MIDI контроллер Novation SL MkII

Если нужны только крутёлки – в загруженном Ableton template на самом контроллере (или через SL MKII Editor, правда, тот предупреждает о том, что может перестать адекватно работать) переназначить клавиатуру (а с ней же автоматом и ModWheel с PitchBend) на другой канал (или даже порт), и сохранить под другим template…
Ableton template – easy to change Keyboard MIDI Channel (PB and MW = «as Keyboard».jpg
Если через контроллер: просто нажать edit - routing и там у вас должно быть ProgChan/ProgPort/ComnChan и т.д… так вот тут можно разделить каналы или даже порты, или же можно отдельно для PitchBend`а/ModWheel`а – потом сохранить этот Template вместо какого-нибудь свободного (Empty№). Если же настроите ещё PitchBend`а/ModWheel`а независимо от канала клавиатуры, то в DAW на конкретной MIDI (инструментальной) дорожке вместо All Ins/All Channels выбрать только тот, на котором клавиатуру назначили в выбранном template на контроллере, когда захотите использовать колесо изгиба тона/модуляции, просто переключите на соответствующий…
После включения контроллера сразу выбирайте свой Template. После этого даже можно переключиться на простой template, тогда после настройки "Control Surface" в Ableton`е (выбрать Remote или Remote Classic) и портов (если буквы выбранных портов затемнённые – выбрать их ещё раз, да, такое тоже бывает) контроллер автоматически переключится на пользовательский template, а не родной!
How to use with ABLETON.png
В RemoteSL Classic параметры штатного Delay на моём ZeroSL MkII аж на две страницы почему-то раскинуло (8+3)!)
А если регуляторы не работают (но есть индикация), значит загружен template, на котором неправильно настроены MIDI сообщения, посылаемые контроллером (не те CC, или даже возможно не на тех каналах, например, 16-м, как в Automap template, а должно быть на 1-м), или даже РЕЖИМ энкодеров – должно быть APOT, а не REL1/REL2 или 0-127/16K. В таком случае нужно просто залить в контроллер «заводской Ableton template (#32).syx» и уже с него делать изменения портов/каналов на PitchB/ModWheel/клавиатуру. Соответствующий файл можно найти после распаковки установщика программы Automap. Залить .syx можно и SL MkII Editor`ом, можно попробовать и через MIDI-OX…
Маловероятно, что Ableton переводит контроллер в automap template, но если 3-й порт "не сделать доступным", тогда даже ползунки никакой реакции не дадут, пока порт не переключите.
Мне однажды захотелось перенастроить "Ableton`овский" template для VirtualDJ, где как раз encoder`ы нужно настраивать в режим relative (т.к. "виртаульники" понятия не имеют, что 0~34 = по часовой, а 64~98 = против), правда тут ещё изменены и номера CC# – если этот Template использовать в Ableton, тогда только кнопками можно будет менять значения параметров (это хорошо, что некоторые параметры пошагово меняются, но большинство просто тупо ставят 100% и всё)…
 
Последнее редактирование:
Если кто-нибудь подскажет как слелать в ableton, буду бесконечно благодарен
Если Вы работаете в Ableton, то родной шаблон 32 должен обеспечивать обратную связь на крутилки и кнопки БЕЗ какого-либо мэппинга (и, вдобавок, при помощи P2 должны листаться банки треков, числом более 8). Просто, следует, как описано выше - проверить соответствие портов и СС в этом темплейте - заводским установкам!
 
Вообщето вопрос был как вырубить джойстик (PB+MW).
В Кубасе, помню, есть встроенный мидифильтр, в Ризоне могу убрать руками посредством редакции remote codec, а в Абле нету?
 
Например, есть "модификатор" колеса изгиба тона PitchBend Curve. Но если нужно его просто выпилить хотя бы что-то одно, то тут подойдёт только midiConverter3
PizMidiConverter3_FilterPitchBend.png
Правда, из-за ограниченных мозгов разработчиков -ий этой DAW, нельзя сделать цепь из нескольких MIDI-FX (ага, аблетон же их считает VST-синтезатором, и не хочет ставить "ещё один синтезатор после синтезатора"). Да и вообще, аблетон всю свою жизнь так и не смог нормально познакомиться со стандартом MIDI 1.0 (где (n)RPN`ы (и вообще группировка CC-пар)? Где SysEx`ы?). Novation SL MkII позволяет перепрописывать крутёлки и прочее, и не придётся искать решения для каждой дебильной DAW. Другое дело, если бы было другое "барахлящее" устройство, и в DAW не было бы возможности отфильтровать его "барахло"…
Насчёт MIDI-FX цепей… вот в Wusik VM (хз куда он исчез с оффсайта) можно было воткнуть аж 4 VST-шных MIDI-Plugin`а, но блин (!!) — если в Plugin`е нет GUI, то его не настроить!
В этой теме уже искали MIDI Message Filter, и, Polysher, в принципе, вам бы и подошёл (т.е. тут можно сразу вместе отфильтровать и PitchBend и … сразу все CC, что тупо)…, но он всё равно не сравнится с Input Transformer`ом в Cubase, хотя, последний тоже с SysEx`ами не особо-то и дружит (хотелось бы точнее настроить, т.е. какие конкретно байты и с каким значением…)…ой чё-то меня понесло… ладно, лимит времени на правку сообщения заканчивается, пора закруглятся.. Ой.. точно… в предыдущем моём посте оказались недописаны две буквы после «выбрать Remote…» — RemoteSL и RemoteSL Classic
 
