Analog audio over Cat 5 wiring :)

  • Автор темы Автор темы Long
  • Дата начала Дата начала
Что, медь недостаточно бескислородная? Или подставок из базальтового дерева не кладут в комплект?
Такое есть и у RAT Sound, к примеру. Да и у других.
 
Здравое зерно в этой идее есть, поскольку кабель категории 5е (от нормального производителя)
имеет погонную ёмкость 56пФ/м - отличный показатель для балансной аудио линии.

Другой вопрос в том, каким должен быть кабель. Разумеется, экранированным, и экран должен быть присоединён, а не как получится ))
Есть конечно и кабели с экранированием каждой пары (т.е. s/ftp),
их плюс -снижение межканального кросстока,
минус - несколько повышенная ёмкость. Но для сцены (а тем более в бюджетных решениях) кроссток обычно не играет определяющей роли.

И обычный дешёвый провод для «локалки» - конечно, хлипкий.
В применениях, для которых приборы позиционируются, нужно его где-то стационарно закладывать (с должной мех.защитой);
в мобильной инсталляции в таком сетапе лучше использовать сценические FTP провода, но они, правда, ни разу не дешёвые…
 
..извиняюсь за непонятливость.. это просто "переходник"? а как у них балансный сигнал получается?
 
это просто "переходник"? а как у них балансный сигнал получается?
Исходя из описаний на сайте, именно так. Пассивная конструкция, питание не нужно.

Как получается -
витая пара это же дифференциальная линия, балансная сама по себе.
Принцип передачи тот же, что и в аналоговом мик.кабеле (и мик.кабель это также витая пара по конструкции).

Единственное отличие в том, если используем FTP провод с двумя или четырьмя парами (для эзернет), то экран у них общий.
 
  • Like
Реакции: SergM/S
дык, взять паяльник и напаять сколько надо, без всех этих железных коробок)
Как раз пара каналов в мультикоре вылетела, попробовать, чтоли? :Dle46:
Единственное отличие в том, если используем FTP провод с двумя или четырьмя парами (для эзернет), то экран у них общий.
вот это вот внушает опасения
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
-- Об чём и речь. Картинка оттуда:
catrack-rj45-2-768x480.jpg
 
Не поленился нарыть и почитать мануал.
Указано, что для подключения конденсаторных микрофонов экран в витой паре строго необходим (ну было бы странно, если об этом не упомянули бы).
На линейных сигналах можно применять и неэкранированный кабель (ого :D )
но применение экранированного всё же выигрышней (о, да!).
И также, необязательно применять S/FTP провод для уменьшения проникновения сигнала между разными парами, плотно уложенными в кабеле вместе. Проникновение будет, но для его уменьшения просто подавайте сигналы одинаковых уровней внутри каждого кабеля (например, все линейные или все микрофонные),
экономить - так экономно.

Личное имхо: грабли и костыли.
Производитель предлагает его собственный бюджетный метод транспортировки аналогового сигнала при отсутствии средств на дорогостоящий мультикор, предложив заменить его витой парой, которая намного дешевле.
Это всё понятно.
Но с такой экономией мы получаем попутные грабли в виде одной общей земли для 4 передаваемых каналов, и такой способ с натяжкой годится для подключения разве что микрофонов.
Для более разветвлённой инсталляции, к примеру, с подключением мониторов и PA систем, общая земля -
внушает опасения
, и для развязок во избежание земляных петель производитель предлагает использовать ещё и дополнительные изолирующие боксы из этой же серии (т.е. костыли),
наверняка же трансформаторные и разумеется бюджетные, а в этом сочетании обычно не бывает ничего хорошего.

Для монтажа предлагаемой системы в идеале нужен ещё и грамотный спец, который продумает и осуществит всю разводку, соединение экранов, проверку и замеры цепей заземления между оборудованием, чтобы при включении усилителей, ничего из аппарата тупо не сжечь )
С большей вероятностью также может случиться что-нибудь нехорошее и при случайном нажатии кнопки ground на активной акустике …)


взять паяльник и напаять сколько надо, без всех этих железных коробок
В общем -да.
Производитель просто предлагает решение терминальное (с коммутационной панелью) для удобства монтажа и эксплуатации.

