NI&Softube - Reverb Classics RC 24 & RC 48

  • Автор темы Автор темы noshyn
  • Дата начала Дата начала

noshyn

Active Member
17 Авг 2008
106
22
28

Вложения

  • 123.jpg
    123.jpg
    39,6 KB · Просмотры: 85
Интересно, что именно тут сделали ребята из Softube... Они авторы самих алгоритмов этих реверов, или они просто смоделировали 12-битные конвертеры?)
Хотелось бы деталей.
 
Они снимали алгоритмы с Lexicon 224 и 480L, то есть как обычно все параметры каждой детали измерили, и воссоздали в электронном виде.
 
Слуханул, RC 24 чёт не впечатлил по началу. RC 48 - уже получше, хоть пространство создаёт какое-никакое, в отличие от RC 24, и звучит довольно натурально, звук отдаляет, в общем хорош как инструмент регулировки глубины.
RC 24 чисто для саунд-эффектов пойдёт, хотя Лексикон натив лучше всё равно (холл), он хоть пространство создаёт... а тут просто каша из звука, вообще не понял его.
Хотя сравнивать-то с оригиналами надо, может и в правду похоже, тогда можно будет говорить удалась эмуляция или нет...) Может в оригинальном приборе (RC 24) тоже каша и это его "фишка" такая...
 
Последнее редактирование:
Хех, погонял демки - теперь 24-ый больше нравится, но только на маленьких пространствах (Room). У него пространственный эффект больше выражен, пространство как бы более "густое". 48-ой - более прозрачный и чистый.


24 рум даже лучше пространство создаёт, более осязаемое, чем Lexicon Native рум. И не гудит на низких как натив.

Еслиб я демки для них делал - то 24 бы только на маленьких пространствах типа рума показывал, а 48- на больших космических холах. Это бы показало их действительно сильные стороны.
В аудио демке же у них на сайте всё наоборот =)
 
Последнее редактирование:
В общем погонял в трансовом миксе - 48 очень круто работает на суперсав лидах в насыщенном миксе, создаёт отличное пространство и совсем не мутит микс, гораздо убедительнее, чем лексикон натив работает (холл). Как-то шире и чище.
24 хорошо на отдельных звуках в разряженном миксе работает, если рум стаивть. В насыщенном миксе гадит больше, чем 24.
 
И как "измерением деталей" можно снять цифровой алгоритм?
Теоретически с EPROM'ов можно данные слить. Ну и если аналоговой секции сделать байпасс, то можно импульсный отклик побайтово снимать и дальше уже кумекать. Вроде так Relab480 делали. Но что-то меня терзают сомнения, что именно так пошли. Принципиальная топология лексов известна, скорее всего сделали схему по мотивам, а дальше подгоняли на слух.
 
Друзья, у меня к вам фундаментальный вопрос - как эти реверы проявляют себя в сравнении с Valhalla Vintage Verb, на ваш вкус?
 
мои личные пользовательские впечатления:
- RC-48, хвост в целом красивый, но дыхания что ли, жизни, в нём нет - мой любимый PCM Native Random Hall нравится просто в разы больше, так что вряд ли буду пользоваться 48-м
- RC-24 аналогов кроме UAD'a в общем-то и нет, специфический, но по-своему обалденно-красивый ревер, особенно Mode 4, кажется, с таким плавным но заметным детьюном на хвосте. Прекрасно подойдёт для электроники, причём не только и не столько для моделирования правдоподобного пространства, сколько в качестве эффекта. Почему выше писали, что его Room лучше чем Hall - не понимаю, ведь именно Hall с длинным RT создаёт этот бесконечный хвостище, в котором хочется укутаться, утонуть и расцвести одновременно)))
 
с длинным RT создаёт этот бесконечный хвостище, в котором хочется укутаться, утонуть и расцвести одновременно)))
Вай, как сказала, даа?!?!...:super: аж захотелось послушать что там за хвосты.
 