Последнее редактирование:
G~Li†ch, спасибо огромное за развёрнутое объяснение.
СТЕРЕОЗАВР, родной аблетоновский темплейт с обратной связью, да, но он мне не нужен, для управления аблетоном использую пуш, дело в том, что если в этом темплейте замапить что-нибудь, обратная связь исчезает. Странное дело, иногда при включении загружается аблетоновский темплейт, а иногда какой-то другой, на котором можно мапить с обратной связью, впервые он появился когда я снёс автомап.
Если включается этот темплейт (вроде 33 подписан, т.е вместо автомапа? ) на дисплее просто индикация энкодеров (сс 21...сс 22...) удобно все замаплю и настрою, но в следующий раз может врубиться Абл.темп и непонятно как включить тот,
 
Последнее редактирование:
Ага, хотите, чтоб при выборе другого "device" в DAW можно было крутить только то, что назначено ранее – хм, разумно! Но, как Вы и сказали, обратная связь при этом исчезает (параметр-то не тот показывает, хотя меняет нужное)…
Кстати, если контроллер в 33-м automap template, то управлять воспроизведением Abelton`а кнопками транспорта почему-то не получается, причём даже если в этих CC##72~77 переназначить MIDI-канал или даже порт на тот же, как в Ableton Live Automap Template, хотя возможность mapping`а остаётся (при включенном [Remote] напротив порта в нижней части настроек, т.е. не в Control Surface)… Видимо, всё-таки аблетоновский RemoteSL* Control Surface реагирует на CC#79 (кнопка transport, которую automap template не шлёт на порты U1/U2), и, получается, когда в DAW приходит CC#79=0 или СС#107=0 (контроллер вышел из Special-Template) – то блокирует управление транспортом с CC##72~77. Да и вообще, с "automap template" аблетон работать толком не даёт, т.к. этот гад постоянно шлёт SysEx «включить Special-Template», т.о. постоянно перекидывая на 32-й… Хм, а как вы умудряетесь долго «держаться на 33-м»? Ой, так получается, под «снёс автомап» имеете ввиду «automap template»? О_О как? Заменили чем (явно тоже «особым»)? Ведь тогда-то это объясняет отсутствие "перескоков с template на template"!
Интересно, вызывается ли 33-й template кнопками automap/learn/view/user/fx/inst/mixer? Если нет, то остаётся только один способ — как я понимаю, он у вас настроен в global → Startup → StartTmp (т.е. не 11-й или т.п.), поэтому в выключенном состоянии контроллера убрать его с MIDI OUT в DAW → включить клавиатуру → обновить список MIDI-устройств в DAW → вернуть в DAW назад MIDI OUT на тот же порт.
Если хотите способ без выключения контроллера, назначьте своему шаблону другой номер (не 33-й), перезалив его с компа – write – на свободное место (если таково есть). Ну а если полностью замените Ableton Live Automap Template, то, думаю, добьётесь того, чего хотите, но делать это советовать не буду. Хотя, судя потому, как Вы "лишили себя лишних 7 кнопок", думаю, вы всё-таки решитесь…
этот темплейт (вроде 33 подписан, т.е вместо автомапа? ) на дисплее просто индикация энкодеров (сс 21… сс 22…) удобно все
Обычно это отображают простые template, а раз уж не перебрасывает на Абл., тогда в Control Surface нет вашего контроллера (None вместо RemoteSL/RemoteSL Classic или вообще вся эта строка в None) и внизу напротив первого порта (или других/всех) вашего контроллера под Remote просто установлено [ON] (возможно ещё и Track). В этом случае обратной связи тут никакой, контроллер тупо отображает его внутренние значения 0-127 / 0-16K / On-OFF (т.е. ни о каких '3/16' …ms, …hz, …db, …% и т.п. и пр. тут речи и быть не может)…
Если же на ЖК-экране контроллера отображаются и названия параметров и их «реальные значения», то, у вас какой-то странный своеобразный Special-Template вместо automap`ного, и вообще тут ни RemoteSL, ни RemoteSL Classic, а вообще что-то другое!
при назначении любого параметра на бесконечные энкодеры есть индикация
Что под "индикацией" здесь понимается: а) светодиоды на кнопках и кольцах вокруг энкодеров; б) реальные значения параметров на LCD; в) простые MIDI-значения 0-127/0-16383/Off/ON на LCD ?
Если же это никакой не особый шаблон, а простой пустой (указывающий простыми MIDI-значения, соответственно без обратной связи), то тупо жмёте Speed Dial и выбираете любой из Empty (если таковые есть)… Если перепрыгивает обратно на Абл. – убирайте его из Control Surface в Аблетоне!
 
