Ableton Live для живых выступлений живых инструментов, настройка, управление, автомат

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.913
113
62
Киев
Урывками подобная тема обсуждалась в разделе, что смог найти почитал конечно.
В силу того, что прежде всего Ableton Live используют для синтезированной музыки и DJ, тема его использования как продвинутого микшера для живых выступлений живых инструментов проходит на четвёртом плане везде - и на форумух и в существующих туторах.

Что я хотел бы выяснить и если получу для себя положительные ответы, то и сконструировать -

Микшер (и возможно и рекордер) для живых выступлений с -
1. Продвинутым набором удобных манипуляций для звукооператора (вызов на экран только нужной группы трэков, дистанционное управление с миди контролеров и iPad-ов, на которых так-же отстроены группы нужных микшеров). Хорошая визуализация происходящего без копания по закладкам и окнам.
2. Функционалом для музыкантов, позволяющим использовать на концерте заранее отстроенные пресеты своих инструментов, а именно -
- переключаемый дистанционно (например с миди контролера) список играющихся на концерте вещей (возможно в Live сделать как в Reaper-е - каждая вещь это новый проект и все они открыты в TAB закладках и могут быть моментально активизированы) и в каждой из вещей список заранее отстроенных пресетов (набор эффектов и конфигурацию трэков). При этом должна быть возможность у каждого музыканта управлять только своим набором пресетов (своими трэками). Управление, как писал выше, с миди контролеров (например ножных педалей гитарных). Визуализация происходящего - на iPad-е с настроенным под концерт листингом вещей и пресетов, который в риалтаиме отображает реальное состояние. Кроме того, с того-же iPad-а возможность для каждого музыканта увидеть и подстроить собственный индивидуальный мониторинг (у каждого свой).

Прочитал (правда достаточно поверхностно) материалы о MAX for Live. Думаю, что с его помощью можно всё задуманное осуществить, но без помощи тех, кто в этом уже не плохо разобрался, будет очень долго....

Если всё получится - обещаю сделать такой законченный сэтап со всем необходимым инструментарием, и выложить его описание (чтобы можно было повторить) здесь.
 
О да! Обожаю заморочки, и руки уже давно чешутся что нибудь запрограммировать. Прям моск кипит ;) Однако я не звукорежиссер, поэтому мой вижн - это взгляд технаря. Сразу делайте скидку. Ну давайте по порядку, что бы сделал я:
1. Вызов на экран только нужной группы треков - делается группировкой треков и назначением клавиши и/или миди-контроллера для выбора этой группы. Группировка - выделяем нужные треки с клавишей Ctrl, затем нажимаем Ctrl-G. Назначение клавиши и/или миди-контроллера для выбора этой группы - нажимаем в правом верхнем углу кнопочку Key и/или кнопочку midi. Выбираем нужную группу, нажимаем желаемую клавишу и/или контроллер для вызова этой группы. Что значит хорошая визуализация происходящего? Это уж точно на вкус и цвет...
2. Функционал для музыкантов, позволяющим использовать на концерте заранее отстроенные пресеты своих инструментов - вот за это я обожаю Live. Делается это элементарно, также группировкой, только не треков а нужного набора инструментов/плагинов и т.д. в самом треке. Также группируем инструменты с помощью клавиши Ctrl-G, получаем рек. В рек можно добавлять бесчисленное количество каналов, в каждом канале может быть свой набор инструментов? со своими настройками и т.д. Выбор конкретного канала (равно как и фейд между ними) делается с помощью chain selector. На youtube сотни примеров как это настроить (поиск по ключевым словам ableton chain selector), например http://www.youtube.com/watch?v=vMW-FmSBDA8. При этом должна быть возможность у каждого музыканта управлять только своим набором пресетов (своими трэками) - ставьте на каждый трек только тот midi in, который принадлежит этому музыканту (по умолчанию стоит All, это надо искоренять ;) ).

Насчет миди контроля. Я признаюсь - я фанат, я сектант, я пропагандист тач-скринов. После приобретения Ipad-а, я забыл про все свои контроллеры (даже клавиши использую реже). Для Ipad-а есть офигеннейшая вещь, которая позволяет настроить управление и мониторинг лайвом абсолютно на любой вкус, стоит эта штука просто копейки, есть версия для Андрюши, вот сцылко http://hexler.net/software/touchosc
Здесь простор для фантазии неограничен, какие угодно параметры, в каком угодно виде, в каком угодно порядке и т.д. Вообщем вы сами создаете свой интерфейс. Это реально круто и очень просто! Welcome to visual programming. Времена ассемблера прошли ;)

А Max вам не зачем, конечно он крут, и с него бывает мрут, зато те кто выживают - те до старости живут ( Л. Филатов ;) ). В вашем случае хватит встроенных средств. Но поскольку руки у меня чешутся что нибудь запрограммировать, то если вдруг не хватит встроенного функционала, напишу вам какой нибудь девайс ;)
 
СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО! На которое я надеялся!
СПАСИБО огромное, и благодарность прошу Модераторов не вытирать!
Я всё, что вы написали - попробую! Обещаю - будет КУЧА вопросов и до MAX-а мы обязательно дойдём, я перфекционист.
 
