Проблема концепции в проекте

  • Автор темы Автор темы konion
  • Дата начала Дата начала

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.791
1.352
113
48
SPb, Tel Aviv, Tarragona
www.furtovsky.com
С одной стороны, есть все: музыкальный материал, исполнители, сессионные музыканты, студия.
С другой проблема, за ответом на котрую гоняются на западе. Лицо.
Концепция лица, стиля визуального и музыкального. Да-да Именно музыкального. т.к. музыкальный материал надо упаковать в обертку. Красивую обертку, которая понравится слушателю. А исполнителям найти стиль.

Кто и как решает эту задачу? Какие методы решения этих вопросов?
Копировать чужую стилистику нет смысла. Ни один нормальный продюсер не возьмет материал кторый не имеет ссвоего лица.

Вспомните как обычно представляют группу в совке?
" - мы играем музыку типа этих .. или тех .."
"- сейчас модно такое-то направление на западе и мы играем в этом направлении"

как избежать этого?
 
Надо просто развивать нюх. Уметь чувствовать то, что сейчас именно сейчас необходимо, но чего ещё пока нет. А повторений или схожести стесняться не надо - ибо нет в мире и Вселенной абсолютно новой вещи. ВСЁ ПОВТОРЯЕТСЯ...

Я это к тому, что вот сижу например, квашу в одну харю, мп3 плеер, ром, салат, жареные крылышки....Слушаю Сукачёва - Аиша-Гриша. Балдею. Потом потянуло вдруг на Ашру Темпель, поторчал ещё полчаса, потом потянуло вдруг на....Начал искать - тыркал туда сюда - ничего не катит.....
Взял гитару и впендярил сам...Получилось неплохо.


Поиск лица надо начинать с осознания сначала своего настоящего лица, а потом поиске свободной ниши, куда это твоё оригинальное лицо можно впендюрить....
Имхо....
Так трудно судить - вот скинь пару информаций - фотки, мп3, интервью с персоной и т.д. - тогда и можно делать выводы...
 
Так трудно судить - вот скинь пару информаций - фотки, мп3, интервью с персоной и т.д. - тогда и можно делать выводы...

пока хотелось бы поговорить абстрактно :yes:

интересно большое кол-во мнений и историй поиска :gamer1:
 
Постарайся раскрыть то лицо, что имеется. Должна быть какая нибудь фишка. Стопудов.
Просто так, взять и сказать - сделай мне из него Билана, - не трудно.
Надо твоё лицо окунуть в тот мир, который ему самому интересен.
Как пример - Инка Желанная. Пусть не суперстар, но чем дальше от её молодости, тем солидней аплодисменты.
Саша Шульгин хорошо Валерию прочуял, а нынешний... - нюха нет.... Связи есть, бабки есть, всё есть, а нюха нет...

Глянь вокруг нас - что видим? Да то что и видим.
А чтобы ты персонально хотел бы сейчас увидеть например в Субботнем вечере?
Я серьёзно спаршиваю, - что именно? Но чтобы в формате передачи...
Какой музыки или лица тебе не хватает?
Глянь в политику. Слышь как бурлит? А в музыке это не слышно. Гламур один. Что надо?
Нового Цоя надо. Не клон, не копию, а явление. Прямое, откровенное, честное и талантливое, не Шнура, не Маршала, а Цоя.....- чтобы слова - как плётки по задницам гламурных шлюх.
Чтобы риффы - как пули контрольным в дурные головы олигархии.

Глянь в семью? Что слышишь? Любовь, деток слашишь. А что в музыке? Секс и карамельки.
Что надо? Буратино надо, чебурашку надо, а не мангу и клиттер рисованый.

Надо было в своё время народу Меладзе - и он возник и долбало всех по кайфу Сэрой и Лимбо.
А сейчас он накуй не нужен. Он нужен бизнесу, себе, гламуру, и возможно паре фэнок. Но принципиально он уже никому не нужен....

И т.д.
 
Постарайся раскрыть то лицо, что имеется. Должна быть какая нибудь фишка. Стопудов.
Просто так, взять и сказать - сделай мне из него Билана, - не трудно.
Надо твоё лицо окунуть в тот мир, который ему самому интересен.
Как пример - Инка Желанная. Пусть не суперстар, но чем дальше от её молодости, тем солидней аплодисменты.
Саша Шульгин хорошо Валерию прочуял, а нынешний... - нюха нет.... Связи есть, бабки есть, всё есть, а нюха нет...

