Верный ли способ записи и обработки вокала?

  • Автор темы Автор темы Kefier
  • Дата начала Дата начала

Kefier

Member
29 Сен 2011
177
4
18
42
diode.com.ua
Привет, что кто может сказать о такой методике обогащения вокала в миксе как описана в этой статье http://arrangestudio.com/view_post_art.php?id=47 ? Мне просто интересно, кто-то добивался эффекта богатого звучания от банального копирования одной вокальной дорожки...
 
Скорее нет, чем да... про ревер и копирование дорожек вообще непонятно... разве нельзя просто сделать несколько посылов на разные ревера, дилеи... все остальное - сугубо индивидуально и зависит от многих факторов... соответственно "рецептов" быть не может
 
Ну относительно такого подхода только одно в голову приходит - экономия ресурсов, все таки реверы жрут нормально памяти, тем более импульсные, а если их повесить несколько, то растраты будут приличные. Может это я со своей колокольни. У меня комп не очень, потому стараюсь лишнего не вешать, но получается ровно наоборот). Я попробовал воспользоваться предложенным в статье методом, ничего ожидаемого... Помоему звук просто стал громче (самой вокальной партии) и все
 
Настоящие дабл-треки (нарезанные из оставшихся дублей) действительно способны украсить (и подчеркнуть в нужных местах) основной вокал, а копирование одной дорожки - что-то из серии "гланды через ж..." и смысл абсолютно непонятен. Даже ресурсы тут ни к чему.
 
Согласен. Только не совсем как то красиво звучит "из оставшихся дублей"), но смысл понятен. А относительно ресурсов, то у меня на вокал и барабаны идет их больше всего. Как то переносил дорожки с одного проекта в другой и все перенес кроме вокальных. На них комп тупо повисает... Несколько минут кубик что то думает а потом выбивает ошибку и вырубается... И так в двух проектах(. И мне кажется что это из за большего колличества дублей и еще, возможно из за корректировки вокала вари-аудио. Я конечно могу ошибаться, но видно отчетливо, что это происходит именно при переносе вокальных треков. Это и не странно, если к примеру одна дорожка (вокальная) привязанна к полугиговому колличеству аудио, которое еще и корректированное по тональности. Я не призываю каким-то образом упрощать процесс записи вокала и так далее... просто констатирую факт(
 
вот оно палево
Есть такое, статья нубская, но в целом я нелогичностей не обнаружил. Реверы выполняют роль дилеев с нулевым фидбеком, драйвэтом рулится общий баланс =)
Мне просто интересно, кто-то добивался эффекта богатого звучания от банального копирования одной вокальной дорожки...
Я мельком похоже внимательнее даже прочёл. Разве речь о простом копировании дорожки? )
 
копированием дорожек можно добиться отличного статичного фленжера, если задержка между дорогами до 10 мс или хоруса, тоже статичного, если задержка более 20 мс. Но в некоторых случаях, если развести по панораме, будет "подобие" дабл-трека.
 
Но в некоторых случаях, если развести по панораме, будет "подобие" дабл-трека.
Да ладно? Или имеется в виду с задержками?

У меня один знакомый из "старых" лабухов пишет одну гитару, копирует и разводит по панораме. Говорит, звучит объемнее. Убеждать пытался, бесполезно:laugh4:
 
нелогичностей не обнаружил
При желании логику можно найти во всём - и в "трусах через голову", и в "гландах через жёппу" ;)

пишет одну гитару, копирует и разводит по панораме. Говорит, звучит объемнее. Убеждать пытался
А смысл? В подобных (клинических) случаях обычно говорю что-то типа "клёво! значит у нас будет больше работы!" ;)
 
  • Like
Реакции: smirniy
Кстати, друзья, не знаю пробовал ли кто таким методом писать даблы, но я пишу так: включаю мейн вокал и метроном (без аккомпанимента) пишу даблы. Проверено - попадаю лучше)
 
  • Like
Реакции: smirniy
Кстати, друзья, не знаю пробовал ли кто таким методом писать даблы, но я пишу так: включаю мейн вокал и метроном (без аккомпанимента) пропеваю даблы. Проверено - попадаю лучше)
 
я выделяю из дублей лучший вариант и делаю его главным вокалом по центру, даблы делаю из оставшихся дублей, при чём беспощадно кромсаю чтоб максимально подходили под главный вокал по длине слов, рассположения глассных. если дублей мало, то основной вокал пропускаю через мелодин и это становится даблами слева и справа.
 
TESAURUS, интервалы делаете?
Потому что я например не знаю как можно сделать "унисонный" дабл мелодином :umnik2:
 
задача дабла уплотнить вокал, даблы кидаю на максимум влево и вправо, ну и конечно тише основного вокала. иногда вместо дабла прописываю бэки, ну там уже немного другие партии по отношению к основному. когда основной голос проходит через мелодин, он немного изменяется по высоте и в качестве дабла напоминает хорус вместе с основным вокалом. часто стараюсь писать вокал с минимумом внешних шумов, но отслушал доступные мультитреки известных групп, многие не парятся на счёт чистоты от внешних звуков, например металлика.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf

Сейчас просматривают