Ableton Live для живых выступлений живых инструментов, настройка, управление, автомат (1 онлайн

через выбор миди банка/пресета, не? "пустышки" миди клипов. клавишные и прочие - через instrument рэки организовать можно. через audio effect рэки можно организовать поканальную обработку. в сценах синхронное переключение всего "оркестра" на новую песню.
Беда в том, что я не клавишник и мне тяжело пока пробиваться через этот подход управления через миди события на управляющей дорожке. Логику я их понимаю, а вот с реализацией пока .......... :( Если бы кто-то помог сделать хоть простенький пример - дальше я бы уже наворотил, понимая логику и владея инструментарием.
Aleksandr_OleynikМикшер (и возможно и рекордер) для живых выступлений с -
1. Продвинутым набором удобных манипуляций для звукооператора (вызов на экран только нужной группы трэков, дистанционное управление с миди контролеров и iPad-ов, на которых так-же отстроены группы нужных микшеров). Хорошая визуализация происходящего без копания по закладкам и окнам.
- через max4live здесь делать нечего. лучше копать lemur и делать шаблон в самом ableton штатными средствами. быстрее, проще, дешевле.
Для управления с iPad-ов всё более менее ясно.
А вот как с Macke Control + XT? Он не умеет показывать только те трэки, что я решил - он покажет только те, что отображены на данный момент в микшере, а там максимум что можно, так это все нужные банки микшеров по группам разбросать. Но даже закрывая не нужную сейчас группу - мы получаем на микшере её в виде одного, не нужного в данный момент для работы с микшером фэйдера - это плохо.
Или есть способ вывести только нужные мне в данный момент фэйдера и на Macke Control + XT?
2. Функционалом для музыкантов, позволяющим использовать на концерте заранее отстроенные пресеты своих инструментов... тратата и так далее - рекомендую ознакомиться с подходом depeche mode, booka shade и mouse on mars, видео с их рассказом об использовании ableton легко гуглятся. кратко - сколько инструментов, столько и ableton'ов на отдельных компьютерах. на один вешать опасно всё. поэтому еще max4live, да к тому же reaktor, да еще и плейбеки с записью - на сегодняшний день это супернестабильно и утопично.
Да, это понятно. Но сейчас важно нащупать КАК, а будет на одном Ableton Live все инструменты или только 10-12 микрофонов с барабанов - это нюансы....
 
Есть конкретный вопрос!
Как автоматизировать Включение - Выключение груп и каждого в отдельности Эффекта(ов) в Эффект Рэке?
У меня пока получается только через навешивание его на Macro?
PS: Открыл ещё для себя трэк автоматизации..... В смысле, что его тоже можно использовать для всех этих целей :FALLEN_02:
 
Не, ну это не серьёзно!
Помогайте!!!
Киевлянам - шашлык на природе!!!
Заезжим - тоже, если заедут.


Всё вроди клеится, даже придумал один из вариантов структуры - Композиция - инструментальные пресеты.

По большому счёту вполне можно использовать сцены, так как их на треке может быть любое кол-во.
Делаю условные группы из сцен, первая сцена имеет название Композиции и не имеет никаких управляющих файлов.
все последующие за этой сценой имеют управляющие dummy clips и автоматизации(спасибо dyshambe!) с помошью которых происходит нужное мне переключение каналов в эффект реках (делаю так, чтоб проц не грузился не используемыми эффектами). Собственно эти сцены являются пресетами инструментов и их за сценой с именем композиции столько, сколько нужно пресетов самому прожорливому инструменту.
Потом опять пустая сцена (чтоб видеть визуально разрыв между композициями) и Сцена с названием следующей композиции и опять сцены - пресеты уже относящиеся и настроенные под эту композицию.

В общем всё отлично, кроме того, что я пока не знаю как -
1. прыгать по сценам композициям с внешнего миди или OSC контролера.
2. как потом прыгать по сценам-инструментальным патчам между композициями с контролеров инструменталистов, да так, чтобы они не могли прыгнуть за пул сцен внутри выбранной композиции.
 