Глянь вокруг нас - что видим? Да то что и видим.
А чтобы ты персонально хотел бы сейчас увидеть например в Субботнем вечере?
Я серьёзно спаршиваю, - что именно? Но чтобы в формате передачи...
Какой музыки или лица тебе не хватает?
Глянь в политику. Слышь как бурлит? А в музыке это не слышно. Гламур один. Что надо?
Нового Цоя надо. Не клон, не копию, а явление. Прямое, откровенное, честное и талантливое, не Шнура, не Маршала, а Цоя.....- чтобы слова - как плётки по задницам гламурных шлюх.
Чтобы риффы - как пули контрольным в дурные головы олигархии.

Глянь в семью? Что слышишь? Любовь, деток слашишь. А что в музыке? Секс и карамельки.
Что надо? Буратино надо, чебурашку надо, а не мангу и клиттер рисованый.

Надо было в своё время народу Меладзе - и он возник и долбало всех по кайфу Сэрой и Лимбо.
А сейчас он накуй не нужен. Он нужен бизнесу, себе, гламуру, и возможно паре фэнок. Но принципиально он уже никому не нужен....

И т.д.

не ..
это все местечково
 
Правильно. А добавив сюда денег - будет другое..
Я образно говорю... Примеры - лишь образы.
Новое лицо должно быть интересным.
Но и тут есть ракурсы - тебе надо чтобы лицо давало деньги, давало кайф, или то и другое?
 
Правильно. А добавив сюда денег - будет другое..
Я образно говорю... Примеры - лишь образы.
Новое лицо должно быть интересным.
Но и тут есть ракурсы - тебе надо чтобы лицо давало деньги, давало кайф, или то и другое?

я сейчас не зацикливаюсь на своем поиске. интересное лицо всегда даст денег по определению. правильный подход к поиску лица дает гармонию и в деньгах и в кайфе. :yes:
 
На мой взгляд лицо содержится либо в звучании, либо в личности вокалиста(ов), бывает что и в том и в том, но без этого - никогда. Свежесть (оригинальность) музыки на втором плане, достаточно, если она просто хорошо сделана. Без этого можно создать только однодневку - ввалив туда лимон на раскрутку. Однако, если допустим у тебя вокалист(ка) - личность, ты уже сам видишь - как это лицо найти, если же ты хочешь выкрутиться за счет звучания - тут сложнее.. Ну опять же - наверно если ты вдруг наткунлся на фишку - тоже мимо не пройдешь, станет вдруг понятно: "Вот оно!".. )))
Это субъективно, но ты и хотел поговорить абстрактно... :))))
 
На мой взгляд лицо содержится либо в звучании, либо в личности вокалиста(ов), бывает что и в том и в том, но без этого - никогда. Свежесть (оригинальность) музыки на втором плане, достаточно, если она просто хорошо сделана. Без этого можно создать только однодневку - ввалив туда лимон на раскрутку. Однако, если допустим у тебя вокалист(ка) - личность, ты уже сам видишь - как это лицо найти, если же ты хочешь выкрутиться за счет звучания - тут сложнее.. Ну опять же - наверно если ты вдруг наткунлся на фишку - тоже мимо не пройдешь, станет вдруг понятно: "Вот оно!".. )))
Это субъективно, но ты и хотел поговорить абстрактно... :))))


мне на самом деле интересны истории поиска
а вы тут сразу с мрачными советами :))
 
Истории поиска - это по типу рассказ Фадеева, как он Глюкозу придумал, и в таком роде? Я правильно понял мысль топа?
 
Litvinov написал(а):
Ты бы объяснил доходчивей, что под лицом подразумеваешь, или пример привёл.
- Ваше высочество, в моем лице вы встречаетесь лицом к лицу с тем лицом, от лица которого я выступаю. Под лицом, от лица которога я выступаю, я подразумеваю вашего жениха - короля Каина 18го!
- А почему вы подразумеваете его подлецом??

Из хорошего кинофильма )))))
 
Последнее редактирование:
У меня пару раз бывало так.... Вокалист (коллектив) начинает потихоньку писаться, порой безуспешно. Потом вдруг раз и с какой-либо песни вставляет. Тогда берется весь ранее записанный материал, выкидывается на фиг и начинается запись по новой, уже с учётом анализа той песни, что вставила.
И тк до бесконечности.
Если сидеть и "теоритически" разрабатывать модель, то толку с этого не будет. Надо работать, а идеи сами придут.
 