Прикольно чувствовать себя волшебником :punk: вот думаю надо начать еще людей подвозить по пути тогда стану гендальфом белым. Единственное что может быть проблемой это то, чтобы каждый музыкант видел свой набор инструментов на йападе. По умолчанию видно то что сейчас выделено на текущем треке. Для уровней инструментов и посылов это не проблема, а вот настройки привязки плагинов к каждму из айпадов придеться выставлять вручную через опцию в инструменте "lock to current surface". Я думаю вы разберетесь.
 
Прикольно чувствовать себя волшебником :punk:
Ага! Я тоже это люблю...., но нас таких не много :sweatdrop:
вот думаю надо начать еще людей подвозить по пути тогда стану гендальфом белым.
Очень это делать не рекомендую - можете случайно не тех взять......:0372:
 
Та как-то быстро вопросы появились. Видимо вы понятно объясняете и я быстро двигаюсь.
1. Вызов на экран только нужной группы треков - делается группировкой треков и назначением клавиши и/или миди-контроллера для выбора этой группы. Группировка - выделяем нужные треки с клавишей Ctrl, затем нажимаем Ctrl-G. Назначение клавиши и/или миди-контроллера для выбора этой группы - нажимаем в правом верхнем углу кнопочку Key и/или кнопочку midi. Выбираем нужную группу, нажимаем желаемую клавишу и/или контроллер для вызова этой группы.
1. А как один и тот-же трек запихнуть в разные Группы? Хотя........ возможно эту необходимость можно и обойти... я подумаю, а может и вы что-то подскажете.
Что мне нужно вызывать на экран:
- Группа микшеров входных каналов живых инструментов и миди инструментов (при этом в этой группе будут подгруппы, которые я не нашёл как создать, - например барабаны, гитары и пр.... и их бы тоже нужно было вызывать на экран как отдельно, так и в составе общей группы всех инструментов);
- Группы индивидуального мониторинга для каждого музыканта. В каждую такую группу ведь нужно отправить все обработанные инструменты со своим, управляемым уровнем громкости. Делать это через такую кучу бусов?
- Группа сэнтов. Тут тоже хотелось бы не через бусы, а стандартными инструментами обойтись. .... Но тут мне ещё нужно поразбираться с роутингом Лайва, может я просто не понимаю как.
- 100% что-то всплывёт ещё по ходу!

Что значит хорошая визуализация происходящего? Это уж точно на вкус и цвет...
Не, тут дело не во вкусе. Можно каждую группу вывести в отдельное самостоятельное окно и разбросать по мониторам или виртуальным окнам? Можно, при выборе конкретной группы микшеров весь остальной интерфейс убрать с экрана вообще - только фэйдера и стэки нужные и всё, даже без закрытых плашек Груп? Меняется как-то внешний вид фэйдеров можно?
 
2. Функционал для музыкантов, позволяющим использовать на концерте заранее отстроенные пресеты своих инструментов - вот за это я обожаю Live. Делается это элементарно, также группировкой, только не треков а нужного набора инструментов/плагинов и т.д. в самом треке. Также группируем инструменты с помощью клавиши Ctrl-G, получаем рек. В рек можно добавлять бесчисленное количество каналов, в каждом канале может быть свой набор инструментов, со своими настройками и т.д. Выбор конкретного канала (равно как и фейд между ними) делается с помощью chain selector. На youtube сотни примеров как это настроить (поиск по ключевым словам ableton chain selector), например http://www.youtube.com/watch?v=vMW-FmSBDA8.
Я прилежный и упорный ученик! Я всё посмотрю. Вы только не кидайте меня и подтолкните ответами на промежуточные вопросы -
Хм.... покрутил и вроди и вопросов пока нет - нужно пробовать. :Laie_99:

При этом должна быть возможность у каждого музыканта управлять только своим набором пресетов (своими трэками) - ставьте на каждый трек только тот midi in, который принадлежит этому музыканту (по умолчанию стоит All, это надо искоренять ;) ).
Live OSC поддерживает? Или только MIDI?
 
