Kawai Novus NV-5S примеры звуков :-)

-Julian-

Well-Known Member
Короче 6 февраля 2024 года наконец Kawai Novus NV-5S прикочевал ко мне. Дочь играет и говорит, что ей очень новое гибридное пианино нравится. В целом я почти такого же мнения, за исключением учитывая цену инструмента, что USB без Audio, а писать этот Кавай может только на USB- Stick и только в формате 44kHz 16 Bit, это совсем как бы по-детски. Линейный выход на нём тоже для этой цены, скажем так мог быть 2x 6.3мм, (такой только в NV10 еще дороже), но стоит 3.5мм стерео. В остальном всё отлично, включая и звуки. Все звуки внутри от органов и до гитар, включая хоры, стринги и всё остальное отличного качества. Клавиши тоже отличные, только вот с Каваями у меня никакого опыта не было. Поэтому на сколько вся эта конструкция надёжная я сказать не могу, но с виду, сделан Novus NV-5S солидно. Если смотришь на него внешне, то думаешь о нём «это что-то эксклюзивное, особое».

Динамики внутри дают хороший объем и если играть определенными тембрами, например органом, то вся эта палитра звуков через корпус рикошетом переходит на клавиши. Жмёшь на клавиши и чувствуешь вибрацию как от настоящих труб органа в церкви.

Сегодня проапдейтил его до конца (2 апдейта, один для дисплея, другой для системы).

Внутри есть кучу классических композиций разных классиков. По возможности буду отрывки разных композиций и звуков здесь выкладывать.

Начну с Моцарта... Запись с линейного выхода.

 

Вложения

Хм! А мне чего-то звук не тот. Какой-то..... плоский, что-ли. Никакой динамики! Как будто кривую велосити выпрямили. Там есть возможность настроек велосити? Уж по низам то, в контроктаве, должно, хоть как-то прокачивать. В том же Турецком марше, там, вроде, были акцентированные аккорды с педалью "Форте", а здесь всё ровно.
 
  • Like
Реакции: presly
@ISEE, возможно из-за "металлического привкуса". КМК.
Вероятно, вот так должно выглядеть и звучать то, что уважаемый @-Julian- почему-то "стесняется" показать. Как говорится, сравните звучание. ..... Теряюсь в догадках.


 
Сдается старенький модуль Ямаха Мотиф es, обладает большим разнообразием инструментов, которые еще и редактируемые...

Суть в акустике внутри пианино, а не в записанных примерах. Это всё равно как иметь гитарный комбик, но при записи гитары обойти его. Звук в помещении, клавиатура и все остальные параметры делают этот Кавай специалистом для пианиста.
 
Звук в помещении, клавиатура и все остальные параметры делают этот Кавай специалистом для пианиста.
А вы у пианистов спрашивали? ;)
Что несомненно соответствует потребностям профессионального пианиста, так это ощущение клавиатуры. Тренируясь на таком инструменте, не окажешься потом в ситуации, что пальцы, привыкшие к расслабленной игре, на концерте не выхиливают. А вот дальше идут спорные моменты. В своём жанре (гибридное пианино) это несомненно очень хороший инструмент. Но у профессионального пианиста претензии могут быть такими.

1) Встроенная библиотека сэмплов (и фортепианных, и, тем более, всех остальных) в таких инструментах заведомо слабее, чем коммерчески доступные топовые библиотеки (имён не называю, это дело вкуса). Проигрыш — в количестве динамических слоёв, в количестве (или вообще в наличии) раунд-робинов, в наличии-отсутствии отдельных сэмплов для педали una corda, и т.д. Объяснения тому простые: во-первых, более навороченная библиотека сэмплов потребует других вычислительных мощностей, а это наличие вентилятора и, следовательно, шума; во-вторых, теряется возможность открыть крышку и как на живом пианино, сразу начать играть — секунд пять задержки считаются производителями гибридных инструментов несущественными; в третьих (маркетинговое соображение), обновлять модельный ряд таких инструментов трудно, и даже если у компании есть передовые наработки, она может не спешить их применять.

2) Сопряжение акустики и корпуса — важная вещь. В аналогичной ямаховской линейке Avantgrand у самого дорогого инструмента сделан даже инфра-частотный привод, и на громких басах аж коленями чувствуешь дрожание корпуса. Но тут немаловажную психологическую роль играет и картинка: я сижу не за «клавишами на подставке», а за, типа, настоящим инструментом. Однако профессиональный пианист если и не будет испытывать такой уж дискомфорт, то точно заметит несоответствие корпуса уютного домашнего пианино и звука огромного концертного Шигеру Кавая.

3) Можно ли беззвучно (очень-очень аккуратно, медленно) нажать клавиши? А получить флажолет (нажать беззвучно до-мажорное трезвучие в малой октаве, громко сыграть его же в первой октаве стаккато и насладиться чистым резонансом)? Не получится, знаю.