Ни фига! Надо сперва всё придумать в теории, а потом на этот каркас писать материал. Потому и бывают проекты "одной песни", что не продумана общая концепция. А потом после первого удачного трека люди ничего успешного написать не могут, поскольку не понимают, по каким причинам первый трек попёр, а все остальные - нет. А может там всего-то и делов, что ритм-секцию поменять...
 
ничего придумывать не надо. лицо или есть, или его нет.
без него все ваши студии, сессионщики и материалы никому не нужны.
если возник такой вопрос, то лучше сразу завязать с таким проектом. а занятся писаниной, ещё чем-нибудь..
варианта два:
1) Лицо есть уже, и под него находят, подбирают, покупают, и пляшут вся и всё, и студия, и музыканты и тд.
2) Лица нет, но есть все остальное (безконцептуальное). И чо с этим всем делать? Ведь когда найдется лицо, выяснится, что это все надо разогнать и собрать заново. Потому как работников - мильоны, а лиц - единицы.
 
Вот из постов сразу видно - где практикующие люди, а где как раз теоретики. 99.9 процентов всех "лиц" которых мы знаем - являются плодами серьезной работы как лиц, так и их продюсеров. И естессно поиск в условиях студии - является неотъемлемым фактором создания этих лиц.
Мне импонирует точка зрения PaulVadim (при условии переспективного лица канеш). Подход Скрипкина уважаю, однако это доступно не многим. Надо быть предельно в теме с большим опытом, чтоб мочь что-то просчитать, и всем извесно, что этот просчет даже у самых мощных считальщиков не всегда успешен.. Ну а свое мнение по теме я уже раньше высказал.
 
как примерно и ожиал. все пофыркали, но ичего внятного никто не сказал.
хорошие проекты готовятся. и иногда долго. под словом - "лицо" я иммею ввиду не только внешний вид и личность человека с его энергетикой.
задача сводится к поиску совокупности всех составляющих.
- музыка
- аранжировка (+звук)
- (возможно) текст
- манера исполнения
- внешний вид исполнителя
- поведение исполнителя на сцене

все это надо продумывать.
разговоры о том что человек с улицы являетс лицом - это самодеятельность.
да .. конечно .. можно нихрена ничего не продумывать. просто содрать с известных исполнителей или проектов, которы продумывались креативной группой. только вот этот клон нафиг не будет нужен кроме совка. для местной не понимающей публики.

по поводу своего проекта...
проект намечается издавать за границей. и предлагать западным продюсерам. которым не нужны клоны.
 
Ага, одни сидят на трубах, а другим нужны деньги.
(из другого хорошего кинофильма)

Одни счеты считают, а другие музыку играют.

Я хочу любить конкретную личность, за ее собственные музыкальные заслуги.
А мне какую-то групповуху предлагают.
С продюссерами, саунддизайнерами, дядями с кошельком и их вкусом, который тоже нужно не забыть учесть, с железно определенной целевой аудиторией, на которую нацелен продукт.

Мало ?
Хорошо, вот еще сравнение:
Вам нравится есть пищу, уже переваренную по очереди всеми вышеназванными персонажами ?

digi,
я практик или теоретик ?
 
konion написал(а):
С одной стороны, есть все: музыкальный материал, исполнители, сессионные музыканты, студия.
konion написал(а):
А исполнителям найти стиль.
Бывает, что стиль и все к нему прилагающееся диктует один лидер- не обязательно вокалист, а композитор- аранжировщик, например. Теневая фигура:biggrin: Настолько, что средства выражения и состав музыкантов даже не важны.
Бывает, что толчок дает как раз исходный материал- что из этого можно слепить.
В любом случае начинаться должно с диктатуры, никаких самодеятельных демоктратий. Потом приложатся "обложки", что тоже творческая тема, но отдельная и вторичная.
Ну а вычислять, что выстрелит, а что нет- дело неблагодарное. Анализируют успех уже постфактум, но теории как не было, так и нет, и вряд ли будет.
Единственное условие- профессионализм. Еще гибкость, что подразумевает кругозор и расширение рамок жанра.
Я, как зритель, желаю, чтобы меня удивило и "цепануло".

Litvinov написал(а):
Слушаю Сукачёва - Аиша-Гриша.
Это песенка нарвской команды avenue
 
Ага, одни сидят на трубах, а другим нужны деньги.
(из другого хорошего кинофильма)

Одни счеты считают, а другие музыку играют.

