Мониторные контроллеры серии Sunet C3

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
Начну с грустного... после по сути трех поколений контроллеров (за последние 6 лет), если не считать моего первого 15-летней давности, я оказался в ситуации когда хотел все бросить...

Но в результате решил разработать новый прибор. Пишу здесь в первом посте коротко чтоб он не получился слишком длинным. Все остальное ниже.
Изображение в дальнейшем будет корректироваться по ходу обсуждения. Запланировано три варианта - С3 STUDIO (для студий), C3 HOME - для домашних студий и С3 MONITOR - для магазинов и шоу-румов, либо для студий в которых нужна только коммутация выходов. Корпуса одинаковые. В варианте HOME нет верхнего ряда разъемов сзади, нет системы T.B., вариант MONITOR не будет иметь ничего кроме регулятора громкости и переключателя мониторов, но зато их будет 6 пар и будет беспроводной пульт дистанциоанного управления. Самый развитый ваиант STUDIO будет иметь вместо второго усилителя для наушников (исполнителя) выход для студийного многоканального усилителя, проводной пульт дистанционного управления и 4 пары выходов для мониторов, из них 2 пассивные и 2 активные симметричные. Для каждой пары мониторов микроконтроллер запомнит свою громкость. Главное отличие от предыдущих приборов, помимо микроконтроллерного управления, релейный ступенчатый регулятор громкости.

Рисунки добавляю здесь, а описание ниже, в посте 40.

3 января 2014... Готов первый экземпляр Sunet C3HOME. Скоро напишу как получилось.
 

Вложения

  • WebSunet C3HM.jpg
    WebSunet C3HM.jpg
    75 KB · Просмотры: 126
  • WebSunet C3S.jpg
    WebSunet C3S.jpg
    87,7 KB · Просмотры: 138
В течение одного месяца на меня свалились сразу три крупные проблемы... вначале мастерские которые делали мне корпуса отказались делать их в колличестве менее 10 шт. А ведь для меня это не статья дохода а творчество. Мне нравится их разрабатывать точно также как сочинять песни... делать больше 2-3 шт одинаковых мне всегда трудно, ибо это скучно и неинтересно, хотя, действительно для того чтоб получился хоть какой доход, меньше 10 шт. делать нельзя...
Далее случились два несчастья - вначале умер человек делавший мне печатные платы, потом тот что мотал мне трансформаторы...
Что все это в результате означает?
1. Что делать надо от 10 шт и более
2. Что надо искать других производителей
3. Что число разновидностей приборов прийдется резко сократить.
4. Что все обойдется мне дороже...

Как бы вы поступили на моем месте? Я решил было бросить, но письма с просьбой прислать контроллер продолжали поступать... после 2-х месяцев размышлений я решил снова начать работу, но разработать новый контроллер исходя из новых условий... Как всегда хочу при этом с вами посоветоваться, ибо основая масса потребителей наши форумчане. Описание нового прибора в следующем сообщении.
 
Описание откорректировано
По сути этот прибор совмещает как функции StudioCenter2, так и StudioMaster2 в корпусе с размерами чуть больше StudioMaster2, но с возможностью привинчивания ушей для установки в рэк или врезания в столешницу, т.е. является по желанию как настольным, так и рэковым. Конечно кое-какие реже востребованные функции старшей модели пришлось удалить, как то второй регулятор громкости, встроенный микрофон (теперь он внешний).

Дальнейшее описание пока удалил - многое изменилось, позже добавлю новое описание.
 
Виктор,как раз на днях у вас собирался заказать studio center2.Бросать заниматься таким ВЕЛИКИМ делом даже не думайте,качественных приборов от русских производителей и так очень мало!
 
  • Like
Реакции: Ashap
Ребят, у нас на форуме есть люди мотающие трансы и печатающие платы.. можно договорить на взаимопомощи...
а так, Вам останется поднять цену, что бы отбивать свое...
 
С платами я уже решил, вроде и на станок для торов взяли нового человека. Дело не в намотке самих трансформаторов, а в нарезке и намотке самих сердечников (торов), а уже потом меди. Самое для меня неприятное, что и заставило разработать универсальный корпус - невозможностью делать из штучно. В дальнейшем в тех же корпусах я намерен делать микрофонные преампы и еще кое-что.
 