Последнее редактирование:
Оу!! Перепроверив файл AllTemplates.syx, Empty на самом деле полностью чистый пустой шаблон (а не Blank, как мне казалось)…, и вообще имелось ввиду Learn (#21), Learn1 (#22), Learn2 (#33)… Правда у Learn`ов совсем другие CC#… А те, что имеют CC##21,22… как раз у 11-го, под именем 1to8

И вообще в Startup → StartTmp не имеет значения, если слева от этого параметра стоит "Automap". Да и сохранить Automap Universal из 33-го под другим номером нельзя!
Если вам шаблон 33-й, но automap не загорается, то, если его также нельзя сохранить под другим номером, единственный выход — SendRcv → самую левую кнопку (приняв, к примеру, в SL MkII Editor`е), затем выбрать через Speed Dial другой, потом обратно Upload`ить с компа → и если кнопка automap не загорается, то, скорее всего его можно будет сохранить в любой из 1~32.

А про кнопку transport — в Ableton Live Automap Template жёстко «зашита» под 1-м каналом, так что даже смена ProgChan, ComnChan на любой другой не влияет на блокировку/разблокировку управления транспортом, зато если сами CC##72-77 на другом канале – в DAW транспортом не поуправляешь…
 
Последнее редактирование:
Просто, к слову: не следует забывать про возможность управления Ableton-oм посредством нативного 33-го шаблона (причём, поочерёдно с 32-ым или любым другим, с мгновенным переключением между ними при помощи кнопки Automap) - это избавит от необходимости заливать его содержимое в любой другой шаблон... Прелесть в том, что в двух шаблонах (33 и 32) можно настроить параметры элементов управления раздельно (то есть, в одном, поты могут управлять панорамой, а в другом, допустим - сендами)...
К тому-же, в этом случае, появляется возможность назначать кнопки learn - mixer и крутилочку speed-dial под свои нужды...
 
Это-то всё понятно, т.к. уже не раз было сказано об этом на прошлой странице, просто человеку нужна была обратная связь (индикация) того, что назначает. С автомапными кнопками-то понятно, что не покажется на дисплее, что за параметры они переключают, а вот на кнопки/ползунки/бочонки… А как мы знаем, в шаблоне Automap Universal индикации никакой. Да, прелесть, но с обратной связью было бы просто сногшибательно.
У меня вот до сих пор никак руки не дойдут допилить полностью Device Definition под 7-й и 8-й VirtualDJ с тех пор как до меня дошло, что "по ходу игры" ещё можно менять ProgChan и ComnChan (т.о. расширить ещё в 15 раз пару сотен кнопкок, включая DrumPad`ы, клавиатуру и педали (кстати, в Automap Universal Expression = CC#65 Portamento, а у Ableton Live Automap = CC#11), ползунки/шарики/колёсики и взаимоуводилку)!! А всего из-за одного чёртого ряда с кнопками (левого нижнего в Zero MkII или левого верхнего в SL MkII ) – у Ableton Live Automap Template ВКЛ=127, а у Automap Universal ВКЛ=1, и если в последнем настроить ComnChan на 1-й канал, то возникнет конфликт, когда захочешь что-нибудь переключать, а оно не переключается, т.к. значение меньше 64, в Ableton`овском template оно бы сработало сразу как положено, т.к. кнопка шлёт этот же CC но со значением=127…

