микса исполнителю. Если у звуковой карты только одна пара выходов и во вторую пару входов ничего не втыкать, то в канал исполнителя автоматически подается основной мониторный сигнал.
 
я понимаю что обсуждение я уже прошляпил, но довольно странно именно в домашнем контроллере не иметь входа для второго источника, это вроде как одна из основных функций именно домашнего контроллера.
 
Да нет, еще пару дней обсуждать можно и нужно! :)

Что касается второго входа, то в первой серии их не было и никто на это не жаловался, потом я по собственной инициативе его ввел и в следующих приборах он был, но как показал последующий опрос на вопрос "как ты используешь второй вход" ответ был в 100% случаях - " а зачем он нужен?" Вот почему я его и исключил, ибо с одной стороны места мало, с другой зачем то что не используется? Но если у вас есть аргументы в пользу второго входа, я готов вас выслушать!
 
получается я не обычный пользователь, жаль.

ну как бы вот имеем домашний компьютер. Обычно это
- встроенная звуковая карта, и туда направляются все системные звуки, звуки из веб браузера(видоролики в сети посмотреть итп)
- звуковая карта "для работы" которая используется только в сиквенсрое.

лично у меня на столе пара наушников и мониторы (одни наушники для звуков компа, вторые для работы) и это напрягает
плюс хотелось бы иметь возможность оперативно переключаться между мониторами и наушниками, т.е без выбора в меню прибора чего-либо итп - но это видимо сугубо личные хотелки.То что есть сейчас - это рме uc400, и каждый раз лезть в микшер чтобы замьютить наушники или мониторы для быстрой проерки - дико достало.

я понимаю что это личные привычки, и они у каждого свои и всем не угодишь.
по этому это не просьа, а скорее "если это вдруг ещё кому-то надо, то было бы круто учесть в дизайне"

когда рисовал контроллер для себя (пока нет времени занятся самостроем, по этому с надеждой сомтрю на ваш дивайс) - то закладывал микрокнопки с светодиодами встроенными для выбора источника и выхода - но это уже деньги.
 
т.е было бы здОрово иметь такую конфигурацию

- две стереопары на вход
- две стереопары на выход + наушники на морде лица прибора
- выбор входа двумя кнопками - чтоб можно было выбрать как один из входов так и оба, хотя наверное это невозможно без ухода от полностью пассивной схемы, по этому может и одну кнопку оставить (выбр одного из входов) + два светодиода индикации какой из входов активен. Кнопки - простые "тактовые" с длинным штоком, вывести через отверситя на панельку и над ней светодиод тонкий.
- выбор выхода (одна кнопка + два светодиода показывающие какой выход активен)
- мьют обоих стерео выходов (одна кнопка + светодиод активности, или вметсо этого светодиода - двухцветные светодиоды в предидущем пункте, или прост омегание светодиодов в предидущем пункет при мьюте, на микрофонтроллере это делается элементарно)
- мьют наушников (одна кнопка + светодиод активности)
- энкодер - регулирует уровни выходов, прчем было бы хорошо чтоб настройки для первого и второг овыходов запоминались отдельно и активировалиь при выборе соотв выхода. Энкодер регулирует активный в данный момент выход, не надо ничего выбирать в меню и нажимать на энкодер.

- можно добавить фишку - если у контроллера есть АЦП втроенный, то завести на него выход с мониторных выходов (через операционник видимо чтоб не кушать сигнал полезный), и мерять пиковый уровень. При превышении установленного юзером уровня - мьютить все выходы кроме ушей например - и показывать на индиктаоре энкодера чтонить. Уровень устанавливать тем же энкодером. Какая никакая - а защита, и нечто - что будет отличать ваш дивайс от конкурентов (штука шуткой, а может и интересно)

PS наверное ваш программитс в теме, но если вдруг он использует флеш для сохранения парамтеров - то стоит озаботиться wear levelling-ом. Суть в том что флеш не вечна, и для сохранения нескольких парамтеров можно вделить места поболе, и писать последовтально-цикличнов область эту - тем самым сильно увеличив время жизни флешки. Сохранение парамтеров же после изменения громкости происходить будет? Та же громоксть может меняться довольно часто....
 
  • Like
Реакции: sunet
Но если у вас есть аргументы в пользу второго входа, я готов вас выслушать!
Для тех, у кого всё в одном компе, второй стереовход вроде бы не нужен. В моём случае он необходим, делаю микс на одном, а потом сливаю по цифре на другой комп, где переключаю мониторы уже на выход второго компа, для контроля суммы.
 
  • Like
Реакции: sunet
buncker
1. Спасибо за ваше мнение.

2. Никаких других кнопок больше не будет - в том и приемущество микроконтроллера что можно делать разные приборы (а их пока запланировано 7 разных - мониторные контроллеры, микрофонные преампы и еще кое-что) с разной начинкой и при этом иметь один корпус (производитель корпусов хочет делать только большую партию одинаковых корпусов). Разница будет внешне определяться передней пластмассовой фальш-панелью.

3. Громкость запоминается на каждую пару мониторов и на наушники звукорежиссера отдельно. Запоминание происходит раз в день - при выключении прибора.

4. Так зачем второй вход?
 
sunet, вот именно после работы с единственным энкодером ()в течении нескольких лет) который переключает всё что можно в - и хочется нормальное управление.