Насчет миди контроля. Я признаюсь - я фанат, я сектант, я пропагандист тач-скринов. После приобретения Ipad-а, я забыл про все свои контроллеры (даже клавиши использую реже). Для Ipad-а есть офигеннейшая вещь, которая позволяет настроить управление и мониторинг лайвом абсолютно на любой вкус, стоит эта штука просто копейки, есть версия для Андрюши, вот сцылко http://hexler.net/software/touchosc
Здесь простор для фантазии неограничен, какие угодно параметры, в каком угодно виде, в каком угодно порядке и т.д. Вообщем вы сами создаете свой интерфейс. Это реально круто и очень просто! Welcome to visual programming. Времена ассемблера прошли ;)
С пониманием того, что это удобно у меня нет ни малейших проблем!
У меня и TouchOSC есть и Lemure и куча других V-Control и иже с ними, которые не позволяют редактировать.
Пока для меня прогой номер 1 является Lemure - хоть и стоит значительно дороже тача, но и может в разы больше -
http://liine.net/en/products/lemur/

Только что TouchOSC, что Lemure работают лучше по OSC протоколу, а не по MIDI.
Как с этим у Live?
Вы по midi сумели из Лайва риалтайм индикацию уровня нужного канала принять на iPad?

Единственное что может быть проблемой это то, чтобы каждый музыкант видел свой набор инструментов на йападе. По умолчанию видно то что сейчас выделено на текущем треке. Для уровней инструментов и посылов это не проблема, а вот настройки привязки плагинов к каждму из айпадов придеться выставлять вручную через опцию в инструменте "lock to current surface". Я думаю вы разберетесь.
Тут нужно забыть об интерфейсе Лайва и подумать - А ЧТО на концерте нужно видеть и понимать музыканту?
Уж точно ему нафиг не нужен интерфейс Лайва!
Ему нужно всего ДВЕ вещи -
видеть какая в данный момент играется композиция и какой пресет ЕГО инструмента выбран.
Кто-то один режиссирует на концерте порядком вещей и что это значит и как это сделать в Ableton Live я пока не знаю, в том-же Reaper-е это выбор проекта из закладки проектов (он может загружать в виде закладок и переключаться риалтайм, 100 проектов).
А когда композиция выбранна у музыканта появляется возможность (тыкая в миди контролер) только перебирать заранее отстроенные на репетициях пресеты. Что там в том пресете (пожет стэк из 30 эффектов) ему на концерте знать НЕ ЗАЧЕМ. Ему нужно быть уверенным, что когда он нажал на пресет номер три в вещи номер пять, программа это приняла и переключила. нужно знать и видеть потому как он может просто мимо кнопки нажать или не на ту - нужен фидбэк обязательно, и он должен быть простым и понятным как хозяйственное мыло, чтоб он краем глаза всё увидел и понял, что всё ОК!
 
А как один и тот-же трек запихнуть в разные Группы?
Добавить канал туда куда надо и выбрать на нем Input при этом нажать на нем Monitor in при этом играть будут оба

при этом в этой группе будут подгруппы
нет такое не получится в 8 версии и 9 по моему так и не сделали
 
Добавить канал туда куда надо и выбрать на нем Input при этом нажать на нем Monitor in при этом играть будут оба
Это немного, а вернее совсем не то. Я говорю о виртуальных стэках Микшеров. Трэки одни и те-же, но можно выбрать разный их состав и вывести на экран.

А как с этим с сточки зрения управления внешними миди и OSC контролерами?
Можно создать группы управляемых микшеров на том-же Тач ОСЦ?

нет такое не получится в 8 версии и 9 по моему так и не сделали
Жаль. Это помогло бы обойти отсутствие виртуальных стэков микшеров.


А скажите, может есть какая - то возможность совсем прятать (делать не видимыми) часть трэков? И запоминать состояние.
 
2. Функционал для музыкантов, позволяющим использовать на концерте заранее отстроенные пресеты своих инструментов - вот за это я обожаю Live. Делается это элементарно, также группировкой, только не треков а нужного набора инструментов/плагинов и т.д. в самом треке. Также группируем инструменты с помощью клавиши Ctrl-G, получаем рек. В рек можно добавлять бесчисленное количество каналов, в каждом канале может быть свой набор инструментов? со своими настройками и т.д. Выбор конкретного канала (равно как и фейд между ними) делается с помощью chain selector. На youtube сотни примеров как это настроить (поиск по ключевым словам ableton chain selector), например http://www.youtube.com/watch?v=vMW-FmSBDA8. При этом должна быть возможность у каждого музыканта управлять только своим набором пресетов (своими трэками) - ставьте на каждый трек только тот midi in, который принадлежит этому музыканту (по умолчанию стоит All, это надо искоренять ;) ).
Немного поразбирался с группами эффектов, каналами внутри группы и собственно управлением при помощи chain selector-а.
Вроди всё просто и понятно, спасибо. Но есть с этим и проблемы - размножая группы и/или каналы я в общем увеличиваю и кол-во одних и тех-же эффектов с разными настройками загруженных в Live.
Даже для одной композиции для группы из живых барабанов и четырёх - пяти инструментов плюс вокала два-три микрофона, получается около 20 дорожек на которых может быть около 10 разных груп и/или каналов эффектов для их перебора как патчей. Если все их оставлять включёнными, а звук через них пропускать только выбором канала, то НИКАКОГО Компа не хватит - мой Mac Pro двух процевый 12-и ядерный загнулся на 16-и AmliTube 3 с доп обработками.
Следовательно все загруженные эффекты должны до их выбора находиться в байпасе - тогда конечно проц оживает.