Я хочу любить конкретную личность, за ее собственные музыкальные заслуги.
А мне какую-то групповуху предлагают.
С продюссерами, саунддизайнерами, дядями с кошельком и их вкусом, который тоже нужно не забыть учесть, с железно определенной целевой аудиторией, на которую нацелен продукт.

Мало ?
Хорошо, вот еще сравнение:
Вам нравится есть пищу, уже переваренную по очереди всеми вышеназванными персонажами ?

digi,
я практик или теоретик ?

Не теоретик и не практик.. рассуждение слушателя...

Театральная постановка сыграная актерами это пережеваная пища по твоему?:)
По вашему - режиссер должен привести актеров на сцену раздать книги (именно книги, не сценарии ) ..а на следующей неделе премьера :biggrin:

ну а нафиг пережевывать материал. пусть показывают свой талант , свою личность :biggrin:

а в итоге получаем вот это - :preved:


PS
В Париже мне довелось побывать на спектакле, который привез незатейливый театр из Америки. Играли они, на английском, Чехова (Вишневый Сад) :)
сейчас посмотрел как это предложение выглядит со стороны :biggrin:
Поехал во Францию смотреть Чехова в постановке американцев )))
Но ближе к теме. Игра актеров состояла из определенных секвенций поведения в мезансценах. Не скажу, что это какой-то оригинальнейший метод постановки. Но опять же - актер выполнял задачу режиссера.
 
Последнее редактирование:
konion написал(а):
Театральная постановка сыграная актерами это пережеваная пища по твоему?:)
Там :vampire:
...там вообще эта проблема обстоит трагически.
(если этот вопрос в театрально-постановочном разрезе разбирать, придется очень много и бестолку страниц исписать).

Если коротко -
музыка - позволяет воспользоваться наиболее кратчайшим путем сообщения
автор -> слушатель.
Быстрее, чем книга, где читатель успевает всунуть туда свое я, свое представление о, свои комплексы, знания и незнания.
Быстрее, чем кино.
Быстрее, чем живопись.

Чем любой из известных мне видов сублимации (искусства).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сублимация_(психология)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сублимация

Порой гораздо быстрее, чем это может осознать сам автор.

Сравниться с ней по скорости, силе, и неожиданности действия может только наркотик.
 
Последнее редактирование:
Kilgor Traut,
Да ладно тебе. Меня, например, крайне редко что-то торкает прямо с первого прослушивания. Особенно, если речь идет об одной пьесе. Мне надо слушать альбомом, как минимум раза три, чтобы получить более-менее серьезные переживания. :man_in_love:
 
decil,
гы, у меня счас закладка открыта на нонейме:
Джон Фэи родился в 1939 году.
Музыкального образования у него нет, он самоучка, на гитаре начал играть в 14-летнем возрасте.
«Когда я был маленьким, я был настроен против негров, меня научили их ненавидеть и бояться. Я не любил чёрную музыку, я даже её и не слушал».
В возрасте 18 лет он услышал – не по своему желанию - запись темнокожего блюз-музыканта Blind Билли Джонсона. Молодой белый гитарист испытал приступ тошноты. Но музыка всё не шла из его головы. Через пару дней он попросил приятеля ещё раз её завести, услышав её во второй раз, Джон разрыдался – до него дошло, как она красива. С ним случилась истерика – он осознал, что всё время любил именно такого сорта музыку – мрачный монотонный психопатологический блюз, только не мог себе в этом признаться. «И я разрешил себе её полюбить».

-------------------
Значит в процессе адаптируешь под себя. Переделываешь.
Себя корректируешь. Смиряешься наконец.

У меня переживания сразу.
Хотя, я тоже воспринимаю замысел "альбомно".
То есть - все полотно в целом.
Переживания сразу, а потом только иногда - краски кое-какие незамеченные проступают.
 
Ну почему же что-то переделываю. Понимаю. Осознаю. С первого я редко испытываю катарсисы. Бывает конечно ощущение мурашек по коже, но тоже редко. А понимание приходит потом. Если, конечно, после первого прослушивания появился интерес. Поэтому я хорошо понимаю Александра Олейника с его фразой о "шорохе платья Эллы Фитцджеральд" (если я не ошибаюсь).

