Профессиональные мониторы от DMAX Audio.

@Arseniy_union_rec, ну можно какую-нибудь отдельную железку купить типа minidsp. Единственный минус -- она ещё от себя 5мс задержки добавит.
Или можно использовать какую-нибудь звуковуху с room eq, типа rme. Тут нет минусов, кроме цены
 
в таком случае не очень удобно каждый раз переключать профиль калибровки.
тут соглашусь. но железо которое бы позволяло накладывать мастер EQ поверх основной прошивки на вскидку только DSP3/FAXXX от Hypex. но там цена не гуманная. если plate усилок на ADAU1701 с 2x100W + б/п можно сделать за 80-100Eur, то Hypex начнется от 300Eur за подобный комплект. то есть на круг минимум +40тр на комплект из двух колонок. в наше непростое время это хорошая прибавка. опять же, кому надо по спецзаказу можно поставить Hypex.

ЗЫ: то что эквалайзером нельзя исправить кривую комнату, а лучший румкорректор это упаковки с минватой, писал еще Ньюэлл в до цифровую эпоху. :)
 
Есть ещё ARC у IK Multimedia в виде отдельной "коробочки".


ЗЫ: то что эквалайзером нельзя исправить кривую комнату, а лучший румкорректор это упаковки с минватой, писал еще Ньюэлл в до цифровую эпоху.
"Хомячки" не хотят слушать "дядек", им подавай чудо-плацебо, которое ЯКОБЫ решит их проблемы "занедорого". Так что вся эта модная "румкоррекция" - чисто от того, что "пипл хавает" (от лукавого на самом деле, адаптивность слуха - куда более мощная коррекция, которая "зашита в мозг" у каждого по умолчанию).
 
ЗЫ: то что эквалайзером нельзя исправить кривую комнату, а лучший румкорректор это упаковки с минватой, писал еще Ньюэлл в до цифровую эпоху. :)
Человечество перестало читать книги лет двадцать назад, а Вы - Ньюэлл... :(
 
  • Haha
Реакции: itzh и Sandello1973
Человечество перестало читать книги лет двадцать назад, а Вы - Ньюэлл...
я лет 25 назад принимал участие в переводе recording spaces и project studio на русский, и эта фраза запомнилась. :)
 
...Так что вся эта модная "румкоррекция" - чисто от того, что "пипл хавает"...
Скорее от того, что такая возможность есть и работает, пусть и в некоторых пределах.
Румкоррекция + минвата всяко лучше чем что-то одно.
 
  • facepalm
  • Like
Реакции: itzh и TheTapeless
Румкоррекция + минвата всяко лучше чем что-то одно.
Я, к примеру, не пользуюсь ни тем, ни другим (против первого принципиально против, второе в условиях съёмного жилья невозможно), что не помешало мне сделать уже не далеко не один десяток коммерческих миксов для вполне себе "взрослых" артистов в индустрии.
 
Скромно чирикну со своей "ветки" : тоже считаю, что в здравой степени корректор может улучшить. Т. к. наши домашние "уголки Дурова" - это не полноценные студии , квадратура в квартире сразу создает потолок в результате....На 12, 15, 18 квадратах создать идеальные условия....надо для начала иметь опыт и навыки, например, как у Андрея, а дальше беспощадно приносить в жертву пространство, что в дальнейшем, по готовому результату , именно в работе может вносить определенный дискомфорт.
У меня панелей хватает, и брошюру Андрея читал ( и потолок из панелей надо мной скошенный ). Купил коробку Arc Studio, стоит только на Main линии....результаты стали не намного, но получше. В режиме "Normal" задержка там 1,5 ms.
Опять же...до коробки у меня дома на столе тестово поработал и на Нойманах 120, и бюджетных Adam 8", и на Genelec 1032cpm ( с родной коррекцией GLM ). Скажу, что с коррекцией на всем было комфортнее и детальнее.
А вот на кубики сел....и я бы не стал ставить коррекцию, как-то и без нее было весьма неплохо.
Просто я за то, чтобы ко всему подходить с головой, а не крутить ручки до упора. За "много минваты" я двумя руками.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh, TheTapeless и Long
что не помешало мне сделать уже не далеко не один десяток коммерческих миксов для вполне себе "взрослых" артистов в индустрии.
Не сомневаюсь.....в звукорежиссуре, как в исполнительском мастерстве. Даже на "Урале" Ингви Мальмстин будет недосягаем для зинчука. Кому-то дано от природы на полную, а кому-то ...более скромные возможности, как ни подпрыгивай.
 