Ну и тут вопрос - дайте толчок в изучении того, как обучать внешний миди дивайс нужным действиям в Live!
Я уже писал, пользоваться буду несколькими железяками -
Mackie Control - с ним более менее ясно - подключил и он заработал (понятно в преференсах его каналы активировал). Но заработал он в соответствии с заложенными в Live настройками. Как их менять и добовлять вроди тоже разобрался чуть-чуть (понятно что можно и в общих чертах как).
iPad - тут задач побольше, я описывал какие, но вот смотрю на MIDI Sync и вижу возможность подключить только 6 внешних устройств. Но даже для меня этого мало - у меня как минимум их будет -
6 iPad-ов, два или три Mackie Control (потому как с экстэншинами), одна или две мидийных клавиши, управлялка для барабанщика (у него тригерный блок кроме живых барабанов) и минимум 4-е ножных миди контролера.
Как и куда их подключать?

И по iPad-у и TouchOSC - в Live любая назначаемая команда с внешнего контролера имеет фидбэк? И можно назначить на одно действие несколько внешних контролеров и при активации этого состояния на Live с одного какого-то контролера я получу изменение состояния видимым на всех остальных? И вопрос который задавал уже - вы индикатор уровня сигнала в динамике с Live на iPad научились передавать?
PS: Вопрос по iPad-у снимается. Разобрался. Но честно говоря через бридж OSC-MIDI программа и контролер работают хуже, чем то, что я вижу при управлении на прямую по OSC того-же Reaper-а....., может добавят в Live поддержку OSC протокола? Но вопрос по количеству поддерживаемых контролеров в Live остаётся!!!
 
Поток сознания ;) Вы спросите конкретно, а то я запутался ;)
Ну вот :0372:
А я стока писал...... :blink:
В личку гляньте..... Может так быстрее пойдёт....

ОК, попробую выделить из написанного наиболее важное сейчас для меня, ответьте пожалуйста.

1. Как организовать структуру - выбор произведения для всех музыкантов и потом выбор пресета каждым музыкантом своего?
2. Можно ли будет и как подключить к Live -
6 iPad-ов, два или три Mackie Control (потому как с экстэншинами), одна или две мидийных клавиши, управлялка для барабанщика (у него тригерный блок кроме живых барабанов) и минимум 4-е ножных миди контролера.
Т.е. в общей сложности около 16-и контролеров управляющих.
3. Есть вопрос с chain selector-ом, но может и сам как-то разберусь.... Но если подкинете идею буду признателен - как с той-же гитарной педали можно управлять chain selector-ом, что-то пока ничего на ум не приходит...., там ведь нужно по его таймлайну перемещаться, а это на кнопку наверное не назначить, слайдер нужен..., а гдеж его на гитарной педали взять.
По шагу вперёд я движение на кнопку навесить могу, но на этот же ползунок chain selector-а другой оператор-кнопку, чтоб назад двигал ползунок - никак. Хотя конечно можно диапазон в миди мапинге задать равный кол-ву пресетов... хм...
4. Есть ли в Live макросы? Можно ли на одно внешнее миди событие (ноту) повесить несколько выполняемых Live действий? Ну например по нажатию конкретной кнопки на миди контролере гитарном одну Группу эффектов активировать, а все остальные отправить в байпас?
 
Следовательно все загруженные эффекты должны до их выбора находиться в байпасе - тогда конечно проц оживает.
На аудио каналах где куча эффектов можно прописать dummy clips а в них можно прописать chain selector и Bypass
http://www.youtube.com/results?sear....0.0.0.93.183.2.2.0...0.0...1ac.1.atdmJBvF9Ig
 
На аудио каналах где куча эффектов можно прописать dummy clips а в них можно прописать chain selector и Bypass
http://www.youtube.com/results?sear....0.0.0.93.183.2.2.0...0.0...1ac.1.atdmJBvF9Ig
То, что это можно было бы сделать какой-то автоматизацией на таймлайне, мне и так понятно, ну вот dummy clips оно в Live называется.
Но у меня НЕТ ПЛЭЙБЭКОВ! Я же написал - группа с живой музыкой. Или dummy clips может быть виртуальным и управляемым внешним контролером? Тогда расскажите. По ссылкам сплошные только плэйбэки.
Возможно мне нужно мозги перестроить под эту программу заточенную под электронную музыку.
Вот сейчас подумал, что наверное этих dummy clips может быть на трэке любое кол-во и они могут быть длинной, необходимой для выполнения нужных мне событий. А запускать плэй этого dummy clips я могу и конкретно назначенной кнопкой внешнего миди контролера. Так?
 