Мой прошлый пост врёт: нажатие на кнопку transport в 32-м абл.шаблоне ничего не шлёт вообще! О как! Просто путаница была из-за того, что transport lock можно активировать, тупо послав на контроллер B0 4F 01 ! Если же контроллер находится в режиме automap, то ни это, ни BF 4F 01 не заставляло контроллер включать transport lock!
А вот то, из-за чего не управляется транспортом, так это всё потому, что аблетоновский Control Surface помнит, когда контроллер находится не в Special-Template, и просто банально даже не работает (игнорирует всё, что идёт с этого порта). Т.е. можно назначать смело аж на все 16 каналов (ну, за исключением тех самых 7 кнопок – они-то только на 16-м канале). Хотя, можно и на 32-м шаблоне назначать на остальные 15, но будут сбивать с толку те самые надписи на жк-экране контроллера…
 
"С автомапными кнопками-то понятно, что не покажется на дисплее, что за параметры они переключают, а вот на кнопки/ползунки/бочонки… А как мы знаем, в шаблоне Automap Universal индикации никакой."
- не знаю, о каком именно шаблоне идёт речь, но шаблон 33 (если открыт Port3 и в скрипте изменены канал и Pid, как описано выше) безо всякого Automap - сервера обеспечивает полную функциональность Live-a (включая подсветку нажатых кнопок и энкодеров, а также отображение функций на LCD - дисплее). Естественно, что транспорт тоже работает...
 
G~Li†ch
Под "индикацией" я имел в виду только лишь красные огоньки вокруг бесконечных энкодеров, нужны только они, информация на дисплее не нужна. Они работают на 33 шаблоне, который включается иногда
Под "снесенным автомапом" я подразумеваю удалённую программу Автомап
Спасибо большое за всю инфу, буду врубаться
 
"Под "индикацией" я имел в виду только лишь красные огоньки вокруг бесконечных энкодеров, нужны только они, информация на дисплее не нужна. Они работают на 33 шаблоне, который включается иногда ".
- они и в 32 шаблоне прекрасно работают (который, предназначен для Ableton по умолчанию)...
 
и в скрипте изменены канал и Pid
Теперь же я не понимаю, о каком "скрипте" идёт речь… Питон-скрипт Шарова (а не родного)? Его-то у меня и не получилось-таки завести (хоть и присутствует в выпадающем списке, раз добавлен в папку «Resources\MIDI Remote Scripts»), даже после замены product_ids=[11] на [12] в __init__.py и удаления все .pyc-файлов. Я вот даже понятия не имею, как RemoteSL работает с моим ZeRO SLMkII, если у него product id должен быть 12, а в папке RemoteSL Classic = 3, в папке RemoteSL = 11…

Про кнопку transport lock… опять… Оказывается оно шлётся и даже зависит от выбора канала ComnChan и порта только в том случае, когда этот аблетоновский шаблон был вызван не через Speed Dial, а SysEx`ом: F0002029 03031200 04 000101F7! И самый прикол ещё в том, что если сменить на любой другой Special-Template (Reason/Logic/Protools SL Automap) – кнопка transport lock опять ничего не шлёт, а потом после этого вернуться в аблетоновский шаблон (через Speed Dial) – кнопка transport lock снова шлёт как положено! Правда теперь не понятно, имеет ли вообще transport lock какое-то отношение к блокировке управления транспортом DAW кнопками контроллера, т.к. я теперь в упор не вижу зависимости от порта и канала: зайдя в шаблон automap и перенастроив ComnChan на 1-й канал – возможность регулировать транспорт не восстанавливается (т.к. скрипт завершил свою работу из-за прихода F0002029 03031200 04 0001 00 F7. Если бы Control Surface скрипт [RemoteSL]/[RemoteSL Classic] продолжал работать, то и транспорт бы работал!
Значит нужно изменить RemoteSL*\*.pyc файлики – где и что (по каким адресам)? Не буду же я заменять каждую попавшуюся четвёрку на двойку (а для MIDI-канала - каждый 00 на 0F…)? Мне б хотелось сначала заставить такой скрипт работать хотя бы при автомапмном шаблоне. Потом уже настраивать разные Control Surface скрипты на разные порты. Исходных .py`шек-то у меня нет. Если б были, то и мне было б не трудно найти этот Pid и канал (если они вообще прописаны в consts).

Ещё хочу сделать так, чтоб можно было вызвать "особопродвинутые" шаблоны сразу же после включения контроллера (т.е. не загружая их предварительно вручную – кстати, вообще, откуда контроллер знает, какой sysex слать при выборе этих шаблонов?):
F0002029 03031200 01 000101F7 — Reason Automap
F0002029 03031200 03 000101F7 — Logic Automap
F0002029 03031200 05 000101F7 — Protools SL Autmap
Неужели они должны быть под только номерами 36, 38, 33 соответственно (выдраны ж с ReMOTE SL`евских AllTemplates.syx, а для SL MkII не предусмотрены)?…
 
