Цепь прочна ровно на столько, на сколько прочно её самое слабое звено (поговорка) (8 онлайн)

Ну, кстати, я не в первый раз сталкиваюсь с тем, что на супердетализированном контроле некоторые не могут собрать общую картину микса. Они просто теряются в куче этих мелочей, постоянное "дёрганье" на них сбивает их с толку.
 
Вот что делают подобные легенды. Они вводят других людей в заблуждение!

Например вот случай - обращение:

Привет, ребята. Поэтому мне всегда говорили, что при живой инженерии нужно подстраиваться под обстановку комнаты. Ну, мне нужна небольшая помощь в микшировании, в довольно паршивой комнате. Само помещение по сути представляет собой квадратный склад. Потолки утеплены. Полы твёрдые. Легкая обработка задних стенок.

Консоль — Yamaha M7.
Я контролирую и домашний, и сценический звук.

Главный вопрос — ясность.
На данный момент нет никакой ясности относительно того, насколько отчетливо слышны удары барабанов.
Вокал можно услышать, но иногда бывает трудно услышать, что говорится.

Я не настоящий звукорежиссер, но меня попросили приехать и помочь этим людям, насколько это возможно, и вот какие проблемы я заметил, сидя дома.

Есть ли у вас предложения по достижению ясности в комнате с гулким/коробчатым звучанием?
Как вы думаете, какой последовал ответ?
1) Если акустика в помещении плохая, то с этим мало что можно поделать.
2) Если они не хотят тратить деньги, вы ничего не можете сделать.

И тому подобные ответы
 
Ну, кстати, я не в первый раз сталкиваюсь с тем, что на супердетализированном контроле некоторые не могут собрать общую картину микса. Они просто теряются в куче этих мелочей, постоянное "дёрганье" на них сбивает их с толку.
К хорошим мониторам нужна скилуха. На простых проще. Нет деталей, нет атак и прочего.
 
  • Like
Реакции: smack и belovw
:)
А меня ..., когда при всём тобою сказанном, ещё в добавок комната ни как не обработана, Зато всё в пирамидках и по середине комнаты, стоит массажное кресло (для дорогих клиенток)
Ну тут на самом деле грамотный подход, от главного идут. Такой спа-салон для дам с претензиями на певицу. Плюс если посреди комнаты ещё и массажное кресло помещается - это суперстудия по нашим временам))) Ещё звукоизоляцию сделать, чтобы стоны удовольствия от трека наружу не проникали - и продюсер готов!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AcousticMan
Почему большинство, не готовы тратить средства и прилагать усилия для того, чтобы сделать Акустику комнаты лучше, тем самым поднять свою аудио-систему на качественно новый уровень, при этом продолжают вкладывать дополнительные средства в новые девайсы?
Большинство начинающих мьюзикмейкеров вообще не имеет представления об акустике, не говоря уже о знаниях, хотя бы базовых, и человек действительно предпочтёт вложить средства в новый комп, шнурок, наушники с моделированием акустики, микрофон с неоновой подсветкой, или же в лучшем случае какой нибудь ARC, посчитав, что это решит все проблемы )) Нередко основная клиентура таких студий - люди со средствами, которым некуда девать свободное время, они записывают песни для себя любимых и для семьи, соотв-но в таких "студиях" на первом месте будет визуальный декор и современное оборудование, а приличная акустическая обработка на доход владельца студии вряд ли повлияет вообще. В нашем небольшом городе таких студий несколько ) поэтому шутка про массажное кресло вполне имеет место быть не шуткой )...

Люди повзрослей, да и поопытней, работая в арендованном помещении либо в жилой квартире (где также живёт и семья), владеющие базовой инфой (интернет, литература итд), также вынуждены обходить или как-то импровизированно решать проблемы акустики,
вешая на стены плотные шторы или приклеивая поролон, либо покупать какие-то готовые ловушки, абсорберы и диффузоры ...
ибо хорошая звукоизоляция, звукопоглощение и создание в итоге не душегубки с минватой, а помещения с комфортным рассеиванием (да и ещё с приличной и красивой декоративной отделкой!) - это требует долгих и трудоёмких строительно-отделочных работ, всё довольно дорого, плюс отъест приличные площади и без того небольшой комнаты в жилой квартире, да и когда затеивается подобный "музыкальный" кап.ремонт в квартире, где живут - их домочадцы проклянут, оч мало кто на такое решится даже при наличии материальных возможностей.