Я думаю и не надо никакие проекты грузить, это все можно сделать и в одном проекте там же есть мастер трек с его слотов запускаются сцены, на нем же можно автоматизировать и темп текущей композиции
 
Я думаю и не надо никакие проекты грузить, это все можно сделать и в одном проекте там же есть мастер трек с его слотов запускаются сцены, на нем же можно автоматизировать и темп текущей композиции
Не, плэйбэки если и будут использоваться, то только управляющих чем-то файликов, ну вот как наверное можно сделать с dummy clips, о которых вы любезно рассказали и я конечно с ними покопаюсь.
Тэмп скорее всего мне нужно как перед началом каждой вещи задавать с внешнего пада - ну барабаньщик отбил четыре-шесть удара ритма и Live этот тэмп как синхру для всех эффектов должен подхватить.
Плэйбэков длинной в композицию точно не будет, группа живая, играют каждый раз по разному вещи, смотрят на публику и меняют и длительность вещи и тэмп и пр....
 
Извините за долгий ответ, кидать я вас не собираюсь. Просто вопросов у вас много а время у меня мало. Давайте по порядку.
1. А как один и тот-же трек запихнуть в разные Группы. Тоже мучался в свое время этой проблемой. По умолчанию никак. Но обойти эту проблему можно - у каждого аудио трека есть возможность принимать аудио с другой дорожки либо группы. Так что создавайте группы эффектов на дорожке и в качестве источника выбирайте у них другую дорожку.
2. Можно каждую группу вывести в отдельное самостоятельное окно и разбросать по мониторам или виртуальным окнам? Нет нельзя. Таков интерфейс лайва к этому нужно привыкнуть.
3. Можно, при выборе конкретной группы микшеров весь остальной интерфейс убрать с экрана вообще - только фэйдера и стэки нужные и всё, даже без закрытых плашек Груп? Меняется как-то внешний вид фэйдеров можно? Да можно. Поэкспериментрируйте.
4. Лайв поддерживает только миди. В свое время меня этот вопрос заставил близко познакомиться с интерфейсом миди и понять почему же миди клок такой не точный.
5. Вы по midi сумели из Лайва риалтайм индикацию уровня нужного канала принять на iPad? Да делается это очень просто с помощью програмки liveControl + TouchOSC. Денег на лемура у меня нет, поэтому ничего сказать про лемур не могу. Хотя в свое время как он только появился мне очень хотелось сей девайс. Но времена прошли и теперь это доступно всем ;) вот сцылко http://livecontrol.q3f.org/ все бесплатно как и должно быть.
6. видеть какая в данный момент играется композиция и какой пресет ЕГО инструмента выбран. Вот это по умолчанию в livecontrol не реализовано. Честно говоря я думаю вам придется под себя собирать интерфейс для музыканта. В целом это элементарно делается через touchosc editor. Попробуйте, если что то я могу на максе написать эти вещи и как нибудь зацепить их на лайв. Заморочиться можно если будет нужно.
7. iPad - тут задач побольше, я описывал какие, но вот смотрю на MIDI Sync и вижу возможность подключить только 6 внешних устройств. Тут вы ошиблись - 6 интерфейсов управления. А количество инструментов которые можно подключить по миди не ограничено. По большому счету вам нужен только один внешний интерфейс и куча интсрументов. Там где выпадающий список это интерфейсы управления, а ниже все другие устройства. Отличаются эти вещи понятно чем: по интерфейсу управления передаются все внутренние события лайва, которые можно обрабатывать используя язык программирования pthyton. Ну а по каналам инструментов передаютс только миди события. Вариантов как прикрутить это все много. Можно написать свой скрипт на питоне который будет разруливать все что вам нужно так как вам нужно
8. 1. Как организовать структуру - выбор произведения для всех музыкантов и потом выбор пресета каждым музыкантом своего? Выбор произведения это загрузка проекта. А вот сделать так чтобы на айпаде отображался список пресетов это уже нужно руками думать. Я подумаю что то мне самому интересно стало. Но для всего нужно время ибо еще Хабаровск, Иркутск и Калининград (goddamn work i need to get to work ;)
9. 6 iPad-ов, два или три Mackie Control (потому как с экстэншинами), одна или две мидийных клавиши, управлялка для барабанщика (у него тригерный блок кроме живых барабанов) и минимум 4-е ножных миди контролера. Т.е. в общей сложности около 16-и контролеров управляющих. Подключить можно но смотря как. Я описал выше. Здесь вам придется самому сделать интерфейс для музыканта и подключать по миди айпады иначе не хватит шести слотов.
10. Есть вопрос с chain selector-ом, но может и сам как-то разберусь.... Но если подкинете идею буду признателен - как с той-же гитарной педали можно управлять chain selector-ом, что-то пока ничего на ум не приходит...., там ведь нужно по его таймлайну перемещаться, а это на кнопку наверное не назначить, слайдер нужен..., а гдеж его на гитарной педали взять. А что выдает педаль по миди? У меня ее никогда не было. Можете проверить с помощью midiox. Если CC (continous controller как все крутилки на всех контроллерах) то проблем нет. Если ноты, то во время назначения контроллера нужно нажать на первую ноту и не отпуская ее последнюю. Ползунок можно и назад двигать просто поменяйте местами мин и макс. Или тут вообще что то особое?
10. 4. Есть ли в Live макросы? Можно ли на одно внешнее миди событие (ноту) повесить несколько выполняемых Live действий? Ну например по нажатию конкретной кнопки на миди контролере гитарном одну Группу эффектов активировать, а все остальные отправить в байпас? Да можно. Не проблема. Ну только это не макросы. Макросы это серьезная штука и пишется все это на питоне.
 