И кстати, в случае надобности что-то скоммутировать или дотянуть канал, есть вполне распространённая витая пара на 2 жилы (т.е. 1 пара в проводе) с фольговым экраном и земляным дренажным проводком внутри - в точности как миниатюрный микрофонный кабель ))
Широко применяется в производстве и промышленной автоматизации для подключения балансных линий связи (протоколы RS485 и др)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и fakeitback
Эээ

С просыпом вас (топикстартера ) , вот это называется Axia analog node ) этой модели 17 лет уже , (не выпускают давно ) сейчас xnode
245411


245412

По витой паре гоняет аудио прекрасно на куче радио , тв и т д )) и это только Telos alliance)

в общем это массово распространено в IP аудио решениях уже лет как 20 )
Так что удивление в начале топике , мне прям оч непонятно )

Микрофонные ноды с обычными входами , а выходы все на RG45 , а линейные целиком на Rg45 ...
никаких костылей тут нет , поясню , такая коммутация вполне в норме , в огроменных тв продакшнах ...в конференс залах , и где только нет...
... причем в норме очень и очень давно ....десятки лет ..

Оспади , да хотя бы зайдите на окно аудио и посмотрите только у одного нютрика - масштаб номенклатуры RG45 аудиоразьемов ..
в определенных областях это давно стандарт коммутации де факто ) ...





p.s как водится аудиофильских позолоченных Cat5 , 6 - тоже как грязи по 200 баксов за метр :)
 
Последнее редактирование:
Радио - это отдельная тема )
Тот же Телос уже давно использует витую пару и коннекторы rj45 для коммутации аналоговых сигналов
(на местном областном ТВ- и радио канале лет 15 назад монтировалось IP оборудование; довелось присутствовать и ради информации полистать талмуды по проектированию и монтажу).
Сами интерфейсы являются АЦП/ЦАП, подключаемые по IP витой парой есс-но. Аналоговые сигналы линейного уровня заводятся в интерфейсы (и выходят из них) также витой парой,
и каждое гнездо rj45 передаёт одну балансную стереопару четырьмя проводами (левый и правый), без земли. Импедансы оборудования довольно низкие для уменьшения чувствительности к помехам. Разводка рекомендована экранированными кабелями, с подключением экрана на землю (куда заземлять экран, зависит от ситуации, и есть варианты). Микрофонные входы с включаемым фантомом выполнены на XLR (здесь без компромиссов).
Это вкратце, вдруг кому-то интересно (и как подтверждение и дополнение к посту @Zerocool )…

Витая пара сама по себе является почти идеальной балансной линией, поскольку проводники в парах скручены очень плотно и с частым шагом для максимально возможного вычитания наводок и снижения кросстока от соседних пар
(плюс шаг скрутки у всех пар в кабеле разный).

Исключение, пожалуй, только экранированная витая пара с 1 парой проводов, s/ftp 1x2 - она имеет редкий шаг скрутки (всего пара оборотов на 10см длины, примерно как в микрофонном кабеле),
поскольку кросстоку там браться неоткуда, а от внешних наводок защищает экран.

Конкретно по сабжу -
эта система позиционируется как бюджетная замена дорогостоящему аналоговому мультикору, а работы по подключению и монтажу - отнюдь не для рядового звукорежиссёра или музыканта. Плюсом к этому, рекомендация/необходимость приобретения изолирующих девайсов для организации разветвлённой инсталляции.

Широкая номенклатура разъёмов для Ethernet отнюдь не только для того, чтобы аудио по ним гонять )) но и для «нормальных» цифровых сценических подключений ... от стейджбоксов к пультам , digital snakes, dante итд… Просто они удобны, надёжны, быстро монтируются в полевых условиях.


аудиофильских позолоченных Cat5 , 6 - тоже как грязи по 200 баксов за метр :)
Как же без этого :D :D
 
Последнее редактирование:
Вполне рабочие решения при необходимости. Вопрос в том, что для типичной проджект студии это мало кому сейчас нужно - 90% современного музыкального трекинга делается персонально-локально, нужды передавать многоканальные аналоговые сигналы на десятки метров практически ни у кого нет
 
Вопрос в том, что для типичной проджект студии это мало кому сейчас нужно
+100500,
да и для залов/туров тоже -
аналоговая коммутация выходит из эксплуатации семимильными шагами, переходя на цифру, даже в небольших периферийных ДК

(правда, на крупных площадках аналог ещё принципиально остаётся в каких-то рабочих приложениях среди полностью цифровых сетапов, в основном это многоканальные сплиттеры и аналоговые мультикоры к ним - для обеспечения эфира или же записи, и то не везде)…
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают