Использование sm(e)xoscope при мастеринге.

  • Автор темы Автор темы X-Tropic
  • Дата начала Дата начала

X-Tropic

Неординарная личность
25 Июл 2007
492
238
43
38
Евпатория
Коллеги, я вот тут увидел как звукоинженер на финальной стадии мастеринга, смотрит степень пережатия трека по осцилоскопу.
Как вы знаете, в клубной музыке бешеные рмс, примерно от -8 до -5. Вейвформ в дикий кирпич, но звучит приемлимо! Он мне обьяснил что смотрит чтобы на sm(e)xoscop'e не было квадратных волн... пока их нет, можно давить лимитером.
Я всегда ориентировался на слух и давил до появления ощутимых искажений, после чего ослаблял сигнал и результат меня вполне устраивал.
Попробовал сам: Сплющил до максимума трек, увеличил вейвформ на осцилоскопе но так и не понял как выявить на глаз эту степень пережатости аля "квадратные" волны.
Век живи, век учись... обьясните пожалуйста))
 
Вы наверное меня не корректно поняли, я имел в виду определение пережатости трека в очень сильно увеличенном масштабе, почти до максимума. Я уточнил, что визуально вэйвформ выглядит сильно сплющенно, но звук нормальный. Так вот, как визуально контролировать пережатость уже внутри этого "кирпича" более детально?!
 
Смехоскоп - это не гониометр а осциллограф. Клиппинг там вероятнее всего будет выглядеть как в аудиоредакторе при достаточном зуме по времени, только в динамике - если есть несколько подряд идущих семплов с максимальным значением. Только вот не пойму зачем в динамике глаза ломать - проще же в любом редакторе открыть и в статике глянуть, не?
 
Насчёт зума вы правы, а насчет "зачем в динамике глаза ломать", то не проще ли сразу сделать как можно лучше, ежели потом просматривать отрендеренный файл и в случае неудачи, тратить время на повторную корректировку)...
 
Проще услышать, имхо... ;)
Ну и гониометр, как указано выше.

это понятно что уши лучше любого осциллографа или любого другого анализатора но когда работаешь каждый день со звуком уши работают уже не так вот и приходиться проверять дабы избежать ошибок ;)
 
это понятно что уши лучше любого осциллографа или любого другого анализатора но когда работаешь каждый день со звуком уши работают уже не так вот и приходиться проверять дабы избежать ошибок ;)
Это по крайней мере странно. Уши могут замылиться на художественные дела, а на технические они так заостряются, что дело до паранойи может дойти. :-)
А в плане плоских вершин форм волны - а это тоже не гарантирует ничего, бывает что и вершины плоские и искажений слышимых нету. так что...
 
Уши могут замылиться на художественные дела, а на технические они так заостряются, что дело до паранойи может дойти. :-)
Наверное, поэтому рекомендуют оставить готовую работу на несколько дней, чтобы позже послушать "свежим ухом" и исправить ошибки сведения? :crazy:
Рекомендуют даже здесь в разделе "Ваша музыка" (и правильно делают).
Замыливаются-замыливаются ушки.
 
Смехоскоп - это не гониометр а осциллограф
гониометр тоже осциллограф вообще-то, но мысль понял :) Смотреть на клипы бессмысленно - если нигде в тракте у вас ничего не грузится, их и не будет. А допустимая степень перегрузки, если вы используете ее как художественное средство, определяется не по приборам.
 
кстати динамику наглядно видно в bx meter...особенно когда пережимается...а я всё бьюсь как её так аккуратно привести к нулю поближе чтоб не пережать ...чтобы в bx meter показывало к нулю поближе ...тоесть верх индикатора динамики был около нуля а низ не меньше шести хотя бы...
 
Последнее редактирование:
абсолютно бессмысленное занятие определять степень зажатости по приборам... компрессия-лимитирование-клиппинг это художественные приемы, и приборной оценке не подлежат.
 
  • Like
Реакции: yamaha55 и Nesinnu

Сейчас просматривают