Извините за долгий ответ, кидать я вас не собираюсь. Просто вопросов у вас много а время у меня мало.
Да я уже понял, что не бросите! Спасибо.
Давайте по порядку.
Давайте.
И я постараюсь не сыпать вопросами, а сначала дождаться ответов на ОСНОВНЫЕ, без выяснения которых для меня использование Ableton Live под вопросом.

если что то я могу на максе написать эти вещи и как нибудь зацепить их на лайв. Заморочиться можно если будет нужно.
Ловлю на слове! Постараюсь обойтись, но ежели что - ТЗ будет очень конкретным.
Можно написать свой скрипт на питоне который будет разруливать все что вам нужно так как вам нужно
Так вы и Питон знаете? :cool2:
А мы сегодня с приятелем часа два убили прежде чем на питоне написали скрипт под Reaper устанавливающий конкретный уровень громкости на выбранном треке. И то, только по тому получилось, что был похожий пример.
8. Как организовать структуру - выбор произведения для всех музыкантов и потом выбор пресета каждым музыкантом своего?
Выбор произведения это загрузка проекта. А вот сделать так чтобы на айпаде отображался список пресетов это уже нужно руками думать. Я подумаю что то мне самому интересно стало. Но для всего нужно время ибо еще Хабаровск, Иркутск и Калининград (goddamn work i need to get to work ;)
Загрузка проекта как выбор исполняемого произведения - не годится, потому как Ableton Live не умеет открывать сразу 30 проектов и быстро между ними переходить (без подрыва звука сильного).
В момент загрузки следующего проекта со сцены будет тишина...., ни микрофоны не будут работать, ни инструменты, чтоб посмотреть что там играть будем и пресеты вспомнить. Это не годиться наверное!
Нет других вариантов как можно было-бы сделать перебор композиций?
Со списком пресетов, переключение которых удобно отображается на iPad-е будет проще - если Ableton Live по миди умеет отдавать наименование групп эффектов - то мы это сделаем.
10. Есть вопрос с chain selector-ом, но может и сам как-то разберусь.... Но если подкинете идею буду признателен - как с той-же гитарной педали можно управлять chain selector-ом, что-то пока ничего на ум не приходит...., там ведь нужно по его таймлайну перемещаться, а это на кнопку наверное не назначить, слайдер нужен..., а гдеж его на гитарной педали взять. А что выдает педаль по миди? У меня ее никогда не было. Можете проверить с помощью midiox. Если CC (continous controller как все крутилки на всех контроллерах) то проблем нет. Если ноты, то во время назначения контроллера нужно нажать на первую ноту и не отпуская ее последнюю. Ползунок можно и назад двигать просто поменяйте местами мин и макс. Или тут вообще что то особое?
Да я вот с этим пока и не разобрался - тоже времени не хватает.
Но мне ведь этот дивайс нужно увидеть в списке контролеров в Ableton Live? Иначе как я подключу её? Я не очень пока понял как подключить, скажем несколько контролеров к одним и тем-же миди портам и как это вообще сделать, если такого агрегированного миди устройства нет в списке устройств (нет в папке MIDI Remote Scripts)?
10. 4. Есть ли в Live макросы? Можно ли на одно внешнее миди событие (ноту) повесить несколько выполняемых Live действий? Ну например по нажатию конкретной кнопки на миди контролере гитарном одну Группу эффектов активировать, а все остальные отправить в байпас?
Да можно. Не проблема. Ну только это не макросы. Макросы это серьезная штука и пишется все это на питоне.
В двух словах расскажите куда копать???????
 
