Один сэтап для студии и живых выступлений. Програмно аппаратный комплекс.

  • Автор темы Автор темы AleksandrOleynik
  • Дата начала Дата начала
A

AleksandrOleynik

Guest
Не нашёл я на Форуме подходящего раздела.
Хочу затеять обсуждение по сути - технологии, которая бы позволила иметь на живых выступлениях звук близкий к тому, что можно накрутить в студии.

Я в настоящее время собираю такой сэтап и пробую разные варианты его реализации и очень бы хотел на эту тему пообщаться с опытными людьми.

В общих чертах что хотелось бы в итоге получить -
Набор оборудования собранного в походные рэки и набор софта отстроенного в студии и проверенного на разных порталах и разных площадках, отвечающих следующим требованиям -
1. Иметь заранее отслушанные и отстроенные пресеты для всех инструментов и голоса под каждую вещь с простым управлением смены пресетов в ходе исполнения.
2. Использовать весь парк програмных плагинов имеющийся на сегодня для формирования звучания каждого инструмента и микса в целом.
3. Управление инструментальным звуком с "рабочих мест" музыкантов, а миксом с звукооператорской точки.
4. Управление миксом с мобильных устройств, позволяющих выйти в любую точку зала и оперативно подправить основные параметры микса - уровень громкости, баланс, эквализацию, возможно компрессию.
5. Компактность и мобильность всего оборудования.
6. Надёжность (в общем самое слабое звено данного подхода, но по максимуму его учесть).
7. Минимально возможные задержки в тракте обработки - от инструмента до персонального монитора. Также, по возможности минимальная задержки и на порталы.
 
Последнее редактирование модератором:
Я уже достаточно далеко в этом направлении продвинулся и много чего уже испытал, в том числе и в условиях живого концерта и репетиций.

На чём пока остановился и что пока вызывает сомнения и поиск вариантов решения -
1. В качестве звукооператорского места выбран Mac Book Pro с Тендерболтом на борту, к нему подключена вот такая коробочка -
http://www.magma.com/catalog/thunderbolt-pcie-expansion
и в неё установлен вот такой аудио дивайс -
http://www.rme-audio.de/en_products_hdspe_madi_fx.php
Собственно дальше на сцену идёт всего два оптических провода интерфейса MADI.
На сцене стоит РЭК (РЭКИ) с набором MADI конверторов -
http://www.rme-audio.de/en_products_adi_8_qs.php
http://www.rme-audio.de/en_products_adi_642.php
http://www.rme-audio.de/en_products_adi_648.php
К конверторам подключенно нужное кол-во преампов, у меня это один -
http://www.uaudio.com/hardware/mic-preamps/4-710d.html
Использую его на вокал
И два -
http://audient.com/products/asp008-...hone-preamplifier/asp008-eight-channel-microp
с цифровой опцией -
использую для озвучки барабанов (10 микрофонов) и подключения двух гитар и клавиш (клавиши вообще-то планирую чисто МИДИ).

Обработка инструментальная и управление всеми патчами и параметрами звука построенна на вот этой замечательной программе -
http://www.apple.com/logicpro/mainstage/

Для увеличения мощности всей системы и возможности роста, в MADI сеть подключенно ещё пару ноутбуков (возможно будет и больше), которые стоят на сцене возле музыкантов.
На инструментальных ноутах стоят MainStage настроенные для работы на концерте и подключенны в общую MADI сеть через adat-ты вот этих дивайсов -
http://www.rme-audio.de/en_products_babyface.php
Часть обработки (например пока барабаны и вокал) крутятся на поднятых MainStage на звукооператорском ноуте.

Микс делается в микшере самого RME как на порталы, так и для каждого музыканта.
Интерфейс управления оператора - Маки Контрол и iPad


Что в первую очередь вызывает сомнения и размышления -

Я технарь и понимаю, что надёжность системы определяется колличеством звеньев самым её слабым звеном.
Поэтому до сих пор не решил - использовать ли ОДИН Мощный комп (например максимальный на сегодня Mac Pro) и весь сэтап собрать на нём используя для обработки и автоматизации например Logic вот с такой надстройкой от Ивана Ковычева -
http://www.audiogrocery.com/logic_sc.htm
И тогда скорее всего управлением всех переключений патчей для всех инструментов в ходе выступления будет заниматься один из Музыкантов - скорее всего клавишник.

Или всё-таки сделать систему рассредоточенную, как описал выше, с несколькими ноутами, каждый из которых отвечает за свой инструмент.

Это очень коротко!
 
Последнее редактирование модератором:

Сейчас просматривают