Коллеги, я вот тут увидел как звукоинженер на финальной стадии мастеринга, смотрит степень пережатия трека по осцилоскопу.
Как вы знаете, в клубной музыке бешеные рмс, примерно от -8 до -5. Вейвформ в дикий кирпич, но звучит приемлимо! Он мне обьяснил что смотрит чтобы на sm(e)xoscop'e не было квадратных волн... пока их нет, можно давить лимитером.
Я всегда ориентировался на слух и давил до появления ощутимых искажений, после чего ослаблял сигнал и результат меня вполне устраивал.
Попробовал сам: Сплющил до максимума трек, увеличил вейвформ на осцилоскопе но так и не понял как выявить на глаз эту степень пережатости аля "квадратные" волны.
Век живи, век учись... обьясните пожалуйста))
Как вы знаете, в клубной музыке бешеные рмс, примерно от -8 до -5. Вейвформ в дикий кирпич, но звучит приемлимо! Он мне обьяснил что смотрит чтобы на sm(e)xoscop'e не было квадратных волн... пока их нет, можно давить лимитером.
Я всегда ориентировался на слух и давил до появления ощутимых искажений, после чего ослаблял сигнал и результат меня вполне устраивал.
Попробовал сам: Сплющил до максимума трек, увеличил вейвформ на осцилоскопе но так и не понял как выявить на глаз эту степень пережатости аля "квадратные" волны.
Век живи, век учись... обьясните пожалуйста))