Может дойдет и то ТЗ ;) Приходилось в свое время быть программистом да и сейчас отчасти тоже, поэтому мне эти вещи проще. А учусь также по примерам, куски просто копируя из мануала. Поставьте галочку allow multiple instance и сможете открыть любое кол во экземпляров лайва, для каждой закладки как делали в репере. Это точно быстрее чем грузить новый проект. Вам не надо видеть все в MIDI Remote Scripts. Там только интерфейсы которые имеют доступ к внутренним функциям лайва (индикация уровней и т.д.) У вас же музыканты просто с миди клавишами? Тогда подключите весь ваш миди оркестр к ноутубуку и поставьте галочки в настройках лайва напротив каждого из этих портов. Отмечайте все кроме Sync. Это просто.
Копайте в сторону макса если хотите что то особенного. там проще писать нужные примочки. Хотя есть свои ньюансы.
 
Поставьте галочку allow multiple instance и сможете открыть любое кол во экземпляров лайва, для каждой закладки как делали в репере.
Нет у меня такой галочки. А у вас на какой Оси Абелтон стоит? И версия какая? И я заметил не приятную очень вещь - у меня 8.3.4 и почему-то 32Bit :(
 
Вам не надо видеть все в MIDI Remote Scripts. Там только интерфейсы которые имеют доступ к внутренним функциям лайва (индикация уровней и т.д.) У вас же музыканты просто с миди клавишами? Тогда подключите весь ваш миди оркестр к ноутубуку и поставьте галочки в настройках лайва напротив каждого из этих портов. Отмечайте все кроме Sync. Это просто.
Кажется понял.
 
Галочка есть во всех версиях лайва. Посмотрите внимательно. У меня win7 64. Но насколько я помню начиная с 6-ой версии эта галка есть везде. Лайв к сожалению 32 бита. Говорят девятка будет 64
Да и я забыл что есть ведь еще миди каналы. Значит при должном умении подключить можно 6*16 управляющих девайсов.
 
Галочка есть во всех версиях лайва. Посмотрите внимательно. У меня win7 64. Но насколько я помню начиная с 6-ой версии эта галка есть везде.
Оказывается она есть только на винде. Хотя под Мак-ом и так можно запускать любое кол-во клонов приложений. Только это совсем не то, что сделано в Reaper-е!!!!!!!!
Как в Live дистанционно переключаться между проектами (клонами программы)?
Как настроить все открытые одновременно проекты так, чтоб звук шёл только через выбранный, а остальные были в байпасе? Возможно это и можно, но в Рипере все открытые проекты в одном интерфейсе и достаточно много настроек их взаимодействия.....Например простая функция сохранения всего Концерта (табов проектов-композиций) - в Рипере одна кнопка сохранения и одной кнопкой вызывается весь концерт (до 100 проектов-композиций). А в Live прийдётся как понимаю опять к MAX-у обращаться?
Подумайте, может есть какой-то другой способ групировки всех настроек в группы под названием исполняемой композиции?
Лайв к сожалению 32 бита. Говорят девятка будет 64
Вот это сюрприз :(
А будет девятка 64Bit или нет, должно ведь быть на сайте красными буквами, цифрами написано. Как же народ справляется со всей этой электронной музыкой на 32Bit приложении с 4Gb памяти?
Я вроди на сайте видел ссылку на какую-то бэту 64Bit 8.4.
А когда девятка появится?
 
Да и я забыл что есть ведь еще миди каналы. Значит при должном умении подключить можно 6*16 управляющих девайсов.
Не работает как нужно через LiveControl даже два iPad-а. Принимать сигналы от Live может только тот, что выбран в окне LiveControl.
Screen Shot 2013-02-05 at 4.30.48 PM.jpg

Правда передают все подключенные к нужным портам iPad-ы - но толку то..... мне то как раз принимать состояние определённых вещей с Live нужно на минимум 5 iPad-ов.
И как?
Писать свой собственный LiveControl?
И в общем - зачем нужен этот бридж OSC-MIDI, если TouchOSC прекрасно работает и с миди прямо?
Я проверил на Mac OS это работает с несколькими iPad-ами хорошо -
Screen Shot 2013-02-05 at 4.23.40 PM.jpg

Только мне бы где-то накопать миди команд которые не программируются в Live, а считывать их нужно - например уровень индикаторов сигнала на треке. Где можно взять это?
 
Как настроить все открытые одновременно проекты так, чтоб звук шёл только через выбранный, а остальные были в байпасе?
Я думаю все таки вам придется как то реализовывать все в одном проекте потому что сама концепция программы сама по себе такая что просто тут иначе. Тут у меня сомнения что вы как то реализуете это быстрое переключение с одного проекта на другой таким способом каким пытаетесь сделать.
Но и другой стороны я думаю что в этой программе можно реализовать в принципе все и в том числе то что вы перечислили.