Профессионалы (с опытом наслушенности и работы в разных контрольных комнатах) приспосабливаются к плохому помещению с несколько иной тактикой - они как правило вначале найдут место, где низкие частоты звучат более разборчиво и сбалансированно, и организуют ближнее поле так, чтобы была нормальная и понятная стерео картинка и центр,
и не исключено что в процессе "приспосабливания" они сменят не одну пару мониторов.
 
Последнее редактирование:
Почему большинство, не готовы тратить средства и прилагать усилия для того, чтобы сделать Акустику комнаты лучше
Из-за отсутствия необходимых знаний не ведают, что творят.

Есть ещё подобная ошибка у владельцев довольно серьёзных студий, которые вкладываются в оборудование и даже в акустику, )) чтобы потом бравировать цифрами перед друзьями. )) При этом подбору персонала не уделяют внимания ваще, ковыряясь в материале самостоятельно или привлекая друзей юности и детства.
А если и нанимают более-менее толковых работников, то оплачивают их труд по остаточному принципу.

Естественно, и "артисты", и продукт соответстующего уровня. Ни о какой рентабельности и речи быть не может.
Причём что интересно - в сферах, где такие хозяева заработали денльги на дорогую студию-игрушку, у них всё организовано грамотно.

А ведь главное - не оборудование, а люди. Яркий пример - пресловутые студии Abbey Road. Не стало там личностей - комплекс превратился в музей и культовую площадку для желающих записаться в сакральном месте.
 
Зато всё в пирамидках и по середине комнаты, стоит массажное кресло (для дорогих клиенток)
Лайфхак: для привлечения дорогих клиенток надо ещё поставить ванночку с рыбкаи, которые обрабатывают кожу доргих ног. Прияное с полезным ))
 
Кстати, вопреки повсеместно транслируемым "мантрам", попадаются также и альтернативные мнения, типа:
Была альтернативная тема - сведение по розовому шуму. Захейтили её, а там как раз таки создавалось акустическое окружение которое описал Саша
Ну, кстати, я не в первый раз сталкиваюсь с тем, что на супердетализированном контроле некоторые не могут собрать общую картину микса.

Я понял. Короче, то что всем плохо, ему помогло. Нет слов...
Дело в том. что многие не знают что это не есть плохо и как я писал выше существует техника которая намеренно создаёт подобные условия
--
Зато всё в пирамидках и по середине комнаты, стоит массажное кресло
Пирамидки - это обязательный атрибут. Нет пирамидок - нет студии. Как бы это не звучало абсурдно, но для людей готовых не глядя расстаться с любым кэшем это аргумент. И им жутко не нравится когда их начинают учить про то, что пирамидки это неправильно и плохо. И даже если они внимательно тебя слушают - это не так.
Массажное кресло рабочая тема.
--
К хорошим мониторам нужна скилуха. На простых проще. Нет деталей, нет атак и прочего.
Ооо боже. Сколько миксов на детальных мониторах я превратил в вату и тем самым испортил. На тебя обрушивается такое огромное количество деталей, что ты в них не то что бы утопаешь, ты с непривычки начинаешь с ними бороться. После попривыкнув, ты просто занимаешься деталями, а не миксом. Сейчас же мне не то что бы без разницы, но приходится одёргивать себя, напоминая себе о том что ты сводишь не транзиенты, не вокал, не драмку, а микс.
--Ещё Субботин много лет назад писал об этом.
Поищите плиз цитату. Такое в учебники надо определять.
 
не в первый раз сталкиваюсь с тем, что на супердетализированном контроле некоторые не могут собрать общую картину микса. Они просто теряются в куче этих мелочей, постоянное "дёрганье" на них сбивает их с толку.
Одной из причин может быть отсутствие осознанных действий ввиду отсутствия элементарных знаний. Люди просто не могут правильно определять приоритеты, видеть картину в целом и т.д. и т.п.
Я уже не говорю о несчастных, которые начинают со сведения по анализаторам и прочей бессмысленной лабуды.