если про вторйо вход вопрсо ко мне, то я вроде четко описал про то, что надо завести звук с рабочей карты и звук с карты встроенной в системник - именно потому, что это домашний комп.

PS сделать шаблон для сверловки передней панели из нерж стали и по нему сверлить. Вы вряд ли делаете сто штук в месяц, так что потратить несколько минут на сверловку отверстий по шаблону - имхо разумный компромис.
второй вариант - корпус ос всеми насверленными отверстиями сразу для всех линеек, лишние отверстия неиспользуемые в данном приборе - всё так же закрываются лпастиковой фальш панелью.
в обещм это вопрсо который решается при желание малой кровью.

впрочем хозяин барин.
хотя быстрое переключиться между монитораим и шит контролем (а это имхо надо часто делать именно быстро) - путём нажатия на энкодер, потом выбора какой то опции и снова нажатия, это сомнительная штука.

http://www.promelec.ru/catalog/407/1291/1323/1/70720/
5 рублей за штучку если покупать больше 60 шт.
 
Последнее редактирование:
корпус ос всеми насверленными отверстиями сразу для всех линеек, лишние отверстия неиспользуемые в данном приборе - всё так же закрываются лпастиковой фальш панелью.

Именно так!

Да там всего 2 параметра - громкость и выход, каждым из них пользоваться приходится не так и часто...

По поводу входа еще подумаю...

хотя быстрое переключиться между монитораим и шит контролем (а это имхо надо часто делать именно быстро) - путём нажатия на энкодер, потом выбора какой то опции и снова нажатия, это сомнительная штука.
 
ну, тогда прошу прощения за беспокойство, этот дивайс купить не смогу.
вот например когда работаю ночью, наушники (открытые, и от того громкие) надо мьютить, бо реально мешают слушать мониторы (я работаю тихо бОльшую часть времени).
Так же и мониторы - надо мьютить если надеваю наушники (потому как наушники открытые, интерференция однако)
проделывать это одним энкодером совмещённым с кнопокой - ну сами понимаете.

хотя навренео можно при выборе одного выхода мьютить все остальные, но это навреное тоже не во все сценарии использования вписывается...
 
Последнее редактирование:
Мне тож интересен второй вход. Референсный трек в проекте направляется на 3-4 выходы, чтобы не проходил через обычный мастер и не затрагивался его обработкой. Выравниваешь по громкости и мгновенно переключаешься.
У меня такой вопрос, реально ли изготовление контроллера для использования в системе 5.1? То есть 6 входов и выходов с отдельными регуляторами?
 
То есть 6 входов и выходов с отдельными регуляторами?

В смысле 6 регуляторов от одной ручки?

Если об этом речь, то именно на реле можно сделать идеальный по точности регулятор. Но если нужно регулировать каждый регулятор отдельно, то это возможно, но будет достаочно сложно - 30-36 реле, столько же транзисторов, столько же свободных выводов на микроконтроллере (либо буферов-портов)...
 
2 стерео пары,моно и саб- 4 крутилки разных. У меня на пассиве система, громкость подгонять нет возможности
 
А есть ли в ваших контролерах управление ТВ по миди?

Нет, никто так и не ответил мне откуда брать из хостов сигнал по МИДИ о начале и об остановке записи...кроме того разные люди как оказывается по-разному включают ТВ, некоторые постоянно, некоторые говорят и во время записи, так что найти нечто среднее тоже не очень просто. Если найду способ взять сигнал из хоста, внедрю это в дальнейшем (уже в других моделях), с настраиваемыми опциями. Пока итак прибор значительно усложнился и я стараюсь снизить расходы для того чтоб цена не была уж очень большой... Но я думаю релейный аттенюатор это уже значительный выигрыш новой линейки, оправдывающий финансовые потери... ведь речь идет о мониторинге, где нельзя делать компромиссы ведущие к деградации звука, а значит к его неверной оценке... Увеличение точности регулировки ровно на один порядок по сравнению с потенциометрами оправдывает очень многое...

2 стерео пары,моно и саб- 4 крутилки разных

почему спрашиваю - есть корпуса бесхозные в которых можно это собрать, но немного не понимаю цели - по идее надо вроде регулировать все разом - зачем 4 крутилки, какой смысл? Или может нужна основная, плюс 3 дополнительных для корректировки отношения громкостей? Меня эта тема особо интересует, ибо думаю релейные регуляторы в этой области мониторинга особенно актуальны и видимо стоит этим заняться. Однако если вам это тоже интересно, давайте обсудим в личке, чтоб не засорять форум...
 
  • Like
Реакции: aps
Уговорили! Возвращаю второй вход, реле и переключающую кнопку на модели HOME и STUDIO... на первую на лицевую, но вторую на пульт дистанционного управления.

Какие еще пожелания?
 
Дааа, хотел еще в июле... но раельности жизни все меняют... Корпуса это последнее что держит, в этом месяце уже обещают (говорят заготовки нарезали), трансформаторы ждут, софт готов, платы готовы, еще несколько недель и будут первые приборы. Пока Sunet C3Home, после НГ - C3Studio, потом уже остальные модели.
 
  • Like
Реакции: Doomsterion и Arlekin

Сейчас просматривают