Последнее редактирование:
@«G~Li†ch»,, получилось))убрал все RemoteSl из Control Surface и теперь можно мапить любые параметры на энкодеры с работающей подсветкой и наслаждаться удобной работой, спасибо огромное, очень сильно помогли!)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
"Я вот даже понятия не имею, как RemoteSL работает с моим ZeRO SLMkII"

Увы, скрипт Шарова никак не работает (цитата из readmy.txt):
"Compatibility
version for Live 8: Live 8.3.4 or higher required
version for Live 9: Live 9.0.1 or higher required
not compatible with Zero SL MkII"
Хотя, я бы попробовал (возможно, часть функций всё-таки работать будет?!).
В архиве Шарова содержатся файлы с расширением *.py, которые при первом запуске скрипта компилируются Ableton-ом в *.pyc
На GitHub есть декомпилированные нативные скрипты Ableton

"Мне б хотелось сначала заставить такой скрипт работать хотя бы при автомапмном шаблоне. Потом уже настраивать разные Control Surface скрипты на разные порты."
Если удастся запустить скрипт Шарова в стандартном режиме (вместе с шаблоном Ableton), затем уже можно будет переходить к его адаптации с шаблоном Automap:
"If in the Consts.py file of the script "SL_Ultimate_Control" in the first line (MIDI_Channel) instead of 0 you specify 15, and in line 91 (ABLETON_PID) instead of 4 specify 2, then it will be possible to work through Port3, channel 16. In this case (without the use of Automap Server), you can use the Speed ??Dial controller and six buttons (Learn-Mixer) according to your needs ...

On the "Preference" tab you can configure two scripts for different ports (the original script with template 32 via Port2 on the 1st channel, and your own script with template 33 through Port3, on channel 16). Then, you can instantly switch between different templates, simply by clicking the "Automap" button.

To make the hidden Port 3 available in the list of Midi ports, you need to add the following additions to the Windows registry: ([HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\NvnUsbAudio\Parameters]. "DontHideAutomapPorts"=dword:00000001). This is a recommendation of Novation support.
(The system must have novation-usb-driver-2.6.exe installed).
Удачи!
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Ух нифигасе, и правда выложили на гитхабе, чё-то не пришло в голову поискать :))
От 9-го аблика не прокатило (RemoteSL_Classic не работает с ZeRO MkII), а от 10-го подошло! Теперь можно использовать 3 СПеЦ-ШАБЛОНА: Automap Universal (например, вместо нативного RemoteSL — порт 3), Ableton Live Automap (например, RemoteSL_Classic – порт 2) и Reason Automap (подправленный RemoteSL_Classic – в consts.py установлен ABLETON_PID = 1, ТОЖЕ ПОРТ 2!). Несмотря на всего одно малюсенькое изменение файла consts.py, итоговые закомпиленные consts.pyc отличаются нехило (даже почему-то размер стал на 9 байт больше)…
Несмотря на предупреждение, аблетон всё же установил второй порт и на вход и на выход для двух последних "поверхностей" (с первыми же портами ни одна "RemoteSL-поверхность" работать не хочет). Одно "положительное" свойство Reason Automap`а: при сочетании preview+касание_к_encoder`ам перемещает в аблетоне выделение строки в матрице вверх (к предыдущим секциям), а preview+касание_к_бочонкам – вниз (следующим секциям). (с preview encoder`ы и "бочонки" шлют значение 1, а без preview - 0, и то, при снятии пальца, касание к ползункам - всегда 0, независимо от нажатия кнопки preview).
Если просто коснуться к бочонку - запускает следующую секцию (повторное нажатие ничего не делает, т.к. при повторном касании, контроллер шлёт значение 0)!!! Так же и к Encoder`ам. Одно касание - шлёт 1 (и переходит на предыдущую секцию), повторное - ничего не делает, т.к. контроллер уже шлёт значение 0 (помнит же как-то!). Вот такой вот нюанс…
А ещё, в Reason`овском шаблоне encoder`ы прописаны на других CC, так что параметры выделяемого Device меняться не должны… Ещё у Reason`овского шаблона Expression-педаль вообще шлёт CC#64 Sustain (и это не кнопка, а вполне себе "slider", типа), А вот выход на Sustain вообще назначен CC#65 Portamento (переключатель).
С протулзовским шаблоном вообще какой-то хаос: нажмёшь edit+какой-нибудь_ползунок — всё, вместо CC-пары теперь шлёт простой CC… какой-то нестабильный шаблон (естественно, не для ZeRO MkII же, а для ReMOTE…). Осталось проверить Logic Automap, хотя, особого интереса, чем Reason Automap не представляет. Такой же косяк, как и в аблетоновском - Expression педаль = 4-й бочонок.
 