Как там говорил великий и ужасный Боярский (а может цитировал кого-то): заняться с девушкой сексом один раз - все равно что отхлебнуть из бутылки и выбросить ее.

Так вот. Бутылка должна быть выпита до дна! А потом еще раз сгонять в гастроном за новой
 
хотя нет, наверное, соотношение восприятия ближе к паритетному, но однозначно в перевесом в сторону многократного прослушивания.

То есть первое прослушивание дает процентов 40-50 от общей картины для меня
 
decil написал(а):
Бутылка должна быть выпита до дна! А потом еще раз сгонять в гастроном за новой
:drinks:
И Боярский прав (если девушка хорошая - негуманно ее выбрасывать).

До дна !
(Дохтор, дайте мне таблетков от жадности...)
Во, точно ! Как мне это знакомо - открыть для себя новую офигительную музыку, и потом копать, копать несчастную сеть, пока все альбомы не скачаю,
а потом нажать кнопку "кайф" (плей), и ....

И многократное прослушивание.
Иллюзия погружения туда, где было это...
Вернуться в то ощущение счастья...

Я же говорю - наркотик.
 
Последнее редактирование:
Kilgor Traut написал(а):
Я хочу любить конкретную личность, за ее собственные музыкальные заслуги.
А мне какую-то групповуху предлагают.
С продюссерами, саунддизайнерами, дядями с кошельком и их вкусом, который тоже нужно не забыть учесть, с железно определенной целевой аудиторией, на которую нацелен продукт.

Мало ?
Хорошо, вот еще сравнение:
Вам нравится есть пищу, уже переваренную по очереди всеми вышеназванными персонажами ?

digi,
я практик или теоретик ?

Ну вот тебе например Сильвиан нравится. А там нередко продюсер Фрипп. Он и у себя нередко продюсер. Продюсерами были и становятся огромное количество хороших музыкантов со своими конкретными, точными взглядами на твочество. Прекрасный продюсер - Квинси Джонс, который помимо Джексона, еще много кого миру показал, ну и до бесконечности..
Твое суждение - суждение человека, который не озадачивается сидением в студии, работая с другими, и беря ответственность за конечный совмесный результат.
Это не хорошо и не плохо, это просто другая точка зрения, к исходному вопросу топа не относящаяся.
konion написал(а):
как примерно и ожиал. все пофыркали, но ичего внятного никто не сказал.
Ну ты же сам сказал, что это абстрактный разговор. А внятно должен писать тока продюсер с убедительными примерами. Наши тебя не интересуют, фирмачи тут не появляются. Чегож ты хотел?? )))))))))))))
 
как примерно и ожиал. все пофыркали, но ичего внятного никто не сказал.

Тут по-моему фыркает только автор топика. А внятного ничего по определению сказать нельзя. Или тебе надо написать бизнес-идею?

хорошие проекты готовятся. и иногда долго. под словом - "лицо" я иммею ввиду не только внешний вид и личность человека с его энергетикой.
задача сводится к поиску совокупности всех составляющих.
- музыка
- аранжировка (+звук)
- (возможно) текст
- манера исполнения
- внешний вид исполнителя
- поведение исполнителя на сцене
ОК. Поехали.

1. Музыка - ну вот типа РНБ, но не совсем, вот чтобы бочка щёлкающая была, как в миталле, а голоса исключительно мужские оперные (4 штуки)
2. Аранжировки хорошие, конечно же, можно использовать дудук, (и заодно скрипку, бубен и утюг)
3. Тексты умные, но не на столько, чтобы основная масса электората не врубалась в суть.
4. Манеру исполнения предлагаю вкрадчиво-мяукающую.
5. Внешний вид - исключительно сексуальный. Мужчины-вамп.
6. Поведение - зажигательное, но в то же время одухотворённое. Можно солистам раздать по искусственному факелу и петь они должны нарочито по нотам, папку с которыми держат в другой руке.
 
я уже высказывался автору, повторюсь: беспредметный спор обречён на флуд.
а предмет, как я понял, представлен не будет. так что...:dash1:
нет никакой проблемы концепции. есть проблема в идее и в кадрах. мне не очень понятно, если
есть все: музыкальный материал, исполнители, сессионные музыканты, студия.
, но нету лица?! Я считаю что нету ничего. Так как именно это "всё" и есть обертка, которую можно купить, придумать, сделать и тд, а начинка - это идея, лицо! И без него это все шелуха..
 

Сейчас просматривают