Как делать богатые подпевки?

  • Автор темы Автор темы IGor2D
  • Дата начала Дата начала
я обычно для своих песен пропеваю еще даблом несколько партий, т.е. 2 раза основную + 2-3 построенные партии Х 2.
раскидываю по панораме + EQ и компрессор.
По-поводу жесткого тюна согласен с вышеотписавшемися - "переровнять" и выйдет неестественный, пластмассовый звук. Лучше сразу изначально более или менее постараться "ровно" спеть (особенно ритмически, чтобы слог в слог и окончания ровно снимались), а явные лажи уж так и быть - подтянуть. Небольшая "лажа" сама по себе создаст ощущение "хора" =))
Что-то вроде вот такого получается обычно:
 

Вложения

  • backs.mp3
    backs.mp3
    492,8 KB · Просмотры: 55
  • Like
Реакции: IGor2D
Записано дома, все партии поёт один человек, и подмешан один трек девушки. Секрет "богатости" в профессионализме певца.
 

Вложения

  • Like
Реакции: IGor2D
Kostya,
довольно неплохо

Alex B@ss,
а в вашем примере, основной голос что-то расплывается по панораме.
 
IGor2D, не назван еще один важнейший элемент - фантазия. Полдела грамотно спеть подпевки. До того их еще придумать нужно. Самое сложное в бэк-вокале, на мой взгляд, именно придумать такие партии, которые выгодно подчеркивали бы основную вокальную линию. Что самое печальное, не всегда это срабатывает в глазах (точнее, ушах) слушателей. Пример. У меня всегда в плеере Kim Wilde - High On You из альбома Now & Forever. Бэк-вокал там из таких, которые можно отнести к учебно-показательным. Тем не менее, данный альбом считается одним из самых провалившихся в карьере певицы. Возможно, одна из причин в том, что на фоне афро-американских RnB "бэков" голос певицы выглядит не очень выигрышно. Так что с бэк-вокалом нужно обращаться очень осторожно и взвешенно. Почти как с оружием. :)
 
До того их еще придумать нужно.
Для этого в первую очередь и платят сессионщикам, в задачу которых в том числе входит и придумывание интересных партий "на лету".

Так что с бэк-вокалом нужно обращаться очень осторожно и взвешенно.
Угу, грамотный бэк-вокалист(ка) не должен "тянуть одеяло на себя". Бэк-вокал - это "украшение" в песне.
 
  • Like
Реакции: Alex B@ss
Для этого в первую очередь и платят сессионщикам, в задачу которых в том числе входит и придумывание интересных партий "на лету".
Да. За деньги можно почти всё. :) Даже организовать приезд в Эстонию группы самых лучших бэк-вокалистов мира.
 
Даже организовать приезд в Эстонию группы самых лучших бэк-вокалистов мира.
Да по удалёнке в принципе всё сейчас делается через инет, слава Богу, прошли те времена, когда материал на компактах приходилось проводниками слать.:girl_impossible:
 
Сообщение от Sov_OK
Даже организовать приезд в Эстонию группы самых лучших бэк-вокалистов мира.

Да по удалёнке в принципе всё сейчас делается через инет, слава Богу, прошли те времена, когда материал на компактах приходилось проводниками слать.
Как шикарный вариант, хор Турецкого на беки, ну очень богато будет звучать.:smoke:
 
Все отвокалайнить , но не тюнить
- смешайте, но не взбалтывайте (с) Bond, James Bond

это про замечательный плагинчик VocalignPro от синхроартс - плагинчик позволяет выровнять трек ритмически - по образу и подобию одного вокального трека допустим подогонать все остальные - чисто субъективно все вокалисты на всех треках начинают вступать одинаково и ритмически лажать одинаково, еслиб такой плагин был давно давно, то басист и барабанщик из известного анекдота либо остались бы живы, либо погибли таки вместе. Можно конечно и флекс аудио вручную все сделать - но с помощью VocalignPro удается избежать ненужной рутинной работы
 
  • Like
Реакции: IGor2D
ssm,
попробую.
А с грязными вокалами это не пройдёт (с утечками)?
 
Последнее редактирование:
Можно конечно и флекс аудио вручную все сделать - но с помощью VocalignPro удается избежать ненужной рутинной работы
Однако как правило самый лучший (хоть и трудоёмкий) вариант - обходиться вообще без методов, использующих таймстретч, т.е. ручная нарезка и перемещение. В принципе, при назначаемых на шоткаты командах Nudge c шагом в 5-10 мс процесс идёт достаточно быстро.
 
  • Like
Реакции: smirniy и ssm
Александр, с этим никто не спорит, я с чистовым и важным материалом так и поступаю, но иногда быстрее либо настучать вокалисту, либо вокалайном попользоваться - особенно при записи демок, эх бессоница чего-то ...

А с грязными вокалами это не пройдёт (с утечками)?
- ну попробуйте, может всяко получится - от чего-нибудь замечательного, до совершенно непотребного, обычно при записи нескольких вокалистов сразу в несколько микрофонов, микрофоны и людей расставляют таким образом, чтобы максимально снизить проникновение от соседей (если нет всяких художественных задач), в дополнение к этому используют различные ширмы и акустические экраны.
 
Последнее редактирование:
ssm,
Значит, записывать сразу хорошо надо, ясно, с "г****ными" записями впредь не буду связываться).
Пожалуй начну, для начала, с записи инструментов/хоров развиваться.
Тема очень интересная выдалась. Всем спс за ответы.
 
Последнее редактирование:
IGor2D, дык это... правило shit in>shit out никто пока не отменял.
 
Alex_HS,
У нас по другому, "или делай хорошо или вовсе не делай", мне за это не платят, а лишний раз себя разочаровывать я не хочу, а то так могу и плюнуть на всё этом.
Всё это на добровольных началах.
 
"или делай хорошо или вовсе не делай"
Я тоже по жизни придерживаюсь этого правила, но одно другого не отменяет. Из плохих исходников невозможно получить хороший результат так же, как и приготовить свежее блюдо из тухлых продуктов.
 
Заканчивая музучилище и "консу" как "народник" многие мечтают и воплощают свою мечту на эстрадной сцене поют сольно в ансамблях группах
Я с Вами во многом согласен. Именно потому, что ни одна конса не учит человека жить музыкой. Образование - это дорожная карта. Если знаешь куда ехать, то она не нужна.
Имена Марии Кац и Фуада Бибаева очень известны многим здешним форумчанам. Это одни из самых востребованных бэк-вокалистов в Москве))).
 

Сейчас просматривают