Ну я писал не с позиции красивости хвостов, а с позиции создания иллюзии пространства.
Я предпочитаю когда ревер незаметно работает.
ага, я поняла теперь... я для этих целей использую PCM Native и лучше альтернативы им просто не вижу... по крайней мере так, чтоб и функционал, и звук, но это субъективно всё, разумеется...
кстати, PCM с 24-м очень прикольно вместе сочетаются. Вот слепила на скорую руку небольшую демку, в которой на всех четырёх трёках лежат PCM Random Hall и RC-24. Уровни сендов на каждой дорожке, разумеется разные, но с одного и того же трэка на каждый ревер одинаковые. Разве что с бочки на 24-й больше, но при этом общий выход RC-24 приглушила дБ на 8. В целом, не Aphex Twin, конечно, но для демки сойдёт)))
0:00 - всё сухо
0:18 - включается один RC-24, всё полетело, закувыркалось, как будто сустейн педаль на рояле вдавили - класс!
0:34 - параллельно включается PCM Random Hall - обрисовалось пространство, звук обрёл глубину
1:17 - вот тут слышно хвост 24-ого на бочке, такой очень характерный.. ммм... мррр)))
1:35 - выключается RC-24, остаётся один PCM -
эффект ревера пропал, PCM остался практически как невидимка, естественно и неназойливо сохряняя пространство
1:44 - выключается PCM, остаётся сухой сигнал - тут понимаешь, что вот теперь ревера действительно нет и всё стало мерзенько и сухо
ну и на "финальный аккорд" там в конце оба ревера резко выведены в ноль.