А ещё НМВ справедлив принцип совместной эволюции навыков и оборудования. Можно начинать с недорогого оборудования, но крайне желательно наличие наставника, который подскажет, ЧТО слушать и что слышать.
Причем старт в плохих акустических условиях может просто испортить тембральный слух на всю оставшуюся жизнь.
А вот "наслушенному" специалисту, насидевшему не одну тысячу попочасов, плохая акустика не так страшна, он обычно умеет делать "поправку на ветер"

Конечно, теоретически возможна ситуация, когда зелёный падаван попадёт сразу в топовые условия - но если ему потом придётся поработать "по вызову" с другим сетапом и другой акустикой, не исключён когнитивный шок и в итоге - грандиозное фиаско ))
 
Последнее редактирование:
Почему большинство, не готовы тратить средства и прилагать усилия для того, чтобы сделать Акустику комнаты лучше?
Для многих домашняя студия - всего-лишь хобби, баловство, не приносящее заработка. И руководствуются они не поговоркой про крепость цепи, а другой - "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало". Для баловства подойдет и не совершенная студия, поэтому народ особенно не заморачивается, в чем легко убедиться, просматривая тему "Покажи себя и свое место".
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Такое в учебники надо определять.
Субботин - сам по себе учебник. Практически всё сказанное им можно цитировать.
Для меня в области звука есть два непререкаемых отечественных приоритета - Субботин и Алексей Лукин.
 
  • Like
Реакции: Long и Arlekin
Подождите... а разве не ВСЕГДА желание отдельно от этих... "билетов"? :)

Ничего не скажу про "сверхдетальный" контроль, но очень часто у любителей типа меня (а можно просто - у меня) даже просто хорошо различимые партии слышатся отдельно и в общий микс не собираются. Тут опыт нужен, конечно в любом случае, но и те самые курсы (если, конечно, это настоящие курсы в нормальном учебном заведении или у хорошего методиста), НАВЕРНОЕ, могут очень помочь.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: smack и Arlekin
@Ocean, если без стёба, то кроме умения слышать и знания предмета ничего не поможет. А это, как ни крути, жопочасы.
Ну или талант от Бога, но это исключение.
 
@Ocean, если без стёба, то кроме умения слышать и знания предмета ничего не поможет. А это, как ни крути, жопочасы.
Ну или талант от Бога, но это исключение.
Я подозреваю, что "талант от Бога" и наслушанность правильной музыкой с детства в семье как-то взаимосвязаны...
 
  • Like
Реакции: Arlekin и AcousticMan
@Arlekin, талант - это не более чем аванс. Без жопочасов ни один талант не сможет реализоваться. И.М.Х.О.
Но важно не только количество жопочасов, но в первую очередь их интенсивность, т.е. КПД.
Лично у меня и моих знакомых собратьев по цеху качественный скачок происходил в момент внешнего фактора познания - наставника, который экономил сотни, если не тысяси пресловутых жопочасов, отсекая тупиковые ветви, ложные направления и подсказывая оптимальные решения.

Существует множесво примеров, когда человек насидел тысячи часов, варясь при этом в собственном соку и пользуясь инфой из сомнительных источников, откуда и неверные выводы. В результате - не в коня корм, и человек даже через многие годы не сдвигается с мертвой точки. Как говорится, he was и ныне там ))
 
Большинство начинающих мьюзикмейкеров вообще не имеет представления об акустике, не говоря уже о знаниях, хотя бы базовых, и человек действительно предпочтёт вложить средства в новый комп, шнурок, наушники с моделированием акустики, микрофон с неоновой подсветкой, или же в лучшем случае какой нибудь ARC, посчитав, что это решит все проблемы )) Нередко основная клиентура таких студий - люди со средствами, которым некуда девать свободное время, они записывают песни для себя любимых и для семьи, соотв-но в таких "студиях" на первом месте будет визуальный декор и современное оборудование, а приличная акустическая обработка на доход владельца студии вряд ли повлияет вообще. В нашем небольшом городе таких студий несколько ) поэтому шутка про массажное кресло вполне имеет место быть не шуткой )...