Последнее редактирование:
"Несмотря на предупреждение, аблетон всё же установил второй порт и на вход и на выход для двух последних "поверхностей" (с первыми же портами ни одна "RemoteSL-поверхность" работать не хочет)."

Они и не должны работать с Port1 (он только для нот, притча, вибрато и педалей). СС педалей можно в Эдиторе поменять, чтобы ни с чем не конфликтовали...

У меня один вопрос к Вам: нельзя-ли в шаблонах или прошивке изменить сдвиг транспонирования (с октавы на полутон)? В руководстве программиста SK MkII в каком-то Sysex - ce есть три разных варианта сдвига, но как реализовать это изменение - не представляю.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
"encoder`ы и "бочонки" шлют значение 1, а без preview - 0, и то, при снятии пальца, касание к ползункам - всегда 0, независимо от нажатия кнопки preview"

У SL MkII значения прикосновения к элементам управления различаются: к одному - 0/65, к другому 1/66, к третьему 2/67 и т.д. Скорее всего, и у Zero так же...
 
к одному - 0/65, к другому 1/66, к третьему 2/67
Так это у автомапного шаблона, причём на CC#103 (encoders) и #104 (pots), и только на 3-й порт и только 16 канал. В аблетоновском template прикосновение к ним же ничего не шлёт (даже с нажатем preview, работает только preview+Sliders), А в Reason`овском зависит и от канала и от порта, но только CC#81 (encoders) и #83 (pots) для всей строки (для каждой крутёлки одно значение). Кстати, вращение же энкодеров в Reason`овском template как раз 63 - против часовой, 65 - по часовой, но на СС#0~CC#7!!!
сдвиг транспонирования (с октавы на полутон)
Не знаю, как насчёт клавиатуры, но знаю про возможность сдвига DrumPads прямо из меню edit, причём по одной единице от -36 до +60 (больше крутить было бессмыслено, т.к. первый DrumPad уже на 36-й ноте)… Идея сохранять пока в голову не приходила, т.к. мне хотелось просто дописать в device definition каждую ноту (а не только 8)… Вы же хотите подправить сам template, в принципе, можно это сделять прямо в .syx-файле, заглянув в Template Offsets и найти смещение, по которому устанавливются настройки "транспонирований". Правда, там эти смещения "смещены" из-за длительности "наименования Template"!! для удобства, можно сократить все лишние пробелы (20 20 20 …) до сорок восьмого байта, т.е. байт $30 должен совпасть как в справочнике), и отыскать нужные смещения (правда, не знаю, останется ли этот template "valid`ным"):
$5D [PGOCTAVE] — октава = 4;
$67 [ZNTRANS] — транспонирование зоны 1 = 64;
$71 [ZNTRANS] — транспонирование зоны 2 = 64;
$7B [ZNTRANS] — транспонирование зоны 3 = 64;
$85 [ZNTRANS] — транспонирование зоны 4 = 64;
$AE [STRB PGDRUMTRANS] — Площадки Ударных = должно быть 64, но почему-то 0;
и тут ещё загадочное:
$AF [STRB PGTRANSPMDSPARE] — ??? = 0.
Tempate.SYX OFFSETS.png
И да, теперь до меня дошло, откуда контроллер знает SysEx этого Special-Template :))
 
Последнее редактирование:
Эммм, насчёт "смещённого смещения" — оказывается там считают от первой буквый наименования шаблона, т.е. не учитывается F0002029… и так до первой буквы имени шаблона (четырнадцатого байта).

Вот некоторые результаты экспериментов над .syx файлами шаблонов:
Изменив в Reason`овском template единичку на четвёрку (т.е. как-бы на место аблетоновского), кнопки "page" стали нажиматься НАОБОРОТ (так же, как и при Ableton`овском шаблоне!!!) — page< CC#89 (1…0); page> CC#88 (1…0); preview+page< нажатие - CC#91 (1), отпускание CC#90 (0); preview+page> нажатие - CC#90 (1), отпускание - CC#91 (0). Так же и касание к вращалкам без кнопки preview перестало отправлять! Фактически, имея назначения органов управления от Reason`овского шаблона, контроллер работает как аблетоновский.
Теперь можно со стопроцентной уверенностью сказать, что в шаблоне невозможно задать другие MIDI-сообщения на "касание к вращалкам/уводилкам" и нажатия page-кнопок и transport lock – для каждого "Special-Template" (даже 6-й – так же, как и в 1-й) всё уже заранее задано в операционной системе (прошивке)! И только в четвёртом (ableton live automap) Special-Template запутаны кнопки page, во всех остальных (Reason, Automap Universal, Logic, ProTools, и далее) – правильные.