Ответом на эти «претензии» могло бы быть Silence Piano, но это ценник вдвое. И, в отличии от того, что называют гибридом, обслуживать такой инструмент нужно, как обычное пианино. На Silence Piano днём играешь по струнам, по-настоящему, а ночью отводишь рычажком механику от струн и играешь через электронный блок (или компьютер с рояльной библиотекой).

Как-то так. Всяко, поздравляю покупкой, и чтоб на долгую службу!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ISEE и -Julian-
А вы у пианистов спрашивали? ;)
Что несомненно соответствует потребностям профессионального пианиста, так это ощущение клавиатуры. Тренируясь на таком инструменте, не окажешься потом в ситуации, что пальцы, привыкшие к расслабленной игре, на концерте не выхиливают. А вот дальше идут спорные моменты. В своём жанре (гибридное пианино) это несомненно очень хороший инструмент. Но у профессионального пианиста претензии могут быть такими.

1) Встроенная библиотека сэмплов (и фортепианных, и, тем более, всех остальных) в таких инструментах заведомо слабее, чем коммерчески доступные топовые библиотеки (имён не называю, это дело вкуса). Проигрыш — в количестве динамических слоёв, в количестве (или вообще в наличии) раунд-робинов, в наличии-отсутствии отдельных сэмплов для педали una corda, и т.д. Объяснения тому простые: во-первых, более навороченная библиотека сэмплов потребует других вычислительных мощностей, а это наличие вентилятора и, следовательно, шума; во-вторых, теряется возможность открыть крышку и сразу начать играть, как на живом пианино — секунд пять задержки считаются производителями гибридных инструментов несущественными; в третьих (маркетинговое соображение), обновлять модельный ряд таких инструментов трудно, и даже если у компании есть передовые наработки, она может не спешить их применять.

2) Сопряжение акустики и корпуса — важная вещь. В аналогичной ямаховской линейке Avantgrand у самого дорогого инструмента сделан даже инфра-частотный привод, и на громких басах аж коленями чувствуешь дрожание корпуса. Но тут немаловажную психологическую роль играет и картинка: я сижу не за «клавишами» на подставке, а за типа настоящим инструментом. Однако профессиональный пианист, если и не будет испытывать такой уж дискомфорт, то точно заметит несоответствие корпуса уютного домашнего пианино и звука огромного концертного Шигеру Кавая.

3) Можно ли беззвучно (очень-очень аккуратно, медленно) нажать клавиши? А получить флажолет (нажать беззвучно до-мажорное трезвучие в малой октаве, громко сыграть его же в первой октаве стаккато и насладиться чистым резонансом)? Не получится, знаю.

Ответом на эти «претензии» могло бы быть Silence Piano, но это ценник вдвое. И, в отличии от того, что называют гибридом, обслуживать такой инструмент нужно, как обычное пианино. На Silence Piano днём играешь по струнам, по-настоящему, а ночью отводишь рычажком механику от струн и играешь через электронный блок (или компьютер с рояльной библиотекой).

Как-то так. Всяко, поздравляю покупкой, и чтоб на долгую службу!

Я стоял перед выбором настоящего пианино или это гибридное. Я долго не думал, особенно, когда гибрид Кавая ребёнку очень понравился. В квартирный интерьер вписался Кавай тоже классно, я сразу поклялся себе бутылки с пивом на этот Кавай ставить точно не буду :) Я не для себя в первую очередь его выбирал. Это в далёком 2016 году когда я стоял между Kawai MP11SE и Yamaha Montage 8, а мой ребенок только начал заниматься и ходить на уроки пианино, я выбрал Монтаж не быв уверенным в том, что у ребенка интерес к музыке будет постоянным.

И кстати поиграв органами, мне почему-то как раз понравился "и на громких басах аж коленями чувствуешь дрожание корпуса." С этим Каваем такой же эффект, любой звук передает эту энергию по всему телу. Для меня тема с "пианино" закрыта, пока ребенок доволен, я тоже доволен. :-)
 
  • Like
Реакции: dr-music
Я не для себя в первую очередь его выбирал. (...) Для меня тема с "пианино" закрыта, пока ребенок доволен, я тоже доволен.
Если со временем ребёнок не потеряет интерес, играя на дорогой, но всё же мертвечине, то ок.
Мы в своё время начинали, по бедности, с электроники для детей (классом-двумя ниже, конечно, чем этот Кавай) — месяц-другой дети поиграли, а потом подходили всё реже и реже. Позже приобрели живой инструмент, и на нём теперь всё время кто-то из детей играет, ещё и дерутся. В доме есть и электроника (у меня в столе), и теперь уже два живых пианино. Второе приобрёл для себя совсем недавно под восстановление — старый немец, в тембр которого я влюбился.
 

Сейчас просматривают