В дальнейшем в тех же корпусах я намерен делать микрофонные преампы и еще кое-что.
Остаётся сделать только стандартные корпуса без высверленных отверстий, а потом по надобности к каждому модулю, высверливать уже самому, где необходимо.
 
Предполагается что будет еще модификация - Sunet Studio C3 Home в том же корпусе, но без T.B. цепей и со вторым усилителем для наушников
Жаль, что "или или". Когда нужно и то и другое.

Оффтоп (по поводу талкбэка).
Хотелось бы видеть контроллер с (отключаемой) возможностью включения талкбэка по МИДИ. Принцип простой - когда транспорт DAW в режиме Play или Record - talkback отключен, в остальных случаях работает. По сути дела - релюшка с управлением по MIDI Machine Control, включенная параллельно педали включения талбэка. Потому что самому вручную управлять этим процессом - не хватает лишнего полушария мозга, когда ещё нужно с записаным дублем провести некоторые манипуляции. Такая фича присутствует в Авидовском контроллере C|24, после него в другой аппаратной сплошная мука. Одна немецкая контора делает отдельный дивайсик с релюшкой, но цена вопроса - 100 евро, хотя по идее себестоимость там копеечная.
 
А откуда берется МИДИ-сообщение о режиме хоста? Т.е. в принципе сделать такое можно (с точки зрения электроники), но что-либо дописывать в софте хоста или драйвера - это для меня слишком...

Если будет несложное решение по управлению по МИДИ, то можно будет заменить разъем педали на многоконтактный и встроить этот режим в одну из модификаций.
 
Откорректировал сообщения #1 и #3 - изменено описание, заменены рисунки, описан второй (домашний) вариант исполнения.
 
RockMeister, Так кнопкой вручную всегда можно включить при необходимости.
 

Так я не в физическом смысле... для того чтоб на МИДИ выходе появилось нужное сообщение, хост его должен туда отправить на софтовом уровне, т.е. одно сообщение при включении проигрывания или записи и другое при выключении. А мне уже тогда надо его расшифровать и превратить в команды для контроллера.
 
Так ни у кого нет идеи как получить сигнал о начале записи из хоста? По МИДИ или как иначе. Это было бы очень удобно, в том числе для включения лампы у двери студии.
 
Если по миди , то для этого нужно понимать, что уже наличествует в вашем приборе или же сколько под это дело можно отчислить денег от общей суммы прибора. Если есть программируемый микроконтроллер, то потребуется как минимум два свободных порта: на приём - для миди, на выдачу - для "включения лампочки" плюс написать софтовый блочек для определения поступивших миди-команд "старт" и "стоп". Ещё - привязаться к задающей частоте мидиинтерфейса, отвязаться гальванически по миди и т.д...
Ежели прибор пойдёт в тираж и так уж необходимо срабатывания чего-то по команде "старт" - то можно продумать и такой вариант (в плане, чтоб подешевле начинка обошлась, кстати, ну никак не в сотню). А в единичных случаях... вобщим, тут уж решать надо самому.
 
Последнее редактирование:
С микроконтроллером понятно, он кстати в схеме уже есть, правда схема еще сырая, мы с коллегой каждый день ее корректируем - из крайности в крайность...исходя из возможности собрать в одном корпусе несколько модификаций под разные задачи...

Вопрос в другом - появляется ли в МИДИ сообщениях какой-нибудь флажок в режиме записи и воспроизведения...вот в этом я ничего не понимаю...а как его передать в микроконтроллер это не пароблема...
 
Флажок - это немножко не то. Необходимо установить программку микроконтроллера на то, чтобы она отслеживала появление в мидиканале старт-стопных байтов FA (System Realtime, Start the current sequence playing) и FC (System Realtime, Stop the current sequence) см. http://wiki.cockos.com/wiki/index.php/MIDI_Specification

А уже исходя из того, что пришло - этот "флажок" устанавливать самому. При том в разных хостах могут быть свои тонкости настройки выдачи этих байт.
Вообще-то, если в приборе будет наличествовать миди-интерфейс - так с него тогда и рулите старт-стопом-записью хоста (можно ещё и быстрые перемотки для красоты сюда приделать).
 