1. прыгать по сценам композициям с внешнего миди или OSC контролера.
Ну здесь контроллер можно будет приобрести какой нибудь Launchpad или akai apc 40, Ableton Push.

2. как потом прыгать по сценам-инструментальным патчам между композициями с контролеров инструменталистов, да так, чтобы они не могли прыгнуть за пул сцен внутри выбранной композиции.
А если поверх тех эффект рэков которые уже запрограммированы сценами-клипами разместить еще рэки где музыканты будут уже у себя выбирать патчи со своих контроллеров? Можно на группы что то вроде этого повешать если нужно что бы на дисплеях у музыкантов отображались патчи http://www.maxforlive.com/library/index.php?by=any&q=Sixteen+Macros
Как автоматизировать Включение - Выключение груп и каждого в отдельности Эффекта(ов) в Эффект Рэке?
У меня пока получается только через навешивание его на Macro?
Другого метода автоматизации байпаса по моему то и нет по моему только через макро т.е. что получается в рэк с кучей Chain-ов в каждом отдельном Chain_не эффекты тоже должны быть помещены еще в один рэк (можно в два) где их байпсы можно залинковать на макро и прописать автоматизацию.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Ну здесь контроллер можно будет приобрести какой нибудь Launchpad или akai apc 40, Ableton Push.
По скольку у меня весьма специфичный для Live сэтап, лучше iPad-а и созданного под себя интерфейса - ничего не найти.
Попробовал видимо ВСЕ программы для iPad-а работающие с Abletone Live - лучше чем Lemur не найти видимо, вот что понапридумывали под него -
http://liine.net/en/community/user-library/tag/1/
Нашёл, кстати, написаннный на MAX плагин, который вешается на любую дорожку и становится сам, без никаких внешних бриджей, приёмником-передатчиком для iPad-а с Lemur-ом. И прикол в том, что таких плагов можно повесить любое кол-во, разнести подключаемые к ним iPad-ы по портам и получить то, что изначально у меня никак не выходило - 6 iPad-ов на сцене в качестве визуального контроля происходящего и персонального микшера монитора. Начинаю разбираться как теперь создать для iPad Lemur в рамках этого плага свой пресет.
А если поверх тех эффект рэков которые уже запрограммированы сценами-клипами разместить еще рэки где музыканты будут уже у себя выбирать патчи со своих контроллеров? Можно на группы что то вроде этого повешать если нужно что бы на дисплеях у музыкантов отображались патчи http://www.maxforlive.com/library/index.php?by=any&q=Sixteen+Macros
На сегодня это почти единственный не решённый вопрос для создания нужного мне проекта!
Интересные плагины - нужно разбираться - СПАСИБО!
Но я пока не могу придумать иерархию - один контролер прыгает по сценам-композициям, между которыми находятся сцены-пресеты.
Как сделать чтобы с этого контролера были такие вот прыжки через сцены пресеты мне понятно, а как сделать так, чтобы инструментальные контролеры могли при очередном перескоке Главного контролера на новую композицию прыгать только в диапазоне выбранной сцены-композиции и следующей сцены-композиции - пока что-то не придумал :(
Может эти плаги натолкнут на какую-то мысль?
Другого метода автоматизации байпаса по моему то и нет по моему только через макро т.е. что получается в рэк с кучей Chain-ов в каждом отдельном Chain_не эффекты тоже должны быть помещены еще в один рэк (можно в два) где их байпсы можно залинковать на макро и прописать автоматизацию.
Не, я нашёл другой и совершенно универсальный - трек автоматизации. Главное по времени засинхронить срабатывание включение-выключение байпасов соответствующих эффектов с выбором их в Chain-ах Effect Rack-ов.
 
Не, я нашёл другой и совершенно универсальный - трек автоматизации. Главное по времени засинхронить срабатывание включение-выключение байпасов соответствующих эффектов с выбором их в Chain-ах Effect Rack-ов.
В Arragement автоматизации что ли?
 
В Arragement автоматизации что ли?
Ну да
Как-то вот так -

Screen Shot 2013-02-08 at 12.55.09 AM.jpg
Только я так и не нашёл как плэй сделать между поставленными метками, чтоб он останавливался в нужном мне месте.