Почему выше писали, что его Room лучше чем Hall - не понимаю, ведь именно Hall с длинным RT создаёт этот бесконечный хвостище, в котором хочется укутаться, утонуть и расцвести одновременно)))
Ну я писал не с позиции красивости хвостов, а с позиции создания иллюзии пространства.
Я предпочитаю когда ревер незаметно работает. Вот рум у 24 со звуком сливается (в миксе, и если короткий), а его холлы с длинным хвостом - хвост жирный и красивый конечно, если его слушать отдельно, но холл 48-го лучше в микс ложится. Для жирных хвостов типа 24-го ещё Valhalla vintage verb пойдёт, только там хвост более "космический" по характеру.
48 хвост победнее конечно, но своё дело делает, тем и нравится. Звучит более естественно и натурально.
Я когда-то любил ревер Артс акустик за его красивые хвосты, но он у меня так и не прижился, потому что в миксе эти хвосты создавали слишком много мути...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation
Ну я писал не с позиции красивости хвостов, а с позиции создания иллюзии пространства.
Я предпочитаю когда ревер незаметно работает.
ага, я поняла теперь... я для этих целей использую PCM Native и лучше альтернативы им просто не вижу... по крайней мере так, чтоб и функционал, и звук, но это субъективно всё, разумеется...

кстати, PCM с 24-м очень прикольно вместе сочетаются. Вот слепила на скорую руку небольшую демку, в которой на всех четырёх трёках лежат PCM Random Hall и RC-24. Уровни сендов на каждой дорожке, разумеется разные, но с одного и того же трэка на каждый ревер одинаковые. Разве что с бочки на 24-й больше, но при этом общий выход RC-24 приглушила дБ на 8. В целом, не Aphex Twin, конечно, но для демки сойдёт)))
0:00 - всё сухо
0:18 - включается один RC-24, всё полетело, закувыркалось, как будто сустейн педаль на рояле вдавили - класс!
0:34 - параллельно включается PCM Random Hall - обрисовалось пространство, звук обрёл глубину
1:17 - вот тут слышно хвост 24-ого на бочке, такой очень характерный.. ммм... мррр)))
1:35 - выключается RC-24, остаётся один PCM - эффект ревера пропал, PCM остался практически как невидимка, естественно и неназойливо сохряняя пространство
1:44 - выключается PCM, остаётся сухой сигнал - тут понимаешь, что вот теперь ревера действительно нет и всё стало мерзенько и сухо
ну и на "финальный аккорд" там в конце оба ревера резко выведены в ноль.
 

Вложения

в котором хочется укутаться, утонуть и расцвести одновременно)))

обмазывался сегодня 24-м, тоже понравилось.
UPD резко разонравилось, когда понял, что у отклика нет частот выше 8 кГц, не комильфо. (Еще думал, почему ж так винтажно-лоу файно звучит, проверил - и на тебе.)
 

Вложения

  • 12345.jpg
    12345.jpg
    86,7 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:
да, я не ошибся.

Код:
Older hardware reverbs, such as the EMT250 and Lexicon 224, had a hard cutoff at 8 KHz to 10 KHz, due to the low sampling rate of the machines.
...
Люди десятилетиями пользовались, а вам сразу не комильфо. Не хорошо, понимаишь!

это их проблемы :-)
 
Там как раз вся НЕестественность искусственной реверберации.
 
  • Like
Реакции: Novation
Ifrit, При чем тут это? Вынуждены были в 78 году выпускать ревер на частоте дискретизации 20 кГц, отсюда и срез. В восьмидесятых никому и в голову не пришло подрезать 10 кГц просто для "естественности" (Это к вопросу о 480L).
Теперь NI&Softube честно заэмулировали, а их маркетологи так же честно выдали недостаток за достоинство.

48-й, кстати, отличный! Вот на нем дисбаланса для ушей нет -классно звук в пространство помещает.
24й как эффектор-то можно юзать, но на постоянку я бы не стал - не хватает воздуха.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation
Ifrit, При чем тут это? Вынуждены были в 78 году выпускать ревер на частоте дискретизации 20 кГц, отсюда и срез. В восьмидесятых никому и в голову не пришло подрезать 10 кГц просто для "естественности" (Это к вопросу о 480L).

Magnet, приведите пример естественной реверберации с ВЧ-составляющей. Я, например, слабо себе это представляю. Зато НЕестественную представляю оч. хорошо - сыкающий холл у кабацких лабухов попроще (который размазывает сибилянты).
 
  • Like
Реакции: Novation

Сейчас просматривают