можно ещё и быстрые перемотки для красоты сюда приделать
Если делать кнопки управления транспортом, то уже не нужно отслеживать старт-стоп в DAW, а включать talkback от самих кнопок на контроллере. Тогда нужно делать настольное исполнение корпуса. Может быть, два модуля - управления и подключения. Но это уже совсем другие задачи и другой бюджет :)
Кстати, как пользователь контроллера; скажу, что полурэковый ящичек с десятком кабелей сзади - не очень удобная штука в плане того, что кабеля тянут его назад, джеки норовят выдернуться. Джек наушников спереди мешает регулировке уровня наушников. Я бы сделал ручки больше и разнёс их дальше. К тому же, хотелось бы, чтобы такая штука была под рукой - настольной с верхним расположением органов управления. Но форм-фактор заставляет ставить её перед собой и надо к ней дотягиваться.
 
Идея с двухкомпонентным вариантом - большого модуля (рэкового), плюс пульт управления терзает меня давно, а сейчас она стала еще ближе благодаря тому что в контроллере поселился микроконтроллер... но у всего этого есть один недостаток - более высокая цена...хочу к маю месяцу закончить новый контроллер третьего поколения (С3), но идеи пока тянут его в разные стороны...
 
Может, сделать контроллер надёжнее и дешевле за счет замены главного потенциометра галетником/ключём на 3-4 положения? Ведь больше и не надо. Да и правильнее - слышишь обьективную громкость канала/трека, а не удобную. Тем самым избавиться от кнопки Pad.
 
К сожаленью переключатели еще менее надежные чем потенциометры. Сейчас рассматриваю 2 варианта - с цифровыми потенциометрами (которые еще надо достать и протестировать), есть такие что специально расчитаны как регуляторы громкости на 32 положения (шаг 2 дБ) и то же самое но на 5-ти реле, возможно будут оба варианта как модификации.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
А вы не думали сделать третий выход параллельным для посыла на саб? Мне кажется, это остроактуально.
 
Последнее редактирование:
А смысл в такой опции? Практически все современные сабы студийного применения, как правило, имеют свой встроенный кроссовер.
 
Модель Sunet Studio Master имела такой выход (по пожеланию одного моего коллеги), но как оказалось никто этот выход так никогда и не использовал...а места на задней стенке мне всегда не хватает, так что в Sunet Studio Master 2 этого выхода опять не стало и в дальнейшем думаю он не появится по двум причинам - как было сказано выше сабы имеют все что надо и так и потому что я считаю что применение сабвуфера в студии это зло...

По поводу контроллеров серии С3 - разработка идет полным ходом (одновременно с поиском изготовлителя трансформаторов питания), пока предполагаются 3 модели в серии - для домашней студии, для большой студии и для шоу-румов. Применение микроконтроллера (в одной модели их даже два) позволило многое изменить и сделать удобнее, при том что сами мониторные цепи остались аналоговыми и пассивными. От цифровых потенциометров я отказался, все будет на реле. Корпус во всех моделях будет идентичным - чуть больше полурэкового, с разными ушами он сможет быть либо встроен в столешницу, либо прикручен в рэк (с блоком дистанционного управления).
 
  • Like
Реакции: smirniy
А смысл в такой опции? Практически все современные сабы студийного применения, как правило, имеют свой встроенный кроссовер.

Во-первых, не все студийные сабы имеют отключаемый и тем более регулируемый хайпасс, то есть не все позволяют использовать мониторы в полном диапазоне.
Во-вторых, наиболее предпочтительной кофигурацией в случае использования не родного саба, является дополнение сабом тех частот, куда мониторы не опускаются, с кроссовером на 50 герцах примерно. Мониторы остаются играть в полном диапазоне.
В третьих, такая конфигурация позволяет использовать несколько пар мониторов с одним сабом.

Конечно, это полумера. Для полноценной интеграции, лучше иметь такого плана функционал
http://www.smproaudio.com/index.php/en/products/monitor-controllers/m-patch-2-1

К сожалению, эти контроллеры очень сильно красят звук, не смотря на то что они пассивные.
 

Сейчас просматривают