PS::scared: Чёта я и сам уже вижу, что это решение не верное, глупость сморозил, так как это ведь автоматизация глобального трэка, а не сцены конкретной :scared:
А клипу сцены автоматизацию делать конечно можно, но почему-то либо каждому эффекту отдельно, либо через макросы, а их всего-то 8.
PSS: Всё, разобрался с автоматизацией сцен... Всё там что мне нужно можно сделать! Спасибо!
 
В общем по прежнему открытый чуть ли не единственный вопрос -
Я не могу придумать механизм - чтобы Главный контролер прыгал по сценам-композициям, между которыми находятся сцены-пресеты по которым может прыгать инструментальный контролер.
Как сделать чтобы с Главного контролера были такие вот прыжки от одной сцены-композиции к другой, минуя сцены - пресеты мне понятно.
А как сделать так, чтобы инструментальные контролеры могли, при очередном перескоке Главного контролера на новую композицию, прыгать только в диапазоне выбранной (текущей) сцены-композиции и следующей сцены-композиции - пока что-то не придумал :(
 
Последнее редактирование модератором:
Ну не знаю я думаю так не пойдет потому что у вас же сцены будут в произвольном порядке запускаться, сами подумайте что будет если вы играете например проект №1 и переходите например на №5 а байпасы сработают вообще не там где надо, я думаю лучше так как я написал по другому я думаю не получится, это в принципе не так уж сложно как это кажется, надо просто технику отработать. Хотя конечно возможно и лучше что нибудь придумаете.
 
Я не могу придумать механизм - чтобы Главный контролер прыгал по сценам-композициям, между которыми находятся сцены-пресеты по которым может прыгать инструментальный контролер.
Ну да здесь что то думать надо? Может кто поможет зайдет:help:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Вариантов много:
- Самый простой - TouchOSC или Lemur с мэппингом OSC/MIDI через какой-нибудь миди-транслятор типа Bome (интерфейсная логика процессится сервером).
- С недавних пор TouchOSC поддерживает клиентский Lua-скриптинг, а у лемура есть своя система скриптов - можно интерфейс прописать на клиенте
- У лайва есть MIDI Remote Scripts на питоне - можно написать с нуля любой кастомный контроллер в принципе
- Ну и, конечно, есть M4L. Надо отметить, что Max поддерживает JavaScript как альтернатива традиционным патчерам, я в свое время для APC40 писал какую-то логику на нем :)
 
Не всё так очевидно и просто.
Хотя за время прошедшее с открытия этой темы и задачи усложнились.
Есть и TouchOSC и Lemure, но всё это не удобно (а скорее не возможно) для управления например патчами гитариста или барабанщиком, да и есть чисто архитектурные препятствия у Live, как оказалось....
iPad хорош для контроля и настройки индивидуального мониторинга, а для постоянного управления у инструменталиста у которого обе руки заняты......
Ну мне вот например нужно иметь произвольный перебор заранее запрограмированных инструментальных патчей с програмируемым фэйдом между ними, при этом чтоб работал алгоритм и следующий-предидущий, при этом чтоб был "упор" при достижении первого или последнего патча в пуле.
Ну и я так и не нашёл удобной архитектуры - композиции концерта и патчи в композиции.
 
Александр, честно говоря у вас очень много желаний. Я как программист могу сказать что это работа, и работа которая стоит реальных денег. Конечно если в вашу тему будут постоянно заходить добрые люди имеющие бесконечное кол-во свободного времени чтобы вникнуть в суть вашей проблемы и подсказывать как сделать то-то и то-то тогда я думаю вы все сделаете сами. Честно говоря, для меня никаких особых проблем нет написать все что угодно, но для этого нужно много времени, а его к сожалению (или к счастью) нет. Мой вам совет - найдите программиста, поставте ему ТЗ, заплатите денег и мучайте бедного парнишку пока не напишет или пока ласты не склит ;)
З.Ы. У меня просто нет даже времени вникать в предыдущие посты, извините что не отвечал.
 