Даже на "Урале" Ингви Мальмстин будет недосягаем для Зинчука на "Харлее”
Ты же про мотики писал ? Потому как про гитару Урал было сказано в свое время -землю копать неудобно , ну а играть просто невозможно :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: presly
Потому как про гитару Урал было сказано в свое время -землю копать неудобно , ну а играть просто невозможно :)
Когда я был студентом, сколотили мы группу. Дали нам комнату , заходим , на шкафу лежит пыльный Урал. Гитарист взял и сыграл кусок соло Гилмора ( эт где бенды в полтора тона встречаются). У этого гитариста я много чему научился ( в дальнейшем он ушел в профи , одно время работал у А. Барыкина). С тех пор насчет "невозможно на Урале" у меня мнение другое. Неудобно категорически - тут я соглашусь.
 
  • Like
Реакции: itzh, Long и medved1961
Когда я был студентом, сколотили мы группу. Дали нам комнату , заходим , на шкафу лежит пыльный Урал. Гитарист взял и сыграл кусок соло Гилмора ( эт где бенды в полтора тона встречаются). У этого гитариста я много чему научился ( в дальнейшем он ушел в профи , одно время работал у А. Барыкина). С тех пор насчет "невозможно на Урале" у меня мнение другое. Неудобно категорически - тут я соглашусь.
Повезло ему :) Я как-то просто взял этот урал , по грифу рукой провел и все пальцы порезал , лады шире грифа оказались на 2 миллиметра :(
 
и я бы не стал ставить коррекцию, как-то и без нее было весьма неплохо
Вот и я о том же. Если меня изначально устраивает то, что я слышу из своих мониторов в рабочей точке, и мне эта "картинка" понятна и я могу с ней спокойно работать, то нафига мне корёжить это какой-то "химией"?! В угоду самоуспокоению, что у меня будет "типа линейка" по АЧХ?! Во временной области коррекция то всё равно не работает.

Т. к. наши домашние "уголки Дурова" - это не полноценные студии
То важно ещё выбрать подходящий мониторинг именно под такие условия и соблюдать некоторые правила.
 
  • Like
Реакции: motorsound и Zit
Во временной области коррекция то всё равно не работает.
Естественно ! Вот потому я - один из противников того, чтобы Андрей начал на массовку ставить корректор. Это повлияет на цену,....а те же кубики сегодня в плане цены - просто козырный туз!
 
до коробки у меня дома на столе тестово поработал и на Нойманах 120, и бюджетных Adam 8", и на Genelec 1032cpm ( с родной коррекцией GLM ). Скажу, что с коррекцией на всем было комфортнее и детальнее.
А вот на кубики сел....и я бы не стал ставить коррекцию, как-то и без нее было весьма неплохо.
Я как то ранее писал что кубики позволят работать в условно неподготовленных помещениях.
Во временной области коррекция то всё равно не работает.
Там кроме временной области столько нюансов - чем замерять, какой алгоритм замера, условия. Так что этими правками можно будет испортить вполне себе рабочие исходные данные. Ну и потом уже столько компаний работает в этой области, а результат пока что оставляет желать лучшего, ибо последний пункт всех манипуляций - после сборки настройки обработать напильником подстроить эквалайзером.
 
  • Like
Реакции: solo541
Там кроме временной области столько нюансов - чем замерять, какой алгоритм замера, условия. Так что этими правками можно будет испортить вполне себе рабочие исходные данные.
И это, кстати, в том числе...
 
