но по звуку вполне профессионально.
Трудно писать по памяти, столько лет прошло. Почти уверен, что сэмплы были достаточно шумные.
Секунда и Альт в основном играют аккомпанемент — интервалы вверх-вниз. Имитировать это «плямм», составлять его из однослойной сыгранной гаммы — очень утомительно, и результат всё равно ниже среднего.
Вообще, русский оркестр имеет (относительно европейского) некоторую проблему с теноровым регистром — недостачу красок. Виртуозные балалайка прима и малая домра — только ми первой октавы и выше, т.е. спокойный человеческий голосовой регистр им недоступен. Остальные балалайки невиртуозны совсем, как и басовая домра. В малой октаве что-то выразительное могут сыграть или альтовые домры, или баяны (последние при долгой игре могут быть утомительны, да и громче всех они в живаго, если оркестр небольшой). Я это к тому, что «замазывать» малую октаву почти нечем, и неестественность плохих сэмплерных балалаек секунда и альт очень бросается в глаза.