Люди повзрослей, да и поопытней, работая в арендованном помещении либо в жилой квартире (где также живёт и семья), владеющие базовой инфой (интернет, литература итд), также вынуждены обходить или как-то импровизированно решать проблемы акустики,
вешая на стены плотные шторы или приклеивая поролон, либо покупать какие-то готовые ловушки, абсорберы и диффузоры ...
ибо хорошая звукоизоляция, звукопоглощение и создание в итоге не душегубки с минватой, а помещения с комфортным рассеиванием (да и ещё с приличной и красивой декоративной отделкой!) - это требует долгих и трудоёмких строительно-отделочных работ, всё довольно дорого, плюс отъест приличные площади и без того небольшой комнаты в жилой квартире, да и когда затеивается подобный "музыкальный" кап.ремонт в квартире, где живут - их домочадцы проклянут, оч мало кто на такое решится даже при наличии материальных возможностей.

Профессионалы (с опытом наслушенности и работы в разных контрольных комнатах) приспосабливаются к плохому помещению с несколько иной тактикой - они как правило вначале найдут место, где низкие частоты звучат более разборчиво и сбалансированно, и организуют ближнее поле так, чтобы была нормальная и понятная стерео картинка и центр,
и не исключено что в процессе "приспосабливания" они сменят не одну пару мониторов.
Хороший комментарий, спасибо большое.
... Вроде бы как в вашем коментарии многое объясняется и с точки зрения нашей действительности и с точки зрения жизненных ситуаций в которых многие из нас побывали а кому-то ещё предстоит побывать. Всё это может служить объяснением или даже оправданием для начинающих или тех, у кого временно (возможно в связи с переездом на новое место) сложились мягко говоря стеснённые, неопределённые обстоятельства или тех, кто ещё только собирается проводить работы по "подгонке" акустики помещения в необходимое соответствие и собирает для этого необходимую информацию, возможно знакомства, связи или даже денежные средства. Но я не могу согласиться и принять выше сказанное как оправдание для всех и каждого, во всех случаях или как некую данность с которой нужно смириться (как шутит Дедушка - Сделано в стиле "Хай так буде!" ).
... Всё таки, во главе вопроса стоит цель. И как мы все прекрасно понимаем, целью является качественный продукт, выполненный на профессиональном уровне! Ведь не случайно вы разделили мъюзикмейкеров на начинающих, опытных и профессионалов.
Если всем перестать стремиться создавать правильные условия для записи и работы со звуком, тогда может из оборудования будет достаточно ноутбука с наушниками и подключения к ИИ?
... Нет! Как и любое блюдо, оно должно готовиться в специально предназначенном для этого помещении. А вариант, в час пик приготовленного в троллейбусе борьща, пусть даже профессиональным поваром - это пища как говориться - на любителя!

С уважением AcousticMan.
 
По моим наблюдениям существует две полярные категории :
1. Либо сразу идут к спецам, либо, при прямых руках, делают сами весьма неплохо.
2. Непробиваемые. Этим ничего не докажешь, там азимут железобетонный....они зомбированы маркетингом и греют окружающим голову - а как работать в неподготовленном, и грести Грэмми.
 
Пирамидки - это обязательный атрибут. Нет пирамидок - нет студии. Как бы это не звучало абсурдно, но для людей готовых не глядя расстаться с любым кэшем это аргумент. И им жутко не нравится когда их начинают учить про то, что пирамидки это неправильно и плохо. И даже если они внимательно тебя слушают - это не так.
Массажное кресло рабочая тема.
;)
 
кроме умения слышать и знания предмета ничего не поможет
Причём именно в таком порядке главенства.
Ещё как-то запомнилось одно высказывание Джейсена Джошуа. НМВ - прям золотое
- У тебя может быть хоть 100 миллионов плагинов. Хороших или плохих. Но если ты знаешь как работает хотя бы один из них, в твоих руках он лучший.
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
@KORUND,
1764764233217.png
 
  • Like
Реакции: AcousticMan и Andruha
Просто ради интереса, прикинуть общую стоимость аудиосистемы (от микрофона до монитора) и вычислить 20% от этой суммы. Потом представить, что на эти 20% он смог бы сделать для акустики комнаты. Думаю, результат удивит.
 

Сейчас просматривают