Александр, честно говоря у вас очень много желаний. Я как программист могу сказать что это работа, и работа которая стоит реальных денег. Конечно если в вашу тему будут постоянно заходить добрые люди имеющие бесконечное кол-во свободного времени чтобы вникнуть в суть вашей проблемы и подсказывать как сделать то-то и то-то тогда я думаю вы все сделаете сами. Честно говоря, для меня никаких особых проблем нет написать все что угодно, но для этого нужно много времени, а его к сожалению (или к счастью) нет. Мой вам совет - найдите программиста, поставте ему ТЗ, заплатите денег и мучайте бедного парнишку пока не напишет или пока ласты не склит ;)
З.Ы. У меня просто нет даже времени вникать в предыдущие посты, извините что не отвечал.
Вы всё правильно написали и незачем извиняться.
Для Reaper я нашёл на форуме человека (взрослого :)) который не зная во что ввязывается согласился и за часов 10 програм. времени написал всё что мне было нужно. Сейчас достраиваю и тестирую абсолютно рабочий сэтап устраивающий меня на 90%.
Даст бог найду того, кто согласится тоже самое сделать и на MAX-е для Лайва, за деньги разумеется.
Тогда я попробую всё задуманное и на Лайве организовать.
А потом бесплатно выложу всё это на Форуме.

PS: просто почему-то более менее знающие Ableton Live на мои запросы отвечают одинаково в начале, дескать всё это делается штатными средствами Лайва. Чуть познакомившись либо просто исчезают с горизонта, либо соглашаются, что без Макса никак.
 
Я честно говоря сейчас также поглощен своей мечтой - сделать так чтобы редактировать клип в лайве можно было на айпаде. Я даже купил Lemur! За 1600р! Чтобы не спать по ночам и искать ошибки в своем коде. И если бы не вы, я бы вряд ли опять взялся за это дело. Но вы меня подтолкнули, я расчехлил свой старый макс, и потом уже было поздно - остановки не предвидятся. Редко со мной такое бывает ;) Ну и тоже конечно все будет бесплатно когда заработает - ведь это мечта ! А в вашем случае вам это необходимо для работы, так что это бизенес. А бизнес это денежки, почти всегда. За то что решили поделиться этим бесплатно - жирный вам плюс! А вы искали програмеров на максе? Есть сайтик maxforlive.com - зайдите туда, поищите может найдете что-то похожее, как правило с автором всегда можно связаться. Ну и вряд ли кто-то откажется доработать свой код за денежку. Попробуйте.
 
У меня это чистой воды хобби, у сына группа его тоже только хобби.
Но это не имеет значение, я готов платить за своё хобби.
По программистам на Макс-е - пока не бросаю надежду найти русскоговорящего, мне та удобнее будет на порядок.
 
Ваше хобби - управлять оркестром? Я вам завидую, иметь доступ к тому кол-ву оборудования, инструментов и музыкантов , и все это для себя... Вы наверно владелец небольшой нефтяной скважины? ;) Joke. Там можно и русскоговорящих поискать.
 
Подскажите кто в курсе!Возможно ли управлять двумя DrumRacks,двумя MIDI контроллерами(первый контроллер - первый рэк, второй соответственно второй)а то уменя или первый или второй контроллер управляет сразу обоими рэками синхронно.
 
MidiFrom.jpg
Подскажите кто в курсе!Возможно ли управлять двумя DrumRacks,двумя MIDI контроллерами(первый контроллер - первый рэк, второй соответственно второй)а то уменя или первый или второй контроллер управляет сразу обоими рэками синхронно.
В Midi From выбрать конкретный контроллер.
 
  • Like
Реакции: Andrey Marchenko и Phonexx
ребята, подскажите пожалуйста как менять чувствительность миди-контроллера? у меня клавиатура axiom 49 mk2, кручу ручку и отдача у плагина медленная, то есть чтобы прокрутить ручку плагина от 0 до 127 нужно прокрутить ручку на пару целых оборотов.
 
Здравствуйте! Подскажите начинающему как бысто переключаться между миди треками для игры вживую (например я играю на виртуальном фортепиано и мне нужно быстро переключиться на драм рэк для запуска сэмплов), спасибо.
 

Сейчас просматривают