Запись демо на репетиционной базе

otezandrey

Member
9 Мар 2021
34
16
8
38
Всем привет.
Есть ноут и звуковой интерфейс Claret 4pre, 8 каналов на вход (4 микрофонных, 4 линейных)
На реп. почке есть пульт ALLEN&HEATH PA28 а так же набор дешевых динамических микрофонов
Задача записать демо для ансамбля (барабаны, бас, сакс, голос, электрогитара) без претензий на качество, но поканально для дальнейшего разбора партий
Поскольку ни разу не сталкивался с задачей, прошу совета по коммутации.

План:

(IN1 mic) Бас через дибокс
(IN2 mic) Бочка
(IN3 mic) Малый
(IN4 mic) Моно оверхед
(IN5 line) Микрофон гитарный комбик с пульта
(IN6 line) Прищепка сакс с пульта
(IN7 line) Вокал с пульта
(IN8 line) не используется

Как с пульта ALLEN&HEATH PA28 забрать в карту DIRECT сигналы (желательно pre-fader), если у него сзади вот такая история?
Screenshot_2.jpg
?
 
По возможности я бы всё воткнул в карту минуя пульт. Если нужно через пульт, используйте инсерты
238747


Рекомендую писать в наушниках, а то у вас и так в микрофонах будет всё.
 
Если нужно через пульт, используйте инсерт
я тоже об этом думал, но ни разу не сталкивался, поэтому и спросил. Можно объяснить как ребенку?)

Если я правльно понял - инсерт нужен для того, чтобы использовать внешние обработки.
В инсерт входит балансный кабель (стерео-джек), на котором TIP - выход с канала пульта, поступающий на вход внешнего эффекта, а RING - возврат обработанного сигнала обратно в пульт. Контакт ground общий. Ок.

Если я туда воткну просто моно джек, то у меня по контакту RING ничего обратно не вернется и звука в мониторной линии с этого канала не будет?

То что в микрофоны все отовсюду насосет меня не сильно беспокоит, т.к. задача получить хороший звук отсутствует.
Микшер по сути нужен для предусиления сигнала и вывода звук в мониторную линию.
 
Если я туда воткну просто моно джек, то у меня по контакту RING ничего обратно не вернется и звука в мониторной линии с этого канала не будет?
У вас в инсерте ринг будет замкнут на землю, как поведёт себя пульт зависит от его схемотехники, тут подсказать не могу.
 
Пульт довольно неплох по качеству, но крайне слаб в плане роутинга.
Чтобы снимать сигналы с поканальных ауксов, нужно паять специальные шнуры со стерео джеками, у которых L и R соединяются вместе.
Если не пользоваться эффектами, а задействовать эти ауксы для записи, то можно хоть как-то выкрутиться, 2 аукса, конечно, получатся постфейдерными.
При наличии басового комбика можно выкрутиться:

Контрольный микс (мониторы для музыкантов) переводим в моно режим, например, с левого канала.
мик 1-4 - бочка, малый, два оверхеда.
лин 5 - вокал через аукс 1. Панорама 100% влево.
лин 6 - сакс через аукс 2. Панорама 100% влево.
лин 7 - гитара через постфейдерный аукс 3. Панорама 100% вправо (то есть в никуда).
лин 8 - бас через постфейдерный аукс 4. Панорама 100% вправо. Дибокс не нужен, сигнал берём с выхода комбика.
 
  • Like
Реакции: otezandrey
А можно же ещё проще - оставить стерео, свободно пользоваться эффектами, а бас и гитару снять с канальных инсёртов обычными моно джеками. Это разорвёт канал и сигнал дальше не пойдёт, но он в миксе и не нужен.
Но по-прежнему нужен басовый комбик или какая-то его замена.
 
  • Like
Реакции: otezandrey
А можно же ещё проще - оставить стерео, свободно пользоваться эффектами, а бас и гитару снять с канальных инсёртов обычными моно джеками. Это разорвёт канал и сигнал дальше не пойдёт, но он в миксе и не нужен.
Но по-прежнему нужен басовый комбик или какая-то его замена.

Это хорошая идея. У нас вокалист - он же саксофонист, поэтому думаю даже сделать вот так:

(IN1 mic) Бас через дибокс (комбик имеется)
(IN2 mic) Микрофон гитарный комбик
(IN3 mic) Бочка
(IN4 mic) Малый
(IN5 line) Вокал+сакс (SLAVE OUT или MONO на пульте)
(IN6 line) Моно оверхед
(IN7 line) не используется
(IN8 line) не используется

Можно было бы и второй оверхед, но нет микрофонов.
 
Вокал+сакс (SLAVE OUT или MONO на пульте)
А смысл, если есть префейдерные ауксы, и они не задействованы? SLAVE и MONO - это не просто постфейдер, но ещё и с обработкой.
Так же не вижу смысла смешивать в кучу эти два канала - даже если вокал и саксофон звучат в разное время, шум реп базы прёт в оба микрофона всегда.
Бас через дибокс
Только нужно учитывать, что через дибокс можно пускать только активный инструмент (с батарейкой), пассивный сильно потеряет в качестве, если, конечно, втыкать его напрямую, а не через процессор или с выходы комбика.
 
есть префейдерные ауксы
Это которые? EXT FX IN?

можно пускать только активный инструмент

ну, задачи сделать супер-запись нет. тем ни менее у меня активный дибокс с фантомным питанием, проблем потери качества не должно возникнуть.
 
Покурил мануал, разобрался - это FB1 и FB2. Префейдер, управляются отдельными крутилками.
 
Покурил мануал, разобрался - это FB1 и FB2
Да, это именно то, что нужно.
у меня активный дибокс с фантомным питанием, проблем потери качества не должно возникнуть
Речь не о качестве дибокса. Я имел ввиду активный бас, если он пассивный, то у него выход высокоомный, и его нельзя включать в низкоомные входа, какие на дибоксах, его нельзя даже в пульт напрямую включать потому, что линейные входа у пультов недостаточно высокоомные (бывают исключения). Для пассивного инструмента нужен преамп, какой есть в любом комбике или процессоре.
 
Замечу, полно дибоксов с инструментальным мегаомом на входе, банальный dbx db12, радиалы и тп
 

Сейчас просматривают