Что я думаю можно попробовать вам: Как я уже тут писал что есть мастер трек с него запускаются все треки по горизонтали так же в нем можно прописать темп, что вы говорите не надо, а я думаю можно хотя бы приблизительно настроить а потом уже подкорректировать под всех, так же можно запускать клипы-пресеты или целиком проекты в произвольном порядке что с мастер трека так и на отдельных треках. На аудио - миди каналах в их слотах которые будут использоваться для переключения пресетов, в аудио каналах даже с живым входом можно создавать Dummy клипы, где будет прописывается автоматизация Chain selector и Bypass для сохранения ресурсов CPU, при желании там же можно и другие параметры запрограммировать. Не знаю как на счет ста проектов, ну хотя бы один то большой таким образом можно запрограммировать.

Не знаю разберетесь ли вы как подключить несколько Ipad_дов как вы их подключаете как мастер контроллер что ли сразу несколько не знаю про них не что сказать не могу так как пока не пользуюсь, но я например пользуюсь программой NI Reaktor она так же поддерживает touchOSC и если ее подключить на аудио трек как ReaktorFX как подключаются обычные FX Plugins то через нее можно вывести на Touch display любые индикаторы какие только вздумается и аудио и миди, а так же можно слать миди на любой трек OSC - MIDI бридж там есть. Т.е. собрать там панель из кнобов фейдоров и тригеров и вывести на дисплей там легко. Естественно конечно наверное не получится наверное вывести наверное ну допустим индикатор из Реактора или из Макса на один дисплей и в тоже время например использовать его как мастер контроллер для Эболтона т.е. или то или это. Я например собираюсь в дальнейшем или в ближайшем а собирать в Реакторе большие Ensembles с которых выводить на Touch display кнобы и фейдера тригеры менять снэпшоты и т.д.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Я понимаю, что в Live для создания концертного листинга композиций и пресетов инструментальных нужно зацепиться за возможности dummy клипов. Но для того чтобы начать пробовать такой проект делать, мне нужно чётко понимать как создать архитектуру - выбор композиции, который выбирает пул инструментальных пресетов. Выбор композиции может быть абсолютным, т.е. найти или создать на iPad-е контролер в котором бы было до 50 кнопок подписанных названиями композиций (врятли на концетре будет больше) я смогу. Но вот инструментальные патчи, их состав, то какой патч будет выбираться если гитарист на своей педали нажмёт первую кнопку например, должен быть относительным и зависить (менятся) в зависимости от выбранной композиции. Как это сделать я пока придумать не могу..... ПОМОГАЙТЕ.
Кроме того мне очень важно чтобы была чёткая обратная связь с визуализацией на iPad-е о выбранной композиции и перечне инструментальных патчей и какой из них в данный момент выбран. Визуализацию я сделаю, а вот как её оживить пока не представляю..... Нужно придумать архитектуру в Live для начала.
В том-же упоминавшемся мной Reaper-е, я такую архитектуру сразу нашёл - композиции концерта открываются в одном глобальном проекте с закладками в виде настроенных под конкретную композицую проектов. И дальше всё понятно как делать.
А вот в Live нужно всё это создать в рамках одного проекта и как сделать это подчинение пула инструментальных пресетов конкретной композиции и как её, композицию, выбирать - пока придумать не могу.
 
Aleksandr_Oleynik, через выбор миди банка/пресета, не? "пустышки" миди клипов. клавишные и прочие - через instrument рэки организовать можно. через audio effect рэки можно организовать поканальную обработку. в сценах синхронное переключение всего "оркестра" на новую песню. очень много пишите что-то. лаконичнее, прошу.

Микшер (и возможно и рекордер) для живых выступлений с -
1. Продвинутым набором удобных манипуляций для звукооператора (вызов на экран только нужной группы трэков, дистанционное управление с миди контролеров и iPad-ов, на которых так-же отстроены группы нужных микшеров). Хорошая визуализация происходящего без копания по закладкам и окнам.
- через max4live здесь делать нечего. лучше копать lemur и делать шаблон в самом ableton штатными средствами. быстрее, проще, дешевле.

2. Функционалом для музыкантов, позволяющим использовать на концерте заранее отстроенные пресеты своих инструментов... тратата и так далее - рекомендую ознакомиться с подходом depeche mode, booka shade и mouse on mars, видео с их рассказом об использовании ableton легко гуглятся. кратко - сколько инструментов, столько и ableton'ов на отдельных компьютерах. на один вешать опасно всё. поэтому еще max4live, да к тому же reaktor, да еще и плейбеки с записью - на сегодняшний день это супернестабильно и утопично.
 
Aleksandr_Oleynikочень много пишите что-то. лаконичнее, прошу.
Лаконичнее будет, когда сам или вот с вашей помошью нащупаю путь, по которому пойду с чёткими и конкретными вопросами.
А пока...... - мысли в слух - а вдруг кто из засады вынырнет и поможет.
 

Сейчас просматривают