То важно ещё выбрать подходящий мониторинг именно под такие условия и соблюдать некоторые правила.
Могли бы вы вкратце напомнить основные принципы? Понимаю что тема избита но как видите всегда актуальна
 
Могли бы вы вкратце напомнить основные принципы? Понимаю что тема избита но как видите всегда актуальна
Компактные, разборчиво звучащие на небольших громкостях, мониторы, "подпёртые" снизу компактным сабиком 6,5-8", установленные достаточно близко (80-100см) и основная работа на средне-тихих уровнях громкости.
 
Компактные, разборчиво звучащие на небольших громкостях, мониторы, "подпёртые" снизу компактным сабиком 6,5-8", установленные достаточно близко (80-100см) и основная работа на средне-тихих уровнях громкости.
80-100 см не слышно толком саб-низ. Не формируется звук. Для эффективной работы с саб-низом (ниже 60Гц) нужно 1.5-2 метра.

Оффтоп: Александер, меня в иноагенты местный форум записал? хе-хе)) Медленно грузятся страницы (с похмелья и по трезвякам))

Калибровка мониторов дело хорошее. И её всегда можно отключить. Например, я всегда резал 130 Гц, а с калибровкой стало ясно, что это влияние комнаты и резать было не надо и т.д. и т.п.
Для доп. контроля надо иметь вторую пару хороших мониторов без всякой "химии".
Опять же...до коробки у меня дома на столе тестово поработал и на Нойманах 120, и бюджетных Adam 8", и на Genelec 1032cpm ( с родной коррекцией GLM ). Скажу, что с коррекцией на всем было комфортнее и детальнее.
А вот на кубики сел....и я бы не стал ставить коррекцию, как-то и без нее было весьма неплохо.
Просто я за то, чтобы ко всему подходить с головой, а не крутить ручки до упора. За "много минваты" я двумя руками.

Поглотители - это хорошо. Звук сушат, но и съедают частоты. Сразу проваливаются некоторые области. Нужно подгонять плотность, толщину панелей, кол-во, чтобы было оптимально. Юзаю хлопковые панели.

DMax SC5 недели три назад слушал в подготовленной комнате (панели на стенах, потолке + бас-ловушки). Здорово звучали, вроде. Особенно клёво было то, что низы были оч. приличные и саб-низ. "Быстрые". Динамик чётко отрабатывается. В этой ценовой категории оч неплохой варик. Интересно было бы посидеть более детально с ними. Можт куплю при случае.
 
80-100 см не слышно толком саб-низ. Не формируется звук. Для эффективной работы с саб-низом (ниже 60Гц) нужно 1.5-2 метра.
Недочитываем? Там про расстояние между мониторами, "мелкими" (~4"), в которых сабниза не бывает по определению. А "просто низа" как раз может быть больше при более узкой расстановке.

"подпёртые" снизу компактным сабиком 6,5-8"
Которому гораздо легче найти оптимальное место расположение в комнате.

Оффтоп: Александер, меня в иноагенты местный форум записал? хе-хе)) Медленно грузятся страницы (с похмелья и по трезвякам))
У меня тоже периодически.
 
  • Like
Реакции: itzh, Азот и solo541

Вложения

  • 3WAY_AR.jpg
    3WAY_AR.jpg
    188,7 KB · Просмотры: 69
  • 3WAY_PR.jpg
    3WAY_PR.jpg
    163,8 KB · Просмотры: 66
  • 3WAY_THD.jpg
    3WAY_THD.jpg
    177,4 KB · Просмотры: 69
С тех пор насчет "невозможно на Урале" у меня мнение другое. Неудобно категорически - тут я соглашусь.
50 лет прожил в Е-бурге (Свердловске) и один знакомый гитарных дел мастер рассказывал такую байку про фабрику музыкальных инструментов Урал - первые "тоники" были вполне приличные по звуку. их с чего то буржуазного качественно срисовали делали по всем правилам. поэтому они звучали нормально. НО они были нетехнологичные и дорогие в производстве. а нужны были массовые инструменты, которые бы были в любом ДК в любой пырловке. то есть делать надо было сотнями тысяч. поэтому сделали просто максимально просто - брали фанерку снизу, на нее приклеивали бруски, сверху еще одну фанерку, потом фрезеровали по бокам, красили и вот она гитара урал. уникальность ее была в том, что дерево там вообще никак не звучало. только струны. из-за этого звук был максимально тощий. и звучала она как полное Г. но об уралах вспомнили когда надо было играть смертельный металл. гибсона/фендера были слишком "жырные" для суперперегружалок, а вот урал с почти чистым синусом очень хорошо подоходил для этого. :)
 