Но мне удалось-таки на ZeRO MkII XFader назначить тип регулятора PITCHBND!!! Правда, если его начать редактировать, то эту настройку лучше не трогать (вернуть назад контроллер не даёт). Для тех, кому не хватает PitchBend`а на ZeRO SL MkII вместо crossfader`а:
Если в начале вставились ещё две пустые строки в блокноте – убираем!
Код:
MIME-Version: 1.0
Content-Type: application/octet-stream; name="Reason  Automap (+XFADER+).syx"
Content-Transfer-Encoding: base64
Content-Disposition: attachment; filename="Reason  Automap (+XFADER+).syx"
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за основу взят Reason Automap Template.
Да, ползунок хоть и 7-битный, но работает как надо, и для записи автоматизации вполне годится, а если уж сильно приловчится, то можно и на ноль E0 00 40 научиться ставить.
Конкретно об изменении: Орган управления под названием "XFader" помещается на место "пробелов" между "фразами" Btns-3 и Btns-4, самое основное "правило" – указать тип не 01 (CC), как во всех других шаблонах, а 0A (PITCHBND)! В моём случае, просто тупо скопировано около 10 байт после 'PitchB '…
 
Последнее редактирование:
@«G~Li†ch», не подскажите, уважаемый: каким образом можно заменить октавный сдвиг на полутоновый? На странице 10 руководства программиста описывается подобная возможность (26. Alerts BF 5C 0-04h ** 00 = MIDI Channel Changed manually
01 = Keyboard Transpose changed.
02 = Octave setting changed
03 = AfterTouch changed.
04 = Velocity Curve changed.), но я не понимаю: где именно, вручную следует менять 02 на 01? (Хочется на постоянной основе изменить функционал стандартной кнопки 5С ("octave"), чтобы использовать её для этого).
 
А неее.. контроллер таким образом всего-лишь информирует об измененении MIDI настроек пользователем, НЕ УКАЗЫВАЯ конкретно куда! Банально, переведу:
00 - MIDI канал был вручную изменён;
01 - совершено транспонирование клавиатуры вручную;
02 - совершена смена октавной настройки вручную;
03 - совершено изменение дожима (прижимания) вручную;
04 - совершено изменение кривой динамики вручную.
А такого MIDI-сообщения, чтоб контроллер действительно менял транспонирование/октаву (а не только сообщал об их изменении) и др. мне не попадалось. Я даже понятия не имею, как сменить кривую velocity (это вообще что такое? ладно, если это в арпеждиаторах/секвенсорах, но как это объяснить на контроллере?). А про то, что "заменить октавный сдвиг на полутоновый", может имеется ввиду сочетание клавиш "preview+ кнопка_октавного_сдвига"? Или может какое-другое сочетание, не припомню в какой MIDI-клаве мне это попадалось, то ли на корговской, то ли самсоновской (или хз как там её), правда там с кнопкой Shift…
В общем, можно привязать эти MIDI-сообщения к чему-либо в DAW, тогда ради вызова привязанной "функции" нужно просто сделать транспонирование/сдвиг октавы в любую сторону… На то они и "Alerts"!

Думаю, чтоб был быстрый способ устанавливать транспозицию, придётся сделать несколько шаблонов с разными значениями транспозиции клавиатуры, и тупо ткнув нужную кнопку – сменить шаблон на "конкретный номер". Если и есть возможность настроить транспозицию MIDI-сообщением, то оно не описано в справочнике. В Automap Server`е мне такого точно не попадалось (может из-за того, что сервер запрашивает модель устройства, и понимает, что у меня 0 клавиш, и такую возможность ограничивает а может и действительно не умеет транспонировать клавиатуру контроллера с компьютера). Если же Automap Server это умеет делать, то, хотелось бы попросить тех, кто ещё не удалил его, проснифферить это изменение через виртуальный MIDI-кабель и MIDI-OX… Но, я думаю, подобной возможности в этих контроллерах на самом деле нет…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
А всё, дошло, банально это чувствительность динамики; смещение слабых/сильных нот в определённую сторону; (ра)сжатие динамики; соотношение скорости падения клавиши до обработки с готовым исходящем MIDI-сообщении "[Note On+Channel] [Pitch] [Velocity]". Мда, вылетело с головы, а ведь когда-то мне нужен был такой midi-plugin (MFX), и подходящий был найден: VeloScaler (аж 10.XI.2016 в 13:25, судя по истории браузера), хотя похожий оказывается был и в PizMidi, но сейчас его сайт мёртв, а VeloScaler (OMG, чё-то архив аж 19 мб весит, нехило так его обновили с тех пор, аж на метров 8 разница) ещё доступен… Кстати, как раз наверное из-за DrumPad`ов он-то мне тогда и понадобился… Можно ли в SL`ках исправлять Velocity Curve для DrumPad`ов не запуская "калибровку ударных площадок"? Или может та самая калибровка тоже шлёт "Velocity Curve Changed"?
А ещё дошло, что вы имели ввиду под "заменить октавное на полутоновое смещение" – переключить режим кнопок [-] и [+] на контроллере, чтоб они транспонировали по полутонам вместо октав? Тогда, в чём же смысл? По идее, контроллер же как-то позволяет транспонировать клавиатуру по полутонам, просто немного другим способом, о котором я не знаю, но предполагаю. Возможно есть какие-то настройки в quickmenu или edit (как для ударных площадок), а может действительно какой-то комбинацией…
 