брали фанерку снизу, на нее приклеивали бруски
Вот когда они (или кто-то ещё из "коллег") стали делать корпуса из ДСП!!! - это было вообще "эпичное" днище! Как от такого корпуса гриф не вырывало ещё на заводе - ума не приложу.
 
Андрей, мы с товарищем лично решили из грифа той красной "Тоники" выточить что-то более изящное для самопальной гитары. Сняли толстую краску и охренели - там была краснуха ! Корпус не знаю, из чего, он нам был неинтересен. В СССР к материалам было свое отношение , из досточек красного дерева могли и упаковочные ящики сколотить, не байка )))))
 
@motorsound, Russtone когда в Москве начинали, умудрились где-то на «особой» мебельной фабрике грузовик красного дерева получить чуть ли не на халяву (времена позднесоветские). Собственно, как грузовик через несколько лет закончился, дела и пошли не очень)
 
  • Like
Реакции: motorsound
уникальность ее была в том, что дерево там вообще никак не звучало. только струны

Оно и не могло звучать. Про иллюзорность влияния дерева на звук электрогитары уже давным давно всё выяснили и наши и тем более зарубежные ребята. Вот например, увлекательные эксперименты.



На одинаковых датчиках, струнах, руках, колках и с соблюдением всех важных расстояний звук не отличается. Так что если урал и ужасен, то точно не деревом или его отсутствием в "составе" гитары.
 
  • Sad
  • interesting
  • Like
Реакции: itzh, Long и LIMODRIVER
@3421, не спец в электрогитарах. Но разница есть (слышу).
На "самоделках" более яркий, открытый, дребезжащий звук. На гитаре более "собранный".
В математическом плане, разницу охарактеризовал бы в 5-20%. На проф уровне, считаю, это значительная величина, (там где 0,5-1 дб это уже слышно и заметно, на эквалайзерах и прочем).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
@3421, не спец в электрогитарах. Но разница есть (слышу).
На "самоделках" более яркий, открытый, дребезжащий звук. На гитаре более "собранный".
В математическом плане, разницу охарактеризовал бы в 5-20%. На проф уровне, считаю, это значительная величина, (там где 0,5-1 дб это уже слышно и заметно, на эквалайзерах и прочем).а
а в слепом тесте услышите эту разницу?
в 5 процентную разницу верю, в 20 уже нет. Разницу в 20 процентов думаю я уже услышал бы. И, думаю вы согласитесь, что характер всё равно, можно сказать, одинаковый. Никакой речи про глобальное влияние дерева не идёт.
 
Последнее редактирование:
  • Sad
  • Like
Реакции: Long и LIMODRIVER
Про иллюзорность влияния дерева на звук электрогитары уже давным давно всё выяснили и наши и тем более зарубежные ребята

Вот давайте только тут не начинать за дерево рубиться, это из разряда холиворов. Оно может на ютубе одинаковое, а в руках — всегда всё разное, правда, для этого играть надо уметь и опытом соответствующим обладать.

Приходилось выбирать из пары десятков недешёвых фабричных инструментов, и, при одинаково высоком качестве изготовления и серийниками чуть ли не подряд, одни пели, другие — картонный краковяк

(@Andrew_S. почищу оффтоп позже)
 

Сейчас просматривают