Последнее редактирование:
"Тогда, в чём же смысл? По идее, контроллер же как-то позволяет транспонировать клавиатуру по полутонам, просто немного другим способом, о котором я не знаю, но предполагаю."
- естественно, контроллер позволяет транспонировать строй, но только через разветвлённое меню настроек, которое немедленно исчезает при переходе из режима настроек в режим исполнения, а требуется, чтобы кнопки ВСЕГДА были под рукой (в удобном месте, и в постоянной готовности к оперативному изменению тональности, строя или с целью модуляции).
Кнопки, задействованные производителем под неиспользуемый мною октавный сдвиг, идеально подходят для этой цели, но они при нажатии любой из них выдают один и тот-же (недифференцированный) сигнал СС92, и поэтому использовать их для пошагового транспонирования полутонами даже во внешней программе не получается (обратный сдвиг не настроить - только в одну какую-то сторону)...
 
Это смотря какая внешняя программа… Если Studio One/Ableton/Bitwig/FL Studio и т.п. то нет, если Sonar/Cubase (Nuendo)/Logic/Reaper/PT/DP… то можно отправлять ЦЕЛЫЙ TEMPLATE (да, небольшая задержка всё-таки будет) в котором настроена нужная транспозиция! Настройте транспозицию как вам угодно (возможно придётся сохранить/заменить шаблон), с`dump'ить в DAW (который должен быть настроен на приём SysEx сообщений), отодвинуть принятый SysEx в нужное место; настроить транспозицию по-другому (опять заменить?), с`dump`ить, пододвинуть… Ну а потом настроить DAW на отправку SysEx`ов и попробуйте воспроизвести MIDI-дорожку с этим SysEx`ом на контроллер… Плюс novation (focusrite) в том, что Template занимает всего один SysEx, а не целая очередь, как в Bulk Dump`ах некоторых других устройств, поэтому проблем с приёмом его быть не должно (ну, разве что если в DAW длина SysEx`а не ограничена). Зато не нужно будет засорять внутреннюю память контроллера шаблонами с разными транспозициями. Да, соглашусь, что это слишком дико выглядит – по крайней мере, это возможно…
Видимо, придётся лезть в OS (прошивку) контроллера. Может там есть какая-то "инструкция", задающая этой кнопке октавный сдвиг вместо полутонового… Неужели и у SL MkIII так же?
Хотя, есть же quickmenu – верхняя/нижняя третяя кнопка слева (вместо "ныряния" в подменю "Zone Edit") – чем не сочетание клавиш?…
В общем, если нужно менять транспоизцию во время записи чего-либо в DAW, то придётся для начала найти такую DAW, чтоб умела отправлять SysEx`ы размером в 5 килобайт. А ещё лучше, когда их можно назначить на кнопки, чтоб можно было менять таким образом Template когда угодно…
Мне ещё попадались какие-то Midi-FX plugin`ы, типа шлющие SysEx (правда, хз какого размера), но скачать мне так и не удалось – ссылки уже давно мёртвые… Но опять же, не все DAW умеют подключать сторонние MIDI-обработчики (аблетон же гад, как оказалось, не умеет)…
 
Последнее редактирование:
Настройте транспозицию как вам угодно (возможно придётся сохранить/заменить шаблон), с`dump'ить в DAW (который должен быть настроен на приём SysEx сообщений), отодвинуть принятый SysEx в нужное место; настроить транспозицию по-другому (опять заменить?), с`dump`ить, пододвинуть
Менять строй при помощи выбора шаблона - это примерно то же, что стрелять из пушки по воробьям... К тому же, сам процесс их замены не менее трудоёмок, чем транспонирование штатными средствами (посредством системных кнопок в меню настроек).
Видимо, действительно требуется модернизация прошивки контроллера, но такая задача мне не по силам (это уже из области программирования)...
